По официальной статистике МВД насилию в семье ежегодно подвергается 26 тысяч детей. При этом около 2 тысяч погибают, 8 тысяч получают телесные повреждения и увечья, а 2 тысячи по вине родителей кончают жизнь самоубийством. Вина общества в том, что социальные институты вовремя не обратили внимания на проблемные семьи. ФЗ 442 предусматривает профилактические меры по недопущению насилия над детьми, в том числе, и через изъятие ребёнка из опасной для его жизни обстановки.
[ Источник ]В ФЗ № 442 особо оговорены права клиентов соцучреждений. Так, запрещено помещать детей-инвалидов без отклонений в психическом развитии помещать в учреждения для детей, страдающих психическими расстройствами. До недавнего времени такая практика наблюдалась повсеместно, особенно в провинции.
Получатель социальных услуг по ФЗ 442 может выбирать поставщика услуги или отказаться от нек. То есть, для получателей предложение услуги носит рекомендательный характер, а сотрудники социальной службы обязаны её предоставить. При этом предполагается заключение юридически обязывающего договора. Получатели имеют право участвовать в разработке индивидуальной реабилитационной программы.
ФЗ № 442 регламентирует предоставление социальных услуг не только детям, но и всем категориям граждан, оказавшимся в сложной ситуации. По своей сути, он не является рычагом воздействия на семью через детей. Существенно расширен перечень лиц, которым услуга может быть оказана на дому, без помещения в специализированные соцучреждения. Это - граждане, которые утратили способность к самообслуживанию, многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей под опекой, семьи с детьми-инвалидами. Получатель услуги самостоятельно выбирает её целевой формат.
С 1 января социальными услугами могут воспользоваться не только граждане России, но и беженцы, люди без гражданства, иностранные граждане, постоянно проживающие в стране. Сегодня это особенно важно в связи с событиями на Украине, когда в Россию массово стали прибывать жители юго-востока. Кроме того, обращено внимание на семьи гастарбайтеров.
Важным нововведением для этой категории граждан является то, что, заявление на социальные услуги может подать не только нуждающийся в них, но и сторонние лица: образовательные учреждения, в которых пребывают дети, волонтёры, лечащий врач и др. Это в значительной мере расширяет число лиц, которые получат социальные гарантии. Ранее препятствием могли служить незнание языка, закона, нездоровый климат в семье, когда один из членов находится в зависимом положении и др.
Основным категориям социально незащищённых граждан услуги по ФЗ 442 предоставляются бесплатно. К ним относятся люди, пострадавшие в результате природных катаклизмов, вооружённых межнациональных конфликтов, несовершеннолетним. Бесплатные социальные услуги гарантированы малоимущим семьям при условии, если доход на одного члена ниже суммы прожиточного минимума в 1,5 раза.
[ Источник ]
ФЗ 442 (ст. 5) прекращается монополия государства на предоставление социальных услуг. Теперь получатель может самостоятельно выбирать поставщика из числа коммерческих и некоммерческих организаций, частных предпринимателей, предоставляющих социальное обслуживание. В результате конкуренции возрастают культура и качество соцуслуг, возможность реализовать более полный пакет программ. Альтернативой детскому дому для социальных сирот стали приемные и фостерные семьи. Закон оптимизирует решение программы «Россия без сирот».
На Ставрополье 30-летний сожитель женщины асоциального поведения изнасиловал и убил её годовалую дочь. Аналогичная трагедия произошла в Камышловском районе Свердловской области. При этом мать, испугавшись побоев сожителя, убежала к соседям, бросив малыша с пьяным отчимом. В Подольске отец зарезал 4-летнего сына и 9-месячную дочь. Ежегодно более 150 новорождённых находят на свалках, мусорных контейнерах, лесопосадках. 11 января 2016 года в Пермском крае отец убил 10-летнего сына, а тело спрятал в проруби. В Рязани родители убили 8-летнюю дочь. Поводом послужил откушенный кусок халвы. В Бурятии 31-летний отец, находясь в наркотическом опьянении, убил 3-месячную дочь. Это лишь малая часть детских смертей, произошедших от рук родителей за последний год. Против «вмешательства» в такие семьи выступают противники ФЗ 442.
[ Источник ]Существующая система правосудия не отвечает интересам ребёнка. В противовес им ювенальные суды рассматривают малолетнего преступника и как правонарушителя, и как жертву. В первую очередь, действие ювенальных судов направлено на определение причин, побудивших подростка совершить преступление. Как показывает практика, чаще всего это нездоровая обстановка в семье. В семейно-правовых отношениях ювенальные суды отстаивают интересы ребёнка. Ювенальная юстиция курирует педагогические, психологические, юридические, медицинские программы, проекты, направленные на профилактику асоциального поведения детей, а также их реабилитацию.
[ Источник ]Анна Кузнецова, детский омбулдсмен, заявила, что Россия, внедряя систему ювенальной юстиции, пойдет своим путем, а не так, как на Западе. Главное, чтобы ее деятельность была направлена на семью. Однако требуется создать систему взаимодействия со всеми западными странами в области защиты прав детей, инструментарий которой помогал бы решать возникающие проблемы.
[ Источник ]Председатель Всероссийского общественного движения «Родительское всероссийское сопротивление» считает, что Закон о ювенальной юстиции может привести к тотальному контролю над семьями, вмешательству в дела семьи. Чиновники получили масштабные полномочия. Не всегда имея соответствующее образование, они судят о правильности родительского воспитания с позиции личного опыта. Во многих случаях помощь подменяется контролем частной жизни и навязыванием социальных услуг.
Безусловно, существуют семьи, изымать из которых детей жизненно необходимо. Но для этих целей есть сложившаяся система: Уголовный кодекс, органы опеки, школьная психологическая помощь. С введением новой структуры происходит либо дублирование, либо соперничество служб.
В.В. Путин на съезде Общероссийского фронта озвучил своё отношение к ювенальной юстиции: "Ювенальная юстиция или то, о чем вы сейчас говорите, представляет из себя угрозу вмешательства в дела семьи. Это очень опасная вещь. Во многих странах себя не оправдала практика, она такая — 50 на 50. Я не знаю, как идея ювенальной юстиции перекочевала в этот нормативный акт, что там сохранено от ювенальной юстиции, в чем новизна или это просто камуфляж».
[ Источник ]Ранее социальная помощь гарантировалась Конституцией. С введением ФЗ № 442 социальные услуги предоставляются на контрактной основе. Необходимость социальной помощи подтверждает специальная комиссия, которая работает в соответствии с планом. Социальное обслуживание нуждающийся в нём получает при определённых условиях. Если гражданин с этими условиями не согласен, социальные органы вправе отказать в предоставлении помощи. В то же время в Законе чётко не оговорено, каковы эти условия и органы на местах вправе составлять самостоятельно перечень условий.
[ Источник ]В ст. 15 п. 3 сказано, что могут быть признаны нуждающимися в социальной помощи граждане, имеющие «ребёнка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации». В определённом возрасте любой ребёнок может испытывать такие трудности, например, пресловутый переходный возраст. В таком случае, попавшая в поле зрения чиновников семья попадает под социальное сопровождение. Критериями семейного неблагополучия служат соматические заболевания у ребёнка, кариес, гиперактивность или замкнутость ребёнка, развод или раздельное проживание родителей, временная потеря работы, малообеспеченность и другие многочисленные причины. По таким критериям, в принципе, можно предъявить претензии по воспитанию детей к любой семье. Под помощью в данном случае подразумеваются рекомендации (найти работу, сделать ремонт, улучшить материальное положение и др.) и патронат. В случае, когда родители не желают или не могут выполнить рекомендации, ребёнок изымается из семьи. По результатам промежуточного мониторинга большинство детей изымалось из бедных семей, в которых, по мнению чиновников, не обеспечивался должный материальный уровень обеспечения детей.
[ Источник ]Многие действия добросовестных родителей (ограничение свободы ребёнка, обучение навыкам самообслуживания, требование посещать школу, соблюдать правила гигиены и так далее) по ФЗ № 442 становятся криминальными. При выявлении этих действий семья ставится на учёт и получает рекомендации. При любой жалобе ребёнка он временно изымается из семьи без согласия родителей. Решение о возвращении в семью принимает суд.
Право работы с семьёй, кроме органов опеки и попечительства, предоставлено негосударственным коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, а также различным фондам. Закон не предусматривает ограничение работы иностранных фондов. Частные лица на законных основаниях могут прийти в семью и проверить соблюдение прав ребёнка (Ст. 5 ФЗ). Неправомерные действия частных и коммерческих организаций нельзя обжаловать в суде как действия должностных ли.
Заявление о предоставлении услуги семье могут подать сторонние лица (общественные организации, школы, поликлиники, вплоть до консьержа и соседей). Чиновники обязаны посетить семью, и в случае выявления каких-либо недостатков в проживании и воспитании (в законе критерии не указаны) поставить на учёт. Причиной может стать просроченные продукты в холодильнике, грязные вещи в стиральной машине, недостаточное, по мнению проверяющих, количество одежды и прочие факторы. Согласие получателя услуг на эти действия не предусмотрено. Закон, который позиционировался как инструмент помощи семье и предотвращение социального сиротства, в жизни стал инструментом изъятия детей, разрушения семьи.
[ Источник ]«Детские» статьи № 22 и 29 были вставлены в Закон перед 3 чтением, они не обсуждались и не прошли необходимую экспертизу. В результате появилось понятие «социальное сопровождение», которое не относится к социальным услугам. Ими занимаются НКО, которые получают финансирование, в том числе, из госбюджета. Если услуги предоставляются на заявительной основе, то «сопровождение» - на выявительной. То есть, чем больше «неблагополучных» семей выявит та или иная организация, тем на больший грант она может рассчитывать. НКО активно принялись выявлять детей, «находящихся в трудной жизненной ситуации». В Родительском общественном сопротивлении собраны факты найма студентов для сбора информации, причём не на волонтёрской, а на коммерческой основе: за малыша до 4-х лет платили 700 рублей, до 7-ми – 400. Дети более старшего возраста их не интересовали, так как спрос на их усыновление и опеку невелик.
Особую тревогу вызывают фостерные семьи. Сегодня на содержания родного ребёнка многодетная мать получает около 500 рублей, а «профессиональная» - 20 000. «Профессионализм» приобретается в течение 3-месячных курсов. НКО выгодно изымать детей из семьи и передавать на воспитание фостерным родителям.
Незаконное изъятие детей из семьи может привести к гибели ребёнка. Так, малыш из семьи Назаровых умер в больнице через 12 часов после изъятия, а ребёнок семьи Тонких – на 6-е сутки. Заключение о смерти дважды переписывалось. Диагноз «внутричерепная гематома двумя ударами тупых предметов» был заменён на «кровоизлияние в мозг». Дети были отобраны без решения суда. По свидетельству очевидцев, грудных детей, буквально вырывали из рук матерей, не разрешили оформить опекунство ближайшим родственникам. Ни одному участнику преступления не предъявлено обвинения.
[ Источник ]По официальной статистике МВД насилию в семье ежегодно подвергается 26 тысяч детей. При этом около 2 тысяч погибают, 8 тысяч получают телесные повреждения и увечья, а 2 тысячи по вине родителей кончают жизнь самоубийством. Вина общества в том, что социальные институты вовремя не обратили внимания на проблемные семьи. ФЗ 442 предусматривает профилактические меры по недопущению насилия над детьми, в том числе, и через изъятие ребёнка из опасной для его жизни обстановки.
[ Источник ]В ФЗ № 442 особо оговорены права клиентов соцучреждений. Так, запрещено помещать детей-инвалидов без отклонений в психическом развитии помещать в учреждения для детей, страдающих психическими расстройствами. До недавнего времени такая практика наблюдалась повсеместно, особенно в провинции.
Получатель социальных услуг по ФЗ 442 может выбирать поставщика услуги или отказаться от нек. То есть, для получателей предложение услуги носит рекомендательный характер, а сотрудники социальной службы обязаны её предоставить. При этом предполагается заключение юридически обязывающего договора. Получатели имеют право участвовать в разработке индивидуальной реабилитационной программы.
ФЗ № 442 регламентирует предоставление социальных услуг не только детям, но и всем категориям граждан, оказавшимся в сложной ситуации. По своей сути, он не является рычагом воздействия на семью через детей. Существенно расширен перечень лиц, которым услуга может быть оказана на дому, без помещения в специализированные соцучреждения. Это - граждане, которые утратили способность к самообслуживанию, многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей под опекой, семьи с детьми-инвалидами. Получатель услуги самостоятельно выбирает её целевой формат.
С 1 января социальными услугами могут воспользоваться не только граждане России, но и беженцы, люди без гражданства, иностранные граждане, постоянно проживающие в стране. Сегодня это особенно важно в связи с событиями на Украине, когда в Россию массово стали прибывать жители юго-востока. Кроме того, обращено внимание на семьи гастарбайтеров.
Важным нововведением для этой категории граждан является то, что, заявление на социальные услуги может подать не только нуждающийся в них, но и сторонние лица: образовательные учреждения, в которых пребывают дети, волонтёры, лечащий врач и др. Это в значительной мере расширяет число лиц, которые получат социальные гарантии. Ранее препятствием могли служить незнание языка, закона, нездоровый климат в семье, когда один из членов находится в зависимом положении и др.
Основным категориям социально незащищённых граждан услуги по ФЗ 442 предоставляются бесплатно. К ним относятся люди, пострадавшие в результате природных катаклизмов, вооружённых межнациональных конфликтов, несовершеннолетним. Бесплатные социальные услуги гарантированы малоимущим семьям при условии, если доход на одного члена ниже суммы прожиточного минимума в 1,5 раза.
[ Источник ]
ФЗ 442 (ст. 5) прекращается монополия государства на предоставление социальных услуг. Теперь получатель может самостоятельно выбирать поставщика из числа коммерческих и некоммерческих организаций, частных предпринимателей, предоставляющих социальное обслуживание. В результате конкуренции возрастают культура и качество соцуслуг, возможность реализовать более полный пакет программ. Альтернативой детскому дому для социальных сирот стали приемные и фостерные семьи. Закон оптимизирует решение программы «Россия без сирот».
На Ставрополье 30-летний сожитель женщины асоциального поведения изнасиловал и убил её годовалую дочь. Аналогичная трагедия произошла в Камышловском районе Свердловской области. При этом мать, испугавшись побоев сожителя, убежала к соседям, бросив малыша с пьяным отчимом. В Подольске отец зарезал 4-летнего сына и 9-месячную дочь. Ежегодно более 150 новорождённых находят на свалках, мусорных контейнерах, лесопосадках. 11 января 2016 года в Пермском крае отец убил 10-летнего сына, а тело спрятал в проруби. В Рязани родители убили 8-летнюю дочь. Поводом послужил откушенный кусок халвы. В Бурятии 31-летний отец, находясь в наркотическом опьянении, убил 3-месячную дочь. Это лишь малая часть детских смертей, произошедших от рук родителей за последний год. Против «вмешательства» в такие семьи выступают противники ФЗ 442.
[ Источник ]Существующая система правосудия не отвечает интересам ребёнка. В противовес им ювенальные суды рассматривают малолетнего преступника и как правонарушителя, и как жертву. В первую очередь, действие ювенальных судов направлено на определение причин, побудивших подростка совершить преступление. Как показывает практика, чаще всего это нездоровая обстановка в семье. В семейно-правовых отношениях ювенальные суды отстаивают интересы ребёнка. Ювенальная юстиция курирует педагогические, психологические, юридические, медицинские программы, проекты, направленные на профилактику асоциального поведения детей, а также их реабилитацию.
[ Источник ]Анна Кузнецова, детский омбулдсмен, заявила, что Россия, внедряя систему ювенальной юстиции, пойдет своим путем, а не так, как на Западе. Главное, чтобы ее деятельность была направлена на семью. Однако требуется создать систему взаимодействия со всеми западными странами в области защиты прав детей, инструментарий которой помогал бы решать возникающие проблемы.
[ Источник ]Председатель Всероссийского общественного движения «Родительское всероссийское сопротивление» считает, что Закон о ювенальной юстиции может привести к тотальному контролю над семьями, вмешательству в дела семьи. Чиновники получили масштабные полномочия. Не всегда имея соответствующее образование, они судят о правильности родительского воспитания с позиции личного опыта. Во многих случаях помощь подменяется контролем частной жизни и навязыванием социальных услуг.
Безусловно, существуют семьи, изымать из которых детей жизненно необходимо. Но для этих целей есть сложившаяся система: Уголовный кодекс, органы опеки, школьная психологическая помощь. С введением новой структуры происходит либо дублирование, либо соперничество служб.
В.В. Путин на съезде Общероссийского фронта озвучил своё отношение к ювенальной юстиции: "Ювенальная юстиция или то, о чем вы сейчас говорите, представляет из себя угрозу вмешательства в дела семьи. Это очень опасная вещь. Во многих странах себя не оправдала практика, она такая — 50 на 50. Я не знаю, как идея ювенальной юстиции перекочевала в этот нормативный акт, что там сохранено от ювенальной юстиции, в чем новизна или это просто камуфляж».
[ Источник ]Ранее социальная помощь гарантировалась Конституцией. С введением ФЗ № 442 социальные услуги предоставляются на контрактной основе. Необходимость социальной помощи подтверждает специальная комиссия, которая работает в соответствии с планом. Социальное обслуживание нуждающийся в нём получает при определённых условиях. Если гражданин с этими условиями не согласен, социальные органы вправе отказать в предоставлении помощи. В то же время в Законе чётко не оговорено, каковы эти условия и органы на местах вправе составлять самостоятельно перечень условий.
[ Источник ]В ст. 15 п. 3 сказано, что могут быть признаны нуждающимися в социальной помощи граждане, имеющие «ребёнка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации». В определённом возрасте любой ребёнок может испытывать такие трудности, например, пресловутый переходный возраст. В таком случае, попавшая в поле зрения чиновников семья попадает под социальное сопровождение. Критериями семейного неблагополучия служат соматические заболевания у ребёнка, кариес, гиперактивность или замкнутость ребёнка, развод или раздельное проживание родителей, временная потеря работы, малообеспеченность и другие многочисленные причины. По таким критериям, в принципе, можно предъявить претензии по воспитанию детей к любой семье. Под помощью в данном случае подразумеваются рекомендации (найти работу, сделать ремонт, улучшить материальное положение и др.) и патронат. В случае, когда родители не желают или не могут выполнить рекомендации, ребёнок изымается из семьи. По результатам промежуточного мониторинга большинство детей изымалось из бедных семей, в которых, по мнению чиновников, не обеспечивался должный материальный уровень обеспечения детей.
[ Источник ]Многие действия добросовестных родителей (ограничение свободы ребёнка, обучение навыкам самообслуживания, требование посещать школу, соблюдать правила гигиены и так далее) по ФЗ № 442 становятся криминальными. При выявлении этих действий семья ставится на учёт и получает рекомендации. При любой жалобе ребёнка он временно изымается из семьи без согласия родителей. Решение о возвращении в семью принимает суд.
Право работы с семьёй, кроме органов опеки и попечительства, предоставлено негосударственным коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, а также различным фондам. Закон не предусматривает ограничение работы иностранных фондов. Частные лица на законных основаниях могут прийти в семью и проверить соблюдение прав ребёнка (Ст. 5 ФЗ). Неправомерные действия частных и коммерческих организаций нельзя обжаловать в суде как действия должностных ли.
Заявление о предоставлении услуги семье могут подать сторонние лица (общественные организации, школы, поликлиники, вплоть до консьержа и соседей). Чиновники обязаны посетить семью, и в случае выявления каких-либо недостатков в проживании и воспитании (в законе критерии не указаны) поставить на учёт. Причиной может стать просроченные продукты в холодильнике, грязные вещи в стиральной машине, недостаточное, по мнению проверяющих, количество одежды и прочие факторы. Согласие получателя услуг на эти действия не предусмотрено. Закон, который позиционировался как инструмент помощи семье и предотвращение социального сиротства, в жизни стал инструментом изъятия детей, разрушения семьи.
[ Источник ]«Детские» статьи № 22 и 29 были вставлены в Закон перед 3 чтением, они не обсуждались и не прошли необходимую экспертизу. В результате появилось понятие «социальное сопровождение», которое не относится к социальным услугам. Ими занимаются НКО, которые получают финансирование, в том числе, из госбюджета. Если услуги предоставляются на заявительной основе, то «сопровождение» - на выявительной. То есть, чем больше «неблагополучных» семей выявит та или иная организация, тем на больший грант она может рассчитывать. НКО активно принялись выявлять детей, «находящихся в трудной жизненной ситуации». В Родительском общественном сопротивлении собраны факты найма студентов для сбора информации, причём не на волонтёрской, а на коммерческой основе: за малыша до 4-х лет платили 700 рублей, до 7-ми – 400. Дети более старшего возраста их не интересовали, так как спрос на их усыновление и опеку невелик.
Особую тревогу вызывают фостерные семьи. Сегодня на содержания родного ребёнка многодетная мать получает около 500 рублей, а «профессиональная» - 20 000. «Профессионализм» приобретается в течение 3-месячных курсов. НКО выгодно изымать детей из семьи и передавать на воспитание фостерным родителям.
Незаконное изъятие детей из семьи может привести к гибели ребёнка. Так, малыш из семьи Назаровых умер в больнице через 12 часов после изъятия, а ребёнок семьи Тонких – на 6-е сутки. Заключение о смерти дважды переписывалось. Диагноз «внутричерепная гематома двумя ударами тупых предметов» был заменён на «кровоизлияние в мозг». Дети были отобраны без решения суда. По свидетельству очевидцев, грудных детей, буквально вырывали из рук матерей, не разрешили оформить опекунство ближайшим родственникам. Ни одному участнику преступления не предъявлено обвинения.
[ Источник ]
Отличная подборка фактов, спасибо автору.
Только получается, что ЮЮ не нужна и от нее больше вреда.
Может, есть еще какие-то доводы в защиту ЮЮ?
Посетители, кто разбирается в теме - предложите свои аргументы.
Как можно нормально воспитать ребенка, в чем то его не ограничивая? Законы уже напоминают бред сумасшедшего.
Написать комментарий