Маркетплейс обеспечивает продавцам доступ к своей громадной аудитории, в привлечение которой тем не нужно вкладывать средства. За трафик отвечает сама онлайн-площадка, подключающая контекстную рекламу, услуги SEO-специалистов и e-mail-маркетинга.
[ Источник ]Продавцам удобно пользоваться интернет-площадкой с готовым сайтом и простым приложением, так как не нужно самим заниматься их обслуживанием и подключением платёжных систем. Поставщикам остается лишь следующее:
Для открытия своего онлайн-магазина на маркетплейсе не нужно привлекать разработчиков и дизайнеров сайтов. Это дает продавцам большую экономию вложенных средств, так как оформить витрину и написать карточки товаров они могут сами.
[ Источник ]Продавцы могут не тратиться на проведение маркетинговых исследований, так как на маркетплейсе вся аналитика автоматизирована.
[ Источник ]Продавцам, разместившим свои онлайн-магазины на маркетплейсе, нет необходимости договариваться с транспортными компаниями или самим отправлять по почте клиентам посылки; интернет-сервис обеспечивает доставку любых заказов до указанного места:
Поставщикам не нужно иметь свой склад или арендовать соответствующее помещение. Товары можно хранить на складе, предоставленном маркетплейсом. Их нужно лишь своевременно туда доставлять и по мере необходимости пополнять запасы. Это не только позволяет экономить на аренде, но и сокращает сроки доставки заказа потребителю.
[ Источник ]Продавцу не нужно завоевывать доверие покупателей: за него работает бренд маркетплейса, которому доверяет вся его аудитория.
[ Источник ]Маркетплейсы работают не только в отдельных регионах, но и по всей России, а также за рубежом. При международной торговле онлайн-площадка сама осуществляет следующие операции:
Происходит быстрый запуск продаж на всю зону работы маркетплейса, что весьма трудно сделать самостоятельно.
[ Источник ]Маркетплейсы несут основную ответственность за бесперебойную работу площадки, а при возникновении споров занимаются их урегулированием. В их функции входит также проверка качества предоставляемых продавцами товаров и их соответствия всем нормативам.
[ Источник ]Маркетплейсы экономят не только средства продавцов. Взяв на себя решение большинства вопросов, они берегут их силы и время. Так, колл-центры интернет-площадок, работающие со звонками физических лиц, снимают большинство проблем, ноторые в небольшом магазине отнимают половину рабочего времени сотрудников.
[ Источник ]Поставщики вынуждены за каждую продажу платить комиссии, что особенно невыгодно тем, кто делает товары своими руками. В среднем эта сумма зависит от категории и равна 5-25 % стоимости товара. Кроме того, бывают штрафы или пени из-за разных причин:
Акции маркетплейса могут быть бизнесменам невыгодны, а если те откажутся участвовать, то их товар будет на более низких позициях. На ряде площадок обязательное участие в таких акциях прописано в договоре. В результате компания вынуждена продавать свою продукцию ниже себестоимости. Кроме того, продавцам нужно согласовывать свои акции с онлайн-сервисом.
[ Источник ]Особенно высокая конкуренция на маркетплейсах в нишах товаров, пользующихся спросом: одежды, обуви, аксессуаров, косметики. Площадке выгодно увеличивать продажи, поэтому пользователям, рассматривающим приглянувшуюся вещь, показывают аналогичный товар конкурентов. Место в рейтинге зависит от отзывов покупателей, а те часто занижают оценки из-за плохой работы пункта выдачи или доставки. Рейтинг продавца падает, а товар получает низкий балл.
[ Источник ]У поставщика нет доступа к аналитике о поведении клиента: маркетплейс скрывает количество вещей, добавленных им в корзину, но не купленных. Продавец не знает, какую продукцию ищет посетитель, сколько времени он провёл на сайте, почему покупка не состоялась и т. д.
[ Источник ]Маркетплейсы изменяют условия обслуживания покупателей не в пользу последних. Так, у Wildberries была бесплатная доставка с оплатой по получению и возврат без штрафов. Затем доставка в ряд населенных пунктов стала платной, были введены предоплата и комиссия за невыкупленный или возвращенный товар, что вредит продажам поставщиков.
[ Источник ]Чтобы поставщики могли пользоваться складом маркетплейса, объемы товаров должны быть достаточно большими. В противном случае продавцам предлагается хранить их на собственных складах.
[ Источник ]Дорогие вещи порой приходят к клиентам испорченными или заменяются дешевыми, но возврат их возможен не всегда, как и определение виновников кражи или порчи товаров.
[ Источник ]Чтобы торговать через маркетплейс, у предпринимателя должно быть ИП или ООО. У физических лиц такого права нет, а самозанятым можно продавать лишь свои собственные товары. Кроме того, есть сложности с оформлением документации, которое порой тянется очень долго.
[ Источник ]Маркетплейсы могут менять условия оферты, чтобы не платить штрафы и неустойки, не объясняя причин, отказывать в регистрации поставщикам или блокировать их аккаунты, единолично устанавливать отсрочку по выплатам.
[ Источник ]Маркетплейсы не позволяют поставщикам напрямую контактировать с покупателями: не сообщают продавцам их имена, электронную почту, номера телефонов. У предпринимателей нет возможности сформировать собственную клиентскую базу или проводить допродажи.
[ Источник ]Маркетплейс обеспечивает продавцам доступ к своей громадной аудитории, в привлечение которой тем не нужно вкладывать средства. За трафик отвечает сама онлайн-площадка, подключающая контекстную рекламу, услуги SEO-специалистов и e-mail-маркетинга.
[ Источник ]Продавцам удобно пользоваться интернет-площадкой с готовым сайтом и простым приложением, так как не нужно самим заниматься их обслуживанием и подключением платёжных систем. Поставщикам остается лишь следующее:
Для открытия своего онлайн-магазина на маркетплейсе не нужно привлекать разработчиков и дизайнеров сайтов. Это дает продавцам большую экономию вложенных средств, так как оформить витрину и написать карточки товаров они могут сами.
[ Источник ]Продавцы могут не тратиться на проведение маркетинговых исследований, так как на маркетплейсе вся аналитика автоматизирована.
[ Источник ]Продавцам, разместившим свои онлайн-магазины на маркетплейсе, нет необходимости договариваться с транспортными компаниями или самим отправлять по почте клиентам посылки; интернет-сервис обеспечивает доставку любых заказов до указанного места:
Поставщикам не нужно иметь свой склад или арендовать соответствующее помещение. Товары можно хранить на складе, предоставленном маркетплейсом. Их нужно лишь своевременно туда доставлять и по мере необходимости пополнять запасы. Это не только позволяет экономить на аренде, но и сокращает сроки доставки заказа потребителю.
[ Источник ]Продавцу не нужно завоевывать доверие покупателей: за него работает бренд маркетплейса, которому доверяет вся его аудитория.
[ Источник ]Маркетплейсы работают не только в отдельных регионах, но и по всей России, а также за рубежом. При международной торговле онлайн-площадка сама осуществляет следующие операции:
Происходит быстрый запуск продаж на всю зону работы маркетплейса, что весьма трудно сделать самостоятельно.
[ Источник ]Маркетплейсы несут основную ответственность за бесперебойную работу площадки, а при возникновении споров занимаются их урегулированием. В их функции входит также проверка качества предоставляемых продавцами товаров и их соответствия всем нормативам.
[ Источник ]Маркетплейсы экономят не только средства продавцов. Взяв на себя решение большинства вопросов, они берегут их силы и время. Так, колл-центры интернет-площадок, работающие со звонками физических лиц, снимают большинство проблем, ноторые в небольшом магазине отнимают половину рабочего времени сотрудников.
[ Источник ]Поставщики вынуждены за каждую продажу платить комиссии, что особенно невыгодно тем, кто делает товары своими руками. В среднем эта сумма зависит от категории и равна 5-25 % стоимости товара. Кроме того, бывают штрафы или пени из-за разных причин:
Акции маркетплейса могут быть бизнесменам невыгодны, а если те откажутся участвовать, то их товар будет на более низких позициях. На ряде площадок обязательное участие в таких акциях прописано в договоре. В результате компания вынуждена продавать свою продукцию ниже себестоимости. Кроме того, продавцам нужно согласовывать свои акции с онлайн-сервисом.
[ Источник ]Особенно высокая конкуренция на маркетплейсах в нишах товаров, пользующихся спросом: одежды, обуви, аксессуаров, косметики. Площадке выгодно увеличивать продажи, поэтому пользователям, рассматривающим приглянувшуюся вещь, показывают аналогичный товар конкурентов. Место в рейтинге зависит от отзывов покупателей, а те часто занижают оценки из-за плохой работы пункта выдачи или доставки. Рейтинг продавца падает, а товар получает низкий балл.
[ Источник ]У поставщика нет доступа к аналитике о поведении клиента: маркетплейс скрывает количество вещей, добавленных им в корзину, но не купленных. Продавец не знает, какую продукцию ищет посетитель, сколько времени он провёл на сайте, почему покупка не состоялась и т. д.
[ Источник ]Маркетплейсы изменяют условия обслуживания покупателей не в пользу последних. Так, у Wildberries была бесплатная доставка с оплатой по получению и возврат без штрафов. Затем доставка в ряд населенных пунктов стала платной, были введены предоплата и комиссия за невыкупленный или возвращенный товар, что вредит продажам поставщиков.
[ Источник ]Чтобы поставщики могли пользоваться складом маркетплейса, объемы товаров должны быть достаточно большими. В противном случае продавцам предлагается хранить их на собственных складах.
[ Источник ]Дорогие вещи порой приходят к клиентам испорченными или заменяются дешевыми, но возврат их возможен не всегда, как и определение виновников кражи или порчи товаров.
[ Источник ]Чтобы торговать через маркетплейс, у предпринимателя должно быть ИП или ООО. У физических лиц такого права нет, а самозанятым можно продавать лишь свои собственные товары. Кроме того, есть сложности с оформлением документации, которое порой тянется очень долго.
[ Источник ]Маркетплейсы могут менять условия оферты, чтобы не платить штрафы и неустойки, не объясняя причин, отказывать в регистрации поставщикам или блокировать их аккаунты, единолично устанавливать отсрочку по выплатам.
[ Источник ]Маркетплейсы не позволяют поставщикам напрямую контактировать с покупателями: не сообщают продавцам их имена, электронную почту, номера телефонов. У предпринимателей нет возможности сформировать собственную клиентскую базу или проводить допродажи.
[ Источник ]
Комментарии (0)
Комментарии (0)