Крым – исконно русская территория. Крым находился в составе Российской империи с 1783 года. Присоединение Крыма к Российской империи произошло после включения Крымского ханства в состав России в 1783 году. На территории Крыма в 1784 году была образована Таврическая область.
[ Источник ]19 февраля 1954 года Президиумом Верховного Совета СССР был принят указ о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Благодаря этому документу Крым был, фактически, подарен Хрущевым Украине. «Царский подарок» был сделан по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией…
Конечно, передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР в рамках «единого и нерушимого» Советского Союза была простой формальностью. Тогда в страшном сне никто не мог предположить, что СССР развалится и Украина станет «самостийной». Подарок независимая Украина возвращать, ясное дело, не стала.
"Изменения границ РСФСР были возможны при согласии РСФСР. Такое согласие мог дать только Верховный Совет СССР после проведения опроса, как мы сейчас говорим — референдума в России и на Украине. Ничего этого сделано не было. Таким образом, грубейшим образом была нарушена Конституция», — рассказала спикер верней палаты, указав, что в процессе передачи Крыма и Севастополя УССР были также нарушены юридические процедуры. Эти обстоятельства позволяют Российской Федерации как правопреемнице СССР дать правовую оценку событиям 1954 года, уверена Матвиенко.
Решение о присоединении Крыма к УССР было принято Президиумами Верховных Советов СССР и РСФСР, а не самими Верховными Советами.
УССР является членом ООН, наряду с СССР и БССР с момента образования этой организации. ООН строилась на принципах нерушимости послевоенных границ в Европе. Каким образом государство-член ООН присоединило к себе территорию другого государства без проведения референдума или плебисцита, предусмотренного уставом ООН, непонятно. И почему ООН не дала этому правовую оценку, непонятно тоже. По сути, произошла молчаливо одобренная ООН аннексия государством - членом ООН территории государства - не члена ООН.
[ Источник ]Косово в одностороннем порядке провозгласило свою независимость от Сербии. В последующие дни это решение было принято большей частью мирового сообщества как свершившийся факт, который должен положить конец национальному конфликту с более чем вековой историей. Международный суд ООН 22 июля в Гааге признал законным провозглашение независимости Косово от Сербии. Тем самым был создан важный прецедент для различных непризнанных государственных образований во всем мире, добивающихся признания своего суверенитета. [1]
[ Источник ]На референдум, состоявшийся в Крыму 16 марта, были вынесены два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» и «Вы за возобновление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?» (участникам голосования нужно было выбрать один из этих двух вариантов).
[ Источник ]Президент России Владимир Путин поддержал вхождение Крыма в состав России. Ранее, согласно совместному опросу ВЦИОМ и ФОМ, за это выступило 91,4% респондентов. Опрос «Левада-центра» перед крымским референдумом показал, что за присоединение выступает 79% опрошенных. В обоих случаях речь идёт о подавляющем большинстве населения, доля которого существенно больше поддерживающих самого Путина, и главе государства, ранее заявлявшему о незыблемости границ на постсоветском пространстве, пришлось отбросить колебания.
[ Источник ]Из Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. об отнесении Севастополя к категории городов республиканского подчинения следует, что г. Севастополь был действительно выведен из подчинения Крымской области. Севастополь в качестве главной базы Черноморского флота СССР представлял собой обособленную административную и территориальную единицу. Для него был установлен специальный правовой режим, касающийся, в частности, проживания и деятельности его жителей, порядка въезда и выезда и др. вопросов. Положение Севастополя как города военно-морской базы союзного подчинения, имеющего специальный правовой режим, вытекало из его значения для организации обороны и обеспечения государственной безопасности всей страны, что Конституцией СССР было отнесено к ведению высших органов государственной власти бывшего Союза ССР.
[ Источник ]Учитывая сложившеюся политическую обстановку в стране, когда вооруженные незаконные формирования брали под свой контроль областные администрации на Украине и когда легитимно избранному и действующему на тот момент президенту Януковичу не была произведена процедура импичмента, установленная Конституцией Украины, жители Крыма приняли решение обеспечивать свою безопасность самостоятельно. Вместе с тем, процедура референдума по самоопределению также изложена в Конституции Украины, однако доверие к ней было подорвано незаконным вооруженным переворотом. Также, в соответствии с установленными нормами, Россия обязана обеспечивать безопасность своих граждан и безопасность базы военно-морского флота (в Севестополе) за пределами страны
[ Источник ]Проведение властями Крыма референдума было полностью законным с точки зрения как украинских, так и международных законов. Во-первых, Крым числился в составе Украины Автономной Республикой, то есть имел право принимать решения, относящиеся к территории республики и к ее населению. Во-вторых, на момент проведения плебисцита власти Украины утратили законность: в стране был совершен переворот, поэтому "разрешения" спрашивать было не у кого. В-третьих, при проведении референдума было реализовано основное право народа на самоопределение, обговоренное уставом ООН.
[ Источник ]Позвольте, но если вы аргументируете историческим фактами, то исторически до 1783 года Крым был не русским. А как же киммерийцы, тавры, скифы, сарматы? А позже – греки, римляне, турки. Крымские татары, наконец. Почему они не претендуют на владение Крымом?
[ Источник ]Истинными причинами, толкнувшими советское руководство передать Крым в состав УССР, правильно будет считать не самодурство или широкие жесты руководителей, а насущную необходимость спасения крымчан от голода, а Крым от полного краха народного хозяйства.
Спустя всего два года, после передачи Крыма Украине, если сравнивать с 1953 годом, добыча железной руды на полуострове вырастает на 36%, производство электроэнергии – на 57%, вина – на 104%, стремительно возрождается животноводство, сады и виноградники.
Всё, что предлагалось Политбюро ЦК КПСС, практически автоматически тиражировалось Верховным Советом СССР, без оглядки на Конституцию. И то, что входило в компетенцию самого Верховного Совета, решалось, фактически, Президиумом этого Верховного Совета. А если говорить ещё откровеннее, всё это – правовая фикция, так как РСФСР и УССР никакими настоящими государствами не были и Верховный Совет РСФСР мог бы конституционным большинством даже Москву из России исключить. Всё было бы так, как решило Политбюро.
[ Источник ]В конце 1943 года, после коренного перелома в ходе войны, союзники уже не сомневались в победе и на Московской конференции министров иностранных дел стран антигитлеровской коалиции в октябре 1943 года и на Тегеранской конференции глав государств и правительств в ноябре-декабре того же года стали обсуждать послевоенное устройство мира. В том числе - создание ООН, которой предстояло взять на себя функции обеспечения коллективной безопасности.
В 1944 году республики СССР стали вдруг «суверенными государствами». Тут же были мгновенно внесены изменения в Конституцию СССР и в конституции союзных республик. В прессе эти шаги объяснялись «успехами в решении национальных вопросов в СССР и торжеством ленинской национальной политики».
Эти игры были в СССР закончены весной 1946 года, когда отпала в них надобность: ООН была создана, и «протиснуть» в неё удалось из 15 республик только Беларусь и Украину. Причём, Москва себя настолько считала теперь свободной от этих «игр в государственность республик», что ликвидировала сии бумажные зачатки государственности не только у тех республик, что в ООН не вошли, но и у БССР и УССР. Кто сможет считать УССР и БССР истинными членами ООН?
Бывший министр иностранных дел Албании Бесник Мустафай заявил в четверг, что в случае раздела на сербскую и албанскую части Косово не сможет существовать самостоятельно и албанской территории придётся присоединиться либо к Албании, либо к Македонии, сообщает ИТАР-ТАСС. "Такой поворот событий был бы совсем реальным и природным", — заявил дипломат. Ощущаете разницу между "был бы" и "произошёл"? Независимые эксперты считают, что заявления Мустафая "ещё раз подтверждают заинтересованность Албании в независимом Косово, которое может со временем к ней присоединиться". И опять же – "может". Но пока о присоединении речь не идёт.
[ Источник ]Согласно Конституции Украины 2004 года, парламент Автономной Республики Крым не уполномочен проводить референдум, рассматривающий вопросы территориального суверенитета региона. Министерство юстиции Украины сообщило, что референдум нарушает ключевые принципы украинской Конституции.
[ Источник ]Будапештский меморандум Украина, Великобритания, Россия и США подписали 5 декабря 1994 года. Документом были установлены гарантии безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия. Российская Федерация, США и Великобритания обязались уважать суверенитет, существующие границы и независимость Украины в соответствии с Заключительным актом ОБСЕ. То есть, своими заявлениями президент России, фактически, устно денонсирует положения Будапештского договора. Причём без парламентской денонсации.
[ Источник ]Отнесение г. Севастополя к категории городов республиканского подчинения в Конституции РСФСР в 1948 г. зафиксировано не было, так как Конституция РСФСР не содержала перечня городов республиканского подчинения. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г. “О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР” и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля по данному вопросу не содержали упоминания о Севастополе, что подтверждает особый правовой статус Севастополя как города, не входящего в состав Крымской области. И опять мы имеем волюнтаристское решение высших органов власти СССР, не подтверждённое юридически. Все эти Указы Президиума ВС СССР и Постановление СМ РСФСР от 25 апреля 1968 г. № 264 об изменении порядка финансирования г. Севастополя, не отменяют положение Конституции Украинской ССР в ст. 77, которой г. Севастополь объявлен городом республиканского подчинения в составе Украинской ССР. Тем более, что фактически, финансирование Севастополя, как административного образования, производился из бюджета УССР.
[ Источник ]Процесс обретения независимости Крымом, включая Севастополь, осуществлялся в нарушении Конституции Украины, в том числе Конституции АР Крым. Ни ВР Украины, ни и.о. президента Украины не признали ни сам референдум, который организовывался и проводился не уполномоченным на то органом, ни его результаты, а соответственно Верховная власть Украины не признала и независимость Крыма, включая Севастополь.
17 марта 2014 года Президент России Путин издал Указ от 17 марта 2014 года за № 147 "О признании Республики Крым". Что означает с правовой точки зрение такое признание? Это означает, что с этого момента для России Республик Крым, включая Севастополь, являются субъектом международного права, то есть независимым иностранным государством, с которым Россия вправе заключать любые международно-правовые договоры, в том числе и договор о присоединении к России, в соответствии с ч.2 ст. 65 Конституции РФ, которая допускает такое принятие, в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Таким законом является в частности, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РФ от 17 декабря 2001 года N6-ФКЗ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЁ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который определяет условия и процедуру принятия в РФ нового субъекта РФ. ФКЗ определяет: 1 - условия принятия; 2 - процедуру принятия. Условия принятия определены в ст. 4 ФЗ.
Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее - международный договор), заключённым Российской Федерацией с данным иностранным государством.
27 февраля 2014 года фракция «Справедливая Россия» подготовила законопроект в Госдуму, согласно которому, главным условием включения в состав РФ новой территории должно стать свободное волеизъявление этого народа в виде решения референдума или заявления полномочного органа данной территории, а не договор между двумя государствами. После этого предложение поступает президенту РФ, он консультируется с Советом Федерации и Государственной Домой и вносит соответствующий законопроект об образовании нового субъекта федерации. Но по ФКЗ N6-ФКЗ обращаться о присоединении Крыма и Севастополя к России должен был не Крым, а Украина, заключать международный договор о присоединении Крыма и Севастополя к России должна была Украина с Россией. Юридическим основанием такого присоединения для России должно являться не волеизъявление части граждан иностранного государства, высказанного на референдуме на территории иностранного государства, а принятое на основании этого волеизъявления (референдума) официальное решение Украины, в соответствии с Конституцией и законами Украины, о признании правомерным такого волеизъявления и подлежащим удовлетворению через уполномоченные на то органы Украины. Очевидно, что эту "нестыковку" с Федеральным Конституционным Законом хотели по быстрому исправить конкретно под Крым, но потом решили пойти другим путём, просто признать эту часть иностранного государства (Украины) независимым государством, с которым можно уже было заключать международный договор напрямую. С этой целью и был издан Указ Президента РФ Путина № 147 от 17 марта 2014 года о признании Республики Крым в качестве суверенного независимого государства. Но своим Указом Путин нарушил целый ряд действующих международных договоров между Россией и Украиной. И прежде всего это основополагающий международный Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г., в соответствии с которым Россия и Украина на период действия этого договора (срок действия договора 21 апреля 2010 года был продлён на 25 лет) уважать территориальную целостность друг друга и признавать нерушимость существующих между Россией и Украиной границ и не вмешиваться во внутренние дела друг друга. С российской стороны Договор ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 2 марта 1999 года №42-ФЗ). В соответствие с п. 3 ст.90 Конституции РФ Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Кроме того, в соответствие с требованиями Конституции РФ п. 4 статьи 15 "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
Поэтому Указ Президента РФ Путина от 17 марта 2017 года "О признании республики Крым" является незаконным, так как противоречит Федеральному закону от 2 марта 1999 года №42-ФЗ, международному договору между Россией и Украиной от 31 мая 1997 года, а следовательно и п.3 ст. 90 и п 4. статьи 15 Конституции РФ.
В своей резолюции №3314 (ХХIХ) от 14.12.1974 года Генеральная Ассамблея ООН обратила внимание Совета Безопасности ООН на определение агрессии, которым рекомендовано руководствоваться при установлении в соответствии с Уставом ООН наличия акта агрессии. Среди прочего под определение агрессии подпадает:
Определение аннексии дано в Советской военной энциклопедии, т.1, 1932: "Аннексия, внешне оформленный согласно требованиям буржуазного международного права захват каким-либо государством не принадлежавшей ему ранее территории". Для оправдания актов аннексии в междугосударственных отношениях иногда инсценируется народное «волеизъявление» в форме плебисцитов среди населения аннексируемых территорий. Эти лжеплебисциты представляют собой фальсификацию народного волеизъявления, т. к. они совершаются в условиях военной оккупации госудпрствомвом, производящим аннексию.
[ Источник ]Крым – исконно русская территория. Крым находился в составе Российской империи с 1783 года. Присоединение Крыма к Российской империи произошло после включения Крымского ханства в состав России в 1783 году. На территории Крыма в 1784 году была образована Таврическая область.
[ Источник ]19 февраля 1954 года Президиумом Верховного Совета СССР был принят указ о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Благодаря этому документу Крым был, фактически, подарен Хрущевым Украине. «Царский подарок» был сделан по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией…
Конечно, передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР в рамках «единого и нерушимого» Советского Союза была простой формальностью. Тогда в страшном сне никто не мог предположить, что СССР развалится и Украина станет «самостийной». Подарок независимая Украина возвращать, ясное дело, не стала.
"Изменения границ РСФСР были возможны при согласии РСФСР. Такое согласие мог дать только Верховный Совет СССР после проведения опроса, как мы сейчас говорим — референдума в России и на Украине. Ничего этого сделано не было. Таким образом, грубейшим образом была нарушена Конституция», — рассказала спикер верней палаты, указав, что в процессе передачи Крыма и Севастополя УССР были также нарушены юридические процедуры. Эти обстоятельства позволяют Российской Федерации как правопреемнице СССР дать правовую оценку событиям 1954 года, уверена Матвиенко.
Решение о присоединении Крыма к УССР было принято Президиумами Верховных Советов СССР и РСФСР, а не самими Верховными Советами.
УССР является членом ООН, наряду с СССР и БССР с момента образования этой организации. ООН строилась на принципах нерушимости послевоенных границ в Европе. Каким образом государство-член ООН присоединило к себе территорию другого государства без проведения референдума или плебисцита, предусмотренного уставом ООН, непонятно. И почему ООН не дала этому правовую оценку, непонятно тоже. По сути, произошла молчаливо одобренная ООН аннексия государством - членом ООН территории государства - не члена ООН.
[ Источник ]Косово в одностороннем порядке провозгласило свою независимость от Сербии. В последующие дни это решение было принято большей частью мирового сообщества как свершившийся факт, который должен положить конец национальному конфликту с более чем вековой историей. Международный суд ООН 22 июля в Гааге признал законным провозглашение независимости Косово от Сербии. Тем самым был создан важный прецедент для различных непризнанных государственных образований во всем мире, добивающихся признания своего суверенитета. [1]
[ Источник ]На референдум, состоявшийся в Крыму 16 марта, были вынесены два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» и «Вы за возобновление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?» (участникам голосования нужно было выбрать один из этих двух вариантов).
[ Источник ]Президент России Владимир Путин поддержал вхождение Крыма в состав России. Ранее, согласно совместному опросу ВЦИОМ и ФОМ, за это выступило 91,4% респондентов. Опрос «Левада-центра» перед крымским референдумом показал, что за присоединение выступает 79% опрошенных. В обоих случаях речь идёт о подавляющем большинстве населения, доля которого существенно больше поддерживающих самого Путина, и главе государства, ранее заявлявшему о незыблемости границ на постсоветском пространстве, пришлось отбросить колебания.
[ Источник ]Из Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. об отнесении Севастополя к категории городов республиканского подчинения следует, что г. Севастополь был действительно выведен из подчинения Крымской области. Севастополь в качестве главной базы Черноморского флота СССР представлял собой обособленную административную и территориальную единицу. Для него был установлен специальный правовой режим, касающийся, в частности, проживания и деятельности его жителей, порядка въезда и выезда и др. вопросов. Положение Севастополя как города военно-морской базы союзного подчинения, имеющего специальный правовой режим, вытекало из его значения для организации обороны и обеспечения государственной безопасности всей страны, что Конституцией СССР было отнесено к ведению высших органов государственной власти бывшего Союза ССР.
[ Источник ]Учитывая сложившеюся политическую обстановку в стране, когда вооруженные незаконные формирования брали под свой контроль областные администрации на Украине и когда легитимно избранному и действующему на тот момент президенту Януковичу не была произведена процедура импичмента, установленная Конституцией Украины, жители Крыма приняли решение обеспечивать свою безопасность самостоятельно. Вместе с тем, процедура референдума по самоопределению также изложена в Конституции Украины, однако доверие к ней было подорвано незаконным вооруженным переворотом. Также, в соответствии с установленными нормами, Россия обязана обеспечивать безопасность своих граждан и безопасность базы военно-морского флота (в Севестополе) за пределами страны
[ Источник ]Проведение властями Крыма референдума было полностью законным с точки зрения как украинских, так и международных законов. Во-первых, Крым числился в составе Украины Автономной Республикой, то есть имел право принимать решения, относящиеся к территории республики и к ее населению. Во-вторых, на момент проведения плебисцита власти Украины утратили законность: в стране был совершен переворот, поэтому "разрешения" спрашивать было не у кого. В-третьих, при проведении референдума было реализовано основное право народа на самоопределение, обговоренное уставом ООН.
[ Источник ]Позвольте, но если вы аргументируете историческим фактами, то исторически до 1783 года Крым был не русским. А как же киммерийцы, тавры, скифы, сарматы? А позже – греки, римляне, турки. Крымские татары, наконец. Почему они не претендуют на владение Крымом?
[ Источник ]Истинными причинами, толкнувшими советское руководство передать Крым в состав УССР, правильно будет считать не самодурство или широкие жесты руководителей, а насущную необходимость спасения крымчан от голода, а Крым от полного краха народного хозяйства.
Спустя всего два года, после передачи Крыма Украине, если сравнивать с 1953 годом, добыча железной руды на полуострове вырастает на 36%, производство электроэнергии – на 57%, вина – на 104%, стремительно возрождается животноводство, сады и виноградники.
Всё, что предлагалось Политбюро ЦК КПСС, практически автоматически тиражировалось Верховным Советом СССР, без оглядки на Конституцию. И то, что входило в компетенцию самого Верховного Совета, решалось, фактически, Президиумом этого Верховного Совета. А если говорить ещё откровеннее, всё это – правовая фикция, так как РСФСР и УССР никакими настоящими государствами не были и Верховный Совет РСФСР мог бы конституционным большинством даже Москву из России исключить. Всё было бы так, как решило Политбюро.
[ Источник ]В конце 1943 года, после коренного перелома в ходе войны, союзники уже не сомневались в победе и на Московской конференции министров иностранных дел стран антигитлеровской коалиции в октябре 1943 года и на Тегеранской конференции глав государств и правительств в ноябре-декабре того же года стали обсуждать послевоенное устройство мира. В том числе - создание ООН, которой предстояло взять на себя функции обеспечения коллективной безопасности.
В 1944 году республики СССР стали вдруг «суверенными государствами». Тут же были мгновенно внесены изменения в Конституцию СССР и в конституции союзных республик. В прессе эти шаги объяснялись «успехами в решении национальных вопросов в СССР и торжеством ленинской национальной политики».
Эти игры были в СССР закончены весной 1946 года, когда отпала в них надобность: ООН была создана, и «протиснуть» в неё удалось из 15 республик только Беларусь и Украину. Причём, Москва себя настолько считала теперь свободной от этих «игр в государственность республик», что ликвидировала сии бумажные зачатки государственности не только у тех республик, что в ООН не вошли, но и у БССР и УССР. Кто сможет считать УССР и БССР истинными членами ООН?
Бывший министр иностранных дел Албании Бесник Мустафай заявил в четверг, что в случае раздела на сербскую и албанскую части Косово не сможет существовать самостоятельно и албанской территории придётся присоединиться либо к Албании, либо к Македонии, сообщает ИТАР-ТАСС. "Такой поворот событий был бы совсем реальным и природным", — заявил дипломат. Ощущаете разницу между "был бы" и "произошёл"? Независимые эксперты считают, что заявления Мустафая "ещё раз подтверждают заинтересованность Албании в независимом Косово, которое может со временем к ней присоединиться". И опять же – "может". Но пока о присоединении речь не идёт.
[ Источник ]Согласно Конституции Украины 2004 года, парламент Автономной Республики Крым не уполномочен проводить референдум, рассматривающий вопросы территориального суверенитета региона. Министерство юстиции Украины сообщило, что референдум нарушает ключевые принципы украинской Конституции.
[ Источник ]Будапештский меморандум Украина, Великобритания, Россия и США подписали 5 декабря 1994 года. Документом были установлены гарантии безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия. Российская Федерация, США и Великобритания обязались уважать суверенитет, существующие границы и независимость Украины в соответствии с Заключительным актом ОБСЕ. То есть, своими заявлениями президент России, фактически, устно денонсирует положения Будапештского договора. Причём без парламентской денонсации.
[ Источник ]Отнесение г. Севастополя к категории городов республиканского подчинения в Конституции РСФСР в 1948 г. зафиксировано не было, так как Конституция РСФСР не содержала перечня городов республиканского подчинения. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г. “О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР” и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля по данному вопросу не содержали упоминания о Севастополе, что подтверждает особый правовой статус Севастополя как города, не входящего в состав Крымской области. И опять мы имеем волюнтаристское решение высших органов власти СССР, не подтверждённое юридически. Все эти Указы Президиума ВС СССР и Постановление СМ РСФСР от 25 апреля 1968 г. № 264 об изменении порядка финансирования г. Севастополя, не отменяют положение Конституции Украинской ССР в ст. 77, которой г. Севастополь объявлен городом республиканского подчинения в составе Украинской ССР. Тем более, что фактически, финансирование Севастополя, как административного образования, производился из бюджета УССР.
[ Источник ]Процесс обретения независимости Крымом, включая Севастополь, осуществлялся в нарушении Конституции Украины, в том числе Конституции АР Крым. Ни ВР Украины, ни и.о. президента Украины не признали ни сам референдум, который организовывался и проводился не уполномоченным на то органом, ни его результаты, а соответственно Верховная власть Украины не признала и независимость Крыма, включая Севастополь.
17 марта 2014 года Президент России Путин издал Указ от 17 марта 2014 года за № 147 "О признании Республики Крым". Что означает с правовой точки зрение такое признание? Это означает, что с этого момента для России Республик Крым, включая Севастополь, являются субъектом международного права, то есть независимым иностранным государством, с которым Россия вправе заключать любые международно-правовые договоры, в том числе и договор о присоединении к России, в соответствии с ч.2 ст. 65 Конституции РФ, которая допускает такое принятие, в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Таким законом является в частности, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РФ от 17 декабря 2001 года N6-ФКЗ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЁ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который определяет условия и процедуру принятия в РФ нового субъекта РФ. ФКЗ определяет: 1 - условия принятия; 2 - процедуру принятия. Условия принятия определены в ст. 4 ФЗ.
Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее - международный договор), заключённым Российской Федерацией с данным иностранным государством.
27 февраля 2014 года фракция «Справедливая Россия» подготовила законопроект в Госдуму, согласно которому, главным условием включения в состав РФ новой территории должно стать свободное волеизъявление этого народа в виде решения референдума или заявления полномочного органа данной территории, а не договор между двумя государствами. После этого предложение поступает президенту РФ, он консультируется с Советом Федерации и Государственной Домой и вносит соответствующий законопроект об образовании нового субъекта федерации. Но по ФКЗ N6-ФКЗ обращаться о присоединении Крыма и Севастополя к России должен был не Крым, а Украина, заключать международный договор о присоединении Крыма и Севастополя к России должна была Украина с Россией. Юридическим основанием такого присоединения для России должно являться не волеизъявление части граждан иностранного государства, высказанного на референдуме на территории иностранного государства, а принятое на основании этого волеизъявления (референдума) официальное решение Украины, в соответствии с Конституцией и законами Украины, о признании правомерным такого волеизъявления и подлежащим удовлетворению через уполномоченные на то органы Украины. Очевидно, что эту "нестыковку" с Федеральным Конституционным Законом хотели по быстрому исправить конкретно под Крым, но потом решили пойти другим путём, просто признать эту часть иностранного государства (Украины) независимым государством, с которым можно уже было заключать международный договор напрямую. С этой целью и был издан Указ Президента РФ Путина № 147 от 17 марта 2014 года о признании Республики Крым в качестве суверенного независимого государства. Но своим Указом Путин нарушил целый ряд действующих международных договоров между Россией и Украиной. И прежде всего это основополагающий международный Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г., в соответствии с которым Россия и Украина на период действия этого договора (срок действия договора 21 апреля 2010 года был продлён на 25 лет) уважать территориальную целостность друг друга и признавать нерушимость существующих между Россией и Украиной границ и не вмешиваться во внутренние дела друг друга. С российской стороны Договор ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 2 марта 1999 года №42-ФЗ). В соответствие с п. 3 ст.90 Конституции РФ Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Кроме того, в соответствие с требованиями Конституции РФ п. 4 статьи 15 "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
Поэтому Указ Президента РФ Путина от 17 марта 2017 года "О признании республики Крым" является незаконным, так как противоречит Федеральному закону от 2 марта 1999 года №42-ФЗ, международному договору между Россией и Украиной от 31 мая 1997 года, а следовательно и п.3 ст. 90 и п 4. статьи 15 Конституции РФ.
В своей резолюции №3314 (ХХIХ) от 14.12.1974 года Генеральная Ассамблея ООН обратила внимание Совета Безопасности ООН на определение агрессии, которым рекомендовано руководствоваться при установлении в соответствии с Уставом ООН наличия акта агрессии. Среди прочего под определение агрессии подпадает:
Определение аннексии дано в Советской военной энциклопедии, т.1, 1932: "Аннексия, внешне оформленный согласно требованиям буржуазного международного права захват каким-либо государством не принадлежавшей ему ранее территории". Для оправдания актов аннексии в междугосударственных отношениях иногда инсценируется народное «волеизъявление» в форме плебисцитов среди населения аннексируемых территорий. Эти лжеплебисциты представляют собой фальсификацию народного волеизъявления, т. к. они совершаются в условиях военной оккупации госудпрствомвом, производящим аннексию.
[ Источник ]
Сложный вопрос!
Во-первых жители Крыма сами захотели присоединиться к России, а во-вторых после незаконного захвата власти нацистами крымчане и не могли больше оставаться в стране, где царит кровавый беспредел.
Всё абсолютно законно, так как такие решения принимаются на референдуме. А вот передача Крыма в состав УССР при СССР, вот тут есть вопросы к законности. Тогда не было никаких референдумов, а о причинах такой передачи советскими аппаратчиками можно только догадываться. Почему то сейчас хвалённые западные демократы об этом стараются вообще не вспоминать, а надо бы.
Решение о вхождении в состав РФ принято народом Крыма. Значит абсолютно законно. Оспаривать его можно долго и упорно, но толку все равно не будет- обратной дороги нет.
Крым не должен входить в состав Российской Федерации,потому что РФ лишь на (2018 год) 27 лет,за эти 27 лет КРЫМ Был в составе Украины.
Несмотря на то, что современной России было всего 27 лет, она официально является (и на тот момент являлась) правопреемницей СССР (включая не только все права, но и обязанности). И погашенный госдолг СССР тому подтверждение.
Каждый народ согласно международным принципам имеет право на самоопределение.
Расскажите это чеченцам! Они вас поймут и оценят.
https://www.youtube.com/watch?v=ycRA3bVrfWI
То, что Россия отжала в Украины Крым незаконно, показывает подлость и наглость, которая течет в крови мордвы. Если кто не знает, первыми заселили Крым киммерийские племена. Соглашусь, что отжим Крыма - агрессия против Украины. России так нужен полуостров, как козе пятая нога.
Вот небольшой фрагмент из речи фюрера Германии Адольфа Гитлера 20 февраля 1938 года: «Более десяти миллионов немцев живут в двух государствах, расположенных возле наших границ... Не может быть сомнений, что политическое отделение от рейха не должно привести к лишению их прав, точнее, основного права - на самоопределение. Для мировой державы нестерпимо сознавать, что братья по расе, поддерживающие ее, подвергаются жесточайшим преследованиям и мучениям за свое стремление быть вместе с нацией, разделить ее судьбу. В интересы германского рейха входит защита этих немцев, которые живут вдоль наших границ, но не могут самостоятельно отстоять свою политическую и духовную свободу».
\ что все народы имеют право на самоопределение
Право на самоопределение в Крыму имеют только крымские татары, других народов там нет!
Русские уже самоопределились в энергетической сверхдержаве и больше не могут где-либо самоопределяться, хоть в Крыму, хоть в Израиле, хать на Брайон Бич...
\ в соответствии с положениями Устава ООН
Смешно ссылаться на Устан ООН, который страна-агрессор многократно нарушила!
Да при чем здесь мнение родственников. Побывайте в Крыму, пообщайтесь с местными. Подавляющее большинство населения поддержало законное право на самоопределение. Которое к стати имеет верховенство над принципом территориальной целостности. Иначе в этом праве не было-бы смысла. К тому же целостность относится к суверенному государству, а Украина утратила суверенитет по причине отсутствия на тот момент законной исполнительной власти.
Вопрос очень простой: вор должен сидеть в тюрьме, наворованное должно быть возращено законному владельцу!
Какие могут быть сомнения если сам народ Крыма проголосовал за присоединения и возвращения к России, все спекуляции по этому поводу вызываны барлаком который сейчас твориться в международных отношениях вызванных известными сторонами основных игроков.
если сам народ Крыма проголосовал
Результаты фейкового опроса интересны только ватникам!
Резолю́ция Генера́льной Ассамбле́и ООН A/RES/68/262 о территориа́льной це́лостности Украи́ны – документ, принятый 27 марта 2014 года в результате открытого голосования на 80-м пленарном заседании 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Согласно резолюции, ГА ООН подтверждает суверенитет и территориальную целостность Украины в её международно признанных границах и не признаёт законности какого бы то ни было изменения статуса Автономной Республики Крым и статуса города Севастополя, основывающегося на результатах общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 года, поскольку этот референдум, согласно данной резолюции, не имеет законной силы.
Из 193 стран – членов ООН 100 высказались «за», 11 – «против», 58 стран «воздержались» и 24 страны не голосовали.
Как ГА ООН может подтвердить суверенитет страны в которой нет правительства? Великолепный пример двуличия и подлости, принимаемый только "Подлым агентом Госдепа". Косово можно, а Крыму нет? Да, Косово ни к кому не присоединилось, но Крым выбрал другой вариант как распорядится провозглашенной независимостью. И это право народа Крыма. Люди, народ - первично!!!
а) Как ГА ООН может подтвердить суверенитет страны в которой нет правительства?
ГА ООН не должен подтвержать суверенитет стран
б) Косово можно, а Крыму нет?
Ситуация в Крыму и Косово настолько разная, что любое сравнение выглядят неверно:
1) Косовские албанцы подвергались национальному угнетению со стороны сербских властей. В ходе чисток были убиты более 12 тысяч косоваров, а 500 тысяч жителей были вынуждены покинуть Косово. В период независимой Украины ни одна этническая группа в Крыму не подвергалась притеснениям или дискриминации по национальному признаку.
2) В результате операции НАТО против Югославии, направленной на прекращение войны в Косово, провинция находилась под контролем Миссии ООН – в соответствии с постановлением Совета Безопасности ООН под номером 1244. Только по прошествии девяти лет, в течение которых сохранялся статус-кво, и после того, как международное сообщество признало не только неэффективность, но и бесполезность всех усилий по внутреннему самоопределению Косово в составе Сербии, было принято решение не вмешиваться в право косоваров на внешнее самоопределение. Независимость Косово была провозглашена в 2008 году.
Ситуация в Крыму складывалась иначе. Там не было ни руководящей роли ООН, ни многочисленных раундов переговоров, ни длительного переходного периода в поисках политического решения. С начала «мнимых нарушений прав россиян в Крыму» и до акта «самоопределения» прошло всего несколько недель.
3) Декларация о независимости Косово являлась односторонним актом. В случае Крыма решающую роль сыграло внешнее вмешательство. Провозглашение независимости Крыма стало результатом неподобающего применения силы и угроз со стороны Российской Федерации в отношении Украины.
4) Важным фактором является воля самих коренных народов. Косовские албанцы являются коренным народом, который, в соответствии с Декларацией ООН о правах коренных народов, имеет право на самоопределение. В отличие от них русские в Крыму составляют лишь одну из этнических групп, которая не может по своему усмотрению определять правовой статус полуострова. За отсутствием такого понятия, как «народ Крыма», единственной группой, обладающей правом на самоопределение в Крыму, являются крымские татары.
5) Энергетическая сверхдержава лишена морального права ссылаться на эту правовую позицию, поскольку сама не признает независимость Косово.
в) И это право народа Крыма.
Во-первых, после того, как российские войска оккупировали полуостров и заняли административные здания, в Крыму не осталось никаких легитимных органов власти, которые могли объявить, организовать и провести референдум. Совет министров Автономной Республики Крым был нелегитимен с 27 февраля 2014 года, поскольку крымские депутаты голосовали за него в буквальном смысле под дулами российских автоматов и с нарушением норм украинского законодательства.
Верховная Рада АРК была нелегитимна де-факто с 27 февраля, а де-юре – с 15 марта, будучи распущенной Верховной Радой Украины. Кроме того, Центральная избирательная комиссия Украины не создавала никаких органов для проведения референдума в Крыму, а также закрыла на полуострове доступ к реестру избирателей.
Во-вторых, на тот момент отсутствовала законодательная база для проведения местных референдумов. И в-третьих, согласно ст. 73 Конституции Крыма, «Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины».
Очень быстро все провернули, буквально за полтора месяца. Людям не дали возможности все обдумать, взвесить все за и против. На гребне возмущений впихнули идею референдума, а теперь оставили много времени на анализ своих действий крымчанам. Практически все недовольны уже 2.5 года, живут как мыши. Все очень дорого, качество плохое, а сказать об этом они уже не имеют никакого права.
Очень быстро все провернули
Со скоростью чубайсовской приватизации...
Это потому, что главарь банды во власти Россиюшки сегодня отпетое брехло - наперсточник!
https://www.youtube.com/watch?v=d2W2UZuv8vg
Зачем Украине Крым? За все время владения им (Крымом), там ничего не изменилось, как было все в 1992 году, так мы и попали в 2015 году по приезду в Крым на 20 лет в прошлое, в СССР. В курортной житнице СССР где все было самое лучше: дачи ЦК СССР, санатории, все так и осталось - значительно разрушенное!!! ПЛЮС недостроенные многоэтажки (с кучу обманутых вкладчиков) по среди Ялты (когда то именуемой жемчужиной у моря), разбитые дороги, бунгало для туристов больше похожие на сараи, разрушенные постсоветские санатории , отсутствие архитектуры, культуры и инфраструктуры.... Зачем крымчанам Украина: если только обратно в прошлое: разруху, грызню, междоусобицы, голод, бандитизм, коррупцию и беззаконие...
"Зачем Украине Крым? За все время владения им (Крымом), там ничего не изменилось, как было все в 1992 году, так мы и попали в 2015 году по приезду в Крым на 20 лет в прошлое, в СССР. "
---------------------------------------
Очень забавно, когда обитатели (криминально сляпанного) образования обзываемого РФ, тужатся упрекнуть кого-то там в запущенности территорий, когда в "их" мордоре творится такое вот, на протяжении целых веков! :)))
https://www.youtube.com/watch?v=J6Bu0a3woPQ
Зачем Украине Крым?
Это решать не ватникам! Тут из Москвы в пятницу не выехать, а вместо строительства дорог и развязок Кремль полез в Крым...
ХАРЬКОВ — русский город. Был основан в 1630-е гг. Там селились бежавшие от поляков с правобережья Днепра малороссы. Царь Алексей Михайлович построил там крепость и основал в 1656 году Харьковское воеводство. При чём здесь Украина?
СУМЫ — этот город основан царём Алексеем Михайловичем не позднее 1655 года. Царь разрешил поселиться там беженцам-малороссам, которых убивали поляки. При чём здесь Украина?
ПОЛТАВА — была в XVII веке центром прорусски настроенной Малороссии. За это предатель гетман Выговский напал на город и продал его жителей в рабство крымским татарам. При чём здесь Украина?
ДНЕПРОПЕТРОВСК — основан императрицей Екатериной II в 1776 году и назывался Екатеринославом. При чём здесь Украина?
ЛУГАНСК — основан в 1795 году, когда императрица Екатерина II построила на реке Лугань чугунолитейный завод. Для работы на нём в Луганск приехали жить выходцы из центральных и северо-западных губерний России. При чём здесь Украина?
ХЕРСОН — основан императрицей Екатериной II в 1778 году для строительства русского флота. Строительство осуществил Потёмкин. При чём здесь Украина?
ДОНЕЦК — основан императором Александром II в 1869 году при строительстве металлургического завода в Юзовке. При чём здесь Украина?
НИКОЛАЕВ — основан императрицей Екатериной II в 1789 году. В это время Потёмкин строил там корабль "Святой Николай". При чём здесь вообще Украина?
ОДЕССА — основана императрицей Екатериной II в 1794 году на месте крепости, построенной чуть раньше Суворовым. При чём здесь Украина?
ЧЕРНИГОВ — один из древнейших русских городов, он существовал ещё в начале X века. В 1503 году он вошёл в состав России. В 1611 году поляки его разрушили и отобрали эту территорию у русских. Но в 1654 году Чернигов вернулся к России и с тех пор всегда был её составной частью. Спрашивается: при чём здесь Украина?
СИМФЕРОПОЛЬ — основан Екатериной II в 1784 году. Его построил Потёмкин на месте военного лагеря Суворова и рядом с татарским поселением. При чём здесь Украина, не сможет сказать ни один учёный.
СЕВАСТОПОЛЬ — основан Екатериной II в 1783 году на месте крепости, построенной ранее Суворовым. Строил город Потёмкин. При чём здесь Украина?
МАРИУПОЛЬ — основан в 1778 году Екатериной II. Она поселила там греков — переселенцев из Крыма. При чём здесь Украина?
КРИВОЙ РОГ — основан Екатериной II в 1775 году. А своё промышленное развитие как база металлургии получил в советское время. При чём здесь Украина?
ЗАПОРОЖЬЕ — город основан Екатериной II в 1770 году и назывался Александровском. При чём здесь Украина?
КИРОВОГРАД — был основан в 1754 году русской императрицей Елизаветой Петровной как крепость для защиты южных рубежей Российской империи от татар. Назывался он Елисаветградом. При чём здесь Украина?
А Российская Федерация тут причем?
Кого это волнует кто когда основывал?
Существует также целый ряд подписанных договоров, которые Россия нарушила аннексировав Крым и нарушив тем самым целостность Украины, гарантом которой она неоднократно обязалась быть:
1.Те же Хельсинские соглашения, напомню, были разрушены далеко не Россией: там, в частности, была прописана и нерушимость границ СССР. И нерушимость границ Социалистической Федеративной Республики Югославия, например.
2. Гарантии безопасности и целостности Украины никак не нарушены в результате реализации права части народа на самоопределение.
3. Мир и стабильность нарушила Украина, начав бомбежки своего народа на Домбасе. В Крыму силовых акций не зафиксировано.
4. Дружить и сотрудничать можно только с вменяемым партнером. Украина в националистическом угаре таким партнером сама перестала быть.
5. Договор о Дружбе действует, но Украина всячески ему вредит.
6. Как ГА ООН может подтвердить суверенитет и целостность страны в которой на тот момент не было законной исполнительной власти? Великолепный пример двуличия и подлости, принимаемый только "Подлым агентом Госдепа".
1. Югославия развалилась до того, как НАТО прекратило там гражданскую войну и резню.
2. Гарантии безопасности и целостности Украины были нарушены в результате отжима Крыма и поддержки бандформирований на Донбассе.
3. Мирное население на Донбассе убивают каратели кровавой хунты: оголтелые шахтёры, кремлёвские засланцы, отпускники, заблудившиеся десантники и войска ограниченного контингента российских войск на Украине ИХТАМНЕТ...
4. Так считают только ватники!
Приход к власти бандеровцев придумали на Кисель ТВ.
Выборы в Верховную Раду 26 октября 2014:
1. Народный фронт 22.14% (3488114 голоса)
...
7. Свобода 4.71% (742022 голоса)
...
12. Правый Сектор 1.81% (284943 голоса)
5. Договор о Дружбе ещё не денонсирован, несмотря на наглое его попрание энергетической сверхдержавой!
6. ГА ООН не должна подтвержать суверенитет стран. Если Янык сбежал, то это это не оправдывает агрессию против Украины и отжим Крыма!
моих родителей как коров перевели в другое стойло и даже брыкнуть не дали ,в 1993 затем их насильно стали заставлять блеять Вот и добились : крымчане поняли что они имеют право человеческого голоса что и произошло 2014
Только полный идиот может верить в то, что найти "право человеческого голоса" можно в огрызке Совка - путинской т.н. РФ! :)))
крымчане поняли что они имеют право человеческого голоса что и произошло 2014
Крымчан купили, как лохов, пообещав им повысить в 3-4 раза зарплаты и пенсии. Кремль знает путь к сердцам предателей...
Я считаю, что Россия не имела права ни морального ни политического вторгаться на территорию соседней страны, и нагло и незаконно отбирать часть её территории!!!
1.Крым за присоединение к России 2.На Украине в тот момент был кризис(если бы Крым остался с Украиной-было бы тоже самое что и в Донецке,а то и хуже!!!)зачем это нужно Крымчанам?Правильно,незачем.
зачем это нужно Крымчанам?Правильно,незачем.
А если незачем, то быстренько собрали вещички и поехали в страну, о которой так мечтали!
Завтра все московские рынки потребуют присоединения к Азербаджану...
Статью конституции Украины пожалуйста в студию .
Расскажи эту хохму жителям бывшей Югославии - они посмеются((((
Какая страна отжала часть Югославии? В каком месте смеяться?
Ленин не очень законно начертил границы бывших республик СССР. Сталин так же не очень законно их изменил местами и расширил туже Украину. Хрущев не очень законно передал Крым Украине, а так же часть исконно русских земель Казахстану. Потом так же не очень законно "три кабана" в Беловежской пуще СССР развалили...
Далее все участники Будапештского меморандума не ратифицировали этот договор до сих пор! По сути он так и остался "протоколом о намерениях" или обещанием жениться)))
Так о какой законности мы тут ведем речь!? :)
Далее все участники Будапештского меморандума не ратифицировали этот договор до сих пор!
Ты почитай меморандум - это всего одна страничка и ни слова о ратификации. Феньку про ратификацию заустило Кисель ТВ для тупой ваты...
Как по мне так незаконно это все было, выборы и референдум всегда можно сфальсифицировать и после референдума за короткий период Крым стал считаться РФ. Но конечно нельзя и исключать тот момент, что все таки некоторые крымчане хотели войти в состав РФ.
У Меня в Крыму родственники живут и я там часто бываю 95 % точно голосовали за присоединение
Мнение твоих родственников никому не интересно! Не хотят жить на Украине? Пусть едут на ПМЖ в любую страну мира! А мнение твоих родственников не может оправдать агрессию!
В Декларации о принципах международного права совершенно четко указано, что принцип территориальной целостности относится только к суверенным государствам, которые соблюдают равноправие и самоопределение народов. Была ли «суверенным» государством Украина, где произошел госпереворот, а языковые и культурные интересы русскоязычного населения ни во что не ставились?
Пообщайтесь с жителями Крыма и для вас будет открытием, что подавляющее большинство народа поддержало реализацию своего права на самоопределение.
А ты сам хоть читал международное право?
Украина, ЕС, НАТО, G7, ОБСЕ, ПАСЕ и ООН – не признают присоединение АРК к РФ и считают его незаконным. РФ обвиняется в нарушении Будапештского меморандума от 1994 года, Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве от 1997 года, Договора о российско-украинской государственной границе от 1993 года, а так же в агрессии по отношении к Украине, которая продолжается по сей день.
Конституцию Украины
«Статья 133. Систему административно-территориального устройства Украины составляют: АРК, области, районы, города, районы в городах, поселки и села.
Статья 134. АРК является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 135. АРК имеет Конституцию АРК, которую принимает Верховная Рада АРК и утверждает Верховная Рада Украины не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Нормативно-правовые акты Верховной Рады АРК и решения Совета министров АРК, не могут противоречить Конституции и законам Украины, и принимаются согласно Конституции Украины, законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины и на их выполнение.
Статья 73. Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины.
Статья 72. Всеукраинский референдум назначается Верховной Радой Украины или Президентом Украины в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
Всеукраинский референдум провозглашается по народной инициативе по требованию не менее трех миллионов граждан Украины, имеющих право голоса, при условии, что подписи относительно назначения референдума собраны не менее как в двух третях областей и не менее как по сто тысяч подписей в каждой области».
Исходя из Конституции Украины, а также из международного права, АРК является частью Украины. Выход АРК с состава Украины был абсолютно незаконным!
«Статья 15. Пункт 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Простыми словами, внутренние законы РФ стоят выше законов международного права, если они не противоречат друг другу. Если же внутренние законы РФ противоречат законам международного права (международным договорам), то в этом случае на первый план выходит международное право (договор).
И вот в этом и вся суть данного вопроса. Дело в том, что между Украиной и РФ до сих пор действует много международных договоров. Три примера таких договоров: 1. «Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе от 1993 года»; 2. «Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 1997 года»; 3. «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия от 1994 года». Все эти и другие договоры действуют до сих пор, все они ратифицированы (кроме «Будапештского меморандума», так как он необязателен к ратификации и вступил в силу с момента его подписания) и не денонсированы ни одной из сторон. Проведя аннексию АРК, власти РФ автоматически нарушили свои обязательства по этим договорам, а значит, нарушили и собственную Конституцию, межгосударственные договоры и международное право.
Совсем недавно глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин заявил:
«Безусловно, необходимо исключить из Конституции положения, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права составляют неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации. Но для этого нужно будет инициировать вопрос о принятии закона о Конституционном собрании, которого до сих пор нет».
Иными словами, господин Бастрыкин подтвердил факт, что международное право на данный момент имеет приоритет над внутренним законодательством РФ.
А это означает, что ЮРИДИЧЕСКИ, ПО КОНСТИТУЦИИ РФ, ПО КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ, ПО КОНСТИТУЦИИ АРК И ПО ВСЕМ НОРМАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ ЭТО – УКРАИНА, но в данный момент находится под оккупацией РФ и считается как временно оккупированной территорией (соответствующий закон принят парламентом Украины и признается международным сообществом). Внесение АРК в состав РФ было абсолютно незаконным и с нарушением самой Конституции РФ. Более того, учитывая все вышеописанные факты, власти РФ юридически потеряли свою легитимность, являются нарушителями Конституции своей страны, нарушителями международного права и должны предстать пред судом.
Право на самоопределение подразумевает, что самоопределяющаяся часть не спрашивает разрешения у целого.
Власти Украины в феврале 2014 года утратили легитимность. Допустим, что они бы дали согласие на проведение всеукраинского референдума. Смог бы тогда Крым отделиться от Украины?
Согласно статье 157 Конституции Украины, она не может быть изменена, если изменения направлены на нарушение территориальной целостности Украины. Но без изменения Конституции право на самоопределение не может быть реализовано в принципе. Именно 133 статья Основного закона определяет территориальный состав субъектов, входящих в Украину. Получается, реализация права на самоопределение по украинской конституции в принципе невозможна. Как же тогда быть, ведь общепризнанное право на самоопределение должно быть как-то реализовано?
Здесь вступают в силу те самые нормы международного права, которые согласно статье 9 Конституции составляют часть законодательства Украины.
Таким образом, проведение крымского референдума было фактически основано на прямой реализации народом норм международного права, признанных Украиной.
Право на самоопределение подразумевает, что самоопределяющаяся часть не спрашивает разрешения у целого.
Власти Украины в феврале 2014 года утратили легитимность.
Так думают только ватники!
Дорогомиловский районный суд Москвы, рассмотрев иск бывшего депутата Верховной Рады Владимир Олейника, признал смену власти на Украине в 2014 году государственным переворотом.
30 января 2017. Решение Дорогомиловского суда Москвы о признании смены власти на Украине госпереворотом вступило в силу. "Вынесенное решение обжаловано не было, решение вступило в законную силу", – сообщила пресс-секретарь суда Евгения Горохова.
В мире никто, кроме карманного суда Путина, не считает бегство Яныка государственным переворотом.
Как же тогда быть, ведь общепризнанное право на самоопределение должно быть как-то реализовано?
Правом наций на самоопределение могут воспользоваться только крымские татары. Других неопределившихся наций в Крыму нет!
проведение крымского референдума было фактически основано
В Крыму был проведён не реферерендум, а фейковый опрос, который никто не признал!
Устав ООН, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах гласят, что все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. Все участвующие в настоящем Пакте государства должны в соответствии с положениями Устава ООН поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право.
В ситуации правового вакуума, когда центральные органы власти сформированы и действуют вопреки Конституции и воле народа, в демократическом государстве народ вправе напрямую изъявлять свою волю, в том числе о самоопределении вплоть до отделения.
Понимаю, что у многих в Украине другое видение. Но считаю, что все разногласия нужно решать за столом переговоров, а не бегать с черно-красными прапорами и орами о "анексии", "окупации" , "зраде" и т.д. и т.п. без каких-либо конкретных действий направленных на разрешение конфликта. Мазохизм какой-то. Никакое "забугорье" Украине не поможет. Выход только в прямом диалоге Украина-Россия-представители самопровозглашенных республик.
"Устав ООН, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах гласят, что все народы имеют право на самоопределение."
С этим спорить не буду, вот только объясните мне, что такое "крымский народ" - это что за народность такая? Может это нация или какая-либо другая этническая общность? Как же утомили граждане, которые вставляют везде дешевые пропагандистские штампы, даже не задумываясь об их смысле! Так можно договориться и до того, что жители любой многоэтажки могут потребовать права на самоопределение ;) А от крымских татар, единственного там автохтонного народа, на счет референдума приходили совсем другие пожелания, за что их рф'ские власти и невзлюбили.
Пы.Сы. Исходя из того, что уже первый посыл был абсолютно несостоятельным - дальнейший разбор текста - нецелесообразен.
\ что все народы имеют право на самоопределение
В Крыму только один народ - крымско-татарский, а понаехавшие русскоязычные уже определились в России! Поэтому русскоязычным никто не даст самоопределиться ни в Крыму, ни в Прибалтике, ни на Брайтон Бич...
"... а понаехавшие русскоязычные уже определились в России! Поэтому русскоязычным никто не даст самоопределиться ни в Крыму, ни в Прибалтике, ни на Брайтон Бич..."
--------------------------------
Вы забыли упомянуть ключевое, что и в составе самой РФ, им никто такого права никогда не даст! :)))
Сложный вопрос
Написать комментарий