Изучение ОПК в светских школах не вступает в противоречие с законодательством России и полностью отвечает Конституции РФ. Так, в ст. 44, пункте 3 сказано: « Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия». Православие является религией, которую исповедуют 74% верующих. Культурное наследие РПЦ многогранно. Но как можно беречь, передавать в наследие то, чего не знаешь?
В 2007 году в Закон об образовании внесены существенные поправки. Ст. 9, пункт 6: «образование должно обеспечивать духово – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Ст. 14, пункт 2: «содержание образования должно обеспечить … формирование духовно – нравственной личности». Предмет ОПК в полной мере способствует реализации этих статей Закона.
Олимпиада Российского православного университета включена в Перечень школьных олимпиад на 2016/2017 учебный год. Посвящена она роли православия в истории и культуре России. Получается абсурдная ситуация: предмет в школе изучаться не будет, а олимпиада по нему будет проводиться. В соответствии с действующими правилами победители будут иметь льготы при поступлении в ВУЗ. Например, зачитывание 100 баллов вместо фактического результата ЕГЭ по предмету. Но поскольку ОПК изучаться не будет, то и ЕГЭ по нему проводить не имеет смысла.
[ Источник ]Введение ОПК никоим образом не ущемляет права представителей других религий, поскольку предметом изучения являются именно духовно-нравственные аспекты Православия. Как отметил на Поместном Соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, «… у нас и у представителей нехристианских религий - разные представления о Боге и о Его отношении к человеку, разные традиции, отличающийся образ жизни. Но основные нравственные представления традиционных религий во многом близки, что позволяет им сообща противостоять вызовам морального нигилизма, агрессивного безбожия, межнациональной, политической и социальной вражды. Не случайно участники межрелигиозного диалога совместно осуждали терроризм, высказывались в поддержку традиционной семьи, выступали за возврат нравственности в экономику, критиковали порочную политику некоторых средств массовой информации, отстаивали интересы религиозных общин в дискуссиях с государственной властью».
[ Источник ]
Во всем мире ученики в школах изучают культуру той страны, в которой живут. В становлении российской государственности и развитии культуры ключевую роль сыграло именно православие. Церковнославянский язык оказал мощнейшее влияние на формирование современного русского языка. Понять отечественное искусство, литературу, историю, то, чем жили наши предки, каким нравственным законам подчинялись можно только в контексте духовной традиции православия. ОПК не является религиозным предметом, курс основан на нравственных традициях и представлен с альтернативой с другими традиционными религиями и со светской этикой. Поэтому ни о каком насильственном обращении в веру, как представляют ОПК некоторые СМИ, речь не идёт
[ Источник ]Необходимость знакомства детей с религией доказывает успешный опыт зарубежных стран. В Англии согласно действующему Акту об образовании и Акту о школьных стандартах все школьные программы обязывают содержать религиозный компонент. В государственных школах обязательно не только религиозное образование, но и коллективная христианская молитва. В Гамбурге (Германия) религиозный предмет является обязательным для изучения. В Канаде религиозные и светские учебные заведения финансируются из одного бюджета. В Польше изучение Закона Божьего является столь же обязательным предметом, как математика и польский язык. В Греции уроки Закона Божьего, как и молитва перед началом занятий, обязательны. Подготовку преподавателей уроков религии осуществляет Афинский национальный университет.
[ Источник ]ОПК – не чисто информативный курс, а предмет, который позволяет школе, в первую очередь, решать воспитательные задачи. Выхолощенная информация без моральных и нравственных устоев, в том числе и религиозных, не может сделать из учащегося полноценную личность. О том, к чему может привести знания без морали, ещё в 1964 году предупреждал в своём рассказе «День гнева» Север Гансовский. В эпиграф произведения вынесен вымышленный диалог с отарком: «Председатель комиссии: - Вы читаете на нескольких языках, знакомы с высшей математикой и можете выполнять кое-какие работы. Считаете ли вы, что это делает вас человеком? Отарк: - Да, конечно. А разве люди знают что-нибудь ещё?».
[ Источник ]Ректор МГПУ, руководивший экспертизой новых программ, отметил, что образовательные результаты, на которые направлена программа ОПК, уже реализуются другими предметами. В той или иной мере изучение культуры, включая православную, этики, влияния православия на историю страны, художественное наследие православия реализуется на уроках литературы, истории, словесности, предметах художественно-эстетического цикла. ОПК будет дублировать те темы, которые изучаются в рамках других предметов.
[ Источник ]Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин считает, что изучение данного предмета противоречит концепции единой гражданской нации. У школьников будет возникать ощущение «чуждости» по отношению к тем ученикам, которые исповедуют иную религию или воспитываются в семье в духе атеизма. Также данный предмет может привести к подростковым конфликтам на религиозной почве.
[ Источник ]Московский городской педагогический университет, проводивший экспертизу новых программ по ОПК, пришёл к выводу, что нельзя вводить этот предмет как обязательный. Существующие стандарты составлены в соответствии с медицинскими нормами нагрузки на учащихся. Дополнительный предмет можно ввести только за счёт уменьшения часов на изучение других дисциплин. Для этого придётся перекраивать все апробированные и уже использующиеся учебными заведениями планы.
[ Источник ]До настоящего времени Министерством образования не определено, кто из учителей должен преподавать ОПК. Ни один педагогический вуз не готовит учителей по данному предмету, а в школах им «догружают» до ставки и математиков, и биологов, и языковедов. Качество такого преподавания вызывает сомнение. На сегодняшний день существует только один учебник (автор - отец Андрей Кураев), официально рекомендованный МОН. Рассчитан он на детей 10-11 лет. Для среднего и старшего звена учебных пособий нет.
[ Источник ]Представители регионального фонда «Здравомыслие», инициировавшие сбор подписей о запрете преподавания ОПК в школах России, кроме нарушения ст. 14 Конституции и ст. 2 Федерального Закона об образовании, отмечают огромные психологические проблемы, которые могут возникнуть в семьях школьников. Семейный уклад, ценности, образ жизни может не совпадать с тем, что изучается на уроках ОПК. В результате ученик, отлично усвоивший школьную программу, в собственной семье может подвергнуться порицанию за «неверное» понимание добра и зла, основ мироздания и т. д. У ребёнка возникает дезориентация в системе нравственных ориентиров, что, по мнению психологов, может привести к развитию ранних психологических патологий подростков.
[ Источник ]Проведённые опросы показали, что большинство родителей отказались выбирать в качестве одного из предметов обучения «Основы православной культуры». Так, за ОПК проголосовало лишь 30% родителей. Большинство (42%) выбрало предмет «Основы светской этики». Ещё 18% проголосовало за введение предмета «Основы мировых религиозных культур». То есть, 60% родителей отказались от нового предмета ОПК. Удивительна реакция на такой выбор родителей школьников. То, что родители отказались поддержать ОПК, возмутило Русскую православную церковь. Так, патриарх Кирилл поспешил заявить, что предмет «светская этика» является атеистической моралью. По мнению родителей, отказавшихся от преподавания им детям ОПК, введение этой дисциплины может спровоцировать ссоры детей на религиозном уровне. Если раньше учеников младших классов не волновал вопрос того, какую веру исповедуют в семье его соседа по парте, то теперь ребёнок серьёзно задумается. Такое положение дел может в дальнейшем упростить работу экстремистских организаций по вербовки молодёжи, ведь теперь уже с раннего детства начнётся разделение детей по вере.
[ Источник ]Религиозные постулаты нередко принципиально расходятся с современным миропониманием, основанным на научных исследованиях. На ОПК преподаватели рассказывают школьникам о божественном сотворении мира и первородном грехе, на биологии – о кислородном фотосинтезе и кембрийском взрыве. На занятиях ОПК дети усваивают, что «на всё воля Божья», а из литературного произведения выносят, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. Педагог по православной культуре утверждает, что христианину полагается воскресный день начинать с молитвы, службы и причастия, а учитель физкультуры – со стакана воды, зарядки и пробежки. Согласно православной вере, человеческая жизнь – это результат воли Всевышнего, а в теме для старших классов «Анатомия человека» почему-то описан лишь процесс оплодотворения. Преподаватели ОПК невольно критикуют положения учебников по традиционным предметам и опровергают тезисы, с которыми учащихся знакомят другие педагоги. Использование авторитета школы для религиозной пропаганды недопустимо! К тому же, некоторые религиозные этические нормы могут стать причиной детских психологических травм, сузить потенциал школьников при их будущей самореализации, при поиске личного предназначения в мире.
[ Источник ]Изучение ОПК в светских школах не вступает в противоречие с законодательством России и полностью отвечает Конституции РФ. Так, в ст. 44, пункте 3 сказано: « Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия». Православие является религией, которую исповедуют 74% верующих. Культурное наследие РПЦ многогранно. Но как можно беречь, передавать в наследие то, чего не знаешь?
В 2007 году в Закон об образовании внесены существенные поправки. Ст. 9, пункт 6: «образование должно обеспечивать духово – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Ст. 14, пункт 2: «содержание образования должно обеспечить … формирование духовно – нравственной личности». Предмет ОПК в полной мере способствует реализации этих статей Закона.
Олимпиада Российского православного университета включена в Перечень школьных олимпиад на 2016/2017 учебный год. Посвящена она роли православия в истории и культуре России. Получается абсурдная ситуация: предмет в школе изучаться не будет, а олимпиада по нему будет проводиться. В соответствии с действующими правилами победители будут иметь льготы при поступлении в ВУЗ. Например, зачитывание 100 баллов вместо фактического результата ЕГЭ по предмету. Но поскольку ОПК изучаться не будет, то и ЕГЭ по нему проводить не имеет смысла.
[ Источник ]Введение ОПК никоим образом не ущемляет права представителей других религий, поскольку предметом изучения являются именно духовно-нравственные аспекты Православия. Как отметил на Поместном Соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, «… у нас и у представителей нехристианских религий - разные представления о Боге и о Его отношении к человеку, разные традиции, отличающийся образ жизни. Но основные нравственные представления традиционных религий во многом близки, что позволяет им сообща противостоять вызовам морального нигилизма, агрессивного безбожия, межнациональной, политической и социальной вражды. Не случайно участники межрелигиозного диалога совместно осуждали терроризм, высказывались в поддержку традиционной семьи, выступали за возврат нравственности в экономику, критиковали порочную политику некоторых средств массовой информации, отстаивали интересы религиозных общин в дискуссиях с государственной властью».
[ Источник ]
Во всем мире ученики в школах изучают культуру той страны, в которой живут. В становлении российской государственности и развитии культуры ключевую роль сыграло именно православие. Церковнославянский язык оказал мощнейшее влияние на формирование современного русского языка. Понять отечественное искусство, литературу, историю, то, чем жили наши предки, каким нравственным законам подчинялись можно только в контексте духовной традиции православия. ОПК не является религиозным предметом, курс основан на нравственных традициях и представлен с альтернативой с другими традиционными религиями и со светской этикой. Поэтому ни о каком насильственном обращении в веру, как представляют ОПК некоторые СМИ, речь не идёт
[ Источник ]Необходимость знакомства детей с религией доказывает успешный опыт зарубежных стран. В Англии согласно действующему Акту об образовании и Акту о школьных стандартах все школьные программы обязывают содержать религиозный компонент. В государственных школах обязательно не только религиозное образование, но и коллективная христианская молитва. В Гамбурге (Германия) религиозный предмет является обязательным для изучения. В Канаде религиозные и светские учебные заведения финансируются из одного бюджета. В Польше изучение Закона Божьего является столь же обязательным предметом, как математика и польский язык. В Греции уроки Закона Божьего, как и молитва перед началом занятий, обязательны. Подготовку преподавателей уроков религии осуществляет Афинский национальный университет.
[ Источник ]ОПК – не чисто информативный курс, а предмет, который позволяет школе, в первую очередь, решать воспитательные задачи. Выхолощенная информация без моральных и нравственных устоев, в том числе и религиозных, не может сделать из учащегося полноценную личность. О том, к чему может привести знания без морали, ещё в 1964 году предупреждал в своём рассказе «День гнева» Север Гансовский. В эпиграф произведения вынесен вымышленный диалог с отарком: «Председатель комиссии: - Вы читаете на нескольких языках, знакомы с высшей математикой и можете выполнять кое-какие работы. Считаете ли вы, что это делает вас человеком? Отарк: - Да, конечно. А разве люди знают что-нибудь ещё?».
[ Источник ]Ректор МГПУ, руководивший экспертизой новых программ, отметил, что образовательные результаты, на которые направлена программа ОПК, уже реализуются другими предметами. В той или иной мере изучение культуры, включая православную, этики, влияния православия на историю страны, художественное наследие православия реализуется на уроках литературы, истории, словесности, предметах художественно-эстетического цикла. ОПК будет дублировать те темы, которые изучаются в рамках других предметов.
[ Источник ]Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин считает, что изучение данного предмета противоречит концепции единой гражданской нации. У школьников будет возникать ощущение «чуждости» по отношению к тем ученикам, которые исповедуют иную религию или воспитываются в семье в духе атеизма. Также данный предмет может привести к подростковым конфликтам на религиозной почве.
[ Источник ]Московский городской педагогический университет, проводивший экспертизу новых программ по ОПК, пришёл к выводу, что нельзя вводить этот предмет как обязательный. Существующие стандарты составлены в соответствии с медицинскими нормами нагрузки на учащихся. Дополнительный предмет можно ввести только за счёт уменьшения часов на изучение других дисциплин. Для этого придётся перекраивать все апробированные и уже использующиеся учебными заведениями планы.
[ Источник ]До настоящего времени Министерством образования не определено, кто из учителей должен преподавать ОПК. Ни один педагогический вуз не готовит учителей по данному предмету, а в школах им «догружают» до ставки и математиков, и биологов, и языковедов. Качество такого преподавания вызывает сомнение. На сегодняшний день существует только один учебник (автор - отец Андрей Кураев), официально рекомендованный МОН. Рассчитан он на детей 10-11 лет. Для среднего и старшего звена учебных пособий нет.
[ Источник ]Представители регионального фонда «Здравомыслие», инициировавшие сбор подписей о запрете преподавания ОПК в школах России, кроме нарушения ст. 14 Конституции и ст. 2 Федерального Закона об образовании, отмечают огромные психологические проблемы, которые могут возникнуть в семьях школьников. Семейный уклад, ценности, образ жизни может не совпадать с тем, что изучается на уроках ОПК. В результате ученик, отлично усвоивший школьную программу, в собственной семье может подвергнуться порицанию за «неверное» понимание добра и зла, основ мироздания и т. д. У ребёнка возникает дезориентация в системе нравственных ориентиров, что, по мнению психологов, может привести к развитию ранних психологических патологий подростков.
[ Источник ]Проведённые опросы показали, что большинство родителей отказались выбирать в качестве одного из предметов обучения «Основы православной культуры». Так, за ОПК проголосовало лишь 30% родителей. Большинство (42%) выбрало предмет «Основы светской этики». Ещё 18% проголосовало за введение предмета «Основы мировых религиозных культур». То есть, 60% родителей отказались от нового предмета ОПК. Удивительна реакция на такой выбор родителей школьников. То, что родители отказались поддержать ОПК, возмутило Русскую православную церковь. Так, патриарх Кирилл поспешил заявить, что предмет «светская этика» является атеистической моралью. По мнению родителей, отказавшихся от преподавания им детям ОПК, введение этой дисциплины может спровоцировать ссоры детей на религиозном уровне. Если раньше учеников младших классов не волновал вопрос того, какую веру исповедуют в семье его соседа по парте, то теперь ребёнок серьёзно задумается. Такое положение дел может в дальнейшем упростить работу экстремистских организаций по вербовки молодёжи, ведь теперь уже с раннего детства начнётся разделение детей по вере.
[ Источник ]Религиозные постулаты нередко принципиально расходятся с современным миропониманием, основанным на научных исследованиях. На ОПК преподаватели рассказывают школьникам о божественном сотворении мира и первородном грехе, на биологии – о кислородном фотосинтезе и кембрийском взрыве. На занятиях ОПК дети усваивают, что «на всё воля Божья», а из литературного произведения выносят, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. Педагог по православной культуре утверждает, что христианину полагается воскресный день начинать с молитвы, службы и причастия, а учитель физкультуры – со стакана воды, зарядки и пробежки. Согласно православной вере, человеческая жизнь – это результат воли Всевышнего, а в теме для старших классов «Анатомия человека» почему-то описан лишь процесс оплодотворения. Преподаватели ОПК невольно критикуют положения учебников по традиционным предметам и опровергают тезисы, с которыми учащихся знакомят другие педагоги. Использование авторитета школы для религиозной пропаганды недопустимо! К тому же, некоторые религиозные этические нормы могут стать причиной детских психологических травм, сузить потенциал школьников при их будущей самореализации, при поиске личного предназначения в мире.
[ Источник ]
Sides.su спасибо за статью.
Конституция, слава Богу, отделяет церковь от государства. Хочется тебе, чтобы ребенок оставался послушным рабом церкви в этом дремучей стране, води его в свои храмы в свободное от учебы время. Да какое православие! Интернет везде! Очнитесь!
Я против. Теперь понимаю почему Ленин считал любую религию опиумом для народа. Так оно и есть. Россия, Россия, Пётр Великий так хотел тебя просветить,а ты снова катишься в яму невежества. Виват, Россия, мир будет впереди по наукам, а ты будешь сидеть в 17 веке, но при этом находясь в веке 21. Противно..
...
О загрузке детей в школе не сказано ни слова, а она такова, что у них нет свободного времени. Меня. Две внучки учатся в начальной школе и та нагрузка ,что есть сейчас их выматывает. Засыпают в любую свободную минуту, даже стоя или сидя. А дополнительная нагрузка также отправляю тяжести их ранцев с учебниками . По ГОСТу в начальной школе вес должен быть не более 1,5 кг! В действительности доходит до 5 кг. Обещанный Чубай
сом планшет, на который уже израсходовано миллионы долларов не прошел. Пожалей те своих детей. Религию. пусть им преподают родители, если они сами захотят
Детям в 8 лет не нужно знать, что происходит с душой в загробном мире после смерти. Если это кому-то станет интересно, каждый из родителей отведет ребенка в церковь и там ему уже все объяснят. У нас на уроках происходит навязывание религии. Мы хотим отказаться от этого предмета вообще. Дети подрастут и сами решат, что им надо. Классный руководитель сказал, что на этом уроке дети будут проходить архитектуру церквей и тому подобное, а получается мы изучаем загробную жизнь душ после смерти.Вот где кошмар.
Давайте из детей воспитаем верунов на которых РПЦ продолжит делать бизнес.
Это довольно хитрый ход. Ввести в школы ОПК, так как в "Бога" верит в основном старое поколение, а численность атеистов среди молодежи слишком высока и поэтому они там прикинули, что РПЦ лет через 30 есть будет нечего несмотря на то, что оно финансируется гос-вом
При введении ОПК хотят убрать астрономию или изучение 2-ого иностранного языка, что понизит уровень образования и без того сниженный донельзя, у Ваших детей . Я считаю, что православными предметами нужно заниматься в свободное от изучения точных наук время, если родители ребёнка так хотят, но никак не в школе!
Я за изучение. Я полагаю, что те кто против даже не читали ни одного учебника. Почитайте, а потом судите. Разве учебник , который учит любви к ближнему и рассказывает о нравственных ценностях это плохо? Семья вообще перестала воспитывать детей- главное, чтобы был айфон, компьютер и прочие блага. Потом удивляемся почему в автобусе место не уступают пожилым людям.
А почему моя семья обязана изучать православие? Родину Россию мы защищали и так не жалея жизней своих.А будем умирать на могилах висеть будет полумесяц.
Несете ересь. Необязательно читать Библию, что бы привить ребенку понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Это обязанность родителей, которые, на минутку, справляются без всякой библии. Тогда вы можете спросить: "А почему тогда у нас прет полным ходом криминализация?" А я отвечу:" Далеко не каждый родитель воспитывает ребенка так, как надо или же вообще не вообще воспитывает, а так как они этого не делают или делают плохо, то не факт, что введение ОПК в школах восполнит этот пробел. Вероятность крайне мала".
Православие - это культура России. Православие в России было всегда, даже в варварском СССР. Я за обязательное изучение Православия.
Изначально, имеется предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, история мировых религий и основы светской этики. И можно выбрать любой модуль. Но выступают именно против основ православия
Нужно в старших классах преподавать основы всех религий, которые есть на территории РФ. Это получаем: Христианство (католицизм, протестантизм, православие), Ислам (сунитский и шиитский), Иудаизм и Буддизм. Может быть еще стоит для тех, кто живет в регионах Сибири - верования местных коренных народов. Отдельно для любителей вспомнить конституцию. Церковь у нас и так отделена от государства и не одна религия не является государственной)) Для понимания: в Российской империи Православие было госрелигией и церковь не была отделена от государства. Посему все госслужащие чиновники должны были быть крещенными в Православие, аналогом в СССР было вступление в КПСС)) Ну и все акты гражданского состояния (рождение, брак, смерть) регистрировались не в ЗАГСЕ, а в церкви.
Дети и так загружены школьной программой сверх меры, а такой предмет не считаю обязательным. Тем более что каждый родитель сам, если посчитает нужным, расскажет ребенку про ту религию, которая принята в семье.
Должен быть предмет религиознание, на котором школьники будут получать адекватную информацию о всех религиях и уважении чувств окружающих.
Аргументация «против» по пунктам
Статья 14 Конституции РФ 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В Олимпиадах могут участвовать школьники, изучающие предмет факультативно.
Абсолютно не нужен. Церковь и наша религия сейчас- это просто бизнес чистой воды, еще и детям это преподавать.
Тому, кто хочет посвятить себя богослужению, есть специальные школы, нечего забирать у других предметов время.
Мне очень не нравится курс на оправославливание детей. Будто все забыли, что страна у нас многоконфессиональная. Нужен общий курс истории религий, где в равной степени будут знакомить со всеми религиозными культурами.
Написать комментарий