Отсутствие отвлекающих от учёбы факторов и индивидуальный подход в сочетании с возможностью использования наиболее оптимальных методик позволяет ребёнку в домашних условиях усвоить намного больший объем материала. Исключаются ситуации списывания или подсказок: ребёнку попросту не у кого списать, и он не может рассчитывать, что завтра к доске вызовут не его, а соседа по парте. Как следствие, у учащихся дома ребят результаты выше в среднем на 30-50%, а если взять подготовку к ЕГЭ, то средние баллы детей при домашнем обучении выше на 23%.
[ Источник ]В отличие от школы с её жёстким распорядком дня и чёткой структурой урока, домашнее обучение позволяет в полном объёме учитывать биоритмы ребёнка, его темперамент, скорость реакции и многие другие факторы, прямо влияющие на успешность обучения. Дети-“совы” получают возможность встать не в 7 утра, а в 10. Те, кто быстро усваивают материал, могут пройти программу быстрее, а маленькие флегматики, наоборот, остановиться подольше на той или иной теме. Подобная подстройка под естественные ритмы избавляет детей от стрессов и излишней нервозности.
[ Источник ]Отсутствие привязки к школьному расписанию, необходимости каждый день тратить время на дорогу и гибкий график занятий позволяет выделить на кружки, спортивные секции, культурные мероприятия намного больше времени. Учащиеся дома дети чаще ходят в театры и на экскурсии, имеют возможность в полном объёме развивать врождённые способности и таланты. Кроме дополнительного развития, плюсы активного посещения кружков, студий и секций состоит в том, что ребёнок получает возможность сознательно выбирать наиболее подходящую для себя детскую среду, проходя социализацию по максимально мягкому варианту.
[ Источник ]Если в школе ребёнок, чем-то отличающийся от других – цветом кожи, хроническими заболеваниями (например, диабетом), ограниченностью физических возможностей – рискует стать жертвой дискриминации со стороны учителей или травли одноклассников, то при домашнем обучении такие ситуации исключены. Невозможна при нем и дискриминация по половому признаку, а также навязывание идеологии или догм определённой конфессии. Ребёнок, обучающийся дома, застрахован и от других минусов школьной социализации: усвоения девиантных стереотипов поведения (курение, употребление спиртного и/или наркотиков), приобщения к сомнительным субкультурам и прочих "прелестей" школьной жизни.
[ Источник ]Постоянно проводя много времени с ребёнком на домашнем обучении, родители не только учатся лучше понимать его, но и передают ему семейные традиции. Если в обычной школе существует возрастное разделение, то при домашнем обучении старшие и младшие братья/сестры занимаются вместе, теснее общаются, у них больше общих интересов. Из-за отсутствия чуждых влияний родителям проще реализовать свои воспитательные принципы, при этом ответственность за воспитание детей возрастает. Вся семья ощущает себя единым целым, что минимизирует возможность возникновения конфликтов.
[ Источник ]Американский педагог Джон Холт – «отец» семейного образования – ещё в 1977 году заявил, что школа вредит здоровью и психике детей. По результатам исследований Министерства здравоохранения, 93% нынешних старшеклассников страдают от различных заболеваний: гастрит, сколиоз, близорукость, снижение иммунитета, ожирение, нервно-психические расстройства, гипертония. К 11 классу число абсолютно здоровых детей падает в 3-4 раза. Школьники на протяжении всего дня пребывают в постоянном напряжении: страх перед контрольной, ссоры со сверстниками, суета на перемене, наказания учителей… Школьные будни – это вечный стресс. Ученики подолгу сидят за партой в физиологически неправильной позе, мало двигаются, мало гуляют на свежем воздухе, не высыпаются, плохо питаются. Спокойная домашняя обстановка и комфортные условия – это залог хорошего самочувствия и полноценного развития ребёнка.
[ Источник ]Многие современные семьи не слишком почитают многовековые традиции своего рода, однако те, кто принадлежит к строгой религиозной общине или определенному этническому меньшинству, нередко стремятся сохранить своеобразие своей культуры. Воспитать ребенка в семейных традициях, когда он учится в обычной школе, достаточно сложно. Домашнее же обучение, напротив, позволяет вырастить полноценного члена группы или общины.
[ Источник ]На протяжении школьного дня ученики могут свободно общаться только на переменах. Звенит звонок – и процесс «социализации» прерывается. Дети лучше всего учатся взаимодействовать друг с другом в естественных условиях – без давления взрослых, без навязанного расписания и чётких рамок. Комфортная социализация ребёнка проходит во время дворовых игр, путешествий, детских мероприятий, встреч с интересными людьми. Согнать группу ровесников в одно помещение и заставить их «притираться» друг к другу – это неправильно. В реальной жизни общие увлечения и цели встречаются у людей абсолютно разного возраста. Дети, живущие вне школьных правил, приобретают способность объединяться в команды по интересам, создавать собственные проекты, целенаправленно достигать высот в «своей» области. В обычном же классе мнение личности не ценится – ребята учатся приспосабливаться, подчиняться, угождать и плыть по течению. С малых лет среднестатистический ученик убеждается: жизнь – это скука и рутина. Школа не воспитывает успешных личностей.
[ Источник ]Многие российские учителя признаются, что труд в школе не приносит им никакой радости. Нынешние педагоги работают для галочки: завалены бумажной работой и бессмысленными отчётами. Михаил Мокрицкий, директор московского лицея, в одном из интервью открыто заявил, что педагогические вакансии – это удел людей, переживших несколько «отсевов». Первый – при выборе университета, второй – при неудачном трудоустройстве. По сути, сегодняшние учителя – это худшие выпускники педагогических ВУЗов, которые после школы пошли по пути наименьшего сопротивления. Директор лицея не отрицает, что его коллеги не умеют правильно организовывать работу в классе, не пытаются интересно планировать занятия, не успевают за прогрессом и забывают о принципе индивидуального подхода. В президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» прозвучала мысль о том, что пора привлекать в школы людей, вообще не имеющих профильного образования. Обычных школьников и без того учат случайные люди, выбравшие профессию от безысходности. Родители, сознательно освобождающие своих детей от дневников и контрольных, как правило, приглашают в дом лишь опытных репетиторов, влюблённых в свой предмет и умеющих увлечь им учеников.
[ Источник ]В школьном коллективе ребёнок учится отстаивать свои интересы, находить своё место в группе, заводить друзей, выходить из конфликтов и так далее, то есть получает, пусть не всегда приятный, но разнообразный опыт социальной коммуникации, необходимый для дальнейшего встраивания в общество. Ребёнок, обучающийся дома, имеет несравненно более узкий круг общения. А стремление родителей сделать общение максимально комфортным приводит к тому, что выросший в “оранжерейных” условиях человек оказывается не готов к реальной взрослой жизни: он не понимает, как формируется неформальная иерархия коллектива, чего ждут от него люди и чего он может ждать от них. Такому человеку труднее войти в социум и тем более - преуспеть в нем.
[ Источник ]Для ребёнка очень важно сравнение себя с другими детьми: оно запускает механизм здоровой конкуренции и помогает выработать адекватную самооценку. Если ребёнок учится дома, ему не с кем конкурировать, и такая важная составляющая мотивации, как здоровая соревновательность, пропадает. Отсутствие конкуренции может привести к замедлению развития и формированию излишне высокого мнения о себе, не подтверждённого реальными достижениями. В дальнейшем процесс расставания с завышенной самооценкой бывает весьма болезненным, так что лучше её не развивать в ребёнке с самого начала.
[ Источник ]Чтобы учить ребёнка дома, родители должны хорошо разбираться во всех школьных дисциплинах, владеть современными педагогическими методиками, знать азы детской психологии, обладать высоким уровнем моральной зрелости, уметь самостоятельно искать и перерабатывать информацию, быть готовыми к непрестанному самообучению. Как показывает опыт, далеко не все родители способны успешно заменить собой школу, не говоря о том, что на практике обучением занимается лишь один родитель (чаще всего это мать), поскольку второй должен зарабатывать деньги на содержание семьи.
[ Источник ]Если школьники очень рано получают представление о повседневной рутине и о монотонной работе как части жизни, то у домашних учеников свободное распоряжение своим временем порождает неоправданные иллюзии. У таких детей не вырабатываются ни терпение, ни усидчивость, и в дальнейшем “открытие” того, что работа – это не только творчество в комфортной обстановке, но и необходимость выполнять распоряжения начальства, “отсиживать” на работе определённое количество часов, делать не то, что хочется, а то, что надо, становится для них шоком. А поскольку все не могут быть свободными художниками, вхождение в трудовую жизнь является для тех, кто учился дома, в большинстве случаев очень болезненным.
[ Источник ]Если семейное обучение не предполагает приглашения гувернёров и домашних учителей (как это бывало в 19 веке), то родителям придётся проводить с ребёнком практически 24 часа в сутки, независимо от того, готовы они психологически к такому плотному общению или нет. Их личное время сократится до минимума, а пребывание в одиночестве, периодически необходимое любому человеку, превратится в роскошь. Режим жизни семьи придётся подстраивать под потребности ребёнка, что нелегко, особенно с непривычки.
[ Источник ]Ребенок, привыкший к избранному отношению, вполне может вырасти эгоистом, или излишне избалованным, или чрезмерно наивным. Характер такого ребенка формируется в ненормальных для человеческого развития условиях дефицита общения со сверстниками, что вызывает соответствующие нарушения. Детям, с которыми с самого детства и до старшего подросткового возраста занимались индивидуально, бывает очень сложно найти свое место в коллективе, признать себя такими же, как и все остальные.
[ Источник ]Если кто не помнит, что такое разработанная ими Высокая теория воспитания, достаточно перечитать коротенькую повесть «Злоумышленники». В ней будущие герои росли и развивались в школе, причем в школе-интернате. В этом произведении за четырьмя мальчишками-подростками закреплен преподаватель, несущий ответственность за их гармоничное развитие. И никаких мам, пап, бабушек, дедушек там нет и в помине. Можно найти десятки и сотни недостатков в современных школах, но будущее именно за общественным образованием и воспитанием, как бы против этого ни протестовали мамы, которые боятся, что дети перестанут в них нуждаться.
[ Источник ]Говорить об успехе домашнего образования еще слишком рано, а сообщения о том, что качество обучения в домашних условиях на порядок выше, чем в школах – элементарная подтасовка фактов. Апологеты ДО часто приводят пример США, где на домашнем обучении находится около 1,5 млн. детей, однако при этом забывают сказать, что 40% из них – семьи закрытых религиозных общин; более 50 % - дети обеспеченных родителей, которые в состоянии нанять учителей; 5 % - боятся вооруженного нападения на школы. Не будем говорить о детях с проблемами здоровья, отклонениями в психическом развитии и маленьких гениях – для них ДО необходимо. Но забирать ребенка из школы просто лишь потому, что так сейчас модно – бессмысленно. В последние годы трендом стало унижать в прессе школьного учителя: и в педвуз он пошел только из-за того, что набрал мало баллов для поступления на более престижные специальности; и зарплата у него мизерная, поэтому он не будет работать добросовестно; и детей не любит… Но все, кто сейчас так яростно поносит школу, получили свой старт в жизни именно там. Учитель, в отличие от родителей, имеет специальное образование, а значит, сможет лучше донести до детей учебный материал. Школьный урок сегодня – это и сложные опыты по физике, химии, биологии, и работа над проектами, и получение навыков в мастерских. Организовать такое обучение в домашних условиях невозможно. И еще показательный момент: в Московском регионе детей стали массово забирать из школ после начала выплат компенсации (от 84 до 113 тыс. в год) за обучение. В 2013 году в некоторых районах выплаты были прекращены, и дети столь же массово вернулись в школы.
[ Источник ]Выбор семейного обучения для своего ребенка - решение очень ответственное. Нужно продумать не только его режим, но и свой собственный. Если вам придется совмещать работу с обучением сына или дочери, о карьерном росте придется забыть. Учеба ребенка будет успешной лишь при условии, что кто-то из родителей или оба будут буквально жить этим и поддерживать ученика своим энтузиазмом.
[ Источник ]Отсутствие отвлекающих от учёбы факторов и индивидуальный подход в сочетании с возможностью использования наиболее оптимальных методик позволяет ребёнку в домашних условиях усвоить намного больший объем материала. Исключаются ситуации списывания или подсказок: ребёнку попросту не у кого списать, и он не может рассчитывать, что завтра к доске вызовут не его, а соседа по парте. Как следствие, у учащихся дома ребят результаты выше в среднем на 30-50%, а если взять подготовку к ЕГЭ, то средние баллы детей при домашнем обучении выше на 23%.
[ Источник ]В отличие от школы с её жёстким распорядком дня и чёткой структурой урока, домашнее обучение позволяет в полном объёме учитывать биоритмы ребёнка, его темперамент, скорость реакции и многие другие факторы, прямо влияющие на успешность обучения. Дети-“совы” получают возможность встать не в 7 утра, а в 10. Те, кто быстро усваивают материал, могут пройти программу быстрее, а маленькие флегматики, наоборот, остановиться подольше на той или иной теме. Подобная подстройка под естественные ритмы избавляет детей от стрессов и излишней нервозности.
[ Источник ]Отсутствие привязки к школьному расписанию, необходимости каждый день тратить время на дорогу и гибкий график занятий позволяет выделить на кружки, спортивные секции, культурные мероприятия намного больше времени. Учащиеся дома дети чаще ходят в театры и на экскурсии, имеют возможность в полном объёме развивать врождённые способности и таланты. Кроме дополнительного развития, плюсы активного посещения кружков, студий и секций состоит в том, что ребёнок получает возможность сознательно выбирать наиболее подходящую для себя детскую среду, проходя социализацию по максимально мягкому варианту.
[ Источник ]Если в школе ребёнок, чем-то отличающийся от других – цветом кожи, хроническими заболеваниями (например, диабетом), ограниченностью физических возможностей – рискует стать жертвой дискриминации со стороны учителей или травли одноклассников, то при домашнем обучении такие ситуации исключены. Невозможна при нем и дискриминация по половому признаку, а также навязывание идеологии или догм определённой конфессии. Ребёнок, обучающийся дома, застрахован и от других минусов школьной социализации: усвоения девиантных стереотипов поведения (курение, употребление спиртного и/или наркотиков), приобщения к сомнительным субкультурам и прочих "прелестей" школьной жизни.
[ Источник ]Постоянно проводя много времени с ребёнком на домашнем обучении, родители не только учатся лучше понимать его, но и передают ему семейные традиции. Если в обычной школе существует возрастное разделение, то при домашнем обучении старшие и младшие братья/сестры занимаются вместе, теснее общаются, у них больше общих интересов. Из-за отсутствия чуждых влияний родителям проще реализовать свои воспитательные принципы, при этом ответственность за воспитание детей возрастает. Вся семья ощущает себя единым целым, что минимизирует возможность возникновения конфликтов.
[ Источник ]Американский педагог Джон Холт – «отец» семейного образования – ещё в 1977 году заявил, что школа вредит здоровью и психике детей. По результатам исследований Министерства здравоохранения, 93% нынешних старшеклассников страдают от различных заболеваний: гастрит, сколиоз, близорукость, снижение иммунитета, ожирение, нервно-психические расстройства, гипертония. К 11 классу число абсолютно здоровых детей падает в 3-4 раза. Школьники на протяжении всего дня пребывают в постоянном напряжении: страх перед контрольной, ссоры со сверстниками, суета на перемене, наказания учителей… Школьные будни – это вечный стресс. Ученики подолгу сидят за партой в физиологически неправильной позе, мало двигаются, мало гуляют на свежем воздухе, не высыпаются, плохо питаются. Спокойная домашняя обстановка и комфортные условия – это залог хорошего самочувствия и полноценного развития ребёнка.
[ Источник ]Многие современные семьи не слишком почитают многовековые традиции своего рода, однако те, кто принадлежит к строгой религиозной общине или определенному этническому меньшинству, нередко стремятся сохранить своеобразие своей культуры. Воспитать ребенка в семейных традициях, когда он учится в обычной школе, достаточно сложно. Домашнее же обучение, напротив, позволяет вырастить полноценного члена группы или общины.
[ Источник ]На протяжении школьного дня ученики могут свободно общаться только на переменах. Звенит звонок – и процесс «социализации» прерывается. Дети лучше всего учатся взаимодействовать друг с другом в естественных условиях – без давления взрослых, без навязанного расписания и чётких рамок. Комфортная социализация ребёнка проходит во время дворовых игр, путешествий, детских мероприятий, встреч с интересными людьми. Согнать группу ровесников в одно помещение и заставить их «притираться» друг к другу – это неправильно. В реальной жизни общие увлечения и цели встречаются у людей абсолютно разного возраста. Дети, живущие вне школьных правил, приобретают способность объединяться в команды по интересам, создавать собственные проекты, целенаправленно достигать высот в «своей» области. В обычном же классе мнение личности не ценится – ребята учатся приспосабливаться, подчиняться, угождать и плыть по течению. С малых лет среднестатистический ученик убеждается: жизнь – это скука и рутина. Школа не воспитывает успешных личностей.
[ Источник ]Многие российские учителя признаются, что труд в школе не приносит им никакой радости. Нынешние педагоги работают для галочки: завалены бумажной работой и бессмысленными отчётами. Михаил Мокрицкий, директор московского лицея, в одном из интервью открыто заявил, что педагогические вакансии – это удел людей, переживших несколько «отсевов». Первый – при выборе университета, второй – при неудачном трудоустройстве. По сути, сегодняшние учителя – это худшие выпускники педагогических ВУЗов, которые после школы пошли по пути наименьшего сопротивления. Директор лицея не отрицает, что его коллеги не умеют правильно организовывать работу в классе, не пытаются интересно планировать занятия, не успевают за прогрессом и забывают о принципе индивидуального подхода. В президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» прозвучала мысль о том, что пора привлекать в школы людей, вообще не имеющих профильного образования. Обычных школьников и без того учат случайные люди, выбравшие профессию от безысходности. Родители, сознательно освобождающие своих детей от дневников и контрольных, как правило, приглашают в дом лишь опытных репетиторов, влюблённых в свой предмет и умеющих увлечь им учеников.
[ Источник ]В школьном коллективе ребёнок учится отстаивать свои интересы, находить своё место в группе, заводить друзей, выходить из конфликтов и так далее, то есть получает, пусть не всегда приятный, но разнообразный опыт социальной коммуникации, необходимый для дальнейшего встраивания в общество. Ребёнок, обучающийся дома, имеет несравненно более узкий круг общения. А стремление родителей сделать общение максимально комфортным приводит к тому, что выросший в “оранжерейных” условиях человек оказывается не готов к реальной взрослой жизни: он не понимает, как формируется неформальная иерархия коллектива, чего ждут от него люди и чего он может ждать от них. Такому человеку труднее войти в социум и тем более - преуспеть в нем.
[ Источник ]Для ребёнка очень важно сравнение себя с другими детьми: оно запускает механизм здоровой конкуренции и помогает выработать адекватную самооценку. Если ребёнок учится дома, ему не с кем конкурировать, и такая важная составляющая мотивации, как здоровая соревновательность, пропадает. Отсутствие конкуренции может привести к замедлению развития и формированию излишне высокого мнения о себе, не подтверждённого реальными достижениями. В дальнейшем процесс расставания с завышенной самооценкой бывает весьма болезненным, так что лучше её не развивать в ребёнке с самого начала.
[ Источник ]Чтобы учить ребёнка дома, родители должны хорошо разбираться во всех школьных дисциплинах, владеть современными педагогическими методиками, знать азы детской психологии, обладать высоким уровнем моральной зрелости, уметь самостоятельно искать и перерабатывать информацию, быть готовыми к непрестанному самообучению. Как показывает опыт, далеко не все родители способны успешно заменить собой школу, не говоря о том, что на практике обучением занимается лишь один родитель (чаще всего это мать), поскольку второй должен зарабатывать деньги на содержание семьи.
[ Источник ]Если школьники очень рано получают представление о повседневной рутине и о монотонной работе как части жизни, то у домашних учеников свободное распоряжение своим временем порождает неоправданные иллюзии. У таких детей не вырабатываются ни терпение, ни усидчивость, и в дальнейшем “открытие” того, что работа – это не только творчество в комфортной обстановке, но и необходимость выполнять распоряжения начальства, “отсиживать” на работе определённое количество часов, делать не то, что хочется, а то, что надо, становится для них шоком. А поскольку все не могут быть свободными художниками, вхождение в трудовую жизнь является для тех, кто учился дома, в большинстве случаев очень болезненным.
[ Источник ]Если семейное обучение не предполагает приглашения гувернёров и домашних учителей (как это бывало в 19 веке), то родителям придётся проводить с ребёнком практически 24 часа в сутки, независимо от того, готовы они психологически к такому плотному общению или нет. Их личное время сократится до минимума, а пребывание в одиночестве, периодически необходимое любому человеку, превратится в роскошь. Режим жизни семьи придётся подстраивать под потребности ребёнка, что нелегко, особенно с непривычки.
[ Источник ]Ребенок, привыкший к избранному отношению, вполне может вырасти эгоистом, или излишне избалованным, или чрезмерно наивным. Характер такого ребенка формируется в ненормальных для человеческого развития условиях дефицита общения со сверстниками, что вызывает соответствующие нарушения. Детям, с которыми с самого детства и до старшего подросткового возраста занимались индивидуально, бывает очень сложно найти свое место в коллективе, признать себя такими же, как и все остальные.
[ Источник ]Если кто не помнит, что такое разработанная ими Высокая теория воспитания, достаточно перечитать коротенькую повесть «Злоумышленники». В ней будущие герои росли и развивались в школе, причем в школе-интернате. В этом произведении за четырьмя мальчишками-подростками закреплен преподаватель, несущий ответственность за их гармоничное развитие. И никаких мам, пап, бабушек, дедушек там нет и в помине. Можно найти десятки и сотни недостатков в современных школах, но будущее именно за общественным образованием и воспитанием, как бы против этого ни протестовали мамы, которые боятся, что дети перестанут в них нуждаться.
[ Источник ]Говорить об успехе домашнего образования еще слишком рано, а сообщения о том, что качество обучения в домашних условиях на порядок выше, чем в школах – элементарная подтасовка фактов. Апологеты ДО часто приводят пример США, где на домашнем обучении находится около 1,5 млн. детей, однако при этом забывают сказать, что 40% из них – семьи закрытых религиозных общин; более 50 % - дети обеспеченных родителей, которые в состоянии нанять учителей; 5 % - боятся вооруженного нападения на школы. Не будем говорить о детях с проблемами здоровья, отклонениями в психическом развитии и маленьких гениях – для них ДО необходимо. Но забирать ребенка из школы просто лишь потому, что так сейчас модно – бессмысленно. В последние годы трендом стало унижать в прессе школьного учителя: и в педвуз он пошел только из-за того, что набрал мало баллов для поступления на более престижные специальности; и зарплата у него мизерная, поэтому он не будет работать добросовестно; и детей не любит… Но все, кто сейчас так яростно поносит школу, получили свой старт в жизни именно там. Учитель, в отличие от родителей, имеет специальное образование, а значит, сможет лучше донести до детей учебный материал. Школьный урок сегодня – это и сложные опыты по физике, химии, биологии, и работа над проектами, и получение навыков в мастерских. Организовать такое обучение в домашних условиях невозможно. И еще показательный момент: в Московском регионе детей стали массово забирать из школ после начала выплат компенсации (от 84 до 113 тыс. в год) за обучение. В 2013 году в некоторых районах выплаты были прекращены, и дети столь же массово вернулись в школы.
[ Источник ]Выбор семейного обучения для своего ребенка - решение очень ответственное. Нужно продумать не только его режим, но и свой собственный. Если вам придется совмещать работу с обучением сына или дочери, о карьерном росте придется забыть. Учеба ребенка будет успешной лишь при условии, что кто-то из родителей или оба будут буквально жить этим и поддерживать ученика своим энтузиазмом.
[ Источник ]
Чтоб учить детей дома - надо обладать знаниями и опытом целого педагогического коллектива плюс уметь обьективно и беспристрастно оценить успехи собственного ребенка..Не думаю, что большинство родителей способно на это. Кроме того -необходимо наличие изрядного обьема свободного времени. А успешно заниматься самообразованием вместо лоботрясничанья может только очень целеустремленный ребенок. Да и социальная адаптация таких детей проблематична, поскольку крепкие кулаки порой важнее знания теорем и школа учит и этому тоже.
Я не против обучения на дому, но все-таки, школа - одна из ступенек социализации ребенка в обществе.
Категорически против. Человек должен расти в социуме, соблюдать определённые правила этого социума. В конце-концов ребёнок должен научиться выживать в условиях конкуренции.
Необходимо неустанно наращивать темп по переходу на домашнее обучение, за этим обучением будущее. И плюсов такого обучения суммарно наберётся больше, чем минусов.
Социофобом вполне можно стать, обучаясь и в школе, поэтому трудно судить. Однако школа может растормошить человека к жизни, а обучаясь дома, рискуешь стать кабинетным учёным. Но плюсы домашнего обучения в том, что ребёнок понимает, что изучается, а не выполняет задания для галочки.
Это хорошо и плохо. С одной стороны, у ребёнка не будет тех проблем с которыми он сталкивается в школе, а тем самым имея более лёгкие и комфортные пути по жизни. Не надо трястись от страха что вот в любую минуту во время урока откроется дверь класса и войдёт зубной врач ( это был кошмар советских детей, страшнее уколов) А с другой стороны это плохо в первую очередь девочкам, у девочки не будет подружек живых настоящих, и девочка будет лишена тех приятных чувств, которые мы переживаем в детстве , детская любовь, дружба, лучшая подруга, мальчик взял девочку за руку, или ещё лучше ущипнул, или пощекотал , одним словом, когда тебя щекотят на перемене, тискают одноклассники.
В школе ребенок учится общаться с другими детьми, как своего возраста, так и старших ребят, и иногда этот опыт полезней учебников.
Дома можно давать дополнительное образование, но наши дети и так большую часть времени проводят в виртуальной реальности, а если они и школу перестанут посещать, то они просто станут асоциальными, не смотря на сотни "друзей" в сети.
Живого общения с социальной составляющей ничего не заменит, поэтом голосую против. Именно школа дает лидерские качества.
Живого общения с социальной составляющей ничего не заменит, поэтом голосую против. Именно школа дает лидерские качества.Проголосовал за то, что семейное обучение - фабрика социофобов. Думаю, что, покуда уровень безработицы в большинстве стран не достигает 35-40 %, семейное обучение доминировать не будет. Но когда новые технологии существенно снизят количество рабочих мест в экономиках многих стран в целом, социофобия будет прогрессировать не только среди подрастающего поколения, но и среди взрослых.
Обучить можно и дома, только общения же живого со сверстниками не будет. А это уже большая проблема. Так что лучше бы поправки внесли и только больные дети дома обучались.
Написать комментарий