В советское время, увы, нередкими были случаи, когда получение/не получение золотой медали, поступление/не поступление в университет зависели от благосклонности того или иного преподавателя. Абитуриент с более высоким уровнем знаний мог «пролететь», если конкуренцию ему составлял менее подготовленный абитуриент, но с хорошими связями. Система ЕГЭ позволяет уравнять шансы всех на поступление.
[ Источник ]В советское время о поездке за границу в рамках программы по обмену опытом можно было только мечтать. Теперь же эта практика стала крайне распространенной: как учителя, так и школьники, студенты имеют возможность постажироваться за рубежом.
[ Источник ]Десятки российских школьников принимают участие в международных Олимпиадах по физике, математике, химии, экологии, биологии, географии, информатике. Из поездок на интеллектуальные соревнования они редко возвращаются ни с чем – обычно порядка 90% российских участников занимают первые или призовые места в своих дисциплинах. Это позволяет говорить о том, что уровень подготовки в стране все же достаточно высок, нужно лишь желание учиться.
[ Источник ]Сегодняшним детям предстоит стать взрослыми в мире, где правят информационные технологии. В таких условиях крайне важно прививать культуру использования современных инноваций еще со школьной поры. Уроки в компьютерных классах, использование интерактивных досок, аудио- и видеоаппаратуры позволяют ученикам с детства привыкать к технологиям 21-го века, а также способствуют лучшему усвоению материала.
[ Источник ]Внедрение электронных дневников и журналов стало большим прорывом в организации школьного учебного процесса. Эти разработки позволяют детям и их родителям без проблем узнавать, что было задано на дом, а также получать достоверную информацию о выставленных оценках, запланированных родительских собраниях и т.д.
[ Источник ]Отечественная образовательная система в наши дни отличается некоторой универсальностью и всесторонностью: с детства ученикам прививается широкий кругозор, открытый взгляд на мир. Нередко наши школьники в старших классах учат то, что за рубежом проходят в университетах. Другими словами, российское образование направлено на воспитание эрудированных, подкованных во всех ключевых отраслях знаний людей.
[ Источник ]Многие отечественные университеты активно занимаются научно-исследовательской работой, участие в которой принимают как преподаватели, так и студенты вузов. Тесная интеграция образовательного процесса с такой работой позволяет вырастить опытных и квалифицированных специалистов, а в некоторых случаях – даже сделать научные открытия.
[ Источник ]При советском образовании иностранные языки большинству были не нужны, так как ни ученики, ни студенты не видели пользы в их изучении, да и методы обучения были направлены на изучение самой системы языков. В современной России из второстепенного предмета иностранный язык стал одним из самых необходимых, так как в новых условиях появился стимул для овладения языком как средством общения. У учащихся формируется коммуникативная компетенция (наряду со знанием системы языка, появляется умение общаться на нем, правильно пользуясь единицами языка).
[ Источник ]Историк Юрий Афанасьев заявил, что в советских учебниках истории нет ни одной страницы без фальсификаций. Изначально Сталин присвоил себе роль руководителя всего революционного движения начала ХХ века. Из истории Революции исчезли почти все знаковые фигуры, за исключением Сталина и Ленина. История стала рычагом для манипуляции общества и формирования в сознании людей идеалистического мнения о партии. В учебниках умалчивался геноцид, репрессии, депортации, а экспансивная политика СССР представлялась как "защита слабых". Какие же ценные знания могли дать эти книги школьникам?
[ Источник ]В советское время доступность всех уровней образования для людей достигла наивысшего уровня. И дело не только в том, что сословные ограничения, бытовавшие в царской России, были ликвидированы. Важным шагом стала также отмена платы за образование всех видов, закрепленная в Конституции СССР от 1977-го года. Благодаря этому начальное и среднее образование приобрело всеобщий характер, а количество студентов и людей с высшим образованием многократно возросло.
[ Источник ]В советское время практически не было репетиторов, так как они, по сути, не были нужны. Современные репетиторы «натаскивают» выпускников на успешное прохождение тестирования, которое вовсе не является синонимом отличных знаний. Советские же школы сами по себе давали ученикам весь необходимый материал, чтобы они смогли успешно сдать вступительные экзамены. Все, что требовалось от учеников, – прилежно учиться.
[ Источник ]Тестирование было введено, в первую очередь, для противодействия коррупции. Не будем рассуждать на тему эффективности такой меры, однако очевидно одно: советские экзамены позволяли гораздо более объективно оценить уровень знаний школьника или студента. Общаясь с учеником вживую, преподаватель мог убедиться в том, что у него имеется базовое понимание предмета, или прийти к обратному выводу. Тесты такой возможности не дают, особенно в случае с гуманитарными предметами.
[ Источник ]Хотя это звучит достаточно абсурдно и печально, сегодня во многих университетах студента за желание после получения диплома пойти работать по специальности могут поднять на смех. Найти хорошую работу по своей профессии сразу после завершения учебы, без опыта и связей нередко оказывается невозможно. В советское же время университеты успешно устраивали своих выпускников на соответствующие должности.
[ Источник ]В советское время такие естественные и технические науки, как астрономия, физика, геология, география, математика и ряд других, достигли пика своего развития. По техническому уровню СССР был одной из лидирующих держав на всей планете, и качество высшего образования было соответствующим. До сих пор инженеры, получившие дипломы в советское время, считаются исключительно высококвалифицированными специалистами.
[ Источник ]Если сейчас учитель – это одна из самых неблагодарных профессий в России, то во времена СССР педагогов очень ценили и уважали. Особенно трепетно к учителям относились до 60-70-х годов прошлого века, когда в стране активно велась ликвидация безграмотности и образовывалась система всеобщего среднего образования. Педагоги были мотивированными, влюбленными в свою профессию людьми, а ученики отвечали им преданностью и благодарностью.
[ Источник ]В современной России мало кто может выжить на одну лишь стипендию, особенно если ему не предоставили общежитие. В советское время средняя стипендия составляла 40 рублей, тогда как заработная плата инженера (опытного специалиста с высшим образованием) равнялась 130-150 рублям. На такие деньги действительно можно было прожить, пусть и довольно скромно.
[ Источник ]В СССР на высоком уровне было развито, как сейчас говорят, дополнительное образование. Дворцы пионеров, детско-юношеские спортивные школы, школы юных натуралистов, школы радиотехники и т. д. Причем кружки и секции были не только бесплатны, но в них старались вовлечь как можно больше детей. Отсюда и закономерные победы на международных олимпиадах по естественным и техническим дисциплинам. На передовые позиции в мире вышло спортивное образование СССР. Результативность советской системы спортивного образования можно проследить по результатам Олимпийских игр. С1952 года сборная Советского Союза на каждой олимпиаде занимала I или II место. Школьники массово занимались спортом, стремясь получить значок ГТО. В итоге это сказывалось на здоровье. Сегодня же полностью здоровыми заканчивают школу менее 5 % учащихся.
[ Источник ]В отличие от советской, школа перешла сейчас от обучения к контролю, что привело к распространению репетиторства: учителя, которые ничему на уроках не учат, но постоянно проверяют знания детей, обеспечивают своих коллег репетиторством, а те, в свою очередь, поставляют платных учеников им. Поэтому репетиторство повсеместно процветает, чего не было в школах СССР.
[ Источник ]В советской школе учебный план являлся обязательным государственным документом. Он определял состав учебных предметов, регламентировал последовательность их изучения, устанавливал количество уроков для каждого предмета и устанавливал структуру учебного года. Сейчас, к сожалению, нередки случаи, когда программы обучения в разных школах могут не совпадать. Это приводит к тому, что при переезде или переходе в другую школу даже в одном городе какая-то часть программы может выпасть, поскольку в прежней школе тему уже прошли, а в новой к ней еще даже не приступали.
[ Источник ]В советское время, увы, нередкими были случаи, когда получение/не получение золотой медали, поступление/не поступление в университет зависели от благосклонности того или иного преподавателя. Абитуриент с более высоким уровнем знаний мог «пролететь», если конкуренцию ему составлял менее подготовленный абитуриент, но с хорошими связями. Система ЕГЭ позволяет уравнять шансы всех на поступление.
[ Источник ]В советское время о поездке за границу в рамках программы по обмену опытом можно было только мечтать. Теперь же эта практика стала крайне распространенной: как учителя, так и школьники, студенты имеют возможность постажироваться за рубежом.
[ Источник ]Десятки российских школьников принимают участие в международных Олимпиадах по физике, математике, химии, экологии, биологии, географии, информатике. Из поездок на интеллектуальные соревнования они редко возвращаются ни с чем – обычно порядка 90% российских участников занимают первые или призовые места в своих дисциплинах. Это позволяет говорить о том, что уровень подготовки в стране все же достаточно высок, нужно лишь желание учиться.
[ Источник ]Сегодняшним детям предстоит стать взрослыми в мире, где правят информационные технологии. В таких условиях крайне важно прививать культуру использования современных инноваций еще со школьной поры. Уроки в компьютерных классах, использование интерактивных досок, аудио- и видеоаппаратуры позволяют ученикам с детства привыкать к технологиям 21-го века, а также способствуют лучшему усвоению материала.
[ Источник ]Внедрение электронных дневников и журналов стало большим прорывом в организации школьного учебного процесса. Эти разработки позволяют детям и их родителям без проблем узнавать, что было задано на дом, а также получать достоверную информацию о выставленных оценках, запланированных родительских собраниях и т.д.
[ Источник ]Отечественная образовательная система в наши дни отличается некоторой универсальностью и всесторонностью: с детства ученикам прививается широкий кругозор, открытый взгляд на мир. Нередко наши школьники в старших классах учат то, что за рубежом проходят в университетах. Другими словами, российское образование направлено на воспитание эрудированных, подкованных во всех ключевых отраслях знаний людей.
[ Источник ]Многие отечественные университеты активно занимаются научно-исследовательской работой, участие в которой принимают как преподаватели, так и студенты вузов. Тесная интеграция образовательного процесса с такой работой позволяет вырастить опытных и квалифицированных специалистов, а в некоторых случаях – даже сделать научные открытия.
[ Источник ]При советском образовании иностранные языки большинству были не нужны, так как ни ученики, ни студенты не видели пользы в их изучении, да и методы обучения были направлены на изучение самой системы языков. В современной России из второстепенного предмета иностранный язык стал одним из самых необходимых, так как в новых условиях появился стимул для овладения языком как средством общения. У учащихся формируется коммуникативная компетенция (наряду со знанием системы языка, появляется умение общаться на нем, правильно пользуясь единицами языка).
[ Источник ]Историк Юрий Афанасьев заявил, что в советских учебниках истории нет ни одной страницы без фальсификаций. Изначально Сталин присвоил себе роль руководителя всего революционного движения начала ХХ века. Из истории Революции исчезли почти все знаковые фигуры, за исключением Сталина и Ленина. История стала рычагом для манипуляции общества и формирования в сознании людей идеалистического мнения о партии. В учебниках умалчивался геноцид, репрессии, депортации, а экспансивная политика СССР представлялась как "защита слабых". Какие же ценные знания могли дать эти книги школьникам?
[ Источник ]В советское время доступность всех уровней образования для людей достигла наивысшего уровня. И дело не только в том, что сословные ограничения, бытовавшие в царской России, были ликвидированы. Важным шагом стала также отмена платы за образование всех видов, закрепленная в Конституции СССР от 1977-го года. Благодаря этому начальное и среднее образование приобрело всеобщий характер, а количество студентов и людей с высшим образованием многократно возросло.
[ Источник ]В советское время практически не было репетиторов, так как они, по сути, не были нужны. Современные репетиторы «натаскивают» выпускников на успешное прохождение тестирования, которое вовсе не является синонимом отличных знаний. Советские же школы сами по себе давали ученикам весь необходимый материал, чтобы они смогли успешно сдать вступительные экзамены. Все, что требовалось от учеников, – прилежно учиться.
[ Источник ]Тестирование было введено, в первую очередь, для противодействия коррупции. Не будем рассуждать на тему эффективности такой меры, однако очевидно одно: советские экзамены позволяли гораздо более объективно оценить уровень знаний школьника или студента. Общаясь с учеником вживую, преподаватель мог убедиться в том, что у него имеется базовое понимание предмета, или прийти к обратному выводу. Тесты такой возможности не дают, особенно в случае с гуманитарными предметами.
[ Источник ]Хотя это звучит достаточно абсурдно и печально, сегодня во многих университетах студента за желание после получения диплома пойти работать по специальности могут поднять на смех. Найти хорошую работу по своей профессии сразу после завершения учебы, без опыта и связей нередко оказывается невозможно. В советское же время университеты успешно устраивали своих выпускников на соответствующие должности.
[ Источник ]В советское время такие естественные и технические науки, как астрономия, физика, геология, география, математика и ряд других, достигли пика своего развития. По техническому уровню СССР был одной из лидирующих держав на всей планете, и качество высшего образования было соответствующим. До сих пор инженеры, получившие дипломы в советское время, считаются исключительно высококвалифицированными специалистами.
[ Источник ]Если сейчас учитель – это одна из самых неблагодарных профессий в России, то во времена СССР педагогов очень ценили и уважали. Особенно трепетно к учителям относились до 60-70-х годов прошлого века, когда в стране активно велась ликвидация безграмотности и образовывалась система всеобщего среднего образования. Педагоги были мотивированными, влюбленными в свою профессию людьми, а ученики отвечали им преданностью и благодарностью.
[ Источник ]В современной России мало кто может выжить на одну лишь стипендию, особенно если ему не предоставили общежитие. В советское время средняя стипендия составляла 40 рублей, тогда как заработная плата инженера (опытного специалиста с высшим образованием) равнялась 130-150 рублям. На такие деньги действительно можно было прожить, пусть и довольно скромно.
[ Источник ]В СССР на высоком уровне было развито, как сейчас говорят, дополнительное образование. Дворцы пионеров, детско-юношеские спортивные школы, школы юных натуралистов, школы радиотехники и т. д. Причем кружки и секции были не только бесплатны, но в них старались вовлечь как можно больше детей. Отсюда и закономерные победы на международных олимпиадах по естественным и техническим дисциплинам. На передовые позиции в мире вышло спортивное образование СССР. Результативность советской системы спортивного образования можно проследить по результатам Олимпийских игр. С1952 года сборная Советского Союза на каждой олимпиаде занимала I или II место. Школьники массово занимались спортом, стремясь получить значок ГТО. В итоге это сказывалось на здоровье. Сегодня же полностью здоровыми заканчивают школу менее 5 % учащихся.
[ Источник ]В отличие от советской, школа перешла сейчас от обучения к контролю, что привело к распространению репетиторства: учителя, которые ничему на уроках не учат, но постоянно проверяют знания детей, обеспечивают своих коллег репетиторством, а те, в свою очередь, поставляют платных учеников им. Поэтому репетиторство повсеместно процветает, чего не было в школах СССР.
[ Источник ]В советской школе учебный план являлся обязательным государственным документом. Он определял состав учебных предметов, регламентировал последовательность их изучения, устанавливал количество уроков для каждого предмета и устанавливал структуру учебного года. Сейчас, к сожалению, нередки случаи, когда программы обучения в разных школах могут не совпадать. Это приводит к тому, что при переезде или переходе в другую школу даже в одном городе какая-то часть программы может выпасть, поскольку в прежней школе тему уже прошли, а в новой к ней еще даже не приступали.
[ Источник ]
У прошлого и современного образования были и есть свои минусы и плюсы, но советское закладывало базу знания для всех и по одним требованиям, сегодня же все учатся потравным программам и разным учебникам, при этом нередко решающим является наличие денег у родителей.
Написать комментарий