С 1996 года видеоконтроль в Германии принял повсеместный характер. В немецких городах постоянно работает множество камер наблюдения. В районе центрального вокзала и на линиях метрополитена Мюнхена установлено порядка миллиона приборов. Электронные устройства позволяют успешно фиксировать каждые восемь из десяти нарушений на автобанах ФРГ. Правоохранительные органы отмечают, что с помощью своеобразного «колпака» в стране удалось сократить число случаев хулиганства и карманных краж на 20 %. Летом 2006 года система наблюдения помогла предотвратить террористические взрывы под Кобленцем и Дортмундом. Частная охранная видеокамера запечатлела лицо преступника, набросившегося на бывшего лидера «Modern Talking». Нетрезвый уроженец Турции, толкнувший в гамбургском метро женщину под электричку, благодаря видеоинформации, был оперативно задержан служителями закона.
Полиция Москвы с помощью уличного видеонаблюдения эффективно борется с нелегальной предпринимательской деятельностью. По утверждению пресс-секретаря префектуры ВАО Андрея Иванова, камеры помогают вовремя «наводить порядок» в столице. С помощью подсматривающих устройств в Москве удалось определить места теневой торговли и остановить незаконную деятельность уличных горе-бизнесменов. Камеры неоднократно выслеживали недобросовестных «гастарбайтеров», приноровившихся воровать в подъездах пожарные шланги и краны с целью последующей перепродажи. С помощью городской видеосъёмки за год в столице раскрывается примерно 1500 преступлений.
Видео – неоспоримое доказательство любого правонарушения. Коммунальные службы Москвы регулярно взыскивают штрафы с подрядчиков за некачественную уборку, снятую на камеру. Съёмка позволяет работодателям выявлять случаи недобросовестного исполнения персоналом своих служебных обязанностей, неправомерного использования имущества фирмы (организации) в личных целях, непрофессионального общения с клиентами и пр. Видеонаблюдение – это хороший стимул к работе для любого коллектива и проверенный способ повышения производительности труда.
Детский возраст самый ломкий и незащищённый. Видеонаблюдение в дошкольных учреждениях, школах, бассейнах, спортзалах, помещениях для проведения дополнительных образовательных услуг, на игровых площадках – это гарант защиты ребёнка, временно находящегося без присмотра родителей. Возможность подсмотреть за детьми на расстоянии даёт взрослым ряд преимуществ:
- фиксацию случаев насилия над подрастающим поколением и прочих противоправных действий в отношении детей;
- защиту материальных благ;
- удалённый контроль поведения детей;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- возможность предоставления видеодоказательств в полицию.
Установка камер видеонаблюдения в общественных местах – это создание оптимальных условий для обеспечения безопасности детям.
Благодаря планшетным компьютерам, в крупных городах у инспекторов ДПС появилась возможность просматривать записи видеокамер уличного наблюдения. Видеоматериалы позволяют полицейским быстро выходить на след угонщиков автомобилей и водителей, сбегающих с места аварии. Камеры помогают сотрудникам ДПС контролировать действия участников дорожного движения и справедливо наказывать нарушителей.
Камеры видеонаблюдения постоянно совершенствуются – улучшается качество съёмки, появляются новые возможности слежения, устройства снабжаются дополнительными функциями. Подлинная, полученная законным путём видеозапись может послужить уликой или доказательством в суде и даже поставить точку в сложном процессе. Яркий пример успешного использования видеоконтроля – моментальное расследование взрывов, произошедших 11 апреля 2011 года, в белорусском метро.
Множество исследований, проведённых в США и Великобритании, доказали, что системы видеонаблюдения, как правило, просто фиксируют различные преступления, но не предотвращают их. Человек, решившийся на тяжкое злодеяние, страдающий от эмоциональных переживаний или пребывающий в состоянии аффекта, в большинстве случаев, не думает о камерах. Плотная система видеонаблюдения – это эффективный сдерживающий фактор, разве что, для взломщиков машин. В противостоянии с тяжкими и особо тяжкими преступлениями «слежка» практически бессильна.
На покупку и установку видеокамер государства тратят огромные деньги, но нередко вложения во «всевидящее око» оказываются бесполезными. Например, Москва буквально нашпигована устройствами для слежения, которые в подавляющем большинстве случаев закреплены просто «для красоты». Многие камеры характеризуются плохим разрешением, некоторые не работают вообще. По словам специалиста, занимающегося системой комплексной безопасности, функциональность даже самой дорогой камеры может быть испорчена некачественной установкой. Устройство, закреплённое неправильно, будет снимать бесполезное видео, оставляя за кадром ценный материал. Представители полиции неохотно берутся за чересчур трудоёмкую работу, связанную с видеомнформацией. На просмотр материала, зафиксированного лишь одной камерой, блюститель закона должен потратить не менее 15 часов. Судя по записям в журнале Центрального пункта видеонаблюдения, за год без внимания полиции остаётся около 20% чрезвычайных случаев. Причём даже в Европе система несовершенна. К примеру, в Швеции порядок передачи видеоинформации органам власти настолько сложен, что Технический центр полиции Стокгольма предпочёл отключиться от большинства устройств слежения. «Камеры торчат, где им и положено, пусть люди думают, что за ними следят. Мы же не можем воспользоваться этой информацией из-за множества ограничений», – признался в одном из интервью комиссар полиции Стокгольма.
По утверждению Министерства внутренних дел Германии, система видеонаблюдения существенно помогает снизить уровень преступности в стране. Тем не менее, законопослушные граждане нередко протестуют против тотальной слежки, создающей напряжённую обстановку в больших городах. В 2013 году в преддверии Европейского полицейского конгресса берлинские активисты развернули кампанию по уничтожению общественных камер наблюдения. Представители группы «Camover» (сокращение от англ. «camera over» – конец камерам) утверждают, что «подсматривание» заставляет служителей закона мыслить стереотипно. Полиция разучилась отличать мирных жителей от преступников. Активисты призывают немцев разбивать устройства для слежения, установленные в городе. «Camover» предлагает гражданам вспомнить показательный случай, произошедший в 2012 году на железнодорожной станции в Бонне. Злоумышленники попытались взорвать бомбу в месте большого скопления людей – ни одна из множества камер не зафиксировала подозреваемых.
В большинстве стран на законодательном уровне до сих пор не решён вопрос: кто несёт ответственность за использование чужого ПК в момент отсутствия его владельца? Между тем, в суде уже неоднократно решались конфликты, связанные с «неожиданным» предоставлением публике личных, авторских файлов. Сведения о перемещении горожан записываются и хранятся, но пока чётко не оговорено, кто конкретно несёт ответственность за неприкосновенность данных. С технической точки зрения всё, что человек говорит и делает, даже пребывая в одиночестве, может оказаться записанным на камеру, распространённым и просмотренным миллионы раз неограниченным кругом лиц. По мнению британского издания «Таймс», Интернет можно сравнить с Диким Западом, где безнаказанная стрельба и золотые рудники были привычным делом.
Бенджамин Франклин более 200 лет назад сказал: «Если вы отказываетесь от неприкосновенности частной жизни ради безопасности, вскоре у вас не будет ни того, ни другого». Каждый человек имеет право на «зону психологического спокойствия». Неприкосновенность частной жизни – это гарант успешной адаптации личности к окружающей реальности, своеобразная защита от напора, присущего мегаполису. Людям важно чувствовать себя комфортно не только в стенах родного дома, но и в купе, гостиничном номере, примерочной и т. д. Камеры видеонаблюдения, установленные повсеместно, лишают мирных граждан ощущения свободы и комфорта.
По мнению юристов, понятие «общественное место» является многогранным и достаточно шатким. К нему можно отнести не только улицы, но и все офисы, административные помещения, магазины, бани и пр. По сути, лишь места частного и индивидуального пользования не относятся к общественным. Значит, практически за каждым из нас во время трудового дня может вестись слежка. Свободные беседы с коллегами, личные телефонные звонки, кофе-паузы, переодевание – все действия сотрудников, не связанные с должностными обязанностями, могут быть запечатлены на видео. Далеко не каждый человек готов трудиться под «колпаком». Не так давно серьёзный скандал разгорелся в одной из поликлиник Североуральска – абсолютно весь персонал медрегистратуры подал заявление на увольнение из-за установленной в учреждении камеры видеонаблюдения. Люди готовы смириться с низкой зарплатой, но не со слежкой и неуважением.
С 1996 года видеоконтроль в Германии принял повсеместный характер. В немецких городах постоянно работает множество камер наблюдения. В районе центрального вокзала и на линиях метрополитена Мюнхена установлено порядка миллиона приборов. Электронные устройства позволяют успешно фиксировать каждые восемь из десяти нарушений на автобанах ФРГ. Правоохранительные органы отмечают, что с помощью своеобразного «колпака» в стране удалось сократить число случаев хулиганства и карманных краж на 20 %. Летом 2006 года система наблюдения помогла предотвратить террористические взрывы под Кобленцем и Дортмундом. Частная охранная видеокамера запечатлела лицо преступника, набросившегося на бывшего лидера «Modern Talking». Нетрезвый уроженец Турции, толкнувший в гамбургском метро женщину под электричку, благодаря видеоинформации, был оперативно задержан служителями закона.
Полиция Москвы с помощью уличного видеонаблюдения эффективно борется с нелегальной предпринимательской деятельностью. По утверждению пресс-секретаря префектуры ВАО Андрея Иванова, камеры помогают вовремя «наводить порядок» в столице. С помощью подсматривающих устройств в Москве удалось определить места теневой торговли и остановить незаконную деятельность уличных горе-бизнесменов. Камеры неоднократно выслеживали недобросовестных «гастарбайтеров», приноровившихся воровать в подъездах пожарные шланги и краны с целью последующей перепродажи. С помощью городской видеосъёмки за год в столице раскрывается примерно 1500 преступлений.
Видео – неоспоримое доказательство любого правонарушения. Коммунальные службы Москвы регулярно взыскивают штрафы с подрядчиков за некачественную уборку, снятую на камеру. Съёмка позволяет работодателям выявлять случаи недобросовестного исполнения персоналом своих служебных обязанностей, неправомерного использования имущества фирмы (организации) в личных целях, непрофессионального общения с клиентами и пр. Видеонаблюдение – это хороший стимул к работе для любого коллектива и проверенный способ повышения производительности труда.
Детский возраст самый ломкий и незащищённый. Видеонаблюдение в дошкольных учреждениях, школах, бассейнах, спортзалах, помещениях для проведения дополнительных образовательных услуг, на игровых площадках – это гарант защиты ребёнка, временно находящегося без присмотра родителей. Возможность подсмотреть за детьми на расстоянии даёт взрослым ряд преимуществ:
- фиксацию случаев насилия над подрастающим поколением и прочих противоправных действий в отношении детей;
- защиту материальных благ;
- удалённый контроль поведения детей;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- возможность предоставления видеодоказательств в полицию.
Установка камер видеонаблюдения в общественных местах – это создание оптимальных условий для обеспечения безопасности детям.
Благодаря планшетным компьютерам, в крупных городах у инспекторов ДПС появилась возможность просматривать записи видеокамер уличного наблюдения. Видеоматериалы позволяют полицейским быстро выходить на след угонщиков автомобилей и водителей, сбегающих с места аварии. Камеры помогают сотрудникам ДПС контролировать действия участников дорожного движения и справедливо наказывать нарушителей.
Камеры видеонаблюдения постоянно совершенствуются – улучшается качество съёмки, появляются новые возможности слежения, устройства снабжаются дополнительными функциями. Подлинная, полученная законным путём видеозапись может послужить уликой или доказательством в суде и даже поставить точку в сложном процессе. Яркий пример успешного использования видеоконтроля – моментальное расследование взрывов, произошедших 11 апреля 2011 года, в белорусском метро.
Множество исследований, проведённых в США и Великобритании, доказали, что системы видеонаблюдения, как правило, просто фиксируют различные преступления, но не предотвращают их. Человек, решившийся на тяжкое злодеяние, страдающий от эмоциональных переживаний или пребывающий в состоянии аффекта, в большинстве случаев, не думает о камерах. Плотная система видеонаблюдения – это эффективный сдерживающий фактор, разве что, для взломщиков машин. В противостоянии с тяжкими и особо тяжкими преступлениями «слежка» практически бессильна.
На покупку и установку видеокамер государства тратят огромные деньги, но нередко вложения во «всевидящее око» оказываются бесполезными. Например, Москва буквально нашпигована устройствами для слежения, которые в подавляющем большинстве случаев закреплены просто «для красоты». Многие камеры характеризуются плохим разрешением, некоторые не работают вообще. По словам специалиста, занимающегося системой комплексной безопасности, функциональность даже самой дорогой камеры может быть испорчена некачественной установкой. Устройство, закреплённое неправильно, будет снимать бесполезное видео, оставляя за кадром ценный материал. Представители полиции неохотно берутся за чересчур трудоёмкую работу, связанную с видеомнформацией. На просмотр материала, зафиксированного лишь одной камерой, блюститель закона должен потратить не менее 15 часов. Судя по записям в журнале Центрального пункта видеонаблюдения, за год без внимания полиции остаётся около 20% чрезвычайных случаев. Причём даже в Европе система несовершенна. К примеру, в Швеции порядок передачи видеоинформации органам власти настолько сложен, что Технический центр полиции Стокгольма предпочёл отключиться от большинства устройств слежения. «Камеры торчат, где им и положено, пусть люди думают, что за ними следят. Мы же не можем воспользоваться этой информацией из-за множества ограничений», – признался в одном из интервью комиссар полиции Стокгольма.
По утверждению Министерства внутренних дел Германии, система видеонаблюдения существенно помогает снизить уровень преступности в стране. Тем не менее, законопослушные граждане нередко протестуют против тотальной слежки, создающей напряжённую обстановку в больших городах. В 2013 году в преддверии Европейского полицейского конгресса берлинские активисты развернули кампанию по уничтожению общественных камер наблюдения. Представители группы «Camover» (сокращение от англ. «camera over» – конец камерам) утверждают, что «подсматривание» заставляет служителей закона мыслить стереотипно. Полиция разучилась отличать мирных жителей от преступников. Активисты призывают немцев разбивать устройства для слежения, установленные в городе. «Camover» предлагает гражданам вспомнить показательный случай, произошедший в 2012 году на железнодорожной станции в Бонне. Злоумышленники попытались взорвать бомбу в месте большого скопления людей – ни одна из множества камер не зафиксировала подозреваемых.
В большинстве стран на законодательном уровне до сих пор не решён вопрос: кто несёт ответственность за использование чужого ПК в момент отсутствия его владельца? Между тем, в суде уже неоднократно решались конфликты, связанные с «неожиданным» предоставлением публике личных, авторских файлов. Сведения о перемещении горожан записываются и хранятся, но пока чётко не оговорено, кто конкретно несёт ответственность за неприкосновенность данных. С технической точки зрения всё, что человек говорит и делает, даже пребывая в одиночестве, может оказаться записанным на камеру, распространённым и просмотренным миллионы раз неограниченным кругом лиц. По мнению британского издания «Таймс», Интернет можно сравнить с Диким Западом, где безнаказанная стрельба и золотые рудники были привычным делом.
Бенджамин Франклин более 200 лет назад сказал: «Если вы отказываетесь от неприкосновенности частной жизни ради безопасности, вскоре у вас не будет ни того, ни другого». Каждый человек имеет право на «зону психологического спокойствия». Неприкосновенность частной жизни – это гарант успешной адаптации личности к окружающей реальности, своеобразная защита от напора, присущего мегаполису. Людям важно чувствовать себя комфортно не только в стенах родного дома, но и в купе, гостиничном номере, примерочной и т. д. Камеры видеонаблюдения, установленные повсеместно, лишают мирных граждан ощущения свободы и комфорта.
По мнению юристов, понятие «общественное место» является многогранным и достаточно шатким. К нему можно отнести не только улицы, но и все офисы, административные помещения, магазины, бани и пр. По сути, лишь места частного и индивидуального пользования не относятся к общественным. Значит, практически за каждым из нас во время трудового дня может вестись слежка. Свободные беседы с коллегами, личные телефонные звонки, кофе-паузы, переодевание – все действия сотрудников, не связанные с должностными обязанностями, могут быть запечатлены на видео. Далеко не каждый человек готов трудиться под «колпаком». Не так давно серьёзный скандал разгорелся в одной из поликлиник Североуральска – абсолютно весь персонал медрегистратуры подал заявление на увольнение из-за установленной в учреждении камеры видеонаблюдения. Люди готовы смириться с низкой зарплатой, но не со слежкой и неуважением.
Подслушивать и подглядывать подло.
Подлость и трусость у них в крови: «Там, где собирается один гой, должна быть запрятана прослушка или видеокамера».
Не заходите в общественный и домашний туалет. Купайтесь подальше от города на речке. Идеально, в тайге или в джунглях.
Не будет пархатых дегенератов – не будет проблем: «Там, где появляются евреи, возникают проблемы».
Признаю пользу наблюдения за другими, но сам бы не хотел быть обьектом того наблюдения, особенно на работе или за рулем....
Находиться по камерами наблюдения практически везде конечно не очень приятно, но если выбирать вопросы безопасности то конечно лучше такой вариант, преступность ведь тоже не стоит на месте и развивается технически.
Думаю, что это очень затратно для и так не богатой России, но это никак не ограничит свободу граждан, зато спасет их от преступности.
Сам факт наличия камеры уже снижает потенциальную возможность преступления, а случившееся - можно будет проанализировать.
с видеонаблюдением думаю кражи на улице бы стали редкостью, потому что воры бы боялись, что их могут заснять.
Написать комментарий