Неприличные слова, обронённые потенциальным нарушителем закона о богохульстве в адрес чьей-то религиозной веры, могут восприниматься обществом по-разному. Кто-то разглядит в реплике человека, имеющего особый образ мыслей, умышленное унижение чести верующих, а кто-то пропустит неприятное высказывание мимо ушей. Юридически закреплённого определения «оскорбления чувств верующих» не существует. Богохульство – непочтительное использование имени Бога или богов – понятие более чёткое, но религиозными людьми и судом оно на сегодняшний день оно интерпретируется по-разному.
[ Источник ]В августе 2012 года Фонд «Общественное мнение» провёл социологический опрос, посвящённый проблемам верующего населения. Статистическое исследование показало, что 84% православных респондентов в повседневной жизни ни разу не сталкивались с ситуациями, демонстрирующими намеренное оскорбление их чести и достоинства. Согласно полученным данным 86% представителей других конфессий также не чувствуют себя в России ущемлёнными по причине вероисповедания. Примечательно, что сторонники закона о богохульстве затруднялись привести пример конкретной ситуации, оскорбившей их религиозные чувства. В СМИ законопроект ассоциируется, в основном, с клипом скандальной рок-группы «Pussy Riot». Единичные случаи богохульства – сомнительное основание для криминализации деяния.
[ Источник ]По мнению некоторых юристов, закон о богохульстве несправедлив по отношению к атеистам – гражданам, отвергающим веру и отрицающим существование богов. Правозащитник, член ОНК Приморья Андрей Беловодский отметил: «Закон одни права защищает, а другие ограничивает. В частности атеисты оказываются ущербными в правах по отношению к верующим». Согласно Конституции РФ все граждане равны перед судом и законом.
[ Источник ]Статус человека, не декларирующего свою религиозность, не должен быть ниже статуса прихожанина церкви. Ранимые и впечатлительные натуры встречаются не только в среде набожных людей. Выстраивать своеобразную «оранжерею» для комфорта верующих – несправедливо и противоестественно. Закон о богохульстве выглядит как попытка людей, живущих молитвами и проповедями, отстраниться от реальности и существовать в безопасной изоляции. В мире греха и страстей создавать собственную «стерильную зону» бессмысленно. Согласно христианскому учению верующий человек должен сам не поддаваться греховным соблазнам и уметь прощать окружающих, а не сурово наказывать. Спаситель сказал: «В мире скорбны будете – но мужайтесь, Я победил мир!» (Ин.16.33). Библия гласит: «Бог поругаем не бывает» (Гал 6,7); «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны…» (1 Петра 4,14).
[ Источник ]Раввин Михаэль Едвабный, советник и представитель главного раввина Москвы, отметил, что закон о богохульстве может быть использован нечестными правозащитниками против верующих. Например, священник, совершающий богослужение в Страстную Пятницу и подробно рассказывающий прихожанам о смерти Иисуса, теоретически может быть осуждён за оскорбление чувств иудеев. С другой стороны, бурное празднование Дня памяти спасения евреев от уничтожения персами, совпадающее с днём Великого Поста, может обидеть православных христиан. Поиск причины, побуждающей человека совершить действие, задевающее религиозное чувство другого, даёт возможность юристу использовать спорный закон для ущемления прав верующих, а не для их защиты.
[ Источник ]Любое происшествие, так или иначе касающееся чувств верующих, может мгновенно разжечь в стране межрелигиозную рознь. Закон о богохульстве – это прямая дорога к «палочной» системе, наказанию за инакомыслие и массовым арестам. Законопроект чреват опасными последствиями: его можно сравнить со сталинскими репрессиями. К тому же у простых граждан страны любое упоминание об оскорблении чувств верующих ассоциируются прежде всего с РПЦ. Народ, опасаясь уголовной ответственности, может потерять уважение к Церкви – и начать её, молча, ненавидеть.
[ Источник ]Александр Верховский, глава аналитического центра «Сова» считает, что большинство случаев, связанных с оскорблением чести и достоинства верующих, относятся к обычному хулиганству. Преступники, якобы причиняющие серьёзный моральный вред религиозным людям, как правило, не преследуют никакой особенной цели. Уголовная ответственность за глупый поступок или нелепую шутку – это чересчур суровая мера наказания.
Например, Нагорная проповедь гласит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». Аналогичную точку зрения можно найти в Коране, Ведах, Трипитаке и др. Поэтому к истинно верующим, а не позиционирующим себя таковыми, данный закон не имеет никакого отношения и, конечно же, не защищает их.
[ Источник ]Официально Россия по-прежнему считается светским государством, то есть страной, где нет официальной религии, а само государство отделено от церкви и не должно влиять на нее, равно как и позволять религии вмешиваться в свои дела. Регулировка любых проблем в светском государстве должна выполняться на основе гражданских прав, и никакие решения государственных органов не должны быть основаны на религии. Такая страна должна обеспечивать своим гражданам полную свободу в выборе мировоззрения. Очевидно, что законодательная защита чувств верующих не гармонирует с этими принципами.
[ Источник ]«Закон о защите чувств верующих» спровоцировал неправомерные действия «православных активистов», иногда даже с применением физической силы. Заметна также поддержка этой стороны конфликтов правоохранительными органами. Если раньше подобные выступления наблюдались в основном в столице, то после введения закона такие хорошо организованные группы появились, например: в Новосибирске, Краснодаре и в других регионах.
[ Источник ]Небольшой штраф за «хулиганство» большинству провокаторов не страшен. Некоторые личности готовы даже заплатить за возможность попрыгать на амвоне, распевая непристойные, оскорбляющие чувства верующих песни. Введение в Уголовный кодекс РФ специализированного состава «оскорбление религиозных чувств верующих – это борьба с общественно опасными акциями, приводящими к вражде, самосуду, столкновениям и другим негативным явлениям.
[ Источник ]Противники криминализации антирелигиозных деяний порой не понимают разницы между провокационным выступлением в клубе и в церкви. Исполнять для своих фанатов-единомышленников песню атеистического содержания на концертной сцене закон не запрещает. Верующих людей никто не заставляет участвовать в мероприятиях, неугодных Богу (Избегай неугодных Богу пустых разговоров; те, кто предаётся им, всё больше и больше будут погружаться в нечестие. – Послание к Тимофею 2:16). Закон запрещает намеренно устраивать действа, оскорбляющие чувства набожного народа: снимать вульгарные клипы в храме, срывать богослужение, устраивать скандальное зрелище на святыне, демонстрационною шутить над молитвой и т. д. Нормы Уголовного кодекса направлены на то, чтобы граждане РФ понимали, где находится грань между личной свободой и оскорблением чужих чувств.
Религиозные постулаты для многих людей – это основа мировоззрения, смысл существования, определяющий шкалу ценностей и поведение во всех сферах жизни. Не защищать роль религии в обществе нельзя. Любое посягательство на идейную основу жизни человека чревато непредсказуемой защитной реакцией. Оберегая свои главные убеждения от нападок недоброжелателей, человек способен на многое. Государство обязано, соблюдая конституционные стандарты равенства, посредством уголовного закона защищать личные права граждан. Законопроект призван оберегать в стране общественный порядок, общественное спокойствие и права граждан, а не только Русскую Православную Церковь.
[ Источник ]Каждый гражданин России имеет право на свободу, но это не значит, что все могут смело сбросить «оковы» цивилизованности – и раскрепостить в себе животное начало. Свобода самовыражения – это не свобода оскорблять. Скандально известный французский журнал Шарлей Эбдо – яркий пример, демонстрирующий, что отсутствие надёжной защиты взглядов верующих со стороны государства подталкивает некоторых субъектов общества к самоуправсту. Уголовное наказание за оскорбление чувств верующих – это один из способов борьбы с экстремистской деятельностью.
[ Источник ]Идею усиления наказания за оскорбление чувств верующих поддерживает подавляющее большинство россиян, несмотря на то что случаи, подобные выступлению «Pussy Riotв» храме Христа Спасителя, происходят в стране редко. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, ужесточение наказания за вандализм, порчу церковного имущества и оскорбление чувств верующих поддерживают 82% россиян. К этой категории относятся последователи Православия, сторонники «Единой России», респонденты старше 45 лет.
[ Источник ]Представители так называемого «либерально общества» во всём мире относятся с пониманием к существованию законов, сурово карающих за преступления, оскорбляющие различные меньшинства (сексуальные, национальные, религиозные). В России должно быть также предусмотрено суровое наказание для людей, посмевших глумиться над большинством - над обычными христианами, соблюдающими религиозные каноны, почитающими вековые традиции народа.
Суд разбирается с каждым случаем оскорбления чувств верующих отдельно. Закон не предусматривает сурового наказания за каждый «косой взгляд» в сторону церкви. Также поддаются различию настоящие религиозные чувства, системные важные для личности убеждения, нуждающиеся в защите, от фикций и проявления сиюминутной блажи.
[ Источник ]Неприличные слова, обронённые потенциальным нарушителем закона о богохульстве в адрес чьей-то религиозной веры, могут восприниматься обществом по-разному. Кто-то разглядит в реплике человека, имеющего особый образ мыслей, умышленное унижение чести верующих, а кто-то пропустит неприятное высказывание мимо ушей. Юридически закреплённого определения «оскорбления чувств верующих» не существует. Богохульство – непочтительное использование имени Бога или богов – понятие более чёткое, но религиозными людьми и судом оно на сегодняшний день оно интерпретируется по-разному.
[ Источник ]В августе 2012 года Фонд «Общественное мнение» провёл социологический опрос, посвящённый проблемам верующего населения. Статистическое исследование показало, что 84% православных респондентов в повседневной жизни ни разу не сталкивались с ситуациями, демонстрирующими намеренное оскорбление их чести и достоинства. Согласно полученным данным 86% представителей других конфессий также не чувствуют себя в России ущемлёнными по причине вероисповедания. Примечательно, что сторонники закона о богохульстве затруднялись привести пример конкретной ситуации, оскорбившей их религиозные чувства. В СМИ законопроект ассоциируется, в основном, с клипом скандальной рок-группы «Pussy Riot». Единичные случаи богохульства – сомнительное основание для криминализации деяния.
[ Источник ]По мнению некоторых юристов, закон о богохульстве несправедлив по отношению к атеистам – гражданам, отвергающим веру и отрицающим существование богов. Правозащитник, член ОНК Приморья Андрей Беловодский отметил: «Закон одни права защищает, а другие ограничивает. В частности атеисты оказываются ущербными в правах по отношению к верующим». Согласно Конституции РФ все граждане равны перед судом и законом.
[ Источник ]Статус человека, не декларирующего свою религиозность, не должен быть ниже статуса прихожанина церкви. Ранимые и впечатлительные натуры встречаются не только в среде набожных людей. Выстраивать своеобразную «оранжерею» для комфорта верующих – несправедливо и противоестественно. Закон о богохульстве выглядит как попытка людей, живущих молитвами и проповедями, отстраниться от реальности и существовать в безопасной изоляции. В мире греха и страстей создавать собственную «стерильную зону» бессмысленно. Согласно христианскому учению верующий человек должен сам не поддаваться греховным соблазнам и уметь прощать окружающих, а не сурово наказывать. Спаситель сказал: «В мире скорбны будете – но мужайтесь, Я победил мир!» (Ин.16.33). Библия гласит: «Бог поругаем не бывает» (Гал 6,7); «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны…» (1 Петра 4,14).
[ Источник ]Раввин Михаэль Едвабный, советник и представитель главного раввина Москвы, отметил, что закон о богохульстве может быть использован нечестными правозащитниками против верующих. Например, священник, совершающий богослужение в Страстную Пятницу и подробно рассказывающий прихожанам о смерти Иисуса, теоретически может быть осуждён за оскорбление чувств иудеев. С другой стороны, бурное празднование Дня памяти спасения евреев от уничтожения персами, совпадающее с днём Великого Поста, может обидеть православных христиан. Поиск причины, побуждающей человека совершить действие, задевающее религиозное чувство другого, даёт возможность юристу использовать спорный закон для ущемления прав верующих, а не для их защиты.
[ Источник ]Любое происшествие, так или иначе касающееся чувств верующих, может мгновенно разжечь в стране межрелигиозную рознь. Закон о богохульстве – это прямая дорога к «палочной» системе, наказанию за инакомыслие и массовым арестам. Законопроект чреват опасными последствиями: его можно сравнить со сталинскими репрессиями. К тому же у простых граждан страны любое упоминание об оскорблении чувств верующих ассоциируются прежде всего с РПЦ. Народ, опасаясь уголовной ответственности, может потерять уважение к Церкви – и начать её, молча, ненавидеть.
[ Источник ]Александр Верховский, глава аналитического центра «Сова» считает, что большинство случаев, связанных с оскорблением чести и достоинства верующих, относятся к обычному хулиганству. Преступники, якобы причиняющие серьёзный моральный вред религиозным людям, как правило, не преследуют никакой особенной цели. Уголовная ответственность за глупый поступок или нелепую шутку – это чересчур суровая мера наказания.
Например, Нагорная проповедь гласит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». Аналогичную точку зрения можно найти в Коране, Ведах, Трипитаке и др. Поэтому к истинно верующим, а не позиционирующим себя таковыми, данный закон не имеет никакого отношения и, конечно же, не защищает их.
[ Источник ]Официально Россия по-прежнему считается светским государством, то есть страной, где нет официальной религии, а само государство отделено от церкви и не должно влиять на нее, равно как и позволять религии вмешиваться в свои дела. Регулировка любых проблем в светском государстве должна выполняться на основе гражданских прав, и никакие решения государственных органов не должны быть основаны на религии. Такая страна должна обеспечивать своим гражданам полную свободу в выборе мировоззрения. Очевидно, что законодательная защита чувств верующих не гармонирует с этими принципами.
[ Источник ]«Закон о защите чувств верующих» спровоцировал неправомерные действия «православных активистов», иногда даже с применением физической силы. Заметна также поддержка этой стороны конфликтов правоохранительными органами. Если раньше подобные выступления наблюдались в основном в столице, то после введения закона такие хорошо организованные группы появились, например: в Новосибирске, Краснодаре и в других регионах.
[ Источник ]Небольшой штраф за «хулиганство» большинству провокаторов не страшен. Некоторые личности готовы даже заплатить за возможность попрыгать на амвоне, распевая непристойные, оскорбляющие чувства верующих песни. Введение в Уголовный кодекс РФ специализированного состава «оскорбление религиозных чувств верующих – это борьба с общественно опасными акциями, приводящими к вражде, самосуду, столкновениям и другим негативным явлениям.
[ Источник ]Противники криминализации антирелигиозных деяний порой не понимают разницы между провокационным выступлением в клубе и в церкви. Исполнять для своих фанатов-единомышленников песню атеистического содержания на концертной сцене закон не запрещает. Верующих людей никто не заставляет участвовать в мероприятиях, неугодных Богу (Избегай неугодных Богу пустых разговоров; те, кто предаётся им, всё больше и больше будут погружаться в нечестие. – Послание к Тимофею 2:16). Закон запрещает намеренно устраивать действа, оскорбляющие чувства набожного народа: снимать вульгарные клипы в храме, срывать богослужение, устраивать скандальное зрелище на святыне, демонстрационною шутить над молитвой и т. д. Нормы Уголовного кодекса направлены на то, чтобы граждане РФ понимали, где находится грань между личной свободой и оскорблением чужих чувств.
Религиозные постулаты для многих людей – это основа мировоззрения, смысл существования, определяющий шкалу ценностей и поведение во всех сферах жизни. Не защищать роль религии в обществе нельзя. Любое посягательство на идейную основу жизни человека чревато непредсказуемой защитной реакцией. Оберегая свои главные убеждения от нападок недоброжелателей, человек способен на многое. Государство обязано, соблюдая конституционные стандарты равенства, посредством уголовного закона защищать личные права граждан. Законопроект призван оберегать в стране общественный порядок, общественное спокойствие и права граждан, а не только Русскую Православную Церковь.
[ Источник ]Каждый гражданин России имеет право на свободу, но это не значит, что все могут смело сбросить «оковы» цивилизованности – и раскрепостить в себе животное начало. Свобода самовыражения – это не свобода оскорблять. Скандально известный французский журнал Шарлей Эбдо – яркий пример, демонстрирующий, что отсутствие надёжной защиты взглядов верующих со стороны государства подталкивает некоторых субъектов общества к самоуправсту. Уголовное наказание за оскорбление чувств верующих – это один из способов борьбы с экстремистской деятельностью.
[ Источник ]Идею усиления наказания за оскорбление чувств верующих поддерживает подавляющее большинство россиян, несмотря на то что случаи, подобные выступлению «Pussy Riotв» храме Христа Спасителя, происходят в стране редко. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, ужесточение наказания за вандализм, порчу церковного имущества и оскорбление чувств верующих поддерживают 82% россиян. К этой категории относятся последователи Православия, сторонники «Единой России», респонденты старше 45 лет.
[ Источник ]Представители так называемого «либерально общества» во всём мире относятся с пониманием к существованию законов, сурово карающих за преступления, оскорбляющие различные меньшинства (сексуальные, национальные, религиозные). В России должно быть также предусмотрено суровое наказание для людей, посмевших глумиться над большинством - над обычными христианами, соблюдающими религиозные каноны, почитающими вековые традиции народа.
Суд разбирается с каждым случаем оскорбления чувств верующих отдельно. Закон не предусматривает сурового наказания за каждый «косой взгляд» в сторону церкви. Также поддаются различию настоящие религиозные чувства, системные важные для личности убеждения, нуждающиеся в защите, от фикций и проявления сиюминутной блажи.
[ Источник ]
А как насчет защиты чувств неверующих от агрессивно лезущей куда её не просят РПЦ ? То им недвижимость отдай, то спектакль или фильм запрети, то в школах детям мозги забивай верой, то парк под храм вынь и положь против воли окружающего населения..... Не защищать этих мракобесов надо, а прищемить им хвост на уровне закона.
В православии есть такое понятие как смирение. Это понятие говорит о том что сколько не оскорбляй чувства другого человека тот должен проявить терпимость и сострадание. Тогда навязывается такой вопрос если государство защищает один из аспектов веры почему оно не защищает остальные.Пусть отменят продажу мяса в пост что бы не было искушения. Запретят табак так как он вырос на могиле иуды. Не показываю развлекательные программы потому что они приносят смуту, развращают людей, навязывают ложные ценности. В библии сказано "Человек слаб" может этими мерами государство сделает его сильнее. Не все нашему государству кататься на шеях граждан. У нас в России 1,5 мил бомжей и мало кого заботит их судьба не кто не поднимает вопрос как вытащить их из социальной пропасти.Зато людей которые в силах сами о себе позаботится охраняем государством в жизненной сфере которая столетиями справлялась сама.
Чувства истинно верующих оскорбить нельзя это правда.Если бы Россия всем отвечала злом уже давным-давно началась третья мировая война так мы не такие.Добро всегда побеждает зло, но плохо что много страдает невинных людей.
Ну уголовный кодекс тут приплетать не нужно, а то у нас все тюрьмы так станут переполненными. Так что, я против.
Есть чувства и правила к которым необходимо относиться очень ответственно, потому что иной вариант не приемлем и ведёт к очень не хорошим вариантам развития событий.
Защищать нужно уголовным преследованиям действия направленные на разжигание розни между конфессииями, но не все поступки должны сразу наказываться.
Написать комментарий