Упрощение процедуры приёма экзаменов у выпускников школ. Появилась возможность подачи документов в несколько ВУЗов одновременно, что позволяет иногородним абитуриентам избегать дополнительных расходов на проживание во время сдачи экзаменов для поступления, и, в то же время, создаёт путаницу, из-за которой ВУЗы обязаны проводить отбор студентов в несколько этапов. К примеру, если абитуриента зачислят на бюджетную форму обучения сразу в несколько ВУЗов, то предоставить оригиналы документов вчерашний выпускник школы сможет только в один. Из-за этого, в ВУЗах, которые проигнорировал абитуриент, возникает недобор студентов. Им приходится вводить новый этап приёма, во время которого необходимо отобрать студентов из абитуриентов, которые ранее числились в списке непринятых. Происходит перераспределение мест обучения более слабых учеников, которое зависит от выбора более умных, в связи с чем, хорошистам и троечникам также предоставляется возможность выбрать понравившееся место обучения.
[ Источник ]Антикоррупционное воздействие ЕГЭ. В результате смены форм и методов проведения итоговой аттестации, в образовательной системе самоустранилось влияние родственных связей и возможность подкупа принимающих экзамен преподавателей.
[ Источник ]ЕГЭ стимулирует выпускника к самостоятельной подготовке. Теперь высокая итоговая оценка и уровень школьных знаний полностью зависят не только от качества обучения в школе, но и от самообразования, что существенно повышает стимуляцию школьника к изучению конкретных, необходимых только ему, предметов.
[ Источник ]Объективное оценивание знаний в ходе проведения тестирования. Больше нет приверженности к одним выпускникам, и личного неприятия других, со стороны принимающего экзамен педагога.
[ Источник ]Компьютеризированная проверка результатов экономит время и средства Министерства образования, а также позволяет вести мониторинг качества обучения по всей Российской Федерации.
[ Источник ]ЕГЭ даёт возможность будущему абитуриенту определиться с выбором конкретных предметов по профильному обучению и подтянуть свои знания, не отвлекаясь на другие, ненужные в будущей профессии предметы.
Не попав со своим баллом в более авторитетный ВУЗ (на более престижную специальность), абитуриент при этом может получить приглашение из менее авторитетного ВУЗа. Такой оперативный способ информирования, позволяет абитуриентам быстро сориентироваться в складывающейся ситуации и своевременно направить свою заявку в тот ВУЗ, где его баллы позволяют ему оказаться в числе студентов.
[ Источник ]Улучшается система ЕГЭ. Меняется форма экзамена: вместо тестов вводятся развернутые письменные ответы. В прошлом году тестовую часть изъяли из заданий по русскому языку и математике, в этом – по физике и биологии, а к концу 2017 года ее исключат из ЕГЭ по всем предметам. Организаторы учитывают ошибки, допущенные при проведении контроля в прошлые годы.
[ Источник ]Далеко не всегда обвиняющий перст указывает именно на того, кто совершил неблаговидный поступок. Раньше во время проведения экзаменов учителя постоянно находились в страхе оттого, что их, по каким-либо причинам, обвинят в коррупции, даже если в действительности они старались судить работы абитуриентов максимально беспристрастно. С введением стандартизированного теста преподаватели смогли облегченно вздохнуть и перестать бояться каждого шороха и неправильно истолкованного взгляда.
[ Источник ]Единый экзамен сдаётся всего один раз в году. В случае если участник ЕГЭ не получит минимально допустимый результат по одному из обязательных предметов, он сможет пересдать его в дополнительные сроки, но, если ученик не получит минимальное количество баллов по выбранному предмету, то пересдать такой экзамен он сможет только через год.
[ Источник ]Иногда вопросы в тестах имеют неоднозначный ответ или несколько относительно правильных, при ответе на которые даже преподаватели имеют разную точку зрения. Из-за этого выпускник во время сдачи ЕГЭ может дать не совсем правильный ответ. При сдаче традиционного экзамена непосредственно преподавателю, ученик мог бы воспользоваться логическими объяснениями и доказательной базой знаний, после чего его ответ был бы принят.
[ Источник ]Согласно приказу Минобрнауки России, все сдаваемые тесты проводятся на русском языке, даже неязыковые предметы (математика, химия и т. д.). При этом не учитывается регион проживания испытуемого. Например, выпускник из республики Дагестан не может сдавать экзамен по математике на родном аварском языке.
[ Источник ]Система ЕГЭ не учитывает специализацию школы и педагогов. Выпускники школ и с математическим и гуманитарным уклоном, независимо от направленности привычной базы знаний, сдают обязательный итоговый экзамен в одном и том же варианте. Так, если ученик окончил школу с гуманитарным уклоном, он все равно будет решать те же задачи, что и выпускник математической школы, несмотря на то, что количество уроков математики в годовом учебном плане гуманитарной школы почти вдвое меньше.
[ Источник ]Индивидуальный и дифференцированный подход к ученику потерян. Качество знаний теперь зависит непосредственно от проставленных галочек в бланке ответов. Увеличилась возможность поступления в институт детей с низким уровнем знаний. К примеру, угадывая многие тестовые задания по математике в части А бланка, но, не решая и не расписывая подробно более сложные задачи в конце, выпускник может получить незаслуженную среднюю либо хорошую итоговую отметку.
[ Источник ]Деградация учителей и учеников из-за отказа от устных экзаменов. На практике, педагоги вынуждены сосредоточить своё внимание на проблеме подготовки к ЕГЭ, что сильно ограничивает рост их педагогического мастерства и заставляет заострять внимание на примитивных заданиях. Это привело к росту поколения ленивых "зубрил" с бессистемным мышлением.
Благодаря расширению диапазона оценивания, 100-бальная система заставляет конкурировать между собой даже отличников, выявляя лучших из лучших учеников. К примеру, если раньше выпускник мог получить свои твёрдые 5 баллов по математике и составить конкуренцию многим абитуриентам при поступлении в ВУЗ, то сейчас он может получить 72 балла, которые также считаются высоким уровнем, но относятся ближе к старым четырём баллам, чем к твёрдым пяти. Таким образом, среднестатистический отличник с 82 баллами будет иметь больше шансов на поступление, чем отличник с 72 баллами.
[ Источник ]Компьютеризированная система проверки частей А и В может неправильно распознать ответы ученика и автоматически засчитает их неправильными.
[ Источник ]ЕГЭ стал катализатором резкого роста числа студентов и ВУЗов, что привело к созданию черного рынка по продаже дипломов о высшем образовании, из-за чего снижается уровень квалификации выпускников ВУЗов.
[ Источник ]Вынужденное обращение к репетиторам с появленем ЕГЭ возросло, так как современные школьники, не осилившие программу по большинству предметов, задумываются в 11 классе, что им придется сдавать экзамены. В предыдущие годы школа не могла их заставить учиться. Перед ЕГЭ у учащихся появляется страх, мобилизующий их на учебу. А поскольку учиться они не умеют, то родители отправляют детей к репетиторам и выкладывают за подготовку к ЕГЭ большие деньги.
[ Источник ]Упрощение процедуры приёма экзаменов у выпускников школ. Появилась возможность подачи документов в несколько ВУЗов одновременно, что позволяет иногородним абитуриентам избегать дополнительных расходов на проживание во время сдачи экзаменов для поступления, и, в то же время, создаёт путаницу, из-за которой ВУЗы обязаны проводить отбор студентов в несколько этапов. К примеру, если абитуриента зачислят на бюджетную форму обучения сразу в несколько ВУЗов, то предоставить оригиналы документов вчерашний выпускник школы сможет только в один. Из-за этого, в ВУЗах, которые проигнорировал абитуриент, возникает недобор студентов. Им приходится вводить новый этап приёма, во время которого необходимо отобрать студентов из абитуриентов, которые ранее числились в списке непринятых. Происходит перераспределение мест обучения более слабых учеников, которое зависит от выбора более умных, в связи с чем, хорошистам и троечникам также предоставляется возможность выбрать понравившееся место обучения.
[ Источник ]Антикоррупционное воздействие ЕГЭ. В результате смены форм и методов проведения итоговой аттестации, в образовательной системе самоустранилось влияние родственных связей и возможность подкупа принимающих экзамен преподавателей.
[ Источник ]ЕГЭ стимулирует выпускника к самостоятельной подготовке. Теперь высокая итоговая оценка и уровень школьных знаний полностью зависят не только от качества обучения в школе, но и от самообразования, что существенно повышает стимуляцию школьника к изучению конкретных, необходимых только ему, предметов.
[ Источник ]Объективное оценивание знаний в ходе проведения тестирования. Больше нет приверженности к одним выпускникам, и личного неприятия других, со стороны принимающего экзамен педагога.
[ Источник ]Компьютеризированная проверка результатов экономит время и средства Министерства образования, а также позволяет вести мониторинг качества обучения по всей Российской Федерации.
[ Источник ]ЕГЭ даёт возможность будущему абитуриенту определиться с выбором конкретных предметов по профильному обучению и подтянуть свои знания, не отвлекаясь на другие, ненужные в будущей профессии предметы.
Не попав со своим баллом в более авторитетный ВУЗ (на более престижную специальность), абитуриент при этом может получить приглашение из менее авторитетного ВУЗа. Такой оперативный способ информирования, позволяет абитуриентам быстро сориентироваться в складывающейся ситуации и своевременно направить свою заявку в тот ВУЗ, где его баллы позволяют ему оказаться в числе студентов.
[ Источник ]Улучшается система ЕГЭ. Меняется форма экзамена: вместо тестов вводятся развернутые письменные ответы. В прошлом году тестовую часть изъяли из заданий по русскому языку и математике, в этом – по физике и биологии, а к концу 2017 года ее исключат из ЕГЭ по всем предметам. Организаторы учитывают ошибки, допущенные при проведении контроля в прошлые годы.
[ Источник ]Далеко не всегда обвиняющий перст указывает именно на того, кто совершил неблаговидный поступок. Раньше во время проведения экзаменов учителя постоянно находились в страхе оттого, что их, по каким-либо причинам, обвинят в коррупции, даже если в действительности они старались судить работы абитуриентов максимально беспристрастно. С введением стандартизированного теста преподаватели смогли облегченно вздохнуть и перестать бояться каждого шороха и неправильно истолкованного взгляда.
[ Источник ]Единый экзамен сдаётся всего один раз в году. В случае если участник ЕГЭ не получит минимально допустимый результат по одному из обязательных предметов, он сможет пересдать его в дополнительные сроки, но, если ученик не получит минимальное количество баллов по выбранному предмету, то пересдать такой экзамен он сможет только через год.
[ Источник ]Иногда вопросы в тестах имеют неоднозначный ответ или несколько относительно правильных, при ответе на которые даже преподаватели имеют разную точку зрения. Из-за этого выпускник во время сдачи ЕГЭ может дать не совсем правильный ответ. При сдаче традиционного экзамена непосредственно преподавателю, ученик мог бы воспользоваться логическими объяснениями и доказательной базой знаний, после чего его ответ был бы принят.
[ Источник ]Согласно приказу Минобрнауки России, все сдаваемые тесты проводятся на русском языке, даже неязыковые предметы (математика, химия и т. д.). При этом не учитывается регион проживания испытуемого. Например, выпускник из республики Дагестан не может сдавать экзамен по математике на родном аварском языке.
[ Источник ]Система ЕГЭ не учитывает специализацию школы и педагогов. Выпускники школ и с математическим и гуманитарным уклоном, независимо от направленности привычной базы знаний, сдают обязательный итоговый экзамен в одном и том же варианте. Так, если ученик окончил школу с гуманитарным уклоном, он все равно будет решать те же задачи, что и выпускник математической школы, несмотря на то, что количество уроков математики в годовом учебном плане гуманитарной школы почти вдвое меньше.
[ Источник ]Индивидуальный и дифференцированный подход к ученику потерян. Качество знаний теперь зависит непосредственно от проставленных галочек в бланке ответов. Увеличилась возможность поступления в институт детей с низким уровнем знаний. К примеру, угадывая многие тестовые задания по математике в части А бланка, но, не решая и не расписывая подробно более сложные задачи в конце, выпускник может получить незаслуженную среднюю либо хорошую итоговую отметку.
[ Источник ]Деградация учителей и учеников из-за отказа от устных экзаменов. На практике, педагоги вынуждены сосредоточить своё внимание на проблеме подготовки к ЕГЭ, что сильно ограничивает рост их педагогического мастерства и заставляет заострять внимание на примитивных заданиях. Это привело к росту поколения ленивых "зубрил" с бессистемным мышлением.
Благодаря расширению диапазона оценивания, 100-бальная система заставляет конкурировать между собой даже отличников, выявляя лучших из лучших учеников. К примеру, если раньше выпускник мог получить свои твёрдые 5 баллов по математике и составить конкуренцию многим абитуриентам при поступлении в ВУЗ, то сейчас он может получить 72 балла, которые также считаются высоким уровнем, но относятся ближе к старым четырём баллам, чем к твёрдым пяти. Таким образом, среднестатистический отличник с 82 баллами будет иметь больше шансов на поступление, чем отличник с 72 баллами.
[ Источник ]Компьютеризированная система проверки частей А и В может неправильно распознать ответы ученика и автоматически засчитает их неправильными.
[ Источник ]ЕГЭ стал катализатором резкого роста числа студентов и ВУЗов, что привело к созданию черного рынка по продаже дипломов о высшем образовании, из-за чего снижается уровень квалификации выпускников ВУЗов.
[ Источник ]Вынужденное обращение к репетиторам с появленем ЕГЭ возросло, так как современные школьники, не осилившие программу по большинству предметов, задумываются в 11 классе, что им придется сдавать экзамены. В предыдущие годы школа не могла их заставить учиться. Перед ЕГЭ у учащихся появляется страх, мобилизующий их на учебу. А поскольку учиться они не умеют, то родители отправляют детей к репетиторам и выкладывают за подготовку к ЕГЭ большие деньги.
[ Источник ]
Активистки из родительского комитета, как правило, состоят в теплых отношениях с учителями. Дети у них частенько становятся отличниками. Легко предсказать оценки таких детей на традиционных экзаменах. Обычным ученикам остались бы их средние баллы. Моего ребенка обычно учителя не замечали - тихо говорит, не напорист. Поступил в лучший университет, благодаря ЕГЭ. Вот все педагоги удивились! Кстати, в работе приемных комиссий никакой путаницы не заметила. Правила так называемых "волн" четко прописаны.
Мой младший брат сдал ЕГЭ на хорошие баллы при том, что не занимался ни с какими репетиторами. Это позволило ему пройти на бюджет сразу в 5 вузов и выбрать лучший. Никаких взяток, и стресса в разы меньше: только один экзамен вместо двух (выпускного и вступительного), как раньше было.
Система школьных экзаменов была гораздо лучше современной проверки знаний. Общение с преподавателем дает большее представление о знаниях ученика.
ЕГЭ при всех его минусах дает шанс подготовленным ребятам из простых семей детям поступить в ВУЗ без взяток.
Убеждена, что ЕГЭ имеет только плюсы, т.к. обеспечивает объективность оценки знаний учащихся, исключая субъективный фактор. Минусы в ЕГЭ увидят только те, которые рассчитывали получить на экзаменах высокие оценки благодаря своим связям с экзаменаторами, а также возможностью их подкупа.
Написать комментарий