Введение балльно-рейтинговой системы обязывает преподавателей проводить многочисленные контрольные и самостоятельные работы, тщательно проверять их и заносить отметки в рейтинг. Это требует от них большого количества времени, которое, во-первых, отнимается от «живого» учебного процесса, а во-вторых, не оплачивается, поскольку дополнительные часы нагрузки преподавателям никто не ставит.
[ Источник ]Не всегда самые активные студенты на семинарских занятиях – самые умные. Многие учащиеся ставят своей целью глубокие знания, а не активность на парах (именно за нее, по сути, и начисляется большая часть баллов). Введение балльно-рейтинговой системы вынуждает студентов переориентироваться именно на активность, чтобы получать хоть сколько-нибудь достойные отметки.
[ Источник ]Чтобы выставлять достаточное количество рейтинговых оценок, преподавателям приходится часто проводить контрольные, тратить время занятий на заслушивание докладов (преимущественно скачанных из интернета) и тому подобное. В результате существенно сокращается по времени реальный учебный процесс, когда преподаватель общается со студентами, помогает им понять материал.
[ Источник ]Многие студенты, особенно на старших курсах, совмещают учебу с работой по специальности. Нередко они действительно неплохо ориентируются в профильных предметах и заслуживают высоких отметок. Однако невозможность присутствовать на всех занятиях и проходить все «контрольные точки» существенно снижает вероятность получения ими достойных оценок.
[ Источник ]Введение нового принципа оценки знаний не сведет на нет вероятность того, что некоторые студенты будут плохо успевать по большинству предметов. И если в привычной системе у них есть возможность реабилитироваться, «взяться за ум», то в балльно-рейтинговой системе эффективных возможностей «подтягивания» подобных студентов не предусмотрено.
[ Источник ]Ряд преподавателей игнорируют балльно-рейтинговую систему ввиду ее неэффетивности. Подводя итоги, они не оценивают, как это положено, работу студентов в семестре, а делают это лишь приблизительно перед самым допуском к экзамену.
[ Источник ]Критикуя балльно-рейтинговую систему, многие противопоставляют ей успешную советскую образовательную модель. Однако она достигла пика своего развития в 1960-1970-е годы и по тем временам действительно абсолютно соответствовала актуальному состоянию общества. В наши же дни реальность диктует новые условия и создает новые проблемы, которым старая система образования не соответствует.
[ Источник ]Далеко не каждый студент, откладывающий подготовку к экзамену на последний момент, способен действительно качественно освоить материал в сжатые сроки. Балльно-рейтинговая система принуждает учащихся систематически работать над своей будущей отметкой и, соответственно, над своими знаниями.
[ Источник ]Экзамен для большинства студентов, учащихся на среднем уровне, представляет собой лотерею. Они могут вытянуть удачный билет или неудачный, списать со шпаргалок или нет, и так далее. Балльно-рейтинговая система сводит влияние таких факторов практически к минимуму, позволяя выставить студенту реальную отметку за его работу на протяжении семестра.
[ Источник ]При работе с балльно-рейтинговой системой преподавателю гораздо сложнее поставить отметку не за знания и работу студента, а за личные симпатии или, к примеру, за материальное вознаграждение. Поскольку влияние экзамена на общую оценку не слишком велико, необходимость в подкупе преподавателя существенно уменьшается.
[ Источник ]Для студента, который не ленится работать во время семестра, балльно-рейтинговая система становится возможностью избавиться от «экзаменационного стресса» и учиться в более комфортных условиях. Вместо усиленной подготовки к одному единственному экзамену он может в удобном темпе работать во время семестра, получая знания постепенно.
[ Источник ]
Одним из главных плюсов балльно-рейтинговой системы является ее открытость. Студент видит свое реальное место в обучении среди однокурсников. Таким образом повышается состязательность в учебе, что в итоге приводит к более высокому качеству знаний студентов. Также БРС создает объективные критерии отбора кандидатов для участия в популярных международных проектах, например, для обучения в престижных зарубежных вузах по программе обмена. По рейтингу легко определить претендентов на дальнейшее обучение за счет бюджета в магистратуре и аспирантуре. Правила выставления оценок одинаковы для всех преподавателей вуза. Например, если студент за семестр набрал нужное количество баллов, преподаватель не сможет отказать ему в выставлении оценки за экзамен «автоматом» лишь потому, что таков «его принцип».
[ Источник ]Введение балльно-рейтинговой системы обязывает преподавателей проводить многочисленные контрольные и самостоятельные работы, тщательно проверять их и заносить отметки в рейтинг. Это требует от них большого количества времени, которое, во-первых, отнимается от «живого» учебного процесса, а во-вторых, не оплачивается, поскольку дополнительные часы нагрузки преподавателям никто не ставит.
[ Источник ]Не всегда самые активные студенты на семинарских занятиях – самые умные. Многие учащиеся ставят своей целью глубокие знания, а не активность на парах (именно за нее, по сути, и начисляется большая часть баллов). Введение балльно-рейтинговой системы вынуждает студентов переориентироваться именно на активность, чтобы получать хоть сколько-нибудь достойные отметки.
[ Источник ]Чтобы выставлять достаточное количество рейтинговых оценок, преподавателям приходится часто проводить контрольные, тратить время занятий на заслушивание докладов (преимущественно скачанных из интернета) и тому подобное. В результате существенно сокращается по времени реальный учебный процесс, когда преподаватель общается со студентами, помогает им понять материал.
[ Источник ]Многие студенты, особенно на старших курсах, совмещают учебу с работой по специальности. Нередко они действительно неплохо ориентируются в профильных предметах и заслуживают высоких отметок. Однако невозможность присутствовать на всех занятиях и проходить все «контрольные точки» существенно снижает вероятность получения ими достойных оценок.
[ Источник ]Введение нового принципа оценки знаний не сведет на нет вероятность того, что некоторые студенты будут плохо успевать по большинству предметов. И если в привычной системе у них есть возможность реабилитироваться, «взяться за ум», то в балльно-рейтинговой системе эффективных возможностей «подтягивания» подобных студентов не предусмотрено.
[ Источник ]Ряд преподавателей игнорируют балльно-рейтинговую систему ввиду ее неэффетивности. Подводя итоги, они не оценивают, как это положено, работу студентов в семестре, а делают это лишь приблизительно перед самым допуском к экзамену.
[ Источник ]Критикуя балльно-рейтинговую систему, многие противопоставляют ей успешную советскую образовательную модель. Однако она достигла пика своего развития в 1960-1970-е годы и по тем временам действительно абсолютно соответствовала актуальному состоянию общества. В наши же дни реальность диктует новые условия и создает новые проблемы, которым старая система образования не соответствует.
[ Источник ]Далеко не каждый студент, откладывающий подготовку к экзамену на последний момент, способен действительно качественно освоить материал в сжатые сроки. Балльно-рейтинговая система принуждает учащихся систематически работать над своей будущей отметкой и, соответственно, над своими знаниями.
[ Источник ]Экзамен для большинства студентов, учащихся на среднем уровне, представляет собой лотерею. Они могут вытянуть удачный билет или неудачный, списать со шпаргалок или нет, и так далее. Балльно-рейтинговая система сводит влияние таких факторов практически к минимуму, позволяя выставить студенту реальную отметку за его работу на протяжении семестра.
[ Источник ]При работе с балльно-рейтинговой системой преподавателю гораздо сложнее поставить отметку не за знания и работу студента, а за личные симпатии или, к примеру, за материальное вознаграждение. Поскольку влияние экзамена на общую оценку не слишком велико, необходимость в подкупе преподавателя существенно уменьшается.
[ Источник ]Для студента, который не ленится работать во время семестра, балльно-рейтинговая система становится возможностью избавиться от «экзаменационного стресса» и учиться в более комфортных условиях. Вместо усиленной подготовки к одному единственному экзамену он может в удобном темпе работать во время семестра, получая знания постепенно.
[ Источник ]
Одним из главных плюсов балльно-рейтинговой системы является ее открытость. Студент видит свое реальное место в обучении среди однокурсников. Таким образом повышается состязательность в учебе, что в итоге приводит к более высокому качеству знаний студентов. Также БРС создает объективные критерии отбора кандидатов для участия в популярных международных проектах, например, для обучения в престижных зарубежных вузах по программе обмена. По рейтингу легко определить претендентов на дальнейшее обучение за счет бюджета в магистратуре и аспирантуре. Правила выставления оценок одинаковы для всех преподавателей вуза. Например, если студент за семестр набрал нужное количество баллов, преподаватель не сможет отказать ему в выставлении оценки за экзамен «автоматом» лишь потому, что таков «его принцип».
[ Источник ]
Надеюсь, что разговоры о возвращении к старой системе образования не останутся просто разговорами. Хотелось бы, чтобы молодежь снова ради знаний училась, а не ради баллов, которые важны только для внутреннего рейтинга.
Странная какая-то система, если честно ничего не понял из написанного. Думаю, что можно было ограничиться просто оценками ,как мы все учились ранее по оценочной системе без всяких бонусов и баллов дополнительных.
Что только не придумают, чтобы ничего реально просто не менять. Образование у нас катится все ниже и ниже просто.
В данном случае нет чёткой границы, потому как сам по себе принцип вполне нормальный, но воплощение бальной системы привело к резкому падению знаний, потому как не учли разные социальные факторы и менталитет.
Уже устали писать о падениях уровня образования у нашей молодёжи, все эти инновации хороши при стабильном процессе обучения и выходного результата, лучше материальную базу повышали бы, а не как считать палочки, которые будут лишним занятием для преподавателей, которые и так в бумагах зарываются.
Написать комментарий