Матерный язык – равноправный сегмент языка национального. Некоторые лингвисты считают, что словарь ненормативной лексики включает до 10 тыс. слов, и делать вид, что ею пользуются только маргинальные слои общества, по меньшей мере, неразумно. С 2000-х годов театр, перестав конкурировать с кино, занимает особую нишу и уходит от «сочинительности» к натуралистичности, документальности. Если явление, в нашем случае - мат, присутствует в жизни, оно должно быть отражено в театральной постановке.
[ Источник ]Мат – довольно распространённый способ общения различных слоёв населения. Он является неотъемлемой частью лексики сельского жителя, утончённой бравадой эстета-интеллигента, средством решения производственных проблем и во многих других случаях. Не замечать явления, а тем более, запретить его в искусстве, невозможно. Представьте себе «Астенический синдром» Киры Муратовой без заключительного монолога или известную поэму-откровение «Москва-Петушки» В. Ерофеева. Без обесцененной лексики эти произведения теряют целостность, стиль, да и смысл тоже утрачивается.
[ Источник ]Мат наиболее активно распространяется в обществе, в котором человека вынуждают скрывать свою точку зрения, заставляя говорить то, что является общепринятой нормой для социума. Чтобы человек перестал нуждаться в мате как средстве общения и выражения своих мыслей, ему необходимо предоставить большие политические и социальные возможности. В подтверждение этой гипотезы достаточно вспомнить широкое распространение нецензурной лексики в период Оттепели. Вернувшиеся из лагерей представители научной и художественной элиты внесли в свой круг общения язык уголовников. Мат получил широкое распространение в быту и органично вписался в произведения искусства.
[ Источник ]Слова, которые в современном языке отнесены к ненормативной лексике, в прошлом не имели негативного значения. Табуированными они стали сравнительно недавно. Так, Словарь В.И. Даля под редакцией Бодуэна де Куртенэ включает целый пласт бранной лексики. В последующих изданиях эти статьи были изъяты. То же произошло и со сборником русских поговорок, который в результате цензуры сократился на треть. Изъята обесцененная лексика и из словаря Фасмера. То есть, ограничение использования мата проводилось искусственным путём
[ Источник ]Мат является своеобразной лексической связью не только разных слоёв населения, но и народов бывших республик СНГ. Директор института лингвистики РГГУ М. Кронгауз считает, что «образованный человек должен знать разные варианты русского языка и уметь вовремя переключать "регистры", чтобы его лучше понимали те или иные слои». Русский язык долгое время был средством межнационального общения. Сегодня эту функцию он утрачивает. Однако жители различных стран СНГ, плохо владеющие русским языком, прекрасно общаются между собой, заменяя слова русским матом.
[ Источник ]Запрет на использование мата в художественных произведениях ограничивает возможности реализации художественного замысла автора. Против полного запрета мата в киноискусстве выступили авторитетные режиссёры Ф. Бондарчук и Н. Михалков. Мат является не самоцелью, а одним из художественных средств наравне с тропами в литературе, грамотной операторской работой в кино, режиссёрским воплощением пьесы в театре. Представьте себе героев 9-й роты Фёдора Бондарчука, изъясняющихся только на литературном языке. Исчезнет правдивость, эмоциональность, динамика и отдельных сцен, и всего фильма.
[ Источник ]Этот аргумент можно бы было отнести к разряду анекдотов, но, к сожалению, это - реалии нашей жизни. В соответствии с законом в кино, СМИ и литературе запрещено использовать матерные слова. Но, чтобы закон начал работать, нужен словарь, который бы чётко разграничил мат и просторечные слова, относящиеся к низкому стилю. Однако издание самого такого словаря вступает в противоречие с законом. Также в законе не оговорено, к какой категории информации относятся точечки (звёздочки) в тексте и звуковые сигналы (запикивание) в кино и на телевидении.
[ Источник ]Мат в искусстве не является необходимостью, а его использование вовсе не гарантирует достоверность изображения. Прекрасно обходились без мата мэтры советского кино С. Бондарчук, А. Тарковский, С. Эйзенштейн, М. Ромм, хотя упрекнуть их в недостоверности и нереалистичности невозможно. В. Шукшин, все своё творчество посвятивший изображению народной жизни, в том числе, и уголовников, прекрасно обходился без мата и в литературе, и в кино. Тем не менее, зритель и читатель не может усомниться в реальности созданных им образов. Дело не в мате как отражении целостного характера художественного образа, его речевой характеристике, а в таланте художника, его способности создавать колоритных героев.
[ Источник ]
Социологические исследования показали, что 80 % населения России выступает за ограничение использования мата в СМИ, а также за публичное использование нецензурных выражений в телепрограммах, фильмах, спектаклях, шоу.
[ Источник ]Все матерные слова восходят к 3-м производящим основам. Мат не имеет чётко обозначенного лексического значения и в зависимости от ситуации и говорящего может обозначать диаметрально противоположные понятия. Матерные слова чаще всего используются для выражения экспрессии, замены междометий, вводных слов и оценочной лексики.
[ Источник ]К матерным словам негативно относятся все мировые религии. В частности, в Библии читаем:
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим". (Послание к Ефесянам 4:29)
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших…". (Послание к Колоссянам 3:8)
"Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение…". (Послание к Ефесянам 5:4)
Чтобы определить своё отношение к матерным словам, следует знать, что вообще подразумевается под понятием сквернословия. Обратимся к словарю В.И. Даля: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад; вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
[ Источник ]Против использования ненормативной лексики выступают учёные Масаро Эмото, изучая влияние мата на молекулы воды, обнаружил, что структура жидкости «ломается» при чтении над ней текстов с бранной лексикой. Человек на 80% состоит из воды, следовательно, аналогичное влияние мат оказывает и на человека. К таким же выводам пришёл и российский учёный Г. Чеурин, который проводил опыты с ростками пшеницы.
[ Источник ]Известный физик П.П. Гаряев говорит: «Надо помнить, что любое произнесённое слово — волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм». Слово – это звуковая волна, которая может воздействовать как положительно (лёгкий морской прибой), так и сокрушительно (цунами). В странах, в языке которых нет бранных слов, связанные с гениталиями и процессом зачатия ребёнка, отсутствуют заболевания ДЦП и Дауна.
[ Источник ]Мы отвечаем за все слова, что сознательно произносим, ибо нас предупреждают о неосмотрительном использовании языка. Следовательно, мы должны думать о хорошем, и лишь такие мысли высказывать вслух. Если мы не будем контролировать свою речь, то сами обречём себя на деградацию.
Матерный язык – равноправный сегмент языка национального. Некоторые лингвисты считают, что словарь ненормативной лексики включает до 10 тыс. слов, и делать вид, что ею пользуются только маргинальные слои общества, по меньшей мере, неразумно. С 2000-х годов театр, перестав конкурировать с кино, занимает особую нишу и уходит от «сочинительности» к натуралистичности, документальности. Если явление, в нашем случае - мат, присутствует в жизни, оно должно быть отражено в театральной постановке.
[ Источник ]Мат – довольно распространённый способ общения различных слоёв населения. Он является неотъемлемой частью лексики сельского жителя, утончённой бравадой эстета-интеллигента, средством решения производственных проблем и во многих других случаях. Не замечать явления, а тем более, запретить его в искусстве, невозможно. Представьте себе «Астенический синдром» Киры Муратовой без заключительного монолога или известную поэму-откровение «Москва-Петушки» В. Ерофеева. Без обесцененной лексики эти произведения теряют целостность, стиль, да и смысл тоже утрачивается.
[ Источник ]Мат наиболее активно распространяется в обществе, в котором человека вынуждают скрывать свою точку зрения, заставляя говорить то, что является общепринятой нормой для социума. Чтобы человек перестал нуждаться в мате как средстве общения и выражения своих мыслей, ему необходимо предоставить большие политические и социальные возможности. В подтверждение этой гипотезы достаточно вспомнить широкое распространение нецензурной лексики в период Оттепели. Вернувшиеся из лагерей представители научной и художественной элиты внесли в свой круг общения язык уголовников. Мат получил широкое распространение в быту и органично вписался в произведения искусства.
[ Источник ]Слова, которые в современном языке отнесены к ненормативной лексике, в прошлом не имели негативного значения. Табуированными они стали сравнительно недавно. Так, Словарь В.И. Даля под редакцией Бодуэна де Куртенэ включает целый пласт бранной лексики. В последующих изданиях эти статьи были изъяты. То же произошло и со сборником русских поговорок, который в результате цензуры сократился на треть. Изъята обесцененная лексика и из словаря Фасмера. То есть, ограничение использования мата проводилось искусственным путём
[ Источник ]Мат является своеобразной лексической связью не только разных слоёв населения, но и народов бывших республик СНГ. Директор института лингвистики РГГУ М. Кронгауз считает, что «образованный человек должен знать разные варианты русского языка и уметь вовремя переключать "регистры", чтобы его лучше понимали те или иные слои». Русский язык долгое время был средством межнационального общения. Сегодня эту функцию он утрачивает. Однако жители различных стран СНГ, плохо владеющие русским языком, прекрасно общаются между собой, заменяя слова русским матом.
[ Источник ]Запрет на использование мата в художественных произведениях ограничивает возможности реализации художественного замысла автора. Против полного запрета мата в киноискусстве выступили авторитетные режиссёры Ф. Бондарчук и Н. Михалков. Мат является не самоцелью, а одним из художественных средств наравне с тропами в литературе, грамотной операторской работой в кино, режиссёрским воплощением пьесы в театре. Представьте себе героев 9-й роты Фёдора Бондарчука, изъясняющихся только на литературном языке. Исчезнет правдивость, эмоциональность, динамика и отдельных сцен, и всего фильма.
[ Источник ]Этот аргумент можно бы было отнести к разряду анекдотов, но, к сожалению, это - реалии нашей жизни. В соответствии с законом в кино, СМИ и литературе запрещено использовать матерные слова. Но, чтобы закон начал работать, нужен словарь, который бы чётко разграничил мат и просторечные слова, относящиеся к низкому стилю. Однако издание самого такого словаря вступает в противоречие с законом. Также в законе не оговорено, к какой категории информации относятся точечки (звёздочки) в тексте и звуковые сигналы (запикивание) в кино и на телевидении.
[ Источник ]Мат в искусстве не является необходимостью, а его использование вовсе не гарантирует достоверность изображения. Прекрасно обходились без мата мэтры советского кино С. Бондарчук, А. Тарковский, С. Эйзенштейн, М. Ромм, хотя упрекнуть их в недостоверности и нереалистичности невозможно. В. Шукшин, все своё творчество посвятивший изображению народной жизни, в том числе, и уголовников, прекрасно обходился без мата и в литературе, и в кино. Тем не менее, зритель и читатель не может усомниться в реальности созданных им образов. Дело не в мате как отражении целостного характера художественного образа, его речевой характеристике, а в таланте художника, его способности создавать колоритных героев.
[ Источник ]
Социологические исследования показали, что 80 % населения России выступает за ограничение использования мата в СМИ, а также за публичное использование нецензурных выражений в телепрограммах, фильмах, спектаклях, шоу.
[ Источник ]Все матерные слова восходят к 3-м производящим основам. Мат не имеет чётко обозначенного лексического значения и в зависимости от ситуации и говорящего может обозначать диаметрально противоположные понятия. Матерные слова чаще всего используются для выражения экспрессии, замены междометий, вводных слов и оценочной лексики.
[ Источник ]К матерным словам негативно относятся все мировые религии. В частности, в Библии читаем:
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим". (Послание к Ефесянам 4:29)
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших…". (Послание к Колоссянам 3:8)
"Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение…". (Послание к Ефесянам 5:4)
Чтобы определить своё отношение к матерным словам, следует знать, что вообще подразумевается под понятием сквернословия. Обратимся к словарю В.И. Даля: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад; вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
[ Источник ]Против использования ненормативной лексики выступают учёные Масаро Эмото, изучая влияние мата на молекулы воды, обнаружил, что структура жидкости «ломается» при чтении над ней текстов с бранной лексикой. Человек на 80% состоит из воды, следовательно, аналогичное влияние мат оказывает и на человека. К таким же выводам пришёл и российский учёный Г. Чеурин, который проводил опыты с ростками пшеницы.
[ Источник ]Известный физик П.П. Гаряев говорит: «Надо помнить, что любое произнесённое слово — волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм». Слово – это звуковая волна, которая может воздействовать как положительно (лёгкий морской прибой), так и сокрушительно (цунами). В странах, в языке которых нет бранных слов, связанные с гениталиями и процессом зачатия ребёнка, отсутствуют заболевания ДЦП и Дауна.
[ Источник ]Мы отвечаем за все слова, что сознательно произносим, ибо нас предупреждают о неосмотрительном использовании языка. Следовательно, мы должны думать о хорошем, и лишь такие мысли высказывать вслух. Если мы не будем контролировать свою речь, то сами обречём себя на деградацию.
Нет смысла в таких запретах, есть смысл делать население культурнее с малолетства, тогда и ругаться все будут меньше, а пока каждый в меру своего воспитания ведёт себя. Но вот ругань в общественных местах наказывать нужно обязательно.
В художественных произведениях мат может быть допустим для краткого и ёмкого выражения сильных эмоций или достоверной передачи подходящей ситуации. Но то что мат сейчас перешел в разряд обыденной разговорной речи - безобразие. Подходящих слов для выругаться не осталось..
Вообще-то, искусство и культура - это нечто красивое, которое дает отдых душе. Лично мне созерцание и выслушивание мата отдыха не дают. Мне и на моей работе среди заводского мужского коллектива такой "красоты" хватает. И сама завернуть могу из практических соображений в рабочей обстановке - для понимания. Но "искусство с матом" не выполняет функцию искусства - эстетическую, а значит - зачем оно такое надо?
Голосую "за", но только в случае, если мат будет публиковаться в специально созданных для этого журналах, блогах, видео-порталах. И пусть это читают и смотрят те, кому это интересно.
Мат разлагает общество. Проводился эксперимент над растениями: цветок, который обматерили, засох.
На мой взгляд мат пагубно влияет на нашу психику и нашу жизнь в целом. Ненормативная лексика разрушает нашу внутреннюю гармонию, мы становимся агрессивными и неуравновешенными.
Мне не понравились обе формулировки. Хотя я и выбрала : Мат нужно запретить, уточню что имела ввиду. Скорее не запретить, запреты очень редко бывают эффективны, а воспитать культуру общения. Старые фильмы прекрасно передают правду жизни без мата. В мои школьные годы даже двоечники никогда не выражались в присутствии родителей, учителей, девушек. А сейчас мимо школы проходишь, так такое услышишь и от девушек расфуфыренных и от учеников начальных классов. Они же уже общаться между собой на нормальном языке разучились.
Иногда без мата музыкальное, литературное или кинематографическое произведение выглядит недостаточно резким. Если в фильме идёт речь о войне или других жестоких/неприятных вещах, то мат там может быть уместен.
Другое дело, что наличие обсценной лексики должно отмечаться, чтобы читатель/слушатель/зритель знал заранее.
мы привыкли жить с матом , от него никуда ни денешься ...........
Иногда брань допускают: например, в случае падения на ногу пресловутого молотка. На сцене может произойти то же, но достаточно будет начальной буквы или синонима. И все!
Иногда брань допускают: например, в случае падения на ногу пресловутого молотка. На сцене может произойти то же, но достаточно будет начальной буквы или синонима. И все!
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, большинство людей попадают в ад только за свой язык».
Мы отвечаем за все, что сознательно произносим, ибо нас предупреждали о неосмотрительном использовании языка.Следовательно, мы должны думать лишь о хорошем и лишь такие мысли высказывать вслух. Если мы не будем контролировать свою речь, то сами обречем себя на деградацию.
Написать комментарий