До сих пор дети с ОВЗ были вынуждены обучаться не рядом с домом, а в специализированном учреждении. Чаще всего это были школы-интернаты, располагающиеся далеко от места проживания ученика-инвалида: в соседнем поселке, городе или даже районе. Родителям приходилось решать вопрос ежедневного подвоза ребенка к месту обучения или же идти на то, чтобы он продолжительное время (в течение недели или четверти) был оторван от семьи.
Инклюзивное образование решает эту проблему оптимальным способом: ребенок-инвалид может посещать любую школу по выбору родителей, в том числе и ту, которая расположена в его микрорайоне. Большую часть суток он будет проводить дома, в кругу родных людей.
[ Источник ]Дети с ОВЗ, обучаясь в специализированных школах-интернатах, были изолированы от общества. В их круг общения входили преимущественно родственники, педагоги и ученики, имеющие сходные проблемы со здоровьем.
Вливаясь в коллектив общеобразовательного класса, такие ребята получат возможность найти новых друзей, единомышленников. Существенно увеличится количество доброжелательно настроенных взрослых людей, с которыми дети смогут полноценно (с пользой для развития) общаться.
[ Источник ]Обучение в общеобразовательном классе позволяет с помощью игровых и групповых методов включить детей с ОВЗ в решение значительно большего количества задач на более сложном уровне, чем в специализированной группе. Ребятам придется учиться не комплексовать из-за своих особенностей, абстрагироваться от них. Работа в команде с "обычными" учениками - это возможность не замыкаться на собственных проблемах, а включаться в коллективное творчество. Дети научатся отстаивать свое мнение, соглашаться с разумными доводами, чувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, что поможет им впоследствии учиться в любом колледже или вузе.
В общеобразовательной школе ученики с ОВЗ станут общаться с большим количеством взрослых людей - педсоставом, техническими работниками. Они будут самостоятельно делать покупки в школьном буфете, обслуживать себя, решать возникающие вопросы на переменах. Это существенно повысит уровень самооценки таких детей и поможет им развить в полной мере навыки общения в социуме.
[ Источник ]Общение с детьми-инвалидами развивает у других учеников общеобразовательной школы способность сочувствовать, с пониманием относиться к проблемам окружающих их людей. Со временем особенности "новеньких" одноклассников перестанут вызывать болезненное любопытство или даже неприятие и ребята выйдут на новый уровень общения. В процессе взаимодействия на уроках и внеклассных мероприятиях (при поддержке педагогов) дети станут более гуманными, более отзывчивыми и доброжелательными.
[ Источник ]В современном обществе все еще сказываются последствия изолированного обучения детей-инвалидов. Это проявляется в частом неприятии людей с ОВЗ, снисходительном отношении к ним. Нередки случаи, когда те, кто имеет отличия в умственном или физическом развитии, подвергаются насмешкам со стороны окружающих. Инвалидов и сейчас неохотно берут на работу, считая, что они не смогут полноценно выполнять свои обязанности.
Инклюзивное образование позволит вывести общество на более высокий уровень. Дети с "обычными" способностями смогут увидеть в одноклассниках-инвалидах равных себе по возможностям и правам. Значит, вырастет поколение, которое будет лишено вышеуказанных недостатков, свойственных нашим современникам.
[ Источник ]Необходимость создания благоприятной и доброжелательной атмосферы в школе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, неизбежно ведет к совершенствованию учебно-воспитательного процесса:
Совместная работа педагогов, родителей и учащихся приведет сплочению коллектива учреждения и позволит добиваться высоких результатов.
[ Источник ]Кроме всего прочего, родители детей с ОВЗ тоже нуждаются в психологической поддержке. Они должны быть уверены, что у их ребенка будет возможность нормального общения со всеми сверстниками, а не только с теми, кто оказался в одной спецшколе. Это важный этап социализации таких детей и их родителей, который поможет им преодолеть стресс и приобрести опыт взаимодействия с окружающими в любом коллективе.
[ Источник ]Дети-инвалиды, получившие образование, становятся самозанятыми, они могут обеспечивать себя и приносить определенную пользу обществу вместо того, чтобы жить за счет государства, получая пенсию. Согласно статистике, до 70 % инвалидов трудоспособны, но им не хватает образования, а часто и умения общения, необходимого для собственной реализации. Поэтому в России занято трудом не больше 15 % таких людей. Инклюзивное образование сделает для инвалидов доступными знания и получение определенных умений, и они смогут вносить свой вклад в экономику страны.
[ Источник ]Большинство учителей в общеобразовательных школах не имеют достаточных знаний для организации работы с детьми, имеющими особые запросы в обучении. Далеко не в каждом учреждении имеются даже педагог-психолог, социальный педагог и логопед - наиболее востребованные сотрудники при работе с ребятами.
Такие узкие специалисты, как сурдопедагог, дефектолог, тифлопедагог или олигофренопедагог есть только в специализированных школах и школах-интернатах. Поэтому плоховидящие и плохослышащие дети, равно как и дети с умственной отсталостью, не получат необходимой помощи при обучении в обычных классах.
[ Источник ]Подавляющее большинство школ не имеют самой необходимой аппаратуры для обеспечения полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Так учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата школы обязаны бесплатно обеспечивать ортопедической техникой для занятий. Для обучения плохослышащих детей классы необходимо оснастить звукоусиливающей аппаратурой, а для плоховидящих потребуются различные виды тифлотехники (электронные лупы, приборы-подставки для чтения плоских текстов, многофункциональное увеличивающее устройство и т. д.). Для приобретения всех необходимых средств в бюджетах школ недостаточно средств.
[ Источник ]Одна из серьезных проблем при переходе на новый стандарт инклюзивного образования - отсутствие четких критериев, по которым можно определить успешность детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени. Также непонятно, чем должно завершиться обучение таких ребят в начальной школе или в средней школе. Стандарт не подкреплен необходимой методической и нормативной литературой. Существующие учебные программы приходится адаптировать под конкретного ребенка самим педагогам, не имеющим достаточно образования для качественного выполнения такой задачи.
[ Источник ]Во многих школах бюджет учреждения не позволяет оборудовать здание и территорию специальными пандусами и лифтами. В усовершенствовании нуждаются туалеты, столовые и классные комнаты. Некоторым категориям учеников с ОВЗ требуется особое меню, безопасное для их здоровья, чего пока не могут обеспечить организации общепита.
[ Источник ]Большинство сельских и городских школ не имеют собственного медицинского кабинета, полностью укомплектованного и имеющего в штате врача: обслуживание детей осуществляется приходящим работником фельдшерско-акушерского пункта или медсестрой из поликлиники. Поэтому, прежде чем допускать детей с ОВЗ в стандартные классы, педагогов необходимо подготовить к возможному возникновению чрезвычайной ситуации на уроке, когда ребенку-инвалиду нужна будет медицинская помощь.
Обучение всех педагогов практическим навыкам оказания первой медицинской помощи осуществляется лицензированными учреждениями на основе заключения договоров, что требует достаточно серьезных финансовых затрат.
[ Источник ]При существующих нормах оплаты педагогических работников учителя вынуждены работать не на одну (18 часов в неделю), а на 1,5-2 ставки. В таких условиях педагог не может уделить необходимого внимания подготовке к урокам в инклюзивных классах. От плохо организованного учебного процесса будут страдать либо дети с ОВЗ, либо остальные обучающиеся в зависимости от того, в каком направлении учитель будет меньше подготовлен.
[ Источник ]Много времени потребуется, чтобы снять психологические барьеры у учителей, которые вынуждены работать в инклюзивных классах без должной подготовки. Боязнь ненароком обидеть ребенка с ОВЗ, не суметь оказать профессиональную педагогическую поддержку, неуверенность в своих действиях из-за нехватки нужных знаний и методических пособий - это основные причины, вызывающие психологический дискомфорт у таких учителей.
Результатом подобных нерешенных проблем может стать отсутствие благоприятного микроклимата в классе, где учатся дети-инвалиды, что приводит к снижению успешности учебного процесса.
[ Источник ]Многие родители опасаются, что обучение в одном классе с детьми-инвалидами ;станет причиной снижения успеваемости их собственных детей. Еще одна проблема беспокоит родителей: наблюдение за физически неполноценными (на их взгляд) людьми вызовет психологическую травму у впечатлительных, эмоциональных ребят. Этот барьер невозможно быстро устранить, потребуется большой промежуток времени, чтобы исчезли подобные предрассудки в обществе.
[ Источник ]При отсутствии средств на обустройство и ставок специалистов этот инновационный подход применяется только на словах. Школы элементарно не готовы обучать таких разных детей с особыми потребностями. Поэтому в отчетах чиновников они только числятся учащимися, которым не нужны коррекционные учебные заведения, так как предоставлена возможность обучения в общеобразовательных школах.
[ Источник ]До сих пор дети с ОВЗ были вынуждены обучаться не рядом с домом, а в специализированном учреждении. Чаще всего это были школы-интернаты, располагающиеся далеко от места проживания ученика-инвалида: в соседнем поселке, городе или даже районе. Родителям приходилось решать вопрос ежедневного подвоза ребенка к месту обучения или же идти на то, чтобы он продолжительное время (в течение недели или четверти) был оторван от семьи.
Инклюзивное образование решает эту проблему оптимальным способом: ребенок-инвалид может посещать любую школу по выбору родителей, в том числе и ту, которая расположена в его микрорайоне. Большую часть суток он будет проводить дома, в кругу родных людей.
[ Источник ]Дети с ОВЗ, обучаясь в специализированных школах-интернатах, были изолированы от общества. В их круг общения входили преимущественно родственники, педагоги и ученики, имеющие сходные проблемы со здоровьем.
Вливаясь в коллектив общеобразовательного класса, такие ребята получат возможность найти новых друзей, единомышленников. Существенно увеличится количество доброжелательно настроенных взрослых людей, с которыми дети смогут полноценно (с пользой для развития) общаться.
[ Источник ]Обучение в общеобразовательном классе позволяет с помощью игровых и групповых методов включить детей с ОВЗ в решение значительно большего количества задач на более сложном уровне, чем в специализированной группе. Ребятам придется учиться не комплексовать из-за своих особенностей, абстрагироваться от них. Работа в команде с "обычными" учениками - это возможность не замыкаться на собственных проблемах, а включаться в коллективное творчество. Дети научатся отстаивать свое мнение, соглашаться с разумными доводами, чувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, что поможет им впоследствии учиться в любом колледже или вузе.
В общеобразовательной школе ученики с ОВЗ станут общаться с большим количеством взрослых людей - педсоставом, техническими работниками. Они будут самостоятельно делать покупки в школьном буфете, обслуживать себя, решать возникающие вопросы на переменах. Это существенно повысит уровень самооценки таких детей и поможет им развить в полной мере навыки общения в социуме.
[ Источник ]Общение с детьми-инвалидами развивает у других учеников общеобразовательной школы способность сочувствовать, с пониманием относиться к проблемам окружающих их людей. Со временем особенности "новеньких" одноклассников перестанут вызывать болезненное любопытство или даже неприятие и ребята выйдут на новый уровень общения. В процессе взаимодействия на уроках и внеклассных мероприятиях (при поддержке педагогов) дети станут более гуманными, более отзывчивыми и доброжелательными.
[ Источник ]В современном обществе все еще сказываются последствия изолированного обучения детей-инвалидов. Это проявляется в частом неприятии людей с ОВЗ, снисходительном отношении к ним. Нередки случаи, когда те, кто имеет отличия в умственном или физическом развитии, подвергаются насмешкам со стороны окружающих. Инвалидов и сейчас неохотно берут на работу, считая, что они не смогут полноценно выполнять свои обязанности.
Инклюзивное образование позволит вывести общество на более высокий уровень. Дети с "обычными" способностями смогут увидеть в одноклассниках-инвалидах равных себе по возможностям и правам. Значит, вырастет поколение, которое будет лишено вышеуказанных недостатков, свойственных нашим современникам.
[ Источник ]Необходимость создания благоприятной и доброжелательной атмосферы в школе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, неизбежно ведет к совершенствованию учебно-воспитательного процесса:
Совместная работа педагогов, родителей и учащихся приведет сплочению коллектива учреждения и позволит добиваться высоких результатов.
[ Источник ]Кроме всего прочего, родители детей с ОВЗ тоже нуждаются в психологической поддержке. Они должны быть уверены, что у их ребенка будет возможность нормального общения со всеми сверстниками, а не только с теми, кто оказался в одной спецшколе. Это важный этап социализации таких детей и их родителей, который поможет им преодолеть стресс и приобрести опыт взаимодействия с окружающими в любом коллективе.
[ Источник ]Дети-инвалиды, получившие образование, становятся самозанятыми, они могут обеспечивать себя и приносить определенную пользу обществу вместо того, чтобы жить за счет государства, получая пенсию. Согласно статистике, до 70 % инвалидов трудоспособны, но им не хватает образования, а часто и умения общения, необходимого для собственной реализации. Поэтому в России занято трудом не больше 15 % таких людей. Инклюзивное образование сделает для инвалидов доступными знания и получение определенных умений, и они смогут вносить свой вклад в экономику страны.
[ Источник ]Большинство учителей в общеобразовательных школах не имеют достаточных знаний для организации работы с детьми, имеющими особые запросы в обучении. Далеко не в каждом учреждении имеются даже педагог-психолог, социальный педагог и логопед - наиболее востребованные сотрудники при работе с ребятами.
Такие узкие специалисты, как сурдопедагог, дефектолог, тифлопедагог или олигофренопедагог есть только в специализированных школах и школах-интернатах. Поэтому плоховидящие и плохослышащие дети, равно как и дети с умственной отсталостью, не получат необходимой помощи при обучении в обычных классах.
[ Источник ]Подавляющее большинство школ не имеют самой необходимой аппаратуры для обеспечения полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Так учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата школы обязаны бесплатно обеспечивать ортопедической техникой для занятий. Для обучения плохослышащих детей классы необходимо оснастить звукоусиливающей аппаратурой, а для плоховидящих потребуются различные виды тифлотехники (электронные лупы, приборы-подставки для чтения плоских текстов, многофункциональное увеличивающее устройство и т. д.). Для приобретения всех необходимых средств в бюджетах школ недостаточно средств.
[ Источник ]Одна из серьезных проблем при переходе на новый стандарт инклюзивного образования - отсутствие четких критериев, по которым можно определить успешность детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени. Также непонятно, чем должно завершиться обучение таких ребят в начальной школе или в средней школе. Стандарт не подкреплен необходимой методической и нормативной литературой. Существующие учебные программы приходится адаптировать под конкретного ребенка самим педагогам, не имеющим достаточно образования для качественного выполнения такой задачи.
[ Источник ]Во многих школах бюджет учреждения не позволяет оборудовать здание и территорию специальными пандусами и лифтами. В усовершенствовании нуждаются туалеты, столовые и классные комнаты. Некоторым категориям учеников с ОВЗ требуется особое меню, безопасное для их здоровья, чего пока не могут обеспечить организации общепита.
[ Источник ]Большинство сельских и городских школ не имеют собственного медицинского кабинета, полностью укомплектованного и имеющего в штате врача: обслуживание детей осуществляется приходящим работником фельдшерско-акушерского пункта или медсестрой из поликлиники. Поэтому, прежде чем допускать детей с ОВЗ в стандартные классы, педагогов необходимо подготовить к возможному возникновению чрезвычайной ситуации на уроке, когда ребенку-инвалиду нужна будет медицинская помощь.
Обучение всех педагогов практическим навыкам оказания первой медицинской помощи осуществляется лицензированными учреждениями на основе заключения договоров, что требует достаточно серьезных финансовых затрат.
[ Источник ]При существующих нормах оплаты педагогических работников учителя вынуждены работать не на одну (18 часов в неделю), а на 1,5-2 ставки. В таких условиях педагог не может уделить необходимого внимания подготовке к урокам в инклюзивных классах. От плохо организованного учебного процесса будут страдать либо дети с ОВЗ, либо остальные обучающиеся в зависимости от того, в каком направлении учитель будет меньше подготовлен.
[ Источник ]Много времени потребуется, чтобы снять психологические барьеры у учителей, которые вынуждены работать в инклюзивных классах без должной подготовки. Боязнь ненароком обидеть ребенка с ОВЗ, не суметь оказать профессиональную педагогическую поддержку, неуверенность в своих действиях из-за нехватки нужных знаний и методических пособий - это основные причины, вызывающие психологический дискомфорт у таких учителей.
Результатом подобных нерешенных проблем может стать отсутствие благоприятного микроклимата в классе, где учатся дети-инвалиды, что приводит к снижению успешности учебного процесса.
[ Источник ]Многие родители опасаются, что обучение в одном классе с детьми-инвалидами ;станет причиной снижения успеваемости их собственных детей. Еще одна проблема беспокоит родителей: наблюдение за физически неполноценными (на их взгляд) людьми вызовет психологическую травму у впечатлительных, эмоциональных ребят. Этот барьер невозможно быстро устранить, потребуется большой промежуток времени, чтобы исчезли подобные предрассудки в обществе.
[ Источник ]При отсутствии средств на обустройство и ставок специалистов этот инновационный подход применяется только на словах. Школы элементарно не готовы обучать таких разных детей с особыми потребностями. Поэтому в отчетах чиновников они только числятся учащимися, которым не нужны коррекционные учебные заведения, так как предоставлена возможность обучения в общеобразовательных школах.
[ Источник ]
Инвалиды по телу должны иметь право выбора, инвалидам по уму в обычной школе делать нечего, только будут тянуть назад всех прочих.
В любом обществе и при любых обстоятельствах у детей-инвалидов должен быть выбор в какой школе им учиться. Этот вопрос должны решать только они сами и их родители.
Я инвалид, кстати) Училась в обычной школе, хотя общество в большинстве своём хотело меня в спецшколу затолкать. В целом, повезло, но на тот момент особых возможностей в школе не предусматривалось. И всё-таки мне повезло. Даже со сверстниками общалась нормально)
Дети должны учиться вместе, но очень мало школ, где созданы условия для особенных учеников, да и специалистов с необходимой квалификацией не так уж и много.
Условия нужно создавать, чтобы детям было комфортно. Но в целом идя хорошая, я думаю. И инвалиды должны учиться сразу жить в среде обычных людей и обычные дети должны привыкать к тому, что рядом могут быть инвалиды. Тогда не будет некого конфликта между этими группами.
Дети-инвалиды, ни в коем случае, не должны быть изолированы от общества! Я поддерживаю такую инициативу!
В каждой школе в обязательном порядке должны быть созданы все необходимые условия для детей-инвалидов. Нельзя делить детей, исходя из их физических возможностей.
Для необычных деток лучше свои программы и обучение щадящее, в школе сейчас очень трудно учиться и осваивать предметы
Если есть возможность обучаться индивидуально, то почему бы не использовать эту возможность с учётом особенностей восприятия и программы обучения
А вот пусть каждый задумается над тем - с какой стати это вообще должно решать общество и всякого рода бюрократы, это вопрос исключительно самих детей-инвалидов, пусть сами решат где хотят обучаться, а обществу нужно сделать так что-бы у них эта возможность была.
Написать комментарий