Американский профессор Вирджиния Бернингер определила, применив МРТ, что занятия письмом оказывают благотворное влияние на работу головного мозга ребёнка. У детей, которые предпочитают ручку клавиатуре, отлично развито мышление и нет проблем с усвоением новых знаний. Исследователь в целях эксперимента попросила школьников в возрасте от 7 до 11 лет сочинить небольшой текст на заданную тему. Детям было разрешено выполнить задание как на компьютере, так и в тетради. Сочинения, написанные на бумаге, получились намного грамотнее и интереснее печатных опусов. По мнению профессора, ученики, которые не игнорируют «скучных» письменных заданий, не только активно развивают пальцы, но и мозг.
Каждый студент знает, что ответственный подход к ведению конспекта во время лекций гарантирует успешную подготовку к экзамену. Американские учёные подтвердили это экспериментально. Исследователи подготовили для учащихся высших учебных заведений лекцию и попросили зафиксировать материал любым удобным для них способом. Пометки, сделанные студентами с помощью клавиатуры, оказались практически дословными. Тем не менее, сторонники ноутбуков, в отличие от почитателей традиционных бумажных конспектов, запомнили прослушанный материал плохо. Студентам, конспектировавшим «по старинке», волей-неволей пришлось слушать лекцию вдумчиво, чтобы проанализировать новую информацию и сформулировать главные тезисы. Учащиеся же, которые вели конспект в электронном виде, по сути, просто машинально набирали текст, не пытаясь вникнуть в тему нового материала.
[ Источник ]Эксперты в области психотерапии уверены, что письмо от руки - это отличный способ привести в порядок мысли, выбросить из головы ненужные переживания и расслабиться. В письме человек раскрывается: выражает свою индивидуальность, с помощью формы букв и беглости почерка выплёскивает творческую энергию. Даже сложные жизненные вопросы, сформулированные на бумаге обычной ручкой, всегда решаются быстрее и легче.
[ Источник ]По мнению биологов, различные изображения, нанесённые острым предметом на ровную поверхность, являются источником информации, характерным исключительно для человека. Наши далёкие предки для первых писем использовали острые камешки, бронзовые резцы, деревянные лопатки, кости животных, перья и т.д. В ХХ веке человечество дошло до шариковой ручки. Знак, который мы выводим на бумаге, восходит к древнему процессу царапания по поверхности. Отказавшись полностью от письма от руки, мы перечеркнём целый пласт, заложенный в основу национальной культуры каждого народа.
Качественно выполнить письменную работу творческого характера «от руки» гораздо легче, чем сделать то же самое с помощью клавиатуры. Мерцание монитора, шум системного блока, постоянно мигающий курсор и манящий Интернет – всё это оказывает колоссальную нагрузку на сенсорную систему и не вдохновляет нас к творчеству. Белый лист, ручка и отсутствие отвлекающих факторов – идеальные условия для фантазирования, размышления и погружения в творческий процесс.
[ Источник ]С появлением программ, исправляющих ошибки, грамотность начала терять свою ценность. Школьникам, выполняющим домашнюю работу на компьютере, не нужно ломать голову над каждой буквой. «Умная» программа исправит ошибки, подчеркнёт слова с ярко выраженной экспрессивной окраской, выделит небрежно составленные фразы и даже сама предложит правильные варианты написания. Подрастающему поколению не нужно заучивать словарные слова и морочить голову правилами. Отказ от тетрадей и шариковых ручек приведёт к тотальному вымиранию грамотности как части культуры. Тем не менее, важно понимать, что на заложенном с детства фундаменте грамотности закладывается формирование гармоничной, образованной и развивающейся личности.
Уже сейчас созданы цифровые ручки. Ими пользуются так же, как и обычными: можно писать на любой поверхности, в том числе и на привычной бумаге. Такие ручки запоминают рукописные знаки и линии, оцифровывая их. Написанное затем переносится в память прибора или компьютера. Таким образом даже с развитием цифровых технологий можно сохранить все преимущества письма от руки: развитие тактильной и зрительной памяти, воспитание усидчивости и способности концентрироваться, выражение индивидуальности и т. д.
[ Источник ]При письме задействуются области мозга, отвечающие за память, языковые способности, мышление. Психологи отмечают связь между навыками письма и состоянием когнитивных способностей. Они утверждают, что привычка писать от руки способствует развитию способности четко формулировать свои мысли. Люди, предпочитающие печатать, со временем начинают испытывать затруднения в подборе слов.
[ Источник ]Почерк зависит во многом от личностных качеств. У волевого человека - четкое, твердое написание букв. Творческая личность может проявить себя в слегка небрежном, "летящем" начертании, в письме с разнообразными завитушками. Почерк является для людей одним из многих способов выразить себя, причем, зачастую на подсознательном уровне. Написанное от руки - благодатное поле для работы графологов, которые из одной только записки могут сказать о многом: о настроении и характере автора, об уровне его самооценки, степени экспрессивности и эмоциональности. Не зря при расследовании различных преступлений результаты графологической экспертизы являются весомыми уликами.
[ Источник ]Компьютерный набор давно одержал победу над письмом от руки. Всё в мире развивается и совершенствуется. Мы благополучно отказались от чернильницы, перьевой ручки и промокашки – и никто не вспоминает о далёких от совершенства принадлежностях для письма с сожалением. Когда-то считалось, что учиться писать непременно следует пером, так как авторучкой можно «испортить почерк». Сегодня же это утверждение полностью потеряло актуальность. Несколько лет назад набирать текст на компьютере умели лишь единицы – сегодня этим навыком владеют даже дошкольники. Полный отказ от записей на бумаге – это естественное продолжение своеобразной революции орудий письма.
Набор текста на клавиатуре – это тоже вариант развития мелкой моторики, стимулирующей работу головного мозга. Академик Российской академии образования и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких утверждает, что при печати задействовано даже больше участков мозга, чем при письме от руки. Человек, который привык творчески обрабатывать в голове любую информацию, не ощущает разницы между способами фиксации нового материала. Профессор Сколтеха нейробиолог Филипп Хайтович не сомневается, что работа за компьютером так же, как и работа в тетради, может быть осмысленной, продуманной и последовательной. В любом деле решающую роль играет непосредственно сам человек. Значение всевозможных принадлежностей, гаджетов, носителей информации весьма второстепенно.
[ Источник ]Печатный текст легко и быстро можно редактировать. Текстовые документы, выполненные с помощью современных устройств, проще хранить, легче упорядочивать, обрабатывать, пересылать и даже восстанавливать. Текст, набранный на компьютере, достаточно разместить в «облако» – и можно не сомневаться в его надёжной сохранности. Современные программы позволяют оцифровывать рукописи, пользоваться «поиском», а также излагать мысли в виде рукописного текста с использованием рисунков и артефактов.
Современные школьники, тратя время и нервы на скучную «писанину», занимаются, по сути, бесполезным делом. Детей XXI века нужно учить слепому методу набора и редактуре. Школьники перестанут бояться помарок и работы в «чистовике», научатся грамотно оформлять любую информацию, начнут смелее выражать свои мысли и идеи. Подрастающее поколение должно получать образование в реальном мире, а не в прошлом веке. Снижать оценки нужно не за нелепые описки и исправления, а, например, за медленную скорость набора, небрежное оформление текста или неоправданное злоупотребление «автокорректом».
Известнейшие светила медицины нередко пишут крайне небрежно. Но это совершенно не мешает им использовать свои знания на практике и постоянно повышать квалификацию. Неоднократно доказано, что аккуратность в письме никак не связана с интеллектом и не развивает ребёнка как личность. Человек может до седых волос писать абсолютно неразборчиво, но быть при этом талантливым, грамотным и эрудированным.
[ Источник ]Дедовский способ медленного письма от руки сегодня практически нигде не применяется. Магазины, аптеки, фирмы, библиотеки – сотрудники всех сфер деятельности обязаны уметь работать на компьютере. Ни один работодатель не будет интересоваться особенностями почерка кандидата на пустующую вакансию. Зачастую даже в готовых бланках стандартных заявлений нам нужно лишь поставить подпись. Навыки письма обретут свою актуальность только в случае масштабной техногенной катастрофы, которая, к счастью, пока не прогнозируется.
[ Источник ]Во многих странах, в том числе и в России, все больше внимания уделяется развитию у учащихся навыков слепой печати. По своему воздействию она во многом заменяет привычное письмо от руки:
Кроме того, способность печатать, не меняя постоянно направление взгляда, способствует сохранению зрения и осанки.
[ Источник ]Американский профессор Вирджиния Бернингер определила, применив МРТ, что занятия письмом оказывают благотворное влияние на работу головного мозга ребёнка. У детей, которые предпочитают ручку клавиатуре, отлично развито мышление и нет проблем с усвоением новых знаний. Исследователь в целях эксперимента попросила школьников в возрасте от 7 до 11 лет сочинить небольшой текст на заданную тему. Детям было разрешено выполнить задание как на компьютере, так и в тетради. Сочинения, написанные на бумаге, получились намного грамотнее и интереснее печатных опусов. По мнению профессора, ученики, которые не игнорируют «скучных» письменных заданий, не только активно развивают пальцы, но и мозг.
Каждый студент знает, что ответственный подход к ведению конспекта во время лекций гарантирует успешную подготовку к экзамену. Американские учёные подтвердили это экспериментально. Исследователи подготовили для учащихся высших учебных заведений лекцию и попросили зафиксировать материал любым удобным для них способом. Пометки, сделанные студентами с помощью клавиатуры, оказались практически дословными. Тем не менее, сторонники ноутбуков, в отличие от почитателей традиционных бумажных конспектов, запомнили прослушанный материал плохо. Студентам, конспектировавшим «по старинке», волей-неволей пришлось слушать лекцию вдумчиво, чтобы проанализировать новую информацию и сформулировать главные тезисы. Учащиеся же, которые вели конспект в электронном виде, по сути, просто машинально набирали текст, не пытаясь вникнуть в тему нового материала.
[ Источник ]Эксперты в области психотерапии уверены, что письмо от руки - это отличный способ привести в порядок мысли, выбросить из головы ненужные переживания и расслабиться. В письме человек раскрывается: выражает свою индивидуальность, с помощью формы букв и беглости почерка выплёскивает творческую энергию. Даже сложные жизненные вопросы, сформулированные на бумаге обычной ручкой, всегда решаются быстрее и легче.
[ Источник ]По мнению биологов, различные изображения, нанесённые острым предметом на ровную поверхность, являются источником информации, характерным исключительно для человека. Наши далёкие предки для первых писем использовали острые камешки, бронзовые резцы, деревянные лопатки, кости животных, перья и т.д. В ХХ веке человечество дошло до шариковой ручки. Знак, который мы выводим на бумаге, восходит к древнему процессу царапания по поверхности. Отказавшись полностью от письма от руки, мы перечеркнём целый пласт, заложенный в основу национальной культуры каждого народа.
Качественно выполнить письменную работу творческого характера «от руки» гораздо легче, чем сделать то же самое с помощью клавиатуры. Мерцание монитора, шум системного блока, постоянно мигающий курсор и манящий Интернет – всё это оказывает колоссальную нагрузку на сенсорную систему и не вдохновляет нас к творчеству. Белый лист, ручка и отсутствие отвлекающих факторов – идеальные условия для фантазирования, размышления и погружения в творческий процесс.
[ Источник ]С появлением программ, исправляющих ошибки, грамотность начала терять свою ценность. Школьникам, выполняющим домашнюю работу на компьютере, не нужно ломать голову над каждой буквой. «Умная» программа исправит ошибки, подчеркнёт слова с ярко выраженной экспрессивной окраской, выделит небрежно составленные фразы и даже сама предложит правильные варианты написания. Подрастающему поколению не нужно заучивать словарные слова и морочить голову правилами. Отказ от тетрадей и шариковых ручек приведёт к тотальному вымиранию грамотности как части культуры. Тем не менее, важно понимать, что на заложенном с детства фундаменте грамотности закладывается формирование гармоничной, образованной и развивающейся личности.
Уже сейчас созданы цифровые ручки. Ими пользуются так же, как и обычными: можно писать на любой поверхности, в том числе и на привычной бумаге. Такие ручки запоминают рукописные знаки и линии, оцифровывая их. Написанное затем переносится в память прибора или компьютера. Таким образом даже с развитием цифровых технологий можно сохранить все преимущества письма от руки: развитие тактильной и зрительной памяти, воспитание усидчивости и способности концентрироваться, выражение индивидуальности и т. д.
[ Источник ]При письме задействуются области мозга, отвечающие за память, языковые способности, мышление. Психологи отмечают связь между навыками письма и состоянием когнитивных способностей. Они утверждают, что привычка писать от руки способствует развитию способности четко формулировать свои мысли. Люди, предпочитающие печатать, со временем начинают испытывать затруднения в подборе слов.
[ Источник ]Почерк зависит во многом от личностных качеств. У волевого человека - четкое, твердое написание букв. Творческая личность может проявить себя в слегка небрежном, "летящем" начертании, в письме с разнообразными завитушками. Почерк является для людей одним из многих способов выразить себя, причем, зачастую на подсознательном уровне. Написанное от руки - благодатное поле для работы графологов, которые из одной только записки могут сказать о многом: о настроении и характере автора, об уровне его самооценки, степени экспрессивности и эмоциональности. Не зря при расследовании различных преступлений результаты графологической экспертизы являются весомыми уликами.
[ Источник ]Компьютерный набор давно одержал победу над письмом от руки. Всё в мире развивается и совершенствуется. Мы благополучно отказались от чернильницы, перьевой ручки и промокашки – и никто не вспоминает о далёких от совершенства принадлежностях для письма с сожалением. Когда-то считалось, что учиться писать непременно следует пером, так как авторучкой можно «испортить почерк». Сегодня же это утверждение полностью потеряло актуальность. Несколько лет назад набирать текст на компьютере умели лишь единицы – сегодня этим навыком владеют даже дошкольники. Полный отказ от записей на бумаге – это естественное продолжение своеобразной революции орудий письма.
Набор текста на клавиатуре – это тоже вариант развития мелкой моторики, стимулирующей работу головного мозга. Академик Российской академии образования и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких утверждает, что при печати задействовано даже больше участков мозга, чем при письме от руки. Человек, который привык творчески обрабатывать в голове любую информацию, не ощущает разницы между способами фиксации нового материала. Профессор Сколтеха нейробиолог Филипп Хайтович не сомневается, что работа за компьютером так же, как и работа в тетради, может быть осмысленной, продуманной и последовательной. В любом деле решающую роль играет непосредственно сам человек. Значение всевозможных принадлежностей, гаджетов, носителей информации весьма второстепенно.
[ Источник ]Печатный текст легко и быстро можно редактировать. Текстовые документы, выполненные с помощью современных устройств, проще хранить, легче упорядочивать, обрабатывать, пересылать и даже восстанавливать. Текст, набранный на компьютере, достаточно разместить в «облако» – и можно не сомневаться в его надёжной сохранности. Современные программы позволяют оцифровывать рукописи, пользоваться «поиском», а также излагать мысли в виде рукописного текста с использованием рисунков и артефактов.
Современные школьники, тратя время и нервы на скучную «писанину», занимаются, по сути, бесполезным делом. Детей XXI века нужно учить слепому методу набора и редактуре. Школьники перестанут бояться помарок и работы в «чистовике», научатся грамотно оформлять любую информацию, начнут смелее выражать свои мысли и идеи. Подрастающее поколение должно получать образование в реальном мире, а не в прошлом веке. Снижать оценки нужно не за нелепые описки и исправления, а, например, за медленную скорость набора, небрежное оформление текста или неоправданное злоупотребление «автокорректом».
Известнейшие светила медицины нередко пишут крайне небрежно. Но это совершенно не мешает им использовать свои знания на практике и постоянно повышать квалификацию. Неоднократно доказано, что аккуратность в письме никак не связана с интеллектом и не развивает ребёнка как личность. Человек может до седых волос писать абсолютно неразборчиво, но быть при этом талантливым, грамотным и эрудированным.
[ Источник ]Дедовский способ медленного письма от руки сегодня практически нигде не применяется. Магазины, аптеки, фирмы, библиотеки – сотрудники всех сфер деятельности обязаны уметь работать на компьютере. Ни один работодатель не будет интересоваться особенностями почерка кандидата на пустующую вакансию. Зачастую даже в готовых бланках стандартных заявлений нам нужно лишь поставить подпись. Навыки письма обретут свою актуальность только в случае масштабной техногенной катастрофы, которая, к счастью, пока не прогнозируется.
[ Источник ]Во многих странах, в том числе и в России, все больше внимания уделяется развитию у учащихся навыков слепой печати. По своему воздействию она во многом заменяет привычное письмо от руки:
Кроме того, способность печатать, не меняя постоянно направление взгляда, способствует сохранению зрения и осанки.
[ Источник ]
Отказ от обучения письма от руки - это прямой путь к деградации человека. Вряд ли найдется такой родитель, который хотел бы видеть своего ребенка ограниченным в умственном развитии.
Отработка подчеркнув влияет в целом на работу ручной моторики, которая крайне важна и в других видах деятельности, поэтому даже при техническом скачке, отказываться от ручек в руке не стоит.
И вовсе не преувеличено значение письма. Вспомните Восток, какое там значение уделяли каллиграфии. Это было целое искусство и в Японии, и в Китае. А какое это эстетическое удовольствие видеть, как просто и элегантно буквочки соединяются в слова! Я, например, часто роюсь в письменных источниках 19 века и вижу, как красиво тогда оформлялась документация.
Гаджеты гаджетами, но я, например, как преподаватель, заставляю всех своих студентов писать конспекты и контрольные только от руки. Печатные версии не принимаю. Я уверена, что, когда студент пишет сам, он лишний раз читает каждое слово, осмысливает информацию, запоминает ее. Работает моторика пальцев, двигательная память включается помогает.
А американцы же как роботы - они вообще не должны для нас быть примером для подражания. Читают мало, общий уровень развития низкий, мышление схематическое.
Несомненно. Нельзя терять жизненно необходимые навыки, во всём доверяясь технике. Такой "прогресс" на деле оказывается регрессом.
Где то в середине прошлого века США столкнулись с проблемой - в американских ВУЗах не оказалось американских студентов. Только иммигранты.
Для решения этой проблемы было принято решение упростить вступительные экзамены для американцем. В конце концов было принято решение для всех ВУЗов оставить один единственный экзамен - разделить 111 на 3 без калькулятора.
Организаторы готовились получить аплодисменты, а получили кучу судебных исков об "ущемлении прав человека".
Представим ситуацию когда, допустим, в результате пробуждения Йеллоунстоуского вулкана будет уничтожен интернет и вообще компьютеры превратятся в мусор - куда попадет Человество даже не умеющее писать?
В каменный век.
Отказ сегодня использования ручки, завтра приведёт к вопросу, а зачем нам рисовать, компьютер же лучше рисует, потом и дальше можно развивать отказы от всего. Писали, пишем и будем писать!
Забавно будет, если люди совсем разучатся писать, даже подпись теперь можно не ставить, есть же электронная. В крайнем случае все будут ходить со штампами и клише. Ручки уйдут в прошлое.
Написать комментарий