Домашнее обучение, основанное на использовании новейших компьютерных технологий, требует гораздо меньших финансовых затрат, нежели привычное - очное. Не нужно оплачивать проезд к месту обучения (как преподавателя, так и обучающегося) и покупать одежду, соответствующую установленному в образовательном учреждении дресс-коду. Отсутствует необходимость в оплате аренды помещений, приобретении дорогостоящих бумажных вариантов учебников (они есть в электронном виде).
[ Источник ]Образовательные учреждения, предоставляющие услуги ДО (дистанционного обучения), используют разработанные высококвалифицированными специалистами учебно-методические комплекты. Таким образом обеспечивается одно из основных условий получения качественного образования.
[ Источник ]Дистанционное обучение позволяет получать образование любому человеку сознательного возраста вне зависимости от его географического местоположения. Те, кто занят на работе, могут общаться с преподавателями, продолжая выполнять свои должностные обязанности, оставаясь со своей семьей. Им не нужно брать отдельный отпуск для сессий или ехать в командировку.
[ Источник ]ДО позволяет самому студенту задавать темп прохождения материала, распределяя свое время так, чтобы можно было вернуться к недостаточно усвоенному материалу и основательно разобраться в нем. Обучающийся устанавливает собственный режим работы: количество, длительность и периодичность занятий.
[ Источник ]Обучение вне присутствия преподавателя, осуществляющего строгий контроль, дисциплинирует студента. На первый план у него выходит высокий уровень мотивации. Это позволяет человеку развивать самостоятельность, самодисциплину и самоконтроль - очень важные качества, являющиеся необходимыми для дальнейшей успешности как в карьере, так и в личной жизни.
[ Источник ]Технологичность дистанционного образования позволяет обучающимся в достаточно быстром темпе освоить навыки работы на компьютере, овладеть интернет-технологиями. Эти полезные умения пригодятся не только при самом обучении, но и в других сферах деятельности.
[ Источник ]При любых затруднениях, возникающих в процессе обучения, можно оперативно получить профессиональную консультацию преподавателя, тем более что дистанционное образование позволяет найти себе лучших специалистов. К тому же можно легко сменить педагога, если качество оказываемых им услуг является недостаточно высоким.
[ Источник ]Присутствие других лиц (одноклассников, одногруппников) при обучении - это отвлекающий фактор. Посторонние звуки и проявление эмоций со стороны других людей мешают полному погружению в изучаемый материал, что нарушает концентрацию обучающегося. Вследствие этого страдает качество получаемых знаний и умений. При дистанционном обучении таких проблем не возникает, так как ученик работает полностью самостоятельно.
[ Источник ]Дистанционное обучение позволяет получить образование любого уровня (среднее, среднее специальное или высшее) вне зависимости от физических и материальных возможностей. При зачислении на курсы совершенно неважно происхождение человека, его место проживания, принадлежность к тому или иному социальному слою.
[ Источник ]Очное и заочное образование, которое дают многие провинциальные вузы, не соответствует современным критериям качества, тогда как, занимаясь дистанционно, можно компоновать свою программу самостоятельно. ДО позволяет получать знания из курсов любых учебных заведений, в том числе зарубежных. При этом человек, обучаясь одновременно в нескольких университетах, может проводить сравнение предлагаемых материалов и выбирать наилучшие. Это обеспечит ему высокое качество образования, способного конкурировать с полученным в лучших вузах страны.
[ Источник ]Дистанционное обучение снимает один из негативных моментов образования обычного - обязательные временные рамки. В результате главной целью становится результат - получение знаний, а не обязательное посещение уроков. Ученик самостоятельно может выбрать время, которое удобное ему потратить на занятия, исчезает момент насилия. К тому же при таком виде образования не может быть прогулов.
[ Источник ]Для организации дистанционного обучения необходимо иметь оборудованное рабочее место: персональный компьютер (ноутбук или стационарный ПК), свободный доступ к интернету. Для некоторых курсов может понадобиться сканер и принтер. Такие затраты на приобретение оборудования по плечу далеко не каждому нуждающемуся в образовательных услугах. Особенно это касается обучающихся из многодетных или малообеспеченных семей с низким уровнем дохода.
[ Источник ]При этой форме образования студенты получают теоретические знания высокого качества. Но при этом у них обычно отсутствует возможность опробовать усвоенный материал в практической деятельности, как это бывает во время специальных занятий при очном обучении.
[ Источник ]Такая форма получения образования годится только для тех, кто обладает самодисциплиной, кто способен контролировать себя. Студенту необходимо заставлять себя заниматься, выполнять задания на должном уровне. Иначе качество обучения будет невысоким, да и сам процесс может растянуться надолго или же просто прерваться навсегда.
[ Источник ]Студент может распределить свое время, отведенное на обучение, как ему заблагорассудится, но у преподавателя рабочий день строго регламентирован. Именно поэтому он может выделить для общения с каждым из своих студентов лишь заранее оговоренный период. При очном же обучении можно общаться с учителем и однокурсниками (одноклассниками) как во время занятий, так и на переменах или после уроков.
[ Источник ]Получить качественное образование при дистанционном обучении сложно, если отсутствует стабильный доступ к сети. Из-за низкой скорости подключения можно пропустить важные моменты - видеолекции, тесты и т. п. Нарушается процесс усвоения материала и в том случае, если компьютер выходит из строя и его ремонт может обойтись в достаточно "круглую" сумму.
[ Источник ]Из-за ограниченности в общении преподаватель дает лишь основные постулаты учебного материала. Более детально изучать нужную информацию приходится самостоятельно, из-за чего многие важные нюансы могут ускользать от внимания студента. Этот момент мешает получению качественного образования.
[ Источник ]В обучении очень велика роль учителя, его пример. Воспитательный аспект этого процесса при дистанционной форме сводится к минимуму. То же самое происходит и с индивидуализацией обучения. А учеба без учета преподавателем особенностей ученика, без эмоциональной окраски содержания изучаемого материала вряд ли будет успешной на 100%.
[ Источник ]Дистанционное общение учителя и ученика основывается на взаимном обмене письменными сообщениями. Но восприятие каждого человека индивидуально. Кто-то является визуалом, и ему проще запоминать словесную информацию на экране монитора, на распечатанных листах. Кинестетам (восприятие через тактильные ощущения) и аудиалам (восприятие на слух) приходится сложнее при обучении, так как их особенности практически не учитываются.
[ Источник ]Разработка учебных пособий, предназначенных для дистанционного образования, требует особого подхода. Специалисты, занимающиеся этой деятельностью, должны в совершенстве владеть содержанием учебных предметов, компьютерными технологиями, быть отличными психологами. Таких профессионалов на современном этапе развития ДО недостаточно, поэтому далеко не все пособия, предоставляемые обучающимся, являются действительно высококачественными.
[ Источник ]При дистанционном обучении ученик не умеет работать в коллективе. Отсутствие контактов с другими учащимися, невозможность сравнения собственных результатов с чужими не позволяет человеку получить навыки командной работы, которые ему обязательно понадобятся после окончания учебы. С началом трудовой деятельности ему придется столкнуться со сложностями взаимоотношений, возникающими в любом коллективе. Коммуникабельность придется развивать уже во взрослом возрасте.
[ Источник ]Домашнее обучение, основанное на использовании новейших компьютерных технологий, требует гораздо меньших финансовых затрат, нежели привычное - очное. Не нужно оплачивать проезд к месту обучения (как преподавателя, так и обучающегося) и покупать одежду, соответствующую установленному в образовательном учреждении дресс-коду. Отсутствует необходимость в оплате аренды помещений, приобретении дорогостоящих бумажных вариантов учебников (они есть в электронном виде).
[ Источник ]Образовательные учреждения, предоставляющие услуги ДО (дистанционного обучения), используют разработанные высококвалифицированными специалистами учебно-методические комплекты. Таким образом обеспечивается одно из основных условий получения качественного образования.
[ Источник ]Дистанционное обучение позволяет получать образование любому человеку сознательного возраста вне зависимости от его географического местоположения. Те, кто занят на работе, могут общаться с преподавателями, продолжая выполнять свои должностные обязанности, оставаясь со своей семьей. Им не нужно брать отдельный отпуск для сессий или ехать в командировку.
[ Источник ]ДО позволяет самому студенту задавать темп прохождения материала, распределяя свое время так, чтобы можно было вернуться к недостаточно усвоенному материалу и основательно разобраться в нем. Обучающийся устанавливает собственный режим работы: количество, длительность и периодичность занятий.
[ Источник ]Обучение вне присутствия преподавателя, осуществляющего строгий контроль, дисциплинирует студента. На первый план у него выходит высокий уровень мотивации. Это позволяет человеку развивать самостоятельность, самодисциплину и самоконтроль - очень важные качества, являющиеся необходимыми для дальнейшей успешности как в карьере, так и в личной жизни.
[ Источник ]Технологичность дистанционного образования позволяет обучающимся в достаточно быстром темпе освоить навыки работы на компьютере, овладеть интернет-технологиями. Эти полезные умения пригодятся не только при самом обучении, но и в других сферах деятельности.
[ Источник ]При любых затруднениях, возникающих в процессе обучения, можно оперативно получить профессиональную консультацию преподавателя, тем более что дистанционное образование позволяет найти себе лучших специалистов. К тому же можно легко сменить педагога, если качество оказываемых им услуг является недостаточно высоким.
[ Источник ]Присутствие других лиц (одноклассников, одногруппников) при обучении - это отвлекающий фактор. Посторонние звуки и проявление эмоций со стороны других людей мешают полному погружению в изучаемый материал, что нарушает концентрацию обучающегося. Вследствие этого страдает качество получаемых знаний и умений. При дистанционном обучении таких проблем не возникает, так как ученик работает полностью самостоятельно.
[ Источник ]Дистанционное обучение позволяет получить образование любого уровня (среднее, среднее специальное или высшее) вне зависимости от физических и материальных возможностей. При зачислении на курсы совершенно неважно происхождение человека, его место проживания, принадлежность к тому или иному социальному слою.
[ Источник ]Очное и заочное образование, которое дают многие провинциальные вузы, не соответствует современным критериям качества, тогда как, занимаясь дистанционно, можно компоновать свою программу самостоятельно. ДО позволяет получать знания из курсов любых учебных заведений, в том числе зарубежных. При этом человек, обучаясь одновременно в нескольких университетах, может проводить сравнение предлагаемых материалов и выбирать наилучшие. Это обеспечит ему высокое качество образования, способного конкурировать с полученным в лучших вузах страны.
[ Источник ]Дистанционное обучение снимает один из негативных моментов образования обычного - обязательные временные рамки. В результате главной целью становится результат - получение знаний, а не обязательное посещение уроков. Ученик самостоятельно может выбрать время, которое удобное ему потратить на занятия, исчезает момент насилия. К тому же при таком виде образования не может быть прогулов.
[ Источник ]Для организации дистанционного обучения необходимо иметь оборудованное рабочее место: персональный компьютер (ноутбук или стационарный ПК), свободный доступ к интернету. Для некоторых курсов может понадобиться сканер и принтер. Такие затраты на приобретение оборудования по плечу далеко не каждому нуждающемуся в образовательных услугах. Особенно это касается обучающихся из многодетных или малообеспеченных семей с низким уровнем дохода.
[ Источник ]При этой форме образования студенты получают теоретические знания высокого качества. Но при этом у них обычно отсутствует возможность опробовать усвоенный материал в практической деятельности, как это бывает во время специальных занятий при очном обучении.
[ Источник ]Такая форма получения образования годится только для тех, кто обладает самодисциплиной, кто способен контролировать себя. Студенту необходимо заставлять себя заниматься, выполнять задания на должном уровне. Иначе качество обучения будет невысоким, да и сам процесс может растянуться надолго или же просто прерваться навсегда.
[ Источник ]Студент может распределить свое время, отведенное на обучение, как ему заблагорассудится, но у преподавателя рабочий день строго регламентирован. Именно поэтому он может выделить для общения с каждым из своих студентов лишь заранее оговоренный период. При очном же обучении можно общаться с учителем и однокурсниками (одноклассниками) как во время занятий, так и на переменах или после уроков.
[ Источник ]Получить качественное образование при дистанционном обучении сложно, если отсутствует стабильный доступ к сети. Из-за низкой скорости подключения можно пропустить важные моменты - видеолекции, тесты и т. п. Нарушается процесс усвоения материала и в том случае, если компьютер выходит из строя и его ремонт может обойтись в достаточно "круглую" сумму.
[ Источник ]Из-за ограниченности в общении преподаватель дает лишь основные постулаты учебного материала. Более детально изучать нужную информацию приходится самостоятельно, из-за чего многие важные нюансы могут ускользать от внимания студента. Этот момент мешает получению качественного образования.
[ Источник ]В обучении очень велика роль учителя, его пример. Воспитательный аспект этого процесса при дистанционной форме сводится к минимуму. То же самое происходит и с индивидуализацией обучения. А учеба без учета преподавателем особенностей ученика, без эмоциональной окраски содержания изучаемого материала вряд ли будет успешной на 100%.
[ Источник ]Дистанционное общение учителя и ученика основывается на взаимном обмене письменными сообщениями. Но восприятие каждого человека индивидуально. Кто-то является визуалом, и ему проще запоминать словесную информацию на экране монитора, на распечатанных листах. Кинестетам (восприятие через тактильные ощущения) и аудиалам (восприятие на слух) приходится сложнее при обучении, так как их особенности практически не учитываются.
[ Источник ]Разработка учебных пособий, предназначенных для дистанционного образования, требует особого подхода. Специалисты, занимающиеся этой деятельностью, должны в совершенстве владеть содержанием учебных предметов, компьютерными технологиями, быть отличными психологами. Таких профессионалов на современном этапе развития ДО недостаточно, поэтому далеко не все пособия, предоставляемые обучающимся, являются действительно высококачественными.
[ Источник ]При дистанционном обучении ученик не умеет работать в коллективе. Отсутствие контактов с другими учащимися, невозможность сравнения собственных результатов с чужими не позволяет человеку получить навыки командной работы, которые ему обязательно понадобятся после окончания учебы. С началом трудовой деятельности ему придется столкнуться со сложностями взаимоотношений, возникающими в любом коллективе. Коммуникабельность придется развивать уже во взрослом возрасте.
[ Источник ]
При правильной организации учебного процесса дистанционен образование зачастую даже лучше чем традиционное. ВРеменные потери на дорогу как раз могут использоваться на самоподготовку, а сэкономленные средства на учебные пособия.
Дети сегодня и так поглажены своими сотовыми, гаджетами и компьютерами, почти не играют на улице и готовы сидеть сутками за играми. Куда они придутбез общения со сверстниками, где их социализациям пройдет, не говоря уже об уровне образования.
А какая гарантия что это будет качественное образование? Когда уже сегодня у нас падает его уровень? Делали опрос на улицах ( и это при том , что почти все ходили в реальную школу)
Когда началась Великая Отечественная война? Ответ: Ой, не помню, в 1943 году кажется?
Кто такой Ленин? Писатель, что ли .....
Что Вы знаете о Кулековской битве? Это когда рыцари в болоте утонули?
Что такое Холокост? Это город в Японии
Кто написал рассказ Каштанка? Толстой, кажется....
А Война и мир, кто автор? Чехов, что ли....
Кто автор стихотворения "Белеет парус одинокий? Тютчев, кажется...
Какой подвиг совершил Гастелло? Под танк бросился, кажется......
«Хиросима и Нагасаки – это художники», «Че Гевара – это какой-то переворот»... Как говорится, без комментариев...
Если при наличии реальных школ, мы растим идиотов, тогда что говорить о дистанционном обучении, когда здесь никто ни за что не отвечает? Как на карикатуре к статье.
Преимуществ много, но и масса недостатков, а главное - отсутствие живого общение, особенно для подростков, которые и так в основном общаются только онлайн.
Достоинства очевидны, не выходя из дома можно общаться и обучаться. Минусы - тоже понятны: лишний повод не получить диплом, а просто его купить.
Написать комментарий