Министр образования Ольга Васильева считает, что школам необходимо стать государственными, поскольку в данный исторический момент власть может о них позаботиться, лишь выстраивая вертикаль управления.
[ Источник ]По мнению Ольги Васильевой, высказанном на заседании думского комитета по образованию и науке, в школе давно назрела необходимость введения единых федеральных программ и учебников, а муниципальные власти мешают этому.
[ Источник ]Регионам перейдет руководство содержанием образования: программами, учебниками и всем, что должно соответствовать федеральным требованиям. Поэтому переподчинение школ уменьшит в муниципалитетах количество чиновников, занимающихся школьными проблемами.
[ Источник ]Реформа общего образования усилит контроль за средствами, выделяемыми из федерального бюджета и улучшит финансирование школ. Переподчинение обеспечит прозрачность расходования поступлений с помощью результативной системы отчетности, единых методов проверки и мониторинга. Кроме того, у регионов больший опыт работы с частными инвесторами, то есть государственно-частного партнерства. Все эти меры должны уменьшить коррупцию на уровне школ и муниципалитетов.
[ Источник ]Хотя условия сейчас совершенно другие, новая реформа станет попыткой возродить государственное управление школами, как это было в Советском Союзе. При успешном осуществлении этой программы Ольга Васильева может стать министром-возрожденцем.
[ Источник ]Переподчинение школ выбросит из цепочки между федеральным и региональным центрами муниципалитеты, ставшие «лишним звеном». Чиновникам Минобразнауки и регионов легче будет контролировать перечисленные средства и управлять всей системой. Как отметил депутат Борис Чернышов, у них «не будет желания подставлять самих себя».
[ Источник ]Подчинение муниципалитетам большей части школ было введено в 1992 году законом «Об образовании». Перевод их на всей территории России под начало регионов возможен лишь при изменении законодательства.
[ Источник ]Ольгу Васильеву волнует, что при муниципальном управлении Министерство образования и регионы никак не могут воздействовать на 42 000 школ. За ее позицией просматривается стремление «усиления вертикали власти и управляемости системой образования», считает директор ФИРО, академик РАО Александр Асмолов.
[ Источник ]Отсутствие взаимосвязи с муниципалитетами - большой негативный момент проекта, предполагающего передать школы «на откуп» регионам. Это превратит органы местного управления в своего рода «завхозов», избавив от ответственности за состояние образования, тогда как во большинстве развитых стран взаимодействие со школами и их обеспечение успешно осуществляется муниципалитетами.
[ Источник ]Депутат Госдумы Вера Ганзя полагает, что нововведения не нужны. Хотя и утверждается, что школам сейчас дано право выбора образовательных программ, они этого делать не могут. Министерство и регионы спускают муниципальным органам указания, которым школы вынуждены подчиняться. Реформа же лишь сломает сложившуюся систему, ничего по сути не изменив в содержании образования.
[ Источник ]Школы ждут от федеральных и региональных властей дополнительных средств на содержание зданий, ремонт и ежегодную подготовку их к началу учебы. Однако не похоже, что новая реформа рассчитана на это, считает депутат Госдумы Вера Ганзя, предлагающая вместо нововведений увеличить дотации муниципалитетам.
[ Источник ]При формальной передаче медучреждений регионам из-за ограниченности ресурсов возникло множество проблем:
Вполне возможно, что общее образование будут реформировать с теми же ошибками, что и здравоохранение:
Министр образования Ольга Васильева считает, что школам необходимо стать государственными, поскольку в данный исторический момент власть может о них позаботиться, лишь выстраивая вертикаль управления.
[ Источник ]По мнению Ольги Васильевой, высказанном на заседании думского комитета по образованию и науке, в школе давно назрела необходимость введения единых федеральных программ и учебников, а муниципальные власти мешают этому.
[ Источник ]Регионам перейдет руководство содержанием образования: программами, учебниками и всем, что должно соответствовать федеральным требованиям. Поэтому переподчинение школ уменьшит в муниципалитетах количество чиновников, занимающихся школьными проблемами.
[ Источник ]Реформа общего образования усилит контроль за средствами, выделяемыми из федерального бюджета и улучшит финансирование школ. Переподчинение обеспечит прозрачность расходования поступлений с помощью результативной системы отчетности, единых методов проверки и мониторинга. Кроме того, у регионов больший опыт работы с частными инвесторами, то есть государственно-частного партнерства. Все эти меры должны уменьшить коррупцию на уровне школ и муниципалитетов.
[ Источник ]Хотя условия сейчас совершенно другие, новая реформа станет попыткой возродить государственное управление школами, как это было в Советском Союзе. При успешном осуществлении этой программы Ольга Васильева может стать министром-возрожденцем.
[ Источник ]Переподчинение школ выбросит из цепочки между федеральным и региональным центрами муниципалитеты, ставшие «лишним звеном». Чиновникам Минобразнауки и регионов легче будет контролировать перечисленные средства и управлять всей системой. Как отметил депутат Борис Чернышов, у них «не будет желания подставлять самих себя».
[ Источник ]Подчинение муниципалитетам большей части школ было введено в 1992 году законом «Об образовании». Перевод их на всей территории России под начало регионов возможен лишь при изменении законодательства.
[ Источник ]Ольгу Васильеву волнует, что при муниципальном управлении Министерство образования и регионы никак не могут воздействовать на 42 000 школ. За ее позицией просматривается стремление «усиления вертикали власти и управляемости системой образования», считает директор ФИРО, академик РАО Александр Асмолов.
[ Источник ]Отсутствие взаимосвязи с муниципалитетами - большой негативный момент проекта, предполагающего передать школы «на откуп» регионам. Это превратит органы местного управления в своего рода «завхозов», избавив от ответственности за состояние образования, тогда как во большинстве развитых стран взаимодействие со школами и их обеспечение успешно осуществляется муниципалитетами.
[ Источник ]Депутат Госдумы Вера Ганзя полагает, что нововведения не нужны. Хотя и утверждается, что школам сейчас дано право выбора образовательных программ, они этого делать не могут. Министерство и регионы спускают муниципальным органам указания, которым школы вынуждены подчиняться. Реформа же лишь сломает сложившуюся систему, ничего по сути не изменив в содержании образования.
[ Источник ]Школы ждут от федеральных и региональных властей дополнительных средств на содержание зданий, ремонт и ежегодную подготовку их к началу учебы. Однако не похоже, что новая реформа рассчитана на это, считает депутат Госдумы Вера Ганзя, предлагающая вместо нововведений увеличить дотации муниципалитетам.
[ Источник ]При формальной передаче медучреждений регионам из-за ограниченности ресурсов возникло множество проблем:
Вполне возможно, что общее образование будут реформировать с теми же ошибками, что и здравоохранение:
Уже то, что станет меньше чиновников привлекает в реформе. Однако подумайте, любая реформа это перемены и шок для учителей и учеников.
Интересно почему вариантов два - развал или спасение, оба варианта в данном случае это развал, прежде чем что то менять - нужно задать вопрос - зачем, какая цель изменений и какая есть логическая связь и к чему приведут изменения, потому как этот выбор похож на: буду ли я бегать быстрее если одену розовые шнурки вместо чёрных.
Сейчас в материальном обеспечении школ особенно в сельских районах на весело, может быть из региональных средств положение улучшится.
Думаю, что вообще ничего не изменится. Другой вопрос, что у учителей и так зарплата маленькая, если регион бедный, то может только уменьшится. Но тут уже Правительство должно вмешаться и планку эту установить по зарплате.
Реформа пойдёт на пользу, сейчас финансирование из муниципальных бюджетов различное и зависит от территории образования и его экономической составляющей. При передаче регионам все будет одинаково, что пойдёт на увеличение финансирования школ.
Написать комментарий