Учителя обычно не разрабатывают домашние задания для каждого нового класса с учетом его особенностей. То же самое касается и отдельных учеников. Поэтому чаще всего для многих детей они недостаточно интересны, а порой даже непонятны. Выполнение подобных работ превращается в бессмысленную трату времени, поскольку не несет практической пользы: «пресные» задания не стимулируют развития познавательных интересов ребенка, а слишком трудные угнетают, вызывая неверие в собственные силы.
[ Источник ]Традиционно домашние задания педагогами воспринимаются как возможность отдать часть параграфа на самостоятельный разбор (оформить конспект, заполнить таблицу, составить схему и прочее). Но зачастую это превращается в рутинную работу, бессмысленное переписывание из учебника в тетрадь. Дети не должны страдать из-за недоработок учителя при подготовке к уроку.
[ Источник ]Роспотребнадзор установил максимальное рекомендуемое время, которое учащиеся должны тратить на выполнение домашних заданий. Но многие учителя задают упражнения без учета существующих нормативов. В результате у добросовестных детей не остается досуга на нормальную социализацию: на общение с родителями, со сверстниками, на развитие своих талантов и способностей путем посещения занятий в учреждениях дополнительного образования (в различных кружках, студиях, секциях).
[ Источник ]Изученный материал очень быстро забывается в течение первых 10-12 часов после урока. Чтобы он закрепился в памяти, необходимо выполнить домашнее в тот же вечер, тогда знания будут более долговечными. Но ребята чаще всего поступают иначе. Домашнее задание выполняется не сразу после изучения параграфов, а лишь за день до следующего урока по этому предмету. Ученику приходится практически с нуля разбирать тему, из-за чего тратится гораздо больше времени на выполнение, чем могло бы. Более того, ребенок может просто не понять то, что он пытается изучить заново, так как рядом нет учителя, объясняющего трудные для восприятия моменты. Подобное выполнение «домашки» сводит на нет всю возможную пользу от нее. Особенно это касается тех предметов, на изучение которых в учебном плане отводится всего 1-2 часа в неделю.
[ Источник ]Если приглядеться к учащимся внимательнее, то можно заметить, что старательные, ответственные дети имеют гораздо больше проблем со здоровьем, нежели заядлые «двоечники» и «троечники». Это во многом объясняется тем, что «отличники» и «хорошисты» проводят очень много времени, сидя за столом, пытаясь быть внимательными на уроке и старательными дома за учебниками. Порою им просто некогда отдохнуть и заняться спортом из-за того, что свободное время занято выполнением «домашки». При больших объемах заданий на дом иногда даже нарушается режим сна. Результат - испорченная осанка, сколиоз, близорукость и прочие болезни. Плюс к этому - постоянное состояние повышенной тревожности из-за регулярных тестирований и контрольных работ: такие ученики очень переживают из-за полученных отметок, а родители зачастую своей требовательностью лишь усугубляют состояние детей. Отсутствие домашних заданий позволило бы существенно снизить нагрузку на ответственных ребят.
[ Источник ]«Домашка» зачастую превращается в камень преткновения между родителями и детьми. Ребенок выполнять работу не хочет, а родители настаивают, в результате чего обе стороны недовольны друг другом. Немногим лучше, когда родители пытаются помочь чаду. Взрослые забыли школьную программу, многие задачи мама с папой решают способами, недоступными для фактического уровня их сына или дочери. В итоге возникает недопонимание, из-за которого сначала раздражаются родители, а затем и ничего не понимающий ребенок. Многие взрослые предпочитают и вовсе дать готовый ответ на задание, чтобы быстрее закончить с неприятным делом. Понятно, что такое выполнение «домашки» лишь вредит эмоциональному благополучию семьи и не приносит никакой пользы ученику.
[ Источник ]Слабоуспевающие или нерадивые дети, придумывают массу отговорок: для родителей - чтобы не корпеть нед учебниками, для учителей - чтобы оправдать отсутствие решенных задач, незнание домашнего материала. К примеру, маме ребенок показывает пустой дневник, утверждая, что ничего не задавали. Педагогу же он рассказывает о плохом самочувствии, непонятности прочитанного, потерянном задании и т.д. Причем, чем дальше, тем подобные отговорки становятся изощреннее.
[ Источник ]Воспитательная функция домашних заданий полностью нивелируется сборниками готовых решений, которые можно свободно найти в Интернете и в книжных магазинах. Зачем прикладывать лишние усилия, самостоятельно работая, если можно быстро списать всё и заняться более приятными делами? Именно так рассуждают многие учащиеся, имеющие проблемы в учебе. В результате дети не развиваются, не учатся преодолевать трудности, что способно навредить им в дальнейшем.
[ Источник ]Добросовестный ученик в процессе выполнения домашнего задания учится организовывать свое время так, чтобы получать максимум пользы. Этому проще всего научиться в детстве при поддержке взрослых. Сформировав привычку к самостоятельному получению знаний в период обучения в школе, повзрослевший выпускник способен получать среднее специальное или высшее образование (вне зависимости от формы обучения) без тотального контроля со стороны родителей или преподавателя.
[ Источник ]Если ученик постоянно делает домашние задания на должном уровне, у него формируются навыки самоконтроля, усидчивость, ответственность, добросовестность, чувство долга. Это поможет ребенку быть успешным в дальнейшей жизни, так как подобные качества личности востребованы во всех сферах деятельности. Поэтому домашние задания выполняют не только обучающую, но и воспитательную функцию.
[ Источник ]Для понимания многих изучаемых процессов полезно выполнять задания, затратные по времени (это не всегда допустимо на уроке): наблюдения, моделирование, проектную деятельность, конструирование. Например, заполнение дневника наблюдений за погодой на протяжении целого месяца позволит глубже разобраться в процессах, происходящих в тропосфере.
[ Источник ]Опережающие задания готовят ученика к восприятию сложного материала, актуализируя имеющиеся знания и пробуждая познавательный интерес. Учитель, грамотно разработав систему упражнений для самостоятельных занятий дома и инструкцию по выполнению, помогает детям справиться с трудной задачей. В рамках урока не всегда хватает времени, чтобы уделить этому достаточно внимания, потому ученики со слабыми способностями могут испытывать затруднения в усвоении программы без предварительной работы над темой.
[ Источник ]Давно известно, что в первые 10-12 часов после разбора на уроке нового материала идет интенсивный процесс забывания. Если своевременно не повторить и не закрепить изученное, то сведения быстро улетучатся из памяти, что затруднит дальнейшее прохождение темы.
[ Источник ]Скорость усвоения изучаемой темы у большинства учеников различна. Получая индивидуальное задание на дом, ребенок сможет окончательно понять и усвоить материал, который на уроке давался с трудом. Благодаря подготовленным учителем упражнениям ребенок также шлифует полученные в школе навыки, доводит их до автоматизма, совершенствует то, что ему хорошо дается. Особенно это полезно при подготовке к итоговой аттестации в выпускных классах.
[ Источник ]В классе ребенок находится в напряжении. Выполняя упражнения, он старается не отставать от одноклассников, чтобы не показаться глупее окружающих. Стеснительный ученик боится привлечь к себе внимание учителя, чтобы не оказаться на виду. Вернувшись домой, он расслабляется в привычной обстановке. Поэтому, выполняя полученные задания, учащийся может разбирать их в удобном для себя темпе, самостоятельно находя ответы на возникающие вопросы в учебнике, справочниках или в интернете.
[ Источник ]Проектная деятельность учащихся, которой действующие стандарты уделяют большое внимание, позволяет групповую форму работы использовать не только на уроке, но и в домашних условиях. Выполняя вместе коллективное задание, дети учатся взаимодействовать, распределять обязанности и нести ответственность за результат своей работы перед товарищами.
[ Источник ]Помогая ребенку выполнять домашнее задание, родители подключаются к процессу обучения, начинают понимать сложности, которые испытывает их ребенок и знают, что он проходит в школе. Кроме того, родительский контроль позволяет проверять степень понимания предмета учеником и проследить за тем, чтобы в его знаниях не образовывалось пробелов. Учитель на уроке не может опросить всех учащихся, если же родители помогают или хотя бы проверяют выполнение задания, пропусков в изучении материала не происходит.
[ Источник ]Нашей школе не хватает связи теоретических знаний с жизнью. Одним из способов устранения этого недостатка являются домашние задания, направленные на использование изученного материала в практической деятельности. Во время урока это часто сделать невозможно, а дома у ребенка больше условий для проведения простых опытов, развивающих практическую направленность мыслительных процессов.
[ Источник ]Сравнение данных международных исследований с результатами российских школьников в области естественнонаучных знаний показало, что наши учащиеся начальной школы отлично выполняют такие задания. Причем по предмету "Окружающий мир" им предлагаются в школе лишь азы биологии и географии - 40 % информации, которая запрашивается в тестах. У сингапурских, корейских и японских учеников начальной школы объем программ вдвое больше, чем у российских. Одной из причин успехов наших ребятишек - регулярное выполнение домашних заданий. 93 % школьников младших классов, в отличие от более старших учащихся, у которых успехи гораздо хуже, делают их постоянно.
[ Источник ]Учителя обычно не разрабатывают домашние задания для каждого нового класса с учетом его особенностей. То же самое касается и отдельных учеников. Поэтому чаще всего для многих детей они недостаточно интересны, а порой даже непонятны. Выполнение подобных работ превращается в бессмысленную трату времени, поскольку не несет практической пользы: «пресные» задания не стимулируют развития познавательных интересов ребенка, а слишком трудные угнетают, вызывая неверие в собственные силы.
[ Источник ]Традиционно домашние задания педагогами воспринимаются как возможность отдать часть параграфа на самостоятельный разбор (оформить конспект, заполнить таблицу, составить схему и прочее). Но зачастую это превращается в рутинную работу, бессмысленное переписывание из учебника в тетрадь. Дети не должны страдать из-за недоработок учителя при подготовке к уроку.
[ Источник ]Роспотребнадзор установил максимальное рекомендуемое время, которое учащиеся должны тратить на выполнение домашних заданий. Но многие учителя задают упражнения без учета существующих нормативов. В результате у добросовестных детей не остается досуга на нормальную социализацию: на общение с родителями, со сверстниками, на развитие своих талантов и способностей путем посещения занятий в учреждениях дополнительного образования (в различных кружках, студиях, секциях).
[ Источник ]Изученный материал очень быстро забывается в течение первых 10-12 часов после урока. Чтобы он закрепился в памяти, необходимо выполнить домашнее в тот же вечер, тогда знания будут более долговечными. Но ребята чаще всего поступают иначе. Домашнее задание выполняется не сразу после изучения параграфов, а лишь за день до следующего урока по этому предмету. Ученику приходится практически с нуля разбирать тему, из-за чего тратится гораздо больше времени на выполнение, чем могло бы. Более того, ребенок может просто не понять то, что он пытается изучить заново, так как рядом нет учителя, объясняющего трудные для восприятия моменты. Подобное выполнение «домашки» сводит на нет всю возможную пользу от нее. Особенно это касается тех предметов, на изучение которых в учебном плане отводится всего 1-2 часа в неделю.
[ Источник ]Если приглядеться к учащимся внимательнее, то можно заметить, что старательные, ответственные дети имеют гораздо больше проблем со здоровьем, нежели заядлые «двоечники» и «троечники». Это во многом объясняется тем, что «отличники» и «хорошисты» проводят очень много времени, сидя за столом, пытаясь быть внимательными на уроке и старательными дома за учебниками. Порою им просто некогда отдохнуть и заняться спортом из-за того, что свободное время занято выполнением «домашки». При больших объемах заданий на дом иногда даже нарушается режим сна. Результат - испорченная осанка, сколиоз, близорукость и прочие болезни. Плюс к этому - постоянное состояние повышенной тревожности из-за регулярных тестирований и контрольных работ: такие ученики очень переживают из-за полученных отметок, а родители зачастую своей требовательностью лишь усугубляют состояние детей. Отсутствие домашних заданий позволило бы существенно снизить нагрузку на ответственных ребят.
[ Источник ]«Домашка» зачастую превращается в камень преткновения между родителями и детьми. Ребенок выполнять работу не хочет, а родители настаивают, в результате чего обе стороны недовольны друг другом. Немногим лучше, когда родители пытаются помочь чаду. Взрослые забыли школьную программу, многие задачи мама с папой решают способами, недоступными для фактического уровня их сына или дочери. В итоге возникает недопонимание, из-за которого сначала раздражаются родители, а затем и ничего не понимающий ребенок. Многие взрослые предпочитают и вовсе дать готовый ответ на задание, чтобы быстрее закончить с неприятным делом. Понятно, что такое выполнение «домашки» лишь вредит эмоциональному благополучию семьи и не приносит никакой пользы ученику.
[ Источник ]Слабоуспевающие или нерадивые дети, придумывают массу отговорок: для родителей - чтобы не корпеть нед учебниками, для учителей - чтобы оправдать отсутствие решенных задач, незнание домашнего материала. К примеру, маме ребенок показывает пустой дневник, утверждая, что ничего не задавали. Педагогу же он рассказывает о плохом самочувствии, непонятности прочитанного, потерянном задании и т.д. Причем, чем дальше, тем подобные отговорки становятся изощреннее.
[ Источник ]Воспитательная функция домашних заданий полностью нивелируется сборниками готовых решений, которые можно свободно найти в Интернете и в книжных магазинах. Зачем прикладывать лишние усилия, самостоятельно работая, если можно быстро списать всё и заняться более приятными делами? Именно так рассуждают многие учащиеся, имеющие проблемы в учебе. В результате дети не развиваются, не учатся преодолевать трудности, что способно навредить им в дальнейшем.
[ Источник ]Добросовестный ученик в процессе выполнения домашнего задания учится организовывать свое время так, чтобы получать максимум пользы. Этому проще всего научиться в детстве при поддержке взрослых. Сформировав привычку к самостоятельному получению знаний в период обучения в школе, повзрослевший выпускник способен получать среднее специальное или высшее образование (вне зависимости от формы обучения) без тотального контроля со стороны родителей или преподавателя.
[ Источник ]Если ученик постоянно делает домашние задания на должном уровне, у него формируются навыки самоконтроля, усидчивость, ответственность, добросовестность, чувство долга. Это поможет ребенку быть успешным в дальнейшей жизни, так как подобные качества личности востребованы во всех сферах деятельности. Поэтому домашние задания выполняют не только обучающую, но и воспитательную функцию.
[ Источник ]Для понимания многих изучаемых процессов полезно выполнять задания, затратные по времени (это не всегда допустимо на уроке): наблюдения, моделирование, проектную деятельность, конструирование. Например, заполнение дневника наблюдений за погодой на протяжении целого месяца позволит глубже разобраться в процессах, происходящих в тропосфере.
[ Источник ]Опережающие задания готовят ученика к восприятию сложного материала, актуализируя имеющиеся знания и пробуждая познавательный интерес. Учитель, грамотно разработав систему упражнений для самостоятельных занятий дома и инструкцию по выполнению, помогает детям справиться с трудной задачей. В рамках урока не всегда хватает времени, чтобы уделить этому достаточно внимания, потому ученики со слабыми способностями могут испытывать затруднения в усвоении программы без предварительной работы над темой.
[ Источник ]Давно известно, что в первые 10-12 часов после разбора на уроке нового материала идет интенсивный процесс забывания. Если своевременно не повторить и не закрепить изученное, то сведения быстро улетучатся из памяти, что затруднит дальнейшее прохождение темы.
[ Источник ]Скорость усвоения изучаемой темы у большинства учеников различна. Получая индивидуальное задание на дом, ребенок сможет окончательно понять и усвоить материал, который на уроке давался с трудом. Благодаря подготовленным учителем упражнениям ребенок также шлифует полученные в школе навыки, доводит их до автоматизма, совершенствует то, что ему хорошо дается. Особенно это полезно при подготовке к итоговой аттестации в выпускных классах.
[ Источник ]В классе ребенок находится в напряжении. Выполняя упражнения, он старается не отставать от одноклассников, чтобы не показаться глупее окружающих. Стеснительный ученик боится привлечь к себе внимание учителя, чтобы не оказаться на виду. Вернувшись домой, он расслабляется в привычной обстановке. Поэтому, выполняя полученные задания, учащийся может разбирать их в удобном для себя темпе, самостоятельно находя ответы на возникающие вопросы в учебнике, справочниках или в интернете.
[ Источник ]Проектная деятельность учащихся, которой действующие стандарты уделяют большое внимание, позволяет групповую форму работы использовать не только на уроке, но и в домашних условиях. Выполняя вместе коллективное задание, дети учатся взаимодействовать, распределять обязанности и нести ответственность за результат своей работы перед товарищами.
[ Источник ]Помогая ребенку выполнять домашнее задание, родители подключаются к процессу обучения, начинают понимать сложности, которые испытывает их ребенок и знают, что он проходит в школе. Кроме того, родительский контроль позволяет проверять степень понимания предмета учеником и проследить за тем, чтобы в его знаниях не образовывалось пробелов. Учитель на уроке не может опросить всех учащихся, если же родители помогают или хотя бы проверяют выполнение задания, пропусков в изучении материала не происходит.
[ Источник ]Нашей школе не хватает связи теоретических знаний с жизнью. Одним из способов устранения этого недостатка являются домашние задания, направленные на использование изученного материала в практической деятельности. Во время урока это часто сделать невозможно, а дома у ребенка больше условий для проведения простых опытов, развивающих практическую направленность мыслительных процессов.
[ Источник ]Сравнение данных международных исследований с результатами российских школьников в области естественнонаучных знаний показало, что наши учащиеся начальной школы отлично выполняют такие задания. Причем по предмету "Окружающий мир" им предлагаются в школе лишь азы биологии и географии - 40 % информации, которая запрашивается в тестах. У сингапурских, корейских и японских учеников начальной школы объем программ вдвое больше, чем у российских. Одной из причин успехов наших ребятишек - регулярное выполнение домашних заданий. 93 % школьников младших классов, в отличие от более старших учащихся, у которых успехи гораздо хуже, делают их постоянно.
[ Источник ]
Повторенье - мать ученья, на уроке разобрали - дома закрепили. Чтобы все хорошо в голове отложилось без домашних заданий никак.
Без домашних заданий у детей не будет мотивации к изучению предметов самостоятельно, работать индивидуальном режиме.
Количество уроков в школах уже зашкаливает в начальной школе до шести, а то и до семи в день. Уменьшить программу нужно, да учителей освободить от писанинины отчётов, тогда все будут успевать и без домашних заданий.
Если еще и на дом ничего не задавать, то уровень образования у нас вообще опустится ниже нуля. На уроках ничего не делают многие, еще и дома если ничего делать не будут, то это катастрофой обернется в будущем.
Выполнение заданий дома это первые шаги к самоподготовке и самообучению которые необходимы будут в дальнейшем, как они и закладывают навыки и организованностью в этом.
Это необходимость для закрепления материала, самостоятельная работа - главный механизм обучения, без этого вообще знаний не будет.
Написать комментарий