История оригинального «декора» началась много тысячелетий назад. Сегодня граффити является полноценным жанром искусства, характеризующимся множеством различных направлений, стилей и техник. Необычное украшение улиц давно стало неотъемлемой частью городской культуры. Среди художников-граффитистов встречаются настоящие профессионалы своего дела, умеющие с помощью искусного сочетания линий и красок выражать глубокие идеи, внося в нашу повседневную жизнь разнообразие и яркость.
[ Источник ]В конце XX столетия были предприняты попытки поставить граффити на профессиональную основу. Сегодня неординарный вид искусства широко используется в рекламных компаниях, в создании видеоклипов, компьютерных игр и кинолент. Постоянно открываются студии граффити, проводятся фестивали и конкурсы с участием талантливых райтеров. Граффити-искусство включено в хип-хоп культуру, его элементы используются в дизайне одежды, обуви и спортивного инвентаря. Творчество граффитистов не перестаёт удивлять, постоянно находит своих поклонников и почитателей.
[ Источник ]Некоторые искусствоведы рассматривают граффити как вызов классическому искусству, призванному с точностью копировать окружающий мир. «Кричащие» работы, врывающиеся без разрешения в стандартные городские пейзажи, открыты для интерпретации. Каждый зритель вправе по-своему трактовать смысл популярного городского «декора».
[ Источник ]Любой вид искусства непременно находит отклик в сердцах своих поклонников. Талантливое произведение всегда трогает, задевает, волнует, заставляет задуматься. Рисунки на городских стенах, как правило, несут в себе сильную энергетику. Редкий человек пройдёт мимо яркой работы высотой в пятиэтажку и не заметит её. Стрит-арт – это дерзкий вызов современному обществу, который порой пробуждает абсолютно противоречивые чувства, но никого не оставляет равнодушным.
[ Источник ]Уличные художники, в совершенстве овладевшие искусством «граффити», могут посвящать свои работы самым разным темам. Райтеры посредством творчества выражают собственное отношение к актуальным проблемам современности. Острые политические вопросы, значимые исторические события, личные переживания и чувства – уличные художники могут черпать вдохновение буквально отовсюду и уверенно заявлять о себе.
[ Источник ]По утверждению известного американского фотографа и фотожурналиста Марты Купер, освятившей нью-йоркскую граффити-сцену 70-80 гг., рисунки на городских стенах – это произведения академического искусства. Эксперт по уличному «декору» провела масштабную работу по изучению феномена стрит-арт. Фотограф отыскала и систематизировала огромное количество основательных научных работ, посвящённых граффити. Марта Купер была впечатлена тем, настолько глубоко искусствоведы «копают», анализируя картины, созданные граффитистами-райтерами.
[ Источник ]В некоторых городах проводятся мероприятия, в которых вполне легально участвуют местные молодые ребята, чьим хобби стало граффити. В рамках таких состязаний между уличными художниками безликие промышленные стены, заброшенные постройки и заборы превращаются в красочные картины на определенные темы. Примером такого способа занять молодежь может служить Петербург, где на фестивалях граффити все происходит открыто, согласованно и без спешки, поэтому место проведения и качество работ не вызывают претензий.
[ Источник ]Традиция создавать граффити с политическим содержанием зародилась еще в 1960-е гг., однако в наши дни подход к таким рисункам и надписям изменился. Граффити все чаще воспринимается не как форма протеста, а как средство социальной коммуникации, помогающее властям лучше понять запросы и требования общества. Из индикатора недовольства граффити превращается в политический инструмент: власти стремятся сотрудничать с уличными художниками (в частности, этим активно занимается департамент культуры г. Москвы). И хотя отдельные исследователи считают, что подобное сотрудничество делает граффити подконтрольным, оно одновременно способствует превращению его в легальный элемент общественной жизни.
[ Источник ]Облагороженные здания, аккуратные ограждения, отремонтированные «подземки», тщательно выметенные тротуары – уютные пейзажи способны вдохновлять жителей и гостей любого города поддерживать вокруг себя чистоту. На улицах, пестрящих сомнительными образцами граффити, люди мусорят в два раза чаще. Рисунки на стенах, как правило, выглядят непривлекательно и нарушают гармонию города. Изображения, хаотично нанесённые на городские стены, создают в населённых пунктах атмосферу беспорядка и заброшенности.
[ Источник ]Художники, демонстрирующие свой талант на стенах зданий, наносят огромный урон государственной казне. Рисунки, оставленные неумелыми «граффитистами» в неположенном месте, приходится стирать или закрашивать. Наведение порядка в городе стоит немалых денег. Для примера: власти небольшого английского города Нортгемптон ежегодно тратят на избавление от бездарных художеств около 55 тысяч фунтов стерлингов. В мегаполисах речь идёт о ещё более серьёзных суммах.
[ Источник ]Яркие рисунки на стенах, сопровождаемые непристойными надписями, нередко являются своеобразной формой самовыражения трудных подростков. Юные хулиганы берут в руки баллончики с краской исключительно для того, чтобы испортить внешний вид гаражей, заброшенных зданий или остановок общественного транспорта. С помощью ярких изображений проблемные подростки бросают вызов общественным устоям и заявляют миру о себе. «Картины» на улицах – это проявление подросткового бунта отбившихся от рук детей.
[ Источник ]Настоящие произведения искусства должны «жить» в стенах музеев и галерей. Каждый человек сам решает, покупать ли ему билет на ту или иную экспозицию. Граффитисты же почему-то не задумываются о том, что их гигантские работы, оставленные, скажем, на стенах жилых домов, могут доставлять неудобства местным жителям. Не каждый человек желает ежедневно видеть в окне чью-то эпатажную мазню, пронизанную депрессивным настроением. Кому приятно каждое утро проходить мимо рисунков, изображающих смерть, насилие, боль и ужас? Уличные художники, самовыражаясь, нарушают душевное спокойствие невольных посетителей своих «открытых выставок».
[ Источник ]Сегодня обрёл популярность такой вид граффити, как бомбинг. Творчество художников-бомберов основано на скорости и экстриме. Такие граффитисты используют в работе два-три цвета, не уделяют должного внимания ни идейному содержанию своих картин, ни их эстетической ценности. Для экстремалов важно оставить «след» там, где его точно увидит большое количество людей. Подобные каракули не имеют ничего общего с искусством.
[ Источник ]По признаниям граффитистов, краска, используемая ими в творческом деле, способна нанести серьёзный вред здоровью. Художники, пренебрегающие в процессе работы респираторами и перчатками, рискуют заболеть раком. Во время масштабных граффити-пленэров и арт-фестивалей райтеры травят не только самих себя, но и всех участников мероприятия, а также случайных прохожих.
[ Источник ]Многие так называемые "произведения искусства" в жанре стрит-арт содержат явную или скрытую рекламу. Ряд компаний использует граффити в рекламных целях, чтобы завоевать доверие молодёжной аудитории и показать свой современный и нестандартный подход. Но в этом случае нарушаются требования к рекламе, выдвигаемые на время проведения крупных международных мероприятий, например грядущего чемпионата мира по футболу. FIFA выдвинуло жёсткие требования по поводу посторонней рекламы на пути следования всех участников мундиаля. Это вынудило власти Москвы запретить граффити, содержащее рекламу, и заставить его создателей согласовывать свои произведения в худсовете при Архитектурном совете столицы и в Москомархитектуре.
[ Источник ]История оригинального «декора» началась много тысячелетий назад. Сегодня граффити является полноценным жанром искусства, характеризующимся множеством различных направлений, стилей и техник. Необычное украшение улиц давно стало неотъемлемой частью городской культуры. Среди художников-граффитистов встречаются настоящие профессионалы своего дела, умеющие с помощью искусного сочетания линий и красок выражать глубокие идеи, внося в нашу повседневную жизнь разнообразие и яркость.
[ Источник ]В конце XX столетия были предприняты попытки поставить граффити на профессиональную основу. Сегодня неординарный вид искусства широко используется в рекламных компаниях, в создании видеоклипов, компьютерных игр и кинолент. Постоянно открываются студии граффити, проводятся фестивали и конкурсы с участием талантливых райтеров. Граффити-искусство включено в хип-хоп культуру, его элементы используются в дизайне одежды, обуви и спортивного инвентаря. Творчество граффитистов не перестаёт удивлять, постоянно находит своих поклонников и почитателей.
[ Источник ]Некоторые искусствоведы рассматривают граффити как вызов классическому искусству, призванному с точностью копировать окружающий мир. «Кричащие» работы, врывающиеся без разрешения в стандартные городские пейзажи, открыты для интерпретации. Каждый зритель вправе по-своему трактовать смысл популярного городского «декора».
[ Источник ]Любой вид искусства непременно находит отклик в сердцах своих поклонников. Талантливое произведение всегда трогает, задевает, волнует, заставляет задуматься. Рисунки на городских стенах, как правило, несут в себе сильную энергетику. Редкий человек пройдёт мимо яркой работы высотой в пятиэтажку и не заметит её. Стрит-арт – это дерзкий вызов современному обществу, который порой пробуждает абсолютно противоречивые чувства, но никого не оставляет равнодушным.
[ Источник ]Уличные художники, в совершенстве овладевшие искусством «граффити», могут посвящать свои работы самым разным темам. Райтеры посредством творчества выражают собственное отношение к актуальным проблемам современности. Острые политические вопросы, значимые исторические события, личные переживания и чувства – уличные художники могут черпать вдохновение буквально отовсюду и уверенно заявлять о себе.
[ Источник ]По утверждению известного американского фотографа и фотожурналиста Марты Купер, освятившей нью-йоркскую граффити-сцену 70-80 гг., рисунки на городских стенах – это произведения академического искусства. Эксперт по уличному «декору» провела масштабную работу по изучению феномена стрит-арт. Фотограф отыскала и систематизировала огромное количество основательных научных работ, посвящённых граффити. Марта Купер была впечатлена тем, настолько глубоко искусствоведы «копают», анализируя картины, созданные граффитистами-райтерами.
[ Источник ]В некоторых городах проводятся мероприятия, в которых вполне легально участвуют местные молодые ребята, чьим хобби стало граффити. В рамках таких состязаний между уличными художниками безликие промышленные стены, заброшенные постройки и заборы превращаются в красочные картины на определенные темы. Примером такого способа занять молодежь может служить Петербург, где на фестивалях граффити все происходит открыто, согласованно и без спешки, поэтому место проведения и качество работ не вызывают претензий.
[ Источник ]Традиция создавать граффити с политическим содержанием зародилась еще в 1960-е гг., однако в наши дни подход к таким рисункам и надписям изменился. Граффити все чаще воспринимается не как форма протеста, а как средство социальной коммуникации, помогающее властям лучше понять запросы и требования общества. Из индикатора недовольства граффити превращается в политический инструмент: власти стремятся сотрудничать с уличными художниками (в частности, этим активно занимается департамент культуры г. Москвы). И хотя отдельные исследователи считают, что подобное сотрудничество делает граффити подконтрольным, оно одновременно способствует превращению его в легальный элемент общественной жизни.
[ Источник ]Облагороженные здания, аккуратные ограждения, отремонтированные «подземки», тщательно выметенные тротуары – уютные пейзажи способны вдохновлять жителей и гостей любого города поддерживать вокруг себя чистоту. На улицах, пестрящих сомнительными образцами граффити, люди мусорят в два раза чаще. Рисунки на стенах, как правило, выглядят непривлекательно и нарушают гармонию города. Изображения, хаотично нанесённые на городские стены, создают в населённых пунктах атмосферу беспорядка и заброшенности.
[ Источник ]Художники, демонстрирующие свой талант на стенах зданий, наносят огромный урон государственной казне. Рисунки, оставленные неумелыми «граффитистами» в неположенном месте, приходится стирать или закрашивать. Наведение порядка в городе стоит немалых денег. Для примера: власти небольшого английского города Нортгемптон ежегодно тратят на избавление от бездарных художеств около 55 тысяч фунтов стерлингов. В мегаполисах речь идёт о ещё более серьёзных суммах.
[ Источник ]Яркие рисунки на стенах, сопровождаемые непристойными надписями, нередко являются своеобразной формой самовыражения трудных подростков. Юные хулиганы берут в руки баллончики с краской исключительно для того, чтобы испортить внешний вид гаражей, заброшенных зданий или остановок общественного транспорта. С помощью ярких изображений проблемные подростки бросают вызов общественным устоям и заявляют миру о себе. «Картины» на улицах – это проявление подросткового бунта отбившихся от рук детей.
[ Источник ]Настоящие произведения искусства должны «жить» в стенах музеев и галерей. Каждый человек сам решает, покупать ли ему билет на ту или иную экспозицию. Граффитисты же почему-то не задумываются о том, что их гигантские работы, оставленные, скажем, на стенах жилых домов, могут доставлять неудобства местным жителям. Не каждый человек желает ежедневно видеть в окне чью-то эпатажную мазню, пронизанную депрессивным настроением. Кому приятно каждое утро проходить мимо рисунков, изображающих смерть, насилие, боль и ужас? Уличные художники, самовыражаясь, нарушают душевное спокойствие невольных посетителей своих «открытых выставок».
[ Источник ]Сегодня обрёл популярность такой вид граффити, как бомбинг. Творчество художников-бомберов основано на скорости и экстриме. Такие граффитисты используют в работе два-три цвета, не уделяют должного внимания ни идейному содержанию своих картин, ни их эстетической ценности. Для экстремалов важно оставить «след» там, где его точно увидит большое количество людей. Подобные каракули не имеют ничего общего с искусством.
[ Источник ]По признаниям граффитистов, краска, используемая ими в творческом деле, способна нанести серьёзный вред здоровью. Художники, пренебрегающие в процессе работы респираторами и перчатками, рискуют заболеть раком. Во время масштабных граффити-пленэров и арт-фестивалей райтеры травят не только самих себя, но и всех участников мероприятия, а также случайных прохожих.
[ Источник ]Многие так называемые "произведения искусства" в жанре стрит-арт содержат явную или скрытую рекламу. Ряд компаний использует граффити в рекламных целях, чтобы завоевать доверие молодёжной аудитории и показать свой современный и нестандартный подход. Но в этом случае нарушаются требования к рекламе, выдвигаемые на время проведения крупных международных мероприятий, например грядущего чемпионата мира по футболу. FIFA выдвинуло жёсткие требования по поводу посторонней рекламы на пути следования всех участников мундиаля. Это вынудило власти Москвы запретить граффити, содержащее рекламу, и заставить его создателей согласовывать свои произведения в худсовете при Архитектурном совете столицы и в Москомархитектуре.
[ Источник ]
Абсолютно любое, якобы "искусство", нарушающее моё свободное пространство и представление о том как должны выглядеть архитектура, двери, заборы, стены и подъезды - чистой воды вандализм. А граффити на собственных лбах, руках и ногах у великих художников, в простонародье тату, - это пожалуйста и сколько угодно.
я считаю,что граффити это великое исскуство и дар которым обладают не все люде на планете.
во первых граффити очень сложно рисовать
во вторых граффити рисуют на заборах и это никому не мешает
Если граффити сделано мастерски и нарисовано на каком-нибудь сером и невзрачном здании или заборе, то это можно назвать искусством и ничего плохого в этом я не вижу.
Проголосовал за "Искусство". Вандализм - это действие, приводящее к разрушению, либо к осквернению. Вандализм - там, где власть не желает предпринимать действенных мер по борьбе с такими правонарушениями. Но неадекватность власти не является составляющей частью граффити - нигде, ни в одном определении, трактующем термин граффити, этого нет. Опять же, есть дилетанты и гопники, а есть райтеры, которых бог поцеловал в темечко. Первых полно в любом виде современного искусства и культуры, вторые всегда в меньшинстве. Но это ведь не означает, что всё произведения современного искусства и современной культуры - производные от вандализма.
Встречаются настолько красивые вещи после таких художников на заборах, что даже хочется аплодировать. Но эти же «чудеса» на домах и в подъездах просто не уважение к окружающим.
Не может быть искусством то что портит другое творение рук человека, вандализмом это может быть, вот это понятие ближе.
Не вижу ничего против креатива, особенно когда рисунки украшают заброшенные здания или серые стены городских сооружений, но только с согласованием с администрацией.
Творчество самих художников конечно бывает даже восхительным, но когда оно даже в таком виде на зданиях, восхищение сменяется грустью и вопросом - заём оно здесь?
Если по существу - не то ни другое, граффити может стать отдельной веткой изобразительного искусства, но как противопоставление общественному порядку суждено быть надписью на заборе облагороженной фекалиями городских животных.
Написать комментарий