Конвенция ООН о правах ребенка указывает, что дети в любом возрасте могут свободно высказывать свое мнение без ограничений. Для этого они вольны использовать устное или печатное творчество, произведения искусства или любые другие средства. Таким образом, молодежные субкультуры, возникающие на основе общности взглядов некоторой группы людей, имеют законное право на существование.
[ Источник ]Субкультура возникает на основе общности интересов определенной группы людей. Яркими примерами являются готы, склонные к поэзии и музыке, а так же так называемые анимешники, которых объединила любовь к экранизациям японских манг. В процессе общения в среде единомышленников, с которыми идет разговор на "одном языке", подросткам проще найти друзей, стать более искренними и открытыми.
[ Источник ]Далеко не все неформальные объединений носят деструктивный (разрушающий) характер. Чаще всего субкультура возникает как разновидность уже существующего течения в литературе, музыке и других видах искусства. Ребята, увлекаясь творчеством, могут реализовать свой потенциал, будучи в окружении единомышленников. Они обмениваются информацией, делятся своими находками, демонстрируют свой талант. Так, представители готов и рэперов являются обычно ранимыми, творческими натурами, создающими музыкальные и поэтические произведениями. Аанимешники вместе пишут продолжения любимых сериалов, рисуют героев любимых аниме. Их артистические способности проявляются во время косплей-фестивалей, для которых фанаты создают эскизы костюмов, перевоплощаясь в образы персонажей, поклонниками которых они являются.
[ Источник ]Среди неформальных объединений очень сильно развито чувство локтя. Общие ритуалы, общие увлечения и взгляды приводят к высокому уровню взаимопонимания между представителями одной и той же субкультуры. В результате у подростка рождается чувство уверенности в себе, в поддержке единомышленников, что и приводит к вытеснению имеющихся у многих ребят психологических комплексов - ощущения собственной неполноценности, боязни быть неуслышанным, стеснительности и замкнутости.
[ Источник ]В юношеском возрасте человеку свойственно желание испытать новые ощущения, понять смысл своего существования в этом мире. Молодежные культуры полностью удовлетворяют подобные потребности в самоопределении. Подростки видят смысл в том, чтобы отстаивать свои права быть особенными, не такими, как окружающая их толпа. Новизну и остроту мироощущению юношества придают и необычная одежда, подчеркнутая макияжем, и своеобразные ритуалы, в которых участвуют многие неформалы.
[ Источник ]Увлечение различными видами искусств, адаптация их под свои взгляды и вкусы - одна из предпосылок зарождения субкультуры. Изучение материала, связанного с новым увлечением, - отличный способ для подростка расширить свой кругозор. Особенно важно, что новые знания ребята получают в неформальной обстановке, без надоевшего академического подхода.
[ Источник ]Хотя общепризнанными источниками социализации считаются школьные, студенческие и трудовые коллективы, отдельные навыки (умение общаться, создавать имидж, грамотно реагировать в разных ситуациях) лучше формируются в рамках субкультур. По мнению ряда исследователей, участие в субкультурных сообществах в возрасте 15-25 лет - один из нормативных вариантов комплексной социализации, особенно если учесть, что границы между субкультурами и официальной культурой в современном мире становятся все более размытыми.
[ Источник ]Такие неформалы, как гопники, самоутверждаются, прибегая к насилию и хулиганству, хотя и являются представителями аполитичных объединений - банд. Их часто используют в криминальном бизнесе при разделе сфер влияния. Еще более опасны радикально настроенные молодежные группировки подобные НС-скинхедам. Их идеология - это идеология расового сепаратизма. Ратуя за превосходство белой расы, представители НС-скинхедов доходят в своей деятельности до методов, включающих экстремистские и даже террористические.
[ Источник ]Стремление юношества к обретению смысла жизни и жажда поиска новых удовольствий зачастую приводит к тому, что подростки начинают употреблять алкогольные напитки, психоактивные вещества, курить. Это считается нормой среди многих молодежных субкультур, поэтому новички, попадая в "творческую" среду, стараются не отстать от приятелей, чтобы добиться уважения в их глазах.
[ Источник ]Сформировавшееся общество диктует свои законы в отношении всеми принятых норм поведения, одежды. Многие неформальные объединения подростков провоцируют взрослых своим внешним видом, протестуя против навязанных ограничений. Необычно яркие прически и макияж, пирсинг и тату, вызывающе броская одежда, специфические манеры выделяют представителей различных субкультур, из-за чего часто возникает недопонимание с окружающими людьми. Многие неформалы становятся среди сверстников изгоями, отверженными. Даже родители далеко не всегда принимают столь эпатирующие изменения в своих детях, желая, чтобы они были "не хуже, чем другие". Результатом подобной ситуации чаще всего становится острый конфликт в семье, так как подростки обычно крайне негативно реагируют на любые попытки ограничить их свободу и право на самоопределение.
[ Источник ]Ради получения новых острых ощущений представители некоторых субкультур (особенно среди ценителей ролевых игр и экстремальных видов спорта) целенаправлено создают опасные, рискованные ситуации, сопряженные с риском для жизни. Это могут быть гонки по городу или пересеченной местности, бои между фанатами, спонтанные соревнования паркурщиков и т. п. Задача таких действий - именно удовлетворение потребности испытывать эмоциональный подъем. Увы, не все ребята полностью отдают себе отчет в том, насколько опасными могут быть подобные увлечения и как часто они приводят к серьезным физическим травмам и даже гибели. Но, даже отдавая себе в этом отчет, молодежь идет на риск ради возбуждающих ощущений при выбросе адреналина.
[ Источник ]Неустроенность реальной жизни, конфликты с окружающими вынуждают подростков искать своеобразное "убежище", которое позволит уйти из несправедливо устроенного мира, создав свой собственный и погрузившись в него. Это свойственно, к примеру, анимешникам, но особенно ярко подобная тенденция прослеживается в современной, еще только формирующейся, субкультуре геймеров, предпочитающих компьютерное общение живому. Родители не сразу понимают опасности подобного увлечения, радуясь, что чадо растет не хулиганом, а спокойным ребенком. А тем временем у сына/дочери зачастую развивается серьезная психологическая зависимость от игр.
[ Источник ]Некоторые неформальные объединения относятся к так называемому романтично-депрессивному направлению. В первую очередь, речь идет о готах и эмо. Мрачные тона в одежде и макияже, аналогичное звучание музыки, склонность к погружению в себя, повышенная эмоциональность, увлечение атрибутами смерти - основные признаки таких групп. Их участники склонны к депрессиям, вследствие чего у них появляются мысли о самоубийстве. Еще более опасны современные депрессивные субкультуры, которые возвели суицид в ранг культа. Распространяется свойственное им мировоззрение посредством социальных сетей в интернете. Это - группы смерти. Для врачей-специалистов участие в таких сообществах является предварительным диагнозом неустойчивой психики, а для ребят - это романтично и модно.
[ Источник ]В проблемных регионах России среди подростков по-прежнему ощущается влияние криминальных структур. Бывшие «сидельцы» не просто используют подростковые объединения в своих целях. На подражании им под конец первого десятилетия XXI века в ряде неблагополучных районов Бурятии и Забайкалья криминалитет породил собственную молодежную субкультуру АУЕ, в основе ценностей которой лежат «воровские понятия». Расшифровывается аббревиатура двумя способами: «арестантский уклад един» или «арестантско-уркаганское единство». Эта субкультура распространилась уже в Чите, Иркутске, Татарстане, республике Марий-Эл, Ставропольском крае, Ленинградской области, в Подмосковье и Москве. Сторонники субкультуры АУЕ, живущие «по понятиям», вытрясают с детей «деньги на общак для зоны», втягивают в свои ряды подростков, пополняют ряды маргиналов и заключенных в тюрьмах.
[ Источник ]Конвенция ООН о правах ребенка указывает, что дети в любом возрасте могут свободно высказывать свое мнение без ограничений. Для этого они вольны использовать устное или печатное творчество, произведения искусства или любые другие средства. Таким образом, молодежные субкультуры, возникающие на основе общности взглядов некоторой группы людей, имеют законное право на существование.
[ Источник ]Субкультура возникает на основе общности интересов определенной группы людей. Яркими примерами являются готы, склонные к поэзии и музыке, а так же так называемые анимешники, которых объединила любовь к экранизациям японских манг. В процессе общения в среде единомышленников, с которыми идет разговор на "одном языке", подросткам проще найти друзей, стать более искренними и открытыми.
[ Источник ]Далеко не все неформальные объединений носят деструктивный (разрушающий) характер. Чаще всего субкультура возникает как разновидность уже существующего течения в литературе, музыке и других видах искусства. Ребята, увлекаясь творчеством, могут реализовать свой потенциал, будучи в окружении единомышленников. Они обмениваются информацией, делятся своими находками, демонстрируют свой талант. Так, представители готов и рэперов являются обычно ранимыми, творческими натурами, создающими музыкальные и поэтические произведениями. Аанимешники вместе пишут продолжения любимых сериалов, рисуют героев любимых аниме. Их артистические способности проявляются во время косплей-фестивалей, для которых фанаты создают эскизы костюмов, перевоплощаясь в образы персонажей, поклонниками которых они являются.
[ Источник ]Среди неформальных объединений очень сильно развито чувство локтя. Общие ритуалы, общие увлечения и взгляды приводят к высокому уровню взаимопонимания между представителями одной и той же субкультуры. В результате у подростка рождается чувство уверенности в себе, в поддержке единомышленников, что и приводит к вытеснению имеющихся у многих ребят психологических комплексов - ощущения собственной неполноценности, боязни быть неуслышанным, стеснительности и замкнутости.
[ Источник ]В юношеском возрасте человеку свойственно желание испытать новые ощущения, понять смысл своего существования в этом мире. Молодежные культуры полностью удовлетворяют подобные потребности в самоопределении. Подростки видят смысл в том, чтобы отстаивать свои права быть особенными, не такими, как окружающая их толпа. Новизну и остроту мироощущению юношества придают и необычная одежда, подчеркнутая макияжем, и своеобразные ритуалы, в которых участвуют многие неформалы.
[ Источник ]Увлечение различными видами искусств, адаптация их под свои взгляды и вкусы - одна из предпосылок зарождения субкультуры. Изучение материала, связанного с новым увлечением, - отличный способ для подростка расширить свой кругозор. Особенно важно, что новые знания ребята получают в неформальной обстановке, без надоевшего академического подхода.
[ Источник ]Хотя общепризнанными источниками социализации считаются школьные, студенческие и трудовые коллективы, отдельные навыки (умение общаться, создавать имидж, грамотно реагировать в разных ситуациях) лучше формируются в рамках субкультур. По мнению ряда исследователей, участие в субкультурных сообществах в возрасте 15-25 лет - один из нормативных вариантов комплексной социализации, особенно если учесть, что границы между субкультурами и официальной культурой в современном мире становятся все более размытыми.
[ Источник ]Такие неформалы, как гопники, самоутверждаются, прибегая к насилию и хулиганству, хотя и являются представителями аполитичных объединений - банд. Их часто используют в криминальном бизнесе при разделе сфер влияния. Еще более опасны радикально настроенные молодежные группировки подобные НС-скинхедам. Их идеология - это идеология расового сепаратизма. Ратуя за превосходство белой расы, представители НС-скинхедов доходят в своей деятельности до методов, включающих экстремистские и даже террористические.
[ Источник ]Стремление юношества к обретению смысла жизни и жажда поиска новых удовольствий зачастую приводит к тому, что подростки начинают употреблять алкогольные напитки, психоактивные вещества, курить. Это считается нормой среди многих молодежных субкультур, поэтому новички, попадая в "творческую" среду, стараются не отстать от приятелей, чтобы добиться уважения в их глазах.
[ Источник ]Сформировавшееся общество диктует свои законы в отношении всеми принятых норм поведения, одежды. Многие неформальные объединения подростков провоцируют взрослых своим внешним видом, протестуя против навязанных ограничений. Необычно яркие прически и макияж, пирсинг и тату, вызывающе броская одежда, специфические манеры выделяют представителей различных субкультур, из-за чего часто возникает недопонимание с окружающими людьми. Многие неформалы становятся среди сверстников изгоями, отверженными. Даже родители далеко не всегда принимают столь эпатирующие изменения в своих детях, желая, чтобы они были "не хуже, чем другие". Результатом подобной ситуации чаще всего становится острый конфликт в семье, так как подростки обычно крайне негативно реагируют на любые попытки ограничить их свободу и право на самоопределение.
[ Источник ]Ради получения новых острых ощущений представители некоторых субкультур (особенно среди ценителей ролевых игр и экстремальных видов спорта) целенаправлено создают опасные, рискованные ситуации, сопряженные с риском для жизни. Это могут быть гонки по городу или пересеченной местности, бои между фанатами, спонтанные соревнования паркурщиков и т. п. Задача таких действий - именно удовлетворение потребности испытывать эмоциональный подъем. Увы, не все ребята полностью отдают себе отчет в том, насколько опасными могут быть подобные увлечения и как часто они приводят к серьезным физическим травмам и даже гибели. Но, даже отдавая себе в этом отчет, молодежь идет на риск ради возбуждающих ощущений при выбросе адреналина.
[ Источник ]Неустроенность реальной жизни, конфликты с окружающими вынуждают подростков искать своеобразное "убежище", которое позволит уйти из несправедливо устроенного мира, создав свой собственный и погрузившись в него. Это свойственно, к примеру, анимешникам, но особенно ярко подобная тенденция прослеживается в современной, еще только формирующейся, субкультуре геймеров, предпочитающих компьютерное общение живому. Родители не сразу понимают опасности подобного увлечения, радуясь, что чадо растет не хулиганом, а спокойным ребенком. А тем временем у сына/дочери зачастую развивается серьезная психологическая зависимость от игр.
[ Источник ]Некоторые неформальные объединения относятся к так называемому романтично-депрессивному направлению. В первую очередь, речь идет о готах и эмо. Мрачные тона в одежде и макияже, аналогичное звучание музыки, склонность к погружению в себя, повышенная эмоциональность, увлечение атрибутами смерти - основные признаки таких групп. Их участники склонны к депрессиям, вследствие чего у них появляются мысли о самоубийстве. Еще более опасны современные депрессивные субкультуры, которые возвели суицид в ранг культа. Распространяется свойственное им мировоззрение посредством социальных сетей в интернете. Это - группы смерти. Для врачей-специалистов участие в таких сообществах является предварительным диагнозом неустойчивой психики, а для ребят - это романтично и модно.
[ Источник ]В проблемных регионах России среди подростков по-прежнему ощущается влияние криминальных структур. Бывшие «сидельцы» не просто используют подростковые объединения в своих целях. На подражании им под конец первого десятилетия XXI века в ряде неблагополучных районов Бурятии и Забайкалья криминалитет породил собственную молодежную субкультуру АУЕ, в основе ценностей которой лежат «воровские понятия». Расшифровывается аббревиатура двумя способами: «арестантский уклад един» или «арестантско-уркаганское единство». Эта субкультура распространилась уже в Чите, Иркутске, Татарстане, республике Марий-Эл, Ставропольском крае, Ленинградской области, в Подмосковье и Москве. Сторонники субкультуры АУЕ, живущие «по понятиям», вытрясают с детей «деньги на общак для зоны», втягивают в свои ряды подростков, пополняют ряды маргиналов и заключенных в тюрьмах.
[ Источник ]
>И тогда встает вопрос: молодежные субкультуры - это свобода или
>вседозволенность, которая нарушает права других граждан?
Если эти "другие граждане" всерьёз заявляют о "правах" указывать другим, что им делать в их частной жизни, пусть не удивляются, когда Ужасныйэ Фошыстэ кидают в них молотовы и устраивают Палетичискии Приследаванейа.
И вообще на той фотке справа красотка, такую увидишь и сразу настроение поднимается <3
Какие к чёрту депрессии-шмепрессии... ^_^
>готах
>Их участники склонны к депрессиям, вследствие чего у них появляются мысли о самоубийстве.
Чушь какая.
А ещё это как раз пример нездоровой готофобии, дошедшей до сильной веры в данные, не соответствующие действительности.
>Мрачные тона в одежде и макияже, аналогичное звучание музыки
"Мрачные" они в понимании гламурьных чучундр (обоих полов), а для человека со здоровыми взглядами на эстетику эти тона и музыка - солидные.
И под человеком со здоровыми взглядами я не имею в виду только проготические. Солидной эта музыка является в той же степени, что и:
Dio - Holy Diver
Judas Priest - Breaking The Law
Paul Engemann - Push It To The Limit
Stellar Dreams - The Crusader
Iggy Pop - High On You, Easy Rider, Paraguay
Pink Floyd - Have A Cigar
>увлечение атрибутами смерти - основные признаки таких групп.
Это попсятники от готов, не понимающие, что можно носить что-то, кроме анкха.
И немалый вклад в их количество вносят всякие готофобские фильмы, изображающие всех готов такими кривыми.
Но подумайте о том, что даже эти кривые готы из низкопробного кино - гораздо лучше навязываемого образа "обычного человека", из-за чего люди вдохновляются этими образами и становятся готами.
Все эти компании по очернению оказались настолько провальными, что кукловоды приняли решение замалчивать вообще любую информацию о готах в принципе. Как и, наверное, о всех правильных контркультурах - часто ли вы видите по телевизору милашек с косметикой в стиле grunge?
>Эпатажный внешний вид, свойственный представителям многих субкультур, вызывает
> непонимание со стороны общества
>Сформировавшееся общество диктует свои законы в отношении всеми принятых норм поведения, одежды.
>Многие неформалы становятся среди сверстников изгоями, отверженными.
Никакое это не "общество" и не "сверстники", а обычное быдло - в первом случае приписавшее себе статус "общество" при том, что само является антисоциальным, и, соответственно, обществом не является в принципе, во втором случае тоже антисоциальные элементы и если школа позволяет себе держать таких учеников, заботящиеся о ребёнке родители должны её сменить.
И это не недостаток субкультурщиков, а недостаток быдла.
>Необычно яркие прически и макияж, пирсинг и тату, вызывающе броская одежда,
>специфические манеры выделяют представителей различных субкультур, из-за чего
>часто возникает недопонимание с окружающими людьми.
Ну значит, хреновое окружение, надо менять.
>Даже родители далеко не всегда принимают столь эпатирующие изменения в своих
> детях, желая, чтобы они были "не хуже, чем другие". Результатом подобной ситуации
> чаще всего становится острый конфликт в семье, так как подростки обычно крайне
> негативно реагируют на любые попытки ограничить их свободу и право на самоопределение.
>и провоцирует ссоры с родителями.
Не повезло с родителями, значит.
Опять же - недостаток родителей.
>Многие неформальные объединения подростков провоцируют взрослых своим внешним видом
Бред какой. Эти "провоцирующиеся" просто перекладывают на источник раздражения ответственность за отказ пойти к психологу и вылечить комплексы.
>Главная причина появления субкультур - стремление участников выделиться среди "толпы",
> заявить о себе любым доступным способом
Чушь какая.
Реальность в том, что, например, мы, готы и любители восьмидесятых, выглядим солидно и слушаем солидную музыку. Если вы от нас отличаетесь - это результат вашего собственного решения, не надо перекладывать на других ответственность за свои поступки.
Какие к чёрту "молодёжные"? Адриан Хэйтс 1973 г.р. - что, молодой? Или, может, в вашем понимании молодой - родившийся в 50х Эндрю Элдрич?
Ну и упоминание в заголовке и в тезисах термина "неформальный" - в принципе зря.
Этот термин - применялся тоталитарным советским режимом в документах. "Неформальный" - без официальной регистрации. Шовинистический термин, применявшийся чиновниками, считавшими себя рабовладельцами и очень расстраивавшимися, когда кто-то не шёл сам в рабство; цивилизованное государство не будет возмущаться, что ему не отчитываются о частной жизни.
Сейчас где "неформальность"? Люди официально регистрируют авторские права на нашу музыку, имеют официальные бизнесы по продаже музыки, организации концертов и производству и продаже одежды и аксессуаров и в соответствии с законом платят налоги, а остальное - за пределами полномочий государства.
По поводу гопников, скинхедов, полумифических "групп смерти" и АУЕвших - тут проблема в том, что смешались в кучу кони, люди...
Вот есть двигатель - это деталь автомобиля.
И есть трансмиссия - это тоже деталь автомобиля.
Но это совершенно разные детали автомобиля!
Нужно всех разбирать по отдельности. А что касается принципа "у одной якобы субкультуры есть недостатки, значит, внесу в недостатки на странице, посвящённой всем субкультурам" - именно так человечество и лишают прав: то оружие ограничат, потому что якобы бандиты пользуются, то возможности применения оффшоров, потому что якобы мошенники и неплательщики налогов пользуются...
Я считают, что любая субкультура помогает подросткам самоопределяться.
каждый имеет право самовыражаться как хочет, это его личность, его вкус и его взгляд на жизнь. Не должно быть рамок!
Каждый имеет право выделиться из толпы, ничего плохого в этом я не вижу, но при условии, что это не будет приносит вред и неудобство другим людям.
Зачем что то противоставлять тем кто хочет выделиться, многообразие прекрасно, главное чтобы не во вред окружающим, пусть творят образы
Что плохого в субкультурах? Если парень или девушка нормально воспитаны они не будут совершать плохих поступков. А музыка, внешний вид и одежда – больше всякого разного!
Все эти объединения и организации существуют уже долгие годы и никакого вреда особого обществу не приносят, уж точно не больше, чем обычные самые люди.
Написать комментарий