После того, как в 1999 г. сотрудниками Института мировой литературы им. А. М. Горького были наконец-то найдены те самые рукописи 1-й и 2-й частей "Тихого Дона", которые Шолохов вынужден был представить в конце 1920-х гг. комиссии Серафимовича, главный аргумент скептиков утратил актуальность. Эти рукописи созданы Шолоховым: 605 страниц из 885 написаны его рукой (остальные - рукой его жены). Их подлинность доказана не одной, а тремя экспертизами: графологической, текстологической и идентификационной.
[ Источник ]Хотя отец писателя и не принадлежал к казакам, будущий писатель родился на хуторе Кружилинском станицы Вешенской и вырос в казачьей среде. Их повседневная жизнь протекала на его глазах, традиции и обычаи были хорошо знакомы. Когда на Дону началась Гражданская война, Шолохову было уже 13 лет, а в 15-летнем возрасте он стал ее активным участником и даже попал в плен к Н. Махно. Если учесть, что в течение двух лет юный Шолохов "шибко комиссарил", и добавить к пережитому им лично виденные и слышанные истории других людей, то сомнения отпадут: у писателя было более чем достаточно материала, чтобы реалистично изобразить судьбу Григория Мелехова и других казаков.
[ Источник ]Не один Шолохов написал великую книгу в очень молодом возрасте: Н. Гоголь в 22 года пишет "Вечера на хуторе близ Диканьки", М. Лермонтов в 26 создает "Героя нашего времени". Для той эпохи ранний дебют был даже типичен: А. Фадеев создал "Разлив" в 22 года, а "Разгром" - в 25; С. Есенин в 21 год написал "Радуницу". А что касается образования, то, во-первых, не один Шолохов не имел университетского диплома: его не было у Горького, Бунина, Маяковского и многих других, а во-вторых, в сюжете и реалиях романа нет ничего, что не мог бы знать Шолохов из личного опыта или о чем он не читал в открытых источниках.
[ Источник ]Шолохову с его романом о переломном моменте истории "повезло" оказаться в эпицентре схватки самых разных политических сил - от троцкистов до диссидентов 1960-х. Шолохова обвиняли в плагиате белоэмигранты и сторонники расказачивания, литературные конкуренты и бытовые завистники, убежденные противники советской власти и сотрудники НКВД, в 1937-38 гг. "шившие дело" писателю. Наиболее отчетливо уровень ангажированности обвинителей демонстрирует пример А. Солженицына: пока автор "Одного дня Ивана Денисовича" надеялся на поддержу Шолохова, он пел ему дифирамбы, но как только тот отказался поддержать присуждение Солженицыну Ленинской премии, так сразу оказалось, что "Тихий Дон" - плагиат.
[ Источник ]Те, кто обвиняет Шолохова в плагиате, так и не смогли ответить на вопрос: как же звали подлинного автора? Одно время им считали донского писателя Ф. Крюкова, но еще в 1975 г. группа ученых, возглавляемая Г. Хьетсо, пропустила через специальную программу как "Тихий Дон", так и тексты Шолохова, относительно которых не возникало сомнений, и сопоставила их с текстами Крюкова. Вердикт компьютера, который нельзя упрекнуть в ангажированности, был однозначен: Крюков "Тихий Дон" не писал. Но и без компьютерного анализа очевидно, что Крюков не мог написать эпопею хотя бы потому, что у него банально не хватило бы времени на написание 3-й и 4-й книг (он погиб в марте 1920 г.) . Что касается других "претендентов", то аргументы в их пользу еще слабее: З. Бар-Селла считает, что над романом трудилась целая бригада писателей под контролем спецслужб, А. Головнин выдвинул версию, что "Тихий Дон" написал спасшийся от расстрела Н. Гумилев, но никаких фактических доказательств этих версий нет.
[ Источник ]Критики слишком пристрастны, заявляя, что Шолохов не написал ничего стоящего, кроме "Тихого Дона". Но даже если принять их слова на веру, оспаривать из-за этого авторство Шолохова ненаучно и несерьёзно. В истории мировой литературы есть масса примеров, когда писатель создавал лишь одно значительное произведение, принесшее ему мировую славу. Это Маргарет Митчелл ("Унесённые ветром"), Кен Кизи ("Пролетая над гнездом кукушки"), Харпер Ли ("Убить пересмешника") и многие другие.
[ Источник ]Подозрения в плагиате - вовсе не порождение наших дней: сомнения в том, что 23-летний юноша смог написать такое зрелое в художественном плане произведение, были высказаны сразу же после первой публикации "Тихого Дона". При этом появление слухов о том, что Шолохов украл рукопись романа, нельзя объяснить исключительно банальной завистью, ведь в те годы было немало других, не менее блестящих, дебютов. Так, в 1926 г. с огромным успехом начал карьеру драматург М. Булгаков, а в том же 1928 г., в котором начали печатать "Тихий Дон", увидели свет "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова. Однако никому, даже самые злобным критикам, не пришло в голову обвинить молодых писателей в плагиате.
[ Источник ]В романе изображены события Первой мировой и Гражданской, которые имели место, когда Шолохов был ребенком, красочно описаны недоступные детям подробности не только мирной, но и походной жизни. Например, исследователь А. В. Венков доказал, что многие реалии 1-й части романа (от деталей военной формы до фамилий командиров) мог знать лишь тот, кто служил в армии в 1901-1907 гг., когда Шолохов еще лежал в колыбели. Но самое удивительное - это психологическая точность персонажей "Тихого Дона": их страсти и внутренний мир описаны с такой достоверностью, которая говорит о глубоком знании жизни и людей. У 23-летнего юноши такого жизненного опыта быть не могло.
[ Источник ]Стремясь установить имя автора "Тихого Дона", В. П. Фоменко и Т. Г. Фоменко разработали свою методику проверки авторства с учетом всех недочетов предшественников. Чтобы избежать ошибок, они "обкатали" свою методику на материале текстов 27 русскоязычных писателей. Применение этой методики позволило сделать вывод: первые 5 частей романа писал однозначно не Шолохов, шестую часть он написал частично. Однако на основании анализа нельзя утверждать, что автором "Тихого Дона" является Ф. Крюков.
[ Источник ]Среди многочисленных ошибок, которыми пестрит рукопись и которые традиционно объясняют недостаточным образованием Шолохова, есть такие, которые не мог допустить даже малообразованный человек - если, конечно, он понимал, о чем пишет. Например, Шолохов пишет "скипетр красок» вместо «спектр красок», «Замок» вместо «Зимний» (дворец), «колосистый месяц» вместо «колёсистый месяц», "святой Дмитрий Сослуцкий» вместо "Димитрий Солунский" и проч. Такие ошибки могут появиться только в одном случае: если человек вынужден механически и поспешно переписывать чужой текст, написанный не очень разборчиво.
[ Источник ]Прозаик обычно растет и развивается в течение всей жизни, и зачастую его поздние вещи - самые сильные, например "Братья Карамазовы" у Ф. Достоевского, "Пирамида" у Л. Леонова, "Мастер и Маргарита" у М. Булгакова. Шолохов же представляет собой исключение из правил: каждое его последующее произведение слабее, чем написанный в юности "Тихий Дон". При этом Шолохов пишет все медленнее и медленнее: так, первый том «Поднятой целины» вышел в 1932 г., а второй в 1959 г. Свой последний роман - "Они сражались за Родину" - он так и не закончил, а с 1969 г. фактически не писал художественной прозы.
[ Источник ]После того, как в 1999 г. сотрудниками Института мировой литературы им. А. М. Горького были наконец-то найдены те самые рукописи 1-й и 2-й частей "Тихого Дона", которые Шолохов вынужден был представить в конце 1920-х гг. комиссии Серафимовича, главный аргумент скептиков утратил актуальность. Эти рукописи созданы Шолоховым: 605 страниц из 885 написаны его рукой (остальные - рукой его жены). Их подлинность доказана не одной, а тремя экспертизами: графологической, текстологической и идентификационной.
[ Источник ]Хотя отец писателя и не принадлежал к казакам, будущий писатель родился на хуторе Кружилинском станицы Вешенской и вырос в казачьей среде. Их повседневная жизнь протекала на его глазах, традиции и обычаи были хорошо знакомы. Когда на Дону началась Гражданская война, Шолохову было уже 13 лет, а в 15-летнем возрасте он стал ее активным участником и даже попал в плен к Н. Махно. Если учесть, что в течение двух лет юный Шолохов "шибко комиссарил", и добавить к пережитому им лично виденные и слышанные истории других людей, то сомнения отпадут: у писателя было более чем достаточно материала, чтобы реалистично изобразить судьбу Григория Мелехова и других казаков.
[ Источник ]Не один Шолохов написал великую книгу в очень молодом возрасте: Н. Гоголь в 22 года пишет "Вечера на хуторе близ Диканьки", М. Лермонтов в 26 создает "Героя нашего времени". Для той эпохи ранний дебют был даже типичен: А. Фадеев создал "Разлив" в 22 года, а "Разгром" - в 25; С. Есенин в 21 год написал "Радуницу". А что касается образования, то, во-первых, не один Шолохов не имел университетского диплома: его не было у Горького, Бунина, Маяковского и многих других, а во-вторых, в сюжете и реалиях романа нет ничего, что не мог бы знать Шолохов из личного опыта или о чем он не читал в открытых источниках.
[ Источник ]Шолохову с его романом о переломном моменте истории "повезло" оказаться в эпицентре схватки самых разных политических сил - от троцкистов до диссидентов 1960-х. Шолохова обвиняли в плагиате белоэмигранты и сторонники расказачивания, литературные конкуренты и бытовые завистники, убежденные противники советской власти и сотрудники НКВД, в 1937-38 гг. "шившие дело" писателю. Наиболее отчетливо уровень ангажированности обвинителей демонстрирует пример А. Солженицына: пока автор "Одного дня Ивана Денисовича" надеялся на поддержу Шолохова, он пел ему дифирамбы, но как только тот отказался поддержать присуждение Солженицыну Ленинской премии, так сразу оказалось, что "Тихий Дон" - плагиат.
[ Источник ]Те, кто обвиняет Шолохова в плагиате, так и не смогли ответить на вопрос: как же звали подлинного автора? Одно время им считали донского писателя Ф. Крюкова, но еще в 1975 г. группа ученых, возглавляемая Г. Хьетсо, пропустила через специальную программу как "Тихий Дон", так и тексты Шолохова, относительно которых не возникало сомнений, и сопоставила их с текстами Крюкова. Вердикт компьютера, который нельзя упрекнуть в ангажированности, был однозначен: Крюков "Тихий Дон" не писал. Но и без компьютерного анализа очевидно, что Крюков не мог написать эпопею хотя бы потому, что у него банально не хватило бы времени на написание 3-й и 4-й книг (он погиб в марте 1920 г.) . Что касается других "претендентов", то аргументы в их пользу еще слабее: З. Бар-Селла считает, что над романом трудилась целая бригада писателей под контролем спецслужб, А. Головнин выдвинул версию, что "Тихий Дон" написал спасшийся от расстрела Н. Гумилев, но никаких фактических доказательств этих версий нет.
[ Источник ]Критики слишком пристрастны, заявляя, что Шолохов не написал ничего стоящего, кроме "Тихого Дона". Но даже если принять их слова на веру, оспаривать из-за этого авторство Шолохова ненаучно и несерьёзно. В истории мировой литературы есть масса примеров, когда писатель создавал лишь одно значительное произведение, принесшее ему мировую славу. Это Маргарет Митчелл ("Унесённые ветром"), Кен Кизи ("Пролетая над гнездом кукушки"), Харпер Ли ("Убить пересмешника") и многие другие.
[ Источник ]Подозрения в плагиате - вовсе не порождение наших дней: сомнения в том, что 23-летний юноша смог написать такое зрелое в художественном плане произведение, были высказаны сразу же после первой публикации "Тихого Дона". При этом появление слухов о том, что Шолохов украл рукопись романа, нельзя объяснить исключительно банальной завистью, ведь в те годы было немало других, не менее блестящих, дебютов. Так, в 1926 г. с огромным успехом начал карьеру драматург М. Булгаков, а в том же 1928 г., в котором начали печатать "Тихий Дон", увидели свет "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова. Однако никому, даже самые злобным критикам, не пришло в голову обвинить молодых писателей в плагиате.
[ Источник ]В романе изображены события Первой мировой и Гражданской, которые имели место, когда Шолохов был ребенком, красочно описаны недоступные детям подробности не только мирной, но и походной жизни. Например, исследователь А. В. Венков доказал, что многие реалии 1-й части романа (от деталей военной формы до фамилий командиров) мог знать лишь тот, кто служил в армии в 1901-1907 гг., когда Шолохов еще лежал в колыбели. Но самое удивительное - это психологическая точность персонажей "Тихого Дона": их страсти и внутренний мир описаны с такой достоверностью, которая говорит о глубоком знании жизни и людей. У 23-летнего юноши такого жизненного опыта быть не могло.
[ Источник ]Стремясь установить имя автора "Тихого Дона", В. П. Фоменко и Т. Г. Фоменко разработали свою методику проверки авторства с учетом всех недочетов предшественников. Чтобы избежать ошибок, они "обкатали" свою методику на материале текстов 27 русскоязычных писателей. Применение этой методики позволило сделать вывод: первые 5 частей романа писал однозначно не Шолохов, шестую часть он написал частично. Однако на основании анализа нельзя утверждать, что автором "Тихого Дона" является Ф. Крюков.
[ Источник ]Среди многочисленных ошибок, которыми пестрит рукопись и которые традиционно объясняют недостаточным образованием Шолохова, есть такие, которые не мог допустить даже малообразованный человек - если, конечно, он понимал, о чем пишет. Например, Шолохов пишет "скипетр красок» вместо «спектр красок», «Замок» вместо «Зимний» (дворец), «колосистый месяц» вместо «колёсистый месяц», "святой Дмитрий Сослуцкий» вместо "Димитрий Солунский" и проч. Такие ошибки могут появиться только в одном случае: если человек вынужден механически и поспешно переписывать чужой текст, написанный не очень разборчиво.
[ Источник ]Прозаик обычно растет и развивается в течение всей жизни, и зачастую его поздние вещи - самые сильные, например "Братья Карамазовы" у Ф. Достоевского, "Пирамида" у Л. Леонова, "Мастер и Маргарита" у М. Булгакова. Шолохов же представляет собой исключение из правил: каждое его последующее произведение слабее, чем написанный в юности "Тихий Дон". При этом Шолохов пишет все медленнее и медленнее: так, первый том «Поднятой целины» вышел в 1932 г., а второй в 1959 г. Свой последний роман - "Они сражались за Родину" - он так и не закончил, а с 1969 г. фактически не писал художественной прозы.
[ Источник ]
Роман "Тихий Дон" написал М. Шолохов. Только очень умный человек мог написать такое огромное произведение.
Не сомневаюсь, что "Тихий Дон" написал Шолохов. Ведь это не единственное произведение, написанное им. Есть еще "Судьба человека", "Поднятая целина" и т.д. Не думаю, что все это написано каким-то неизвестным автором, которого никто никогда не видел.
Что совок, что современная РФ всегда играли роль догоняющих, как в технике, так и в культуре. Бери ЛЮБУЮ «раскрученную» советскую песню 50х-80х мелодия украдена. Поэтому принципиального прорыва в литературе быть не могло априори. Что касается совковых писак первого дивизиона — никто сам ничего не писал, все писали за них. Общество так устроено было.
Это было то время, когда плагиат на уровне художественных произведений был маловероятен. Шолохов по призванию писатель, "Тихий Дон" написал конечно же он.
Это сделано все для того, чтобы вызвать еще больший интересу читателей к роману. Однозначно, что автор Шолохов.
Учитывая тот факт, что кандидатов на авторство мало, то о чем может быть речь? Если победитель всего один, и это - Шолохов. Такое расследование могли раскрыть еще тогда, а сейчас уже поезд ушел, и ушел на высокой скорости и давно!
При сегодняшнем уровне сравнительного анализа и ощмодностей компьютерной техники дискутировать об авторстве можно до бесконечности, только машина будет выдавать свой результат, а правда все равно будет в стороне и явно за Шолоховым.
Да как тут теперь определить, кто прав, столько времени прошло. Нужно садится и читать все произведения и сравнить манеру письма, тогда может что-то более точно определится, хотя доказать что-то все равно будет сложно.
Написать комментарий