Абсолютно все мировые религии, в том числе буддизм, одобряют и даже предписывают раздачу милостыни. Особенно важна милостыня для христиан. Поскольку в Евангелии прямо сказано: "Всякому, просящему у тебя, давай", - милостыня рассматривается как богоугодное дело. Помимо помощи ближнему, подаяние помогает христианину не привязываться чрезмерно к материальным благам. Милостыню при этом подобает творить тайно, не афишируя свою доброту и не проверяя, говорит ли нищий правду.
[ Источник ]Благотворительность как деятельность, направленная на помощь другим, дает возможность почувствовать себя нужным, становится источником позитивных эмоций и даже счастья. Но нередко у тех, кто загружен работой и повседневным бытом, нет времени, чтобы участвовать в работе благотворительных фондов, или денег, чтобы заниматься филантропией. И тут на помощь приходит раздача милостыни: эта форма благотворительности доступна всем и не требует много времени. К тому же она служит прекрасным противоядием от эгоизма и зацикленности на своих проблемах.
[ Источник ]Со времен принятия христианства на Руси помощь нищим, бездомным, обездоленным стала привычным явлением. Помогали и князья (так, сын Владимира Мономаха Ростислав все имущество, унаследованное от отца, раздал нищим), и небогатые горожане. Даже когда Петр Первый поставил нищих вне закона, люди продолжали им подавать как из милосердия, так и следуя вековым традициям. О масштабах помощи свидетельствует тот факт, что в конце XIX века, когда на смену подлинным нищим все чаще стали приходить профессионалы, крестьяне продолжали им подавать. По данным статистики, они тратили на подаяния огромную сумму - 230 млн руб. в год.
[ Источник ]Самый действенный метод воспитания детей - это личный пример. В этом плане раздача милостыни содержит огромные педагогические возможности. Когда ребенок видит, как его родители подают нищим, он учится обращать внимание на обездоленных и несчастных, получает представление об отзывчивости и милосердии. Ребенок и сам может подать нищему, получая практический урок добра. Если родители подают милостыню правильно (то есть не напоказ, а для себя), ребенок учится еще и этике поведения, скромности и деликатности.
[ Источник ]Еще ни одному государству, ни одному политическому режиму не удалось избавиться от нищенства. Нищие были и в Древнем Риме, и в средневековой Европе, и в СССР. Никакие законы и репрессивные меры не помогали избавиться от этого явления. Единственное, что можно сделать, - это по мере сил помогать тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Помощь нищим и бездомным могут оказывать как соцслужбы и благотворительные организации, так и частные лица. Милостыня способна спасти от голодной смерти, дать временную крышу над головой, помочь продержаться до того момента, когда нищему окажут более существенную помощь.
[ Источник ]Многие выдающиеся представители культуры неизменно подавали милостыню нищим, считая это своим религиозным и человеческим долгом. Так, Н. В. Гоголь со школьной скамьи не позволял себе равнодушно пройти мимо нищего. Сострадание писателя к этим несчастным было столь велико, что он просил у нищих прощения, когда у него не было денег. Всегда подавал милостыню и Ф. М. Достоевский, а А. П. Чехов писал, что каждому самодовольному и счастливому человеку надо напоминать, что в мире есть несчастные, и если он им не поможет, то, когда беда придет к нему самому, и его "никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других".
[ Источник ]В мегаполисах практически нереально встретить нищего, который просит подаяние для себя: его просто прогонят представители "мафии нищих". Все выгодные места - паперти храмов, площади у метро и т. п. - давно поделены между кланами. Конкуренция жестокая, и неудивительно, ведь деньги в этой сфере крутятся немалые: нищий в хорошем месте "зарабатывает" в день от 7 до 15 тыс. Прибыль огромная, а расходы на ведение "бизнеса" минимальные. Таким образом, подавая "инвалиду-афганцу" или "голодной старушке", доверчивые люди на самом деле спонсируют криминальные структуры.
[ Источник ]Криминальные структуры предпочитают использовать для сбора милостыни бесправных запуганных стариков и инвалидов, превращенных в фактических рабов. В нищих регионах СНГ они ищут одиноких людей, обманом привозят их в Москву и другие большие города, а потом отбирают документы и с помощью угроз и побоев принуждают попрошайничать. Стоимость "раба" колеблется от 30 тыс. (за такую сумму продают старушек) до 100 тыс. руб (такова стоимость младенца). В Москве, по данным независимых источников, существует несколько сот "рабовладельцев", каждый из которых эксплуатирует по 4-8 несчастных. Пока люди будут подавать милостыню, этот бизнес будет процветать, а поток "рабов" не иссякнет.
[ Источник ]"Мадонна" с младенцем способна растрогать даже самое черствое сердце, особенно если она просит на операцию малышу. Прохожие спешат бросить ей мелкую (а порой и не очень) купюру, не подозревая, что младенец сладко дремлет под воздействием спиртного или снотворного. "Матерям"-попрошайкам детей не жалко: младенцы на их руках, как правило, не их собственные, а куплены в неблагополучных семьях. Самых маленьких жертв "нищенской мафии" стараются покупать до выдачи свидетельства о рождении - ведь тогда ребенка как бы не существует для государства и никто не будет его искать. Живут такие дети все равно недолго: 1,5-3 месяца, самое большее - 3 года. Потом их тела закапывают или просто выбрасывают в безлюдной местности.
[ Источник ]Помимо доходов от рабов, нищенская мафия получает прибыль, взимая дань с "профессионалов". "Профессионалы" - это физически совершенно здоровые люди, которые искусно прикидываются немощными или нуждающимися в помощи, чтобы разжалобить публику. Их креативность неиссякаема: они просят денег на билеты домой и на собачьи приюты, изображают из себя ветеранов локальных войн и беженцев. Женщины годами ходят "беременными", привязывая к животу подушку под одеждой. В конце "рабочего дня" профессионалы отстегивают процент с собранного крышующим их структурам и возвращаются в свои теплые и уютные квартиры.
[ Источник ]Мало кто из подающих милостыню задумывается над тем, что его доброта и милосердие способствуют формированию порочного круга. С одной стороны, прибыльность нищенства делает его вечным: всегда будут желающие заработать на опоенных снотворным младенцах и мнимых инвалидах. С другой стороны, помощь нищим в определенном смысле выгодна социальным службам, так как избавляет их от забот об этой самой незащищенной категории населения. Пока нищий - пусть даже в роли раба - имеет хоть какую-то крышу над головой и еду, он ничего не просит у государства, паразитируя по своей или чужой воле на доверчивых гражданах.
[ Источник ]Исторически наиболее жесткие законы против бродяг и попрошаек принимались в Великобритании, но сегодня и другие страны Западной Европы не отстают. Так попрошайничество запрещено во многих городах Германии, а в Мадриде тех, кто побирается у супермаркетов и на улицах, ждет штраф до 750 евро. Аналогичной является политика по отношению к побирушкам и во многих городах Швейцарии. Жесткие меры стимулирует наплыв профессиональных нищих из Восточной Европы.
[ Источник ]Абсолютно все мировые религии, в том числе буддизм, одобряют и даже предписывают раздачу милостыни. Особенно важна милостыня для христиан. Поскольку в Евангелии прямо сказано: "Всякому, просящему у тебя, давай", - милостыня рассматривается как богоугодное дело. Помимо помощи ближнему, подаяние помогает христианину не привязываться чрезмерно к материальным благам. Милостыню при этом подобает творить тайно, не афишируя свою доброту и не проверяя, говорит ли нищий правду.
[ Источник ]Благотворительность как деятельность, направленная на помощь другим, дает возможность почувствовать себя нужным, становится источником позитивных эмоций и даже счастья. Но нередко у тех, кто загружен работой и повседневным бытом, нет времени, чтобы участвовать в работе благотворительных фондов, или денег, чтобы заниматься филантропией. И тут на помощь приходит раздача милостыни: эта форма благотворительности доступна всем и не требует много времени. К тому же она служит прекрасным противоядием от эгоизма и зацикленности на своих проблемах.
[ Источник ]Со времен принятия христианства на Руси помощь нищим, бездомным, обездоленным стала привычным явлением. Помогали и князья (так, сын Владимира Мономаха Ростислав все имущество, унаследованное от отца, раздал нищим), и небогатые горожане. Даже когда Петр Первый поставил нищих вне закона, люди продолжали им подавать как из милосердия, так и следуя вековым традициям. О масштабах помощи свидетельствует тот факт, что в конце XIX века, когда на смену подлинным нищим все чаще стали приходить профессионалы, крестьяне продолжали им подавать. По данным статистики, они тратили на подаяния огромную сумму - 230 млн руб. в год.
[ Источник ]Самый действенный метод воспитания детей - это личный пример. В этом плане раздача милостыни содержит огромные педагогические возможности. Когда ребенок видит, как его родители подают нищим, он учится обращать внимание на обездоленных и несчастных, получает представление об отзывчивости и милосердии. Ребенок и сам может подать нищему, получая практический урок добра. Если родители подают милостыню правильно (то есть не напоказ, а для себя), ребенок учится еще и этике поведения, скромности и деликатности.
[ Источник ]Еще ни одному государству, ни одному политическому режиму не удалось избавиться от нищенства. Нищие были и в Древнем Риме, и в средневековой Европе, и в СССР. Никакие законы и репрессивные меры не помогали избавиться от этого явления. Единственное, что можно сделать, - это по мере сил помогать тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Помощь нищим и бездомным могут оказывать как соцслужбы и благотворительные организации, так и частные лица. Милостыня способна спасти от голодной смерти, дать временную крышу над головой, помочь продержаться до того момента, когда нищему окажут более существенную помощь.
[ Источник ]Многие выдающиеся представители культуры неизменно подавали милостыню нищим, считая это своим религиозным и человеческим долгом. Так, Н. В. Гоголь со школьной скамьи не позволял себе равнодушно пройти мимо нищего. Сострадание писателя к этим несчастным было столь велико, что он просил у нищих прощения, когда у него не было денег. Всегда подавал милостыню и Ф. М. Достоевский, а А. П. Чехов писал, что каждому самодовольному и счастливому человеку надо напоминать, что в мире есть несчастные, и если он им не поможет, то, когда беда придет к нему самому, и его "никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других".
[ Источник ]В мегаполисах практически нереально встретить нищего, который просит подаяние для себя: его просто прогонят представители "мафии нищих". Все выгодные места - паперти храмов, площади у метро и т. п. - давно поделены между кланами. Конкуренция жестокая, и неудивительно, ведь деньги в этой сфере крутятся немалые: нищий в хорошем месте "зарабатывает" в день от 7 до 15 тыс. Прибыль огромная, а расходы на ведение "бизнеса" минимальные. Таким образом, подавая "инвалиду-афганцу" или "голодной старушке", доверчивые люди на самом деле спонсируют криминальные структуры.
[ Источник ]Криминальные структуры предпочитают использовать для сбора милостыни бесправных запуганных стариков и инвалидов, превращенных в фактических рабов. В нищих регионах СНГ они ищут одиноких людей, обманом привозят их в Москву и другие большие города, а потом отбирают документы и с помощью угроз и побоев принуждают попрошайничать. Стоимость "раба" колеблется от 30 тыс. (за такую сумму продают старушек) до 100 тыс. руб (такова стоимость младенца). В Москве, по данным независимых источников, существует несколько сот "рабовладельцев", каждый из которых эксплуатирует по 4-8 несчастных. Пока люди будут подавать милостыню, этот бизнес будет процветать, а поток "рабов" не иссякнет.
[ Источник ]"Мадонна" с младенцем способна растрогать даже самое черствое сердце, особенно если она просит на операцию малышу. Прохожие спешат бросить ей мелкую (а порой и не очень) купюру, не подозревая, что младенец сладко дремлет под воздействием спиртного или снотворного. "Матерям"-попрошайкам детей не жалко: младенцы на их руках, как правило, не их собственные, а куплены в неблагополучных семьях. Самых маленьких жертв "нищенской мафии" стараются покупать до выдачи свидетельства о рождении - ведь тогда ребенка как бы не существует для государства и никто не будет его искать. Живут такие дети все равно недолго: 1,5-3 месяца, самое большее - 3 года. Потом их тела закапывают или просто выбрасывают в безлюдной местности.
[ Источник ]Помимо доходов от рабов, нищенская мафия получает прибыль, взимая дань с "профессионалов". "Профессионалы" - это физически совершенно здоровые люди, которые искусно прикидываются немощными или нуждающимися в помощи, чтобы разжалобить публику. Их креативность неиссякаема: они просят денег на билеты домой и на собачьи приюты, изображают из себя ветеранов локальных войн и беженцев. Женщины годами ходят "беременными", привязывая к животу подушку под одеждой. В конце "рабочего дня" профессионалы отстегивают процент с собранного крышующим их структурам и возвращаются в свои теплые и уютные квартиры.
[ Источник ]Мало кто из подающих милостыню задумывается над тем, что его доброта и милосердие способствуют формированию порочного круга. С одной стороны, прибыльность нищенства делает его вечным: всегда будут желающие заработать на опоенных снотворным младенцах и мнимых инвалидах. С другой стороны, помощь нищим в определенном смысле выгодна социальным службам, так как избавляет их от забот об этой самой незащищенной категории населения. Пока нищий - пусть даже в роли раба - имеет хоть какую-то крышу над головой и еду, он ничего не просит у государства, паразитируя по своей или чужой воле на доверчивых гражданах.
[ Источник ]Исторически наиболее жесткие законы против бродяг и попрошаек принимались в Великобритании, но сегодня и другие страны Западной Европы не отстают. Так попрошайничество запрещено во многих городах Германии, а в Мадриде тех, кто побирается у супермаркетов и на улицах, ждет штраф до 750 евро. Аналогичной является политика по отношению к побирушкам и во многих городах Швейцарии. Жесткие меры стимулирует наплыв профессиональных нищих из Восточной Европы.
[ Источник ]
На Руси издревле сочувствовали убогим и помогали, кто чем мог. Другой вопрос, как они себя ведут при этом. Если нагло, то я бы подавать не стал.
Написать комментарий