Подросток может терять интерес к учебе по разным причинам, как по физиологическим (половое созревание и резкий рост), так и по социальным (конфликты с учителями и со сверстниками). Родителям необходимо в доверительных разговорах определить, на что следует обратить особое внимание и что требует корректировки в первую очередь.
[ Источник ]Недостаточно объяснить подростку, какой режим дня благоприятен для хорошего самочувствия, уверенности в своих силах и успешной учебы. Необходимо вместе с ним продумать все этапы, обеспечить чередование работы, отдыха на свежем воздухе и полноценного 8-часового сна. Нужно не читать нотации, а продемонстрировать на собственном примере, что это возможно: начать делать зарядку и бегать по утрам, не сидеть вечерами у телевизора, почитать книгу, найти время для разговора с сыном или дочерью. Ребенок должен почувствовать родительский интерес к его жизни и искреннее желание помочь.
[ Источник ]В пубертатном периоде у ребенка происходит резкий рост. Прежнее рабочее место может не подходить ему по параметрам, поэтому нужно подобрать стол в соответствии с ростом подростка и создать комфортные условия для выполнения домашних заданий: предоставить ему отдельную комнату или уголок для занятий. Очень важно, чтобы в помещении во время подготовки к урокам была тишина: не работал телевизор, никто не шумел и не отвлекал ученика от работы.
[ Источник ]У подростков часто нежелание учиться связано с непониманием, как знания, получаемые в школе, связаны с его жизнью. В 13-15 лет ребенка больше всего интересует он сам, его чувства и ощущения, которые в этом возрасте ему кажутся единственными и неповторимыми. В доверительном разговоре родители могут без нравоучений рассказать подростку о своих юношеских мечтах, о том, кто и как помог им преодолеть трудности взросления. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно воспользоваться советами психолога:
Если родители понимают, что подросток не хочет ходить в школу из-за неразрешимых конфликтов с кем-то из преподавателей или одноклассников, следует задуматься о переходе в другой класс или о смене школы.
[ Источник ]Часто нежелание учиться связано у детей с громадными пробелами в знаниях. Родители могут попытаться заниматься вместе с подростком, используя онлайн-программы, но для этого им необходимы терпение и неподдельный интерес к изучаемому материалу. При отсутствии времени и наличии средств для оплаты лучше доверить такие занятия профессионалам: репетитору проще разобраться, почему у ребенка возникли проблемы по его предмету и как их устранить.
[ Источник ]Только умение слушать и понимать подростка, искренний интерес к его жизни и чувствам помогут установить с ребенком контакт. Нужно терпеливо подводить его к откровенным разговорам о школьной жизни, не обращая внимания на дерзости, не мучая нравоучениями и не давя на него угрозами. Нужно с уважением относиться к идеям сына или дочери и не забывать хвалить их за малейшие достижения, чтобы те чувствовали родительскую любовь и веру в их силы. Следует исподволь подводить подростков к мыслям о перспективах, которые ему в будущем дадут хорошие знания.
[ Источник ]Первая влюблённость – необычайно важна в становлении личности ребенка. При этом формируется его будущее отношение к противоположному полу, к браку и созданию семьи. Для подростка необходимы родительская поддержка и понимание, а не противопоставление его чувств учебе.
[ Источник ]Не принесут никакой пользы возмущение, угрозы, запугивание будущими карами. Скандалы из-за плохих отметок не помогут подростку заинтересоваться учебой, а только отвратят от нее, так как у него при этом возрастает протест и снижается контроль отрицательных эмоций. Родителям нельзя переносить свои негативные чувства по поводу успеваемости ребенка на другие ситуации и напоминать ему каждый раз о плохих оценках.
[ Источник ]Ни в коем случае нельзя наказывать подростка за плохую успеваемость. Меры, к которым прибегают родители, лишая детей любимых гаджетов и занятий, не принесут ожидаемых результатов. Особенно опасно применять физические наказания, вызывающие у ребенка страх и усиливающие чувство протеста против родителей и школы.
[ Источник ]В подростковом возрасте для ребенка более важны отношения со сверстниками, чем с родителями. Поэтому нельзя настраивать его против значимых людей:
Лучше увлечь всю компанию интересным и полезным делом.
[ Источник ]Завышенные требования, предъявляемые к подростку, снижают его самооценку. Ребенок начинает чувствовать, что ему никогда не стать таким, каким его хотели бы видеть родители, и перестает добиваться положительных результатов как в учебе, так и в других делах. А постоянные упреки в том, что подросток не оправдал возлагавшихся на него надежд, заставляют того просто опускать руки.
[ Источник ]Родители никогда не должны сравнивать сына или дочь со сверстниками, достигшими лучших результатов в учебе. Такой метод вызовет у подростка лишь неприязнь к "образцу для подражания" и недоверие к родителям.
[ Источник ]При подростке нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес школьных преподавателей, одноклассников и всего современного общества, перекладывая при этом ответственность с ребенка на его окружение.
[ Источник ]Если родители заявляют подростку: "Не хочешь – не учись", – это говорит об их безразличии и нежелании самим прилагать усилия, чтобы помочь ребенку в учебе. Нельзя следить за каждым его шагом, но все же необходимо быть в курсе всего происходящего с сыном или дочерью. Для этого нужен ненавязчивый контроль, не раздражающий ребенка и создающий у него ощущение самостоятельности во всем, включая учебу.
[ Источник ]В учебе вредны любые крайности. От принуждения к выполнению домашних заданий толку не бывает, так как это вызывает у подростков лишь раздражение и злость на родителей. Однако нельзя и потакать безделью, успокаивая детей рассказами, что плохие школьные отметки не помешали кому-то из знакомых занять высокое положение.
[ Источник ]Подросток может терять интерес к учебе по разным причинам, как по физиологическим (половое созревание и резкий рост), так и по социальным (конфликты с учителями и со сверстниками). Родителям необходимо в доверительных разговорах определить, на что следует обратить особое внимание и что требует корректировки в первую очередь.
[ Источник ]Недостаточно объяснить подростку, какой режим дня благоприятен для хорошего самочувствия, уверенности в своих силах и успешной учебы. Необходимо вместе с ним продумать все этапы, обеспечить чередование работы, отдыха на свежем воздухе и полноценного 8-часового сна. Нужно не читать нотации, а продемонстрировать на собственном примере, что это возможно: начать делать зарядку и бегать по утрам, не сидеть вечерами у телевизора, почитать книгу, найти время для разговора с сыном или дочерью. Ребенок должен почувствовать родительский интерес к его жизни и искреннее желание помочь.
[ Источник ]В пубертатном периоде у ребенка происходит резкий рост. Прежнее рабочее место может не подходить ему по параметрам, поэтому нужно подобрать стол в соответствии с ростом подростка и создать комфортные условия для выполнения домашних заданий: предоставить ему отдельную комнату или уголок для занятий. Очень важно, чтобы в помещении во время подготовки к урокам была тишина: не работал телевизор, никто не шумел и не отвлекал ученика от работы.
[ Источник ]У подростков часто нежелание учиться связано с непониманием, как знания, получаемые в школе, связаны с его жизнью. В 13-15 лет ребенка больше всего интересует он сам, его чувства и ощущения, которые в этом возрасте ему кажутся единственными и неповторимыми. В доверительном разговоре родители могут без нравоучений рассказать подростку о своих юношеских мечтах, о том, кто и как помог им преодолеть трудности взросления. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно воспользоваться советами психолога:
Если родители понимают, что подросток не хочет ходить в школу из-за неразрешимых конфликтов с кем-то из преподавателей или одноклассников, следует задуматься о переходе в другой класс или о смене школы.
[ Источник ]Часто нежелание учиться связано у детей с громадными пробелами в знаниях. Родители могут попытаться заниматься вместе с подростком, используя онлайн-программы, но для этого им необходимы терпение и неподдельный интерес к изучаемому материалу. При отсутствии времени и наличии средств для оплаты лучше доверить такие занятия профессионалам: репетитору проще разобраться, почему у ребенка возникли проблемы по его предмету и как их устранить.
[ Источник ]Только умение слушать и понимать подростка, искренний интерес к его жизни и чувствам помогут установить с ребенком контакт. Нужно терпеливо подводить его к откровенным разговорам о школьной жизни, не обращая внимания на дерзости, не мучая нравоучениями и не давя на него угрозами. Нужно с уважением относиться к идеям сына или дочери и не забывать хвалить их за малейшие достижения, чтобы те чувствовали родительскую любовь и веру в их силы. Следует исподволь подводить подростков к мыслям о перспективах, которые ему в будущем дадут хорошие знания.
[ Источник ]Первая влюблённость – необычайно важна в становлении личности ребенка. При этом формируется его будущее отношение к противоположному полу, к браку и созданию семьи. Для подростка необходимы родительская поддержка и понимание, а не противопоставление его чувств учебе.
[ Источник ]Не принесут никакой пользы возмущение, угрозы, запугивание будущими карами. Скандалы из-за плохих отметок не помогут подростку заинтересоваться учебой, а только отвратят от нее, так как у него при этом возрастает протест и снижается контроль отрицательных эмоций. Родителям нельзя переносить свои негативные чувства по поводу успеваемости ребенка на другие ситуации и напоминать ему каждый раз о плохих оценках.
[ Источник ]Ни в коем случае нельзя наказывать подростка за плохую успеваемость. Меры, к которым прибегают родители, лишая детей любимых гаджетов и занятий, не принесут ожидаемых результатов. Особенно опасно применять физические наказания, вызывающие у ребенка страх и усиливающие чувство протеста против родителей и школы.
[ Источник ]В подростковом возрасте для ребенка более важны отношения со сверстниками, чем с родителями. Поэтому нельзя настраивать его против значимых людей:
Лучше увлечь всю компанию интересным и полезным делом.
[ Источник ]Завышенные требования, предъявляемые к подростку, снижают его самооценку. Ребенок начинает чувствовать, что ему никогда не стать таким, каким его хотели бы видеть родители, и перестает добиваться положительных результатов как в учебе, так и в других делах. А постоянные упреки в том, что подросток не оправдал возлагавшихся на него надежд, заставляют того просто опускать руки.
[ Источник ]Родители никогда не должны сравнивать сына или дочь со сверстниками, достигшими лучших результатов в учебе. Такой метод вызовет у подростка лишь неприязнь к "образцу для подражания" и недоверие к родителям.
[ Источник ]При подростке нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес школьных преподавателей, одноклассников и всего современного общества, перекладывая при этом ответственность с ребенка на его окружение.
[ Источник ]Если родители заявляют подростку: "Не хочешь – не учись", – это говорит об их безразличии и нежелании самим прилагать усилия, чтобы помочь ребенку в учебе. Нельзя следить за каждым его шагом, но все же необходимо быть в курсе всего происходящего с сыном или дочерью. Для этого нужен ненавязчивый контроль, не раздражающий ребенка и создающий у него ощущение самостоятельности во всем, включая учебу.
[ Источник ]В учебе вредны любые крайности. От принуждения к выполнению домашних заданий толку не бывает, так как это вызывает у подростков лишь раздражение и злость на родителей. Однако нельзя и потакать безделью, успокаивая детей рассказами, что плохие школьные отметки не помешали кому-то из знакомых занять высокое положение.
[ Источник ]
Совершенно очевидно, что психологи, исходя из обширного опыта, дают верные советы, следуя которым можно действительно помочь подростку преодолеть трудности.
Написать комментарий