У учителя есть возможности для реализации своих творческих способностей и применении их в работе с учениками:
На уроках и вне занятий учителю некогда скучать. Ежедневное общение с детьми всегда интересно и часто непредсказуемо. Педагог никогда не знает, что может прийти в голову его подопечным, да и плановые дела очень разнообразны:
Учитель работает по расписанию, утвержденному директором школы. Если оно составлено нормально, то при ставке 18 учебных часов, он проводит в день 3-4 урока. При полутора ставках ежедневная нагрузка обычно не превышает 6 уроков, которые заканчиваются в 14-15 часов. Если в этот день нет совещаний или внеклассных мероприятий, то можно идти домой. Подготовкой к занятиям и проверкой тетрадей учителю разрешается заниматься в удобное для него время.
[ Источник ]Работая в государственном образовательном учреждении, учитель получает белую зарплату, больничный лист, оплаченные отпуска (ежегодный и на учебу) - то есть полный соцпакет. И хотя размер его заработной платы оставляет желать лучшего, ее выдают вовремя. При активном участии во внеурочной деятельности или выдающихся результатах, которые его учеников показывают на олимпиадах и конкурсах, учитель получает премии. А повысив свою категорию, можно значительно увеличить свою ставку (оплату 18 недельных часов) и, соответственно, ежемесячную зарплату.
[ Источник ]Учитель имеет продолжительный отпуск, составляющий 56 календарных дней. Его обязаны предоставлять летом, но при желании можно взять часть отпускных дней в осенние, зимние или весенние каникулы, когда нет уроков. Обычно в это время учитель обязан присутствовать в школе и работать в соответствии с планом: своим или методического объединения.
[ Источник ]Ученые считают, что ежедневное общение детьми и подростками дает учителям заряд бодрости и молодости. Как внешний облик, так и общее состояние организма у них намного лучше, чем у сверстников, работающих в других сферах. Возможно, необходимость следить за собой и всегда держать себя в тонусе помогает учителю выглядеть и чувствовать себя на 5-10 лет младше своего биологического возраста.
[ Источник ]Для учителя самообразование - это не только необходимость, но и потребность, заставляющая его постоянно развиваться. Высокая познавательная активность не дает ему топтаться на месте и вынуждает знакомиться с новой информацией по своему предмету. Ученые полагают, что совершенствование профессиональных навыков и изучение актуального научного материала положительно воздействует на мозг, препятствуя развитию склероза и деменции.
[ Источник ]Первые результаты труда учителя видны практически на следующем уроке, причем он может сам оценить, насколько действенны применяемые им методы.
[ Источник ]Программы, учебный план, установленная методика, учебники и разного рода предписания не ограничивают учителя в приемах преподавания: подачу материала, использование техники, наглядных пособий, формы работы учащихся на уроке - все это он выбирает сам.
[ Источник ]Внешкольная работа дает учителю возможность ходить с детьми на экскурсии и в походы, бесплатно ездить по городам родной страны и за рубеж. Сопровождение группы детей в поездках может еще и дополнительно оплачиваться.
[ Источник ]Если человек выбрал профессию учителя осознанно и предпочитает в жизни стабильность, он может сродниться со школой и проработать в ней много лет до самой пенсии.
[ Источник ]Работа с детьми, требующая постоянного внимания и напряжения, не дает учителю возможности расслабиться ни на уроке, ни во внеурочной деятельности.
[ Источник ]Рабочий день учителя - это не только сами уроки и внеклассные мероприятия: к их проведению нужно готовиться. Ежедневные планы уроков, подбор необходимого материала и проверка тетрадей с домашними, самостоятельными и контрольными работами учащихся отнимают уйму свободного времени учителя, заставляя его надолго задерживаться на работе или тратить дома время, предназначенное для отдыха и общения с близкими
[ Источник ]Школы проверяет множество инстанций, и всем комиссиям от учителя что-то требуется. На составление, наряду с поурочными планами, громадного числа документов и отчетов он тратит так много сил и времени, что становится некогда думать о работе с детьми. Кроме того, многие проверяющие считают необходимым присутствовать на уроках, создавая при этом стрессовую ситуацию как для учителя, как и для учащихся, оказавшихся в непривычной обстановке.
[ Источник ]Детей, с которыми порой не справляются собственные родители, учить непросто. Конфликтные ситуации в коллективе учащихся или между учителем и учениками могут возникнуть неожиданно, и для их разрешения ему порой приходится мобилизовать весь свой педагогический опыт. Если преподавателю не удается найти с такими детьми общий язык, то урок может быть сорван. От неадекватного поведения неуправляемого ученика страдает не только учебный процесс, но и нервы педагога. Некоторые дурно воспитанные ученики способны не только на грубость, но и на провокацию, которая может закончиться скандалом или даже дракой.
[ Источник ]Труд учителя оплачивается недостаточно. Высокие зарплаты преподавателей бывают только в отчетах и речах чиновников, обычно ссылающихся на среднее арифметическое доходов всех педагогических работников образовательного учреждения. А это и администрация школы, и предметники с непомерно высокой нагрузкой, которую те берут, чтобы элементарно выжить, и учителя, у которых минимальная нагрузка или не хватает часов даже на ставку.
[ Источник ]Учитель несет ответственность не только за знания учащихся, но и за их безопасность на уроках и во время внеклассных мероприятий. Особенно внимательно нужно следить за детьми и подростками классным руководителям и учителям начальной школы, которые часто проводят экскурсии и походы, посещают с учениками музеи, кино и театры, ездят в другие города и страны.
[ Источник ]Постоянное пребывание в женском коллективе имеет множество отрицательных последствий:
Все это может омрачать настроение и усложнять нелегкую работу учителя.
[ Источник ]Готовясь к занятиям по своему предмету, классным часам или внеклассным мероприятиям, учитель часто покупает необходимые пособия и материалы на собственные средства. Такие расходы могут оказаться обременительными для его кошелька.
[ Источник ]Учителей, у которых нет классного руководства, в школах немного. Большинство вынуждено сочетать преподавание своего предмета с работой классного руководителя, отнимающей порой больше времени, чем уроки. У него столько обязанностей, что в сутках может не хватить часов, чтобы их все выполнить.
[ Источник ]Некоторые родители предъявляют к учителю необоснованные претензии, требуя ставить их детям хорошие оценки. Такие споры могут приводить к конфликтам, вызывающим у педагога стресс, который способен выдержать не каждый. Бывают случаи, когда учитель из-за этого вынужден менять работу.
[ Источник ]Педагогический коллектив состоит из учителей и администрации, в которую входит директор и несколько его заместителей. Учитель может повысить свой квалификационный уровень, сдав экзамен на II, I или высшую категорию. Но каким бы профессионалом ни был преподаватель, занять руководящую должность он сможет лишь в редких случаях, когда кто-то из администрации ее освободит. Однако и в этом случае органы народного образования могут прислать на такой лакомый пост человека "со стороны".
[ Источник ]У учителя есть возможности для реализации своих творческих способностей и применении их в работе с учениками:
На уроках и вне занятий учителю некогда скучать. Ежедневное общение с детьми всегда интересно и часто непредсказуемо. Педагог никогда не знает, что может прийти в голову его подопечным, да и плановые дела очень разнообразны:
Учитель работает по расписанию, утвержденному директором школы. Если оно составлено нормально, то при ставке 18 учебных часов, он проводит в день 3-4 урока. При полутора ставках ежедневная нагрузка обычно не превышает 6 уроков, которые заканчиваются в 14-15 часов. Если в этот день нет совещаний или внеклассных мероприятий, то можно идти домой. Подготовкой к занятиям и проверкой тетрадей учителю разрешается заниматься в удобное для него время.
[ Источник ]Работая в государственном образовательном учреждении, учитель получает белую зарплату, больничный лист, оплаченные отпуска (ежегодный и на учебу) - то есть полный соцпакет. И хотя размер его заработной платы оставляет желать лучшего, ее выдают вовремя. При активном участии во внеурочной деятельности или выдающихся результатах, которые его учеников показывают на олимпиадах и конкурсах, учитель получает премии. А повысив свою категорию, можно значительно увеличить свою ставку (оплату 18 недельных часов) и, соответственно, ежемесячную зарплату.
[ Источник ]Учитель имеет продолжительный отпуск, составляющий 56 календарных дней. Его обязаны предоставлять летом, но при желании можно взять часть отпускных дней в осенние, зимние или весенние каникулы, когда нет уроков. Обычно в это время учитель обязан присутствовать в школе и работать в соответствии с планом: своим или методического объединения.
[ Источник ]Ученые считают, что ежедневное общение детьми и подростками дает учителям заряд бодрости и молодости. Как внешний облик, так и общее состояние организма у них намного лучше, чем у сверстников, работающих в других сферах. Возможно, необходимость следить за собой и всегда держать себя в тонусе помогает учителю выглядеть и чувствовать себя на 5-10 лет младше своего биологического возраста.
[ Источник ]Для учителя самообразование - это не только необходимость, но и потребность, заставляющая его постоянно развиваться. Высокая познавательная активность не дает ему топтаться на месте и вынуждает знакомиться с новой информацией по своему предмету. Ученые полагают, что совершенствование профессиональных навыков и изучение актуального научного материала положительно воздействует на мозг, препятствуя развитию склероза и деменции.
[ Источник ]Первые результаты труда учителя видны практически на следующем уроке, причем он может сам оценить, насколько действенны применяемые им методы.
[ Источник ]Программы, учебный план, установленная методика, учебники и разного рода предписания не ограничивают учителя в приемах преподавания: подачу материала, использование техники, наглядных пособий, формы работы учащихся на уроке - все это он выбирает сам.
[ Источник ]Внешкольная работа дает учителю возможность ходить с детьми на экскурсии и в походы, бесплатно ездить по городам родной страны и за рубеж. Сопровождение группы детей в поездках может еще и дополнительно оплачиваться.
[ Источник ]Если человек выбрал профессию учителя осознанно и предпочитает в жизни стабильность, он может сродниться со школой и проработать в ней много лет до самой пенсии.
[ Источник ]Работа с детьми, требующая постоянного внимания и напряжения, не дает учителю возможности расслабиться ни на уроке, ни во внеурочной деятельности.
[ Источник ]Рабочий день учителя - это не только сами уроки и внеклассные мероприятия: к их проведению нужно готовиться. Ежедневные планы уроков, подбор необходимого материала и проверка тетрадей с домашними, самостоятельными и контрольными работами учащихся отнимают уйму свободного времени учителя, заставляя его надолго задерживаться на работе или тратить дома время, предназначенное для отдыха и общения с близкими
[ Источник ]Школы проверяет множество инстанций, и всем комиссиям от учителя что-то требуется. На составление, наряду с поурочными планами, громадного числа документов и отчетов он тратит так много сил и времени, что становится некогда думать о работе с детьми. Кроме того, многие проверяющие считают необходимым присутствовать на уроках, создавая при этом стрессовую ситуацию как для учителя, как и для учащихся, оказавшихся в непривычной обстановке.
[ Источник ]Детей, с которыми порой не справляются собственные родители, учить непросто. Конфликтные ситуации в коллективе учащихся или между учителем и учениками могут возникнуть неожиданно, и для их разрешения ему порой приходится мобилизовать весь свой педагогический опыт. Если преподавателю не удается найти с такими детьми общий язык, то урок может быть сорван. От неадекватного поведения неуправляемого ученика страдает не только учебный процесс, но и нервы педагога. Некоторые дурно воспитанные ученики способны не только на грубость, но и на провокацию, которая может закончиться скандалом или даже дракой.
[ Источник ]Труд учителя оплачивается недостаточно. Высокие зарплаты преподавателей бывают только в отчетах и речах чиновников, обычно ссылающихся на среднее арифметическое доходов всех педагогических работников образовательного учреждения. А это и администрация школы, и предметники с непомерно высокой нагрузкой, которую те берут, чтобы элементарно выжить, и учителя, у которых минимальная нагрузка или не хватает часов даже на ставку.
[ Источник ]Учитель несет ответственность не только за знания учащихся, но и за их безопасность на уроках и во время внеклассных мероприятий. Особенно внимательно нужно следить за детьми и подростками классным руководителям и учителям начальной школы, которые часто проводят экскурсии и походы, посещают с учениками музеи, кино и театры, ездят в другие города и страны.
[ Источник ]Постоянное пребывание в женском коллективе имеет множество отрицательных последствий:
Все это может омрачать настроение и усложнять нелегкую работу учителя.
[ Источник ]Готовясь к занятиям по своему предмету, классным часам или внеклассным мероприятиям, учитель часто покупает необходимые пособия и материалы на собственные средства. Такие расходы могут оказаться обременительными для его кошелька.
[ Источник ]Учителей, у которых нет классного руководства, в школах немного. Большинство вынуждено сочетать преподавание своего предмета с работой классного руководителя, отнимающей порой больше времени, чем уроки. У него столько обязанностей, что в сутках может не хватить часов, чтобы их все выполнить.
[ Источник ]Некоторые родители предъявляют к учителю необоснованные претензии, требуя ставить их детям хорошие оценки. Такие споры могут приводить к конфликтам, вызывающим у педагога стресс, который способен выдержать не каждый. Бывают случаи, когда учитель из-за этого вынужден менять работу.
[ Источник ]Педагогический коллектив состоит из учителей и администрации, в которую входит директор и несколько его заместителей. Учитель может повысить свой квалификационный уровень, сдав экзамен на II, I или высшую категорию. Но каким бы профессионалом ни был преподаватель, занять руководящую должность он сможет лишь в редких случаях, когда кто-то из администрации ее освободит. Однако и в этом случае органы народного образования могут прислать на такой лакомый пост человека "со стороны".
[ Источник ]
Блин, на что жизнь ушла.
Написать комментарий