Осуществление мусорной реформы должно позволить государству вести жесткий контроль за компаниями, обязанными сдавать и ликвидировать отходы, не нанося вреда экологической обстановке и населению страны
[ Источник ]Пришедшим на смену ЖКХ лицензированным региональным операторам вменяется в обязанности вывоз, переработка и утилизация всех видов отходов. Им положено проверять доступность транспорта для вывоза мусора и местонахождение площадок для его ликвидации.
[ Источник ]Стихийно образовавшиеся в окрестностях жилых районов мусорные свалки должны быть ликвидированы, а земля на их месте восстановлена для создания городской инфраструктуры. Необходимо закрыть мусорные полигоны, не соответствующие требованиям экологической безопасности, а потому не вошедшие в реестр.
[ Источник ]Согласно национальному проекту "Экология", который лег в основу мусорной реформы, должно быть построено примерно 200 мусоросортировочных заводов, а вместо полигонов - комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы. Благодаря золоуловителям и фильтрам такие мусоросжигательные заводы не наносят вреда окружающей среде.
[ Источник ]Криминальные структуры, получившие название «мусорная мафия», препятствуют реформе утилизации отходов. Их серый бизнес настолько выгоден, что его владельцы противодействуют сортировке мусора и развязывают в регионах настоящие войны за сохранение своих позиций.
[ Источник ]В ходе мусорной реформы предполагается перейти к раздельному сбору мусора. При этом для каждого его вида: стекла, пластика, пищевых отходов и т. д. - с нужен отдельный контейнер. Разделять отходы по видам должны сами жители и работники организаций, что должно привести к сокращению количества мусорных полигонов и росту вторичного оборота отходов.
[ Источник ]Вывоз бытовых отходов, обозначенный в платежных квитанциях как «Обращение с ТКО», становится отдельной услугой, оплату за которую начисляют по тарифам, установленным администрацией региона, и направляют на счет компании.
[ Источник ]Для выполнения задач мусорной реформы в регионах не оказалось не только мусороперерабатывающих заводов, но даже элементарных контейнеров, для разных видов мусора.
[ Источник ]С началом мусорной реформы за региональными операторами, которые должны были контролировать всю цепочку – от сбора мусора до его утилизации - сохранили лишь проверку последнего этапа, а сбор и распределение мусора по контейнерам, а также оплату его вывоза по новым тарифам, чтобы окупить работу операторов, возложили на "производителя", то есть дома и магазины.
[ Источник ]Было решено сначала закрыть несанкционированные свалки и полигоны, а потом уже заниматься строительством мусороперерабатывающих заводов. Однако выяснилось, что отходы при этом вывозить некуда. Счетная палата определила, что к концу года мусорной реформы только в регионах выявлено свыше 27 тыс. стихийных свалок, общая площадь которых составляет 127,5 км², а ликвидировано из них приблизительно 16 км².
[ Источник ]Согласно национальному проекту "Экология", который лег в основу мусорной реформы, к 2024 году должно быть построено примерно 200 мусоросортировочных заводов. Однако их количество исчисляется пока несколькими десятками, да и на большинстве из них вместо современного оборудования применяется поверхностная ручная сортировка.
[ Источник ]Хотя все операции с мусором должны контролировать региональные операторы, в действительности же ими занимаются фирмы, выступающие в качестве подрядчиков и субподрядчиков. Только раньше с ними заключали договоры управляющие компании, а сейчас это делают операторы, возможно, связанные общими интересами с локальными администрациями. Это отнюдь не способствует реальной борьбе с коррупцией.
[ Источник ]Разделение мусора требует не только времени, но и дополнительного места. В небольших кухнях жилых домов просто негде разместить пять емкостей, куда нужно будет складывать отдельно бумагу, металл, пищевые продукты, пластик и стекло. Освобождать их, выбрасывая отходы, нужно будет в соответствующие контейнеры во дворе, а в регионах их никто не спешит устанавливать. Поэтому все продолжают выносить мусор по старинке безо всякого разделения.
С началом мусорной реформы у граждан появились квитанции с возросшими тарифами на вывоз отходов (ТКО) и жители (в отдельных регионах их число доходило до 50-70 %) просто перестали платить. Это вызвало ряд банкротств региональных операторов: они привозили отходы на мусоросортировочный завод, получали счет, а оплатить его было нечем. Особую роль в неплатежах сыграла пандемия: у части населения и мелких компаний не было денег на коммунальные услуги, поэтому пенни за задержки разрешили не начислять.
[ Источник ]Осуществление мусорной реформы должно позволить государству вести жесткий контроль за компаниями, обязанными сдавать и ликвидировать отходы, не нанося вреда экологической обстановке и населению страны
[ Источник ]Пришедшим на смену ЖКХ лицензированным региональным операторам вменяется в обязанности вывоз, переработка и утилизация всех видов отходов. Им положено проверять доступность транспорта для вывоза мусора и местонахождение площадок для его ликвидации.
[ Источник ]Стихийно образовавшиеся в окрестностях жилых районов мусорные свалки должны быть ликвидированы, а земля на их месте восстановлена для создания городской инфраструктуры. Необходимо закрыть мусорные полигоны, не соответствующие требованиям экологической безопасности, а потому не вошедшие в реестр.
[ Источник ]Согласно национальному проекту "Экология", который лег в основу мусорной реформы, должно быть построено примерно 200 мусоросортировочных заводов, а вместо полигонов - комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы. Благодаря золоуловителям и фильтрам такие мусоросжигательные заводы не наносят вреда окружающей среде.
[ Источник ]Криминальные структуры, получившие название «мусорная мафия», препятствуют реформе утилизации отходов. Их серый бизнес настолько выгоден, что его владельцы противодействуют сортировке мусора и развязывают в регионах настоящие войны за сохранение своих позиций.
[ Источник ]В ходе мусорной реформы предполагается перейти к раздельному сбору мусора. При этом для каждого его вида: стекла, пластика, пищевых отходов и т. д. - с нужен отдельный контейнер. Разделять отходы по видам должны сами жители и работники организаций, что должно привести к сокращению количества мусорных полигонов и росту вторичного оборота отходов.
[ Источник ]Вывоз бытовых отходов, обозначенный в платежных квитанциях как «Обращение с ТКО», становится отдельной услугой, оплату за которую начисляют по тарифам, установленным администрацией региона, и направляют на счет компании.
[ Источник ]Для выполнения задач мусорной реформы в регионах не оказалось не только мусороперерабатывающих заводов, но даже элементарных контейнеров, для разных видов мусора.
[ Источник ]С началом мусорной реформы за региональными операторами, которые должны были контролировать всю цепочку – от сбора мусора до его утилизации - сохранили лишь проверку последнего этапа, а сбор и распределение мусора по контейнерам, а также оплату его вывоза по новым тарифам, чтобы окупить работу операторов, возложили на "производителя", то есть дома и магазины.
[ Источник ]Было решено сначала закрыть несанкционированные свалки и полигоны, а потом уже заниматься строительством мусороперерабатывающих заводов. Однако выяснилось, что отходы при этом вывозить некуда. Счетная палата определила, что к концу года мусорной реформы только в регионах выявлено свыше 27 тыс. стихийных свалок, общая площадь которых составляет 127,5 км², а ликвидировано из них приблизительно 16 км².
[ Источник ]Согласно национальному проекту "Экология", который лег в основу мусорной реформы, к 2024 году должно быть построено примерно 200 мусоросортировочных заводов. Однако их количество исчисляется пока несколькими десятками, да и на большинстве из них вместо современного оборудования применяется поверхностная ручная сортировка.
[ Источник ]Хотя все операции с мусором должны контролировать региональные операторы, в действительности же ими занимаются фирмы, выступающие в качестве подрядчиков и субподрядчиков. Только раньше с ними заключали договоры управляющие компании, а сейчас это делают операторы, возможно, связанные общими интересами с локальными администрациями. Это отнюдь не способствует реальной борьбе с коррупцией.
[ Источник ]Разделение мусора требует не только времени, но и дополнительного места. В небольших кухнях жилых домов просто негде разместить пять емкостей, куда нужно будет складывать отдельно бумагу, металл, пищевые продукты, пластик и стекло. Освобождать их, выбрасывая отходы, нужно будет в соответствующие контейнеры во дворе, а в регионах их никто не спешит устанавливать. Поэтому все продолжают выносить мусор по старинке безо всякого разделения.
С началом мусорной реформы у граждан появились квитанции с возросшими тарифами на вывоз отходов (ТКО) и жители (в отдельных регионах их число доходило до 50-70 %) просто перестали платить. Это вызвало ряд банкротств региональных операторов: они привозили отходы на мусоросортировочный завод, получали счет, а оплатить его было нечем. Особую роль в неплатежах сыграла пандемия: у части населения и мелких компаний не было денег на коммунальные услуги, поэтому пенни за задержки разрешили не начислять.
[ Источник ]
Комментарии (0)
Комментарии (0)