Для получения количественных данных анкета - наиболее доступный и практичный способ это сделать. Этот метод экономически очень эффективный, так как позволяет получать информацию с наименьшими затратами:
Анкетирование позволяет за короткое время собирать одновременно любой объём данных: от одного человека до нескольких сотен тысяч людей, находящихся вдали друг от друга. И чем больше исследуемая группа, тем репрезентативнее буде выборка.
[ Источник ]Собранные данные подвергаются научному анализу, результаты которого позволяют составлять прогнозы, разрабатывать стратегии и показатели для контроля следующих опросов.
[ Источник ]Обычно социологическое анкетирование проводится анонимно, без указания личных данных. Наибольшая конфиденциальность точность соблюдается при заполнении анкет на компьютере.
[ Источник ]Обрабатывать анкеты просто, так как все респонденты отвечают на одни и те же вопросы. Если человек часть из них пропускает или не соблюдает порядок, его ответы все равно важны для создания общей картины.
[ Источник ]Анкеты можно распространять разными путями:
Обработка анкет с помощью компьютера обеспечивает ряд преимуществ:
С помощью сервисных программ можно быстро создавать аналитические отчеты, загрузив в компьютер структурированные данные в цифровом виде.
[ Источник ]Путем анкетирования получают индивидуальные мнения респондентов, на высказывания которых не оказывают влияния личность, взгляды и позиция того, кто готовит или проводит опрос.
[ Источник ]Каждый респондент может самостоятельно решать, сколько времени ему тратить на заполнение анкеты и с какой скоростью это делать.
[ Источник ]Рассылая анкеты по почте, нельзя быть уверенным, что предполагаемые респонденты возьмутся за их заполнение. Получатель может спокойно отправить рассылку в спам, причем часто он именно так и поступает. При этом отправитель может долгое время ждать недополученной информации.
[ Источник ]Надежда, что респонденты искренне поделятся своим мнением и правдиво ответят на вопросы анкеты, порой необоснованна. Многие не собираются раскрывать какие-то стороны частной жизни и просто сочиняют или подгоняют свой ответ под желательный, тем более что это не так сложно вычислить.
[ Источник ]Респондент может неправильно понять вопрос анкеты, а исследователь, в свою очередь, полученные ответы, поскольку понимание их смысла обеими сторонами может не совпасть. И как результат - недопонимание обеих сторон.
[ Источник ]При заполнении анкеты респондент может спокойно пропустить вопросы, отвечать на которые он по какой-то причине не желает. Такое игнорирование мешает созданию целостной картины, особенно если многие участники опроса не заполнили одни и те же пункты.
[ Источник ]Некоторые анкеты с трудом поддаются анализу. Они в включают открытые вопросы, на которые нельзя дать ответы, подлежащие программной обработке. В результате такие варианты должен проверять человек.
[ Источник ]Заполняя анкету, люди часто руководствуются своими знаниями, полученными в разное время в школе или в высшем учебном заведении. Однако долговременная память устроена у всех по-разному: одни почти дословно передают материал учебников, часто с устаревшей информацией, другие додумывают то, что забыли или никогда не знали.
[ Источник ]На ответы респондентов нередко влияют субъективные факторы: спешка и недостаточное осмысление. Если анкета заполняется, когда человек спешит, у него просто не остается времени, чтобы глубоко осмыслить материал. В результате информация подается очень поверхностно.
[ Источник ]Иногда вместо респондента, которому направлена анкета, на вопросы отвечает совершенно другой человек. Он может плохо разбираться в проблеме, и в результате информация становится недостоверной. Наиболее часто это случается при опросах из почтовых рассылок.
[ Источник ]Порой случается, что респонденты заполняют анкету не самостоятельно, а советуясь с другими. Если же таких людей много, это искажает получаемую исследователями информацию. Следовательно, такая помощь не приносит никакой пользы.
[ Источник ]Для получения количественных данных анкета - наиболее доступный и практичный способ это сделать. Этот метод экономически очень эффективный, так как позволяет получать информацию с наименьшими затратами:
Анкетирование позволяет за короткое время собирать одновременно любой объём данных: от одного человека до нескольких сотен тысяч людей, находящихся вдали друг от друга. И чем больше исследуемая группа, тем репрезентативнее буде выборка.
[ Источник ]Собранные данные подвергаются научному анализу, результаты которого позволяют составлять прогнозы, разрабатывать стратегии и показатели для контроля следующих опросов.
[ Источник ]Обычно социологическое анкетирование проводится анонимно, без указания личных данных. Наибольшая конфиденциальность точность соблюдается при заполнении анкет на компьютере.
[ Источник ]Обрабатывать анкеты просто, так как все респонденты отвечают на одни и те же вопросы. Если человек часть из них пропускает или не соблюдает порядок, его ответы все равно важны для создания общей картины.
[ Источник ]Анкеты можно распространять разными путями:
Обработка анкет с помощью компьютера обеспечивает ряд преимуществ:
С помощью сервисных программ можно быстро создавать аналитические отчеты, загрузив в компьютер структурированные данные в цифровом виде.
[ Источник ]Путем анкетирования получают индивидуальные мнения респондентов, на высказывания которых не оказывают влияния личность, взгляды и позиция того, кто готовит или проводит опрос.
[ Источник ]Каждый респондент может самостоятельно решать, сколько времени ему тратить на заполнение анкеты и с какой скоростью это делать.
[ Источник ]Рассылая анкеты по почте, нельзя быть уверенным, что предполагаемые респонденты возьмутся за их заполнение. Получатель может спокойно отправить рассылку в спам, причем часто он именно так и поступает. При этом отправитель может долгое время ждать недополученной информации.
[ Источник ]Надежда, что респонденты искренне поделятся своим мнением и правдиво ответят на вопросы анкеты, порой необоснованна. Многие не собираются раскрывать какие-то стороны частной жизни и просто сочиняют или подгоняют свой ответ под желательный, тем более что это не так сложно вычислить.
[ Источник ]Респондент может неправильно понять вопрос анкеты, а исследователь, в свою очередь, полученные ответы, поскольку понимание их смысла обеими сторонами может не совпасть. И как результат - недопонимание обеих сторон.
[ Источник ]При заполнении анкеты респондент может спокойно пропустить вопросы, отвечать на которые он по какой-то причине не желает. Такое игнорирование мешает созданию целостной картины, особенно если многие участники опроса не заполнили одни и те же пункты.
[ Источник ]Некоторые анкеты с трудом поддаются анализу. Они в включают открытые вопросы, на которые нельзя дать ответы, подлежащие программной обработке. В результате такие варианты должен проверять человек.
[ Источник ]Заполняя анкету, люди часто руководствуются своими знаниями, полученными в разное время в школе или в высшем учебном заведении. Однако долговременная память устроена у всех по-разному: одни почти дословно передают материал учебников, часто с устаревшей информацией, другие додумывают то, что забыли или никогда не знали.
[ Источник ]На ответы респондентов нередко влияют субъективные факторы: спешка и недостаточное осмысление. Если анкета заполняется, когда человек спешит, у него просто не остается времени, чтобы глубоко осмыслить материал. В результате информация подается очень поверхностно.
[ Источник ]Иногда вместо респондента, которому направлена анкета, на вопросы отвечает совершенно другой человек. Он может плохо разбираться в проблеме, и в результате информация становится недостоверной. Наиболее часто это случается при опросах из почтовых рассылок.
[ Источник ]Порой случается, что респонденты заполняют анкету не самостоятельно, а советуясь с другими. Если же таких людей много, это искажает получаемую исследователями информацию. Следовательно, такая помощь не приносит никакой пользы.
[ Источник ]
Sides. su спасибо за статью.
Написать комментарий