Рыночные отношения способствуют тому, чтобы ресурсы общества оптимально распределялись между сферами и отраслями хозяйственной деятельности и эффективно использовались.
[ Источник ]Поскольку рынок обеспечивает сырьем и рабочей силой производство не любых товаров, а лишь пользующихся спросом, то при такой экономической модели практически отсутствуют дефицитные товары и услуги.
[ Источник ]Рыночные отношения вполне успешно работают, несмотря на весьма ограниченную информацию. Для этого достаточно данных о цене, уровне затрат на ресурсы и производственных издержках.
[ Источник ]Рынок постоянно находится в развитии и вынужден приспосабливаться к новым условиям и запросам потребителей путем изобретения новых товаров и услуг и совершенствования уже существующих. Например, при резком росте цен на энергоносители в 70-е годы были разработаны альтернативные источники энергии, внедрены ресурсосберегающие технологии и введен режим жесткой экономии энергоресурсов.
[ Источник ]Экономическая эффективность рыночных отношений обеспечивается разработкой и внедрением наиболее эффективных производственных технологий. Ее цель — снабжение потребителей большим количеством необходимых товаров, созданных из имеющихся ресурсов. Стремление к максимально высокой прибыли заставляет производителей идти на риск и оптимально использовать результаты научно-технического прогресса, что дает им преимущества перед конкурентами.
[ Источник ]Рыночные отношения стимулируют рост производства и производительности труда, так как все участники рынка понимают взаимосвязь количества усилий, вложенных в производство, и получаемой прибыли.
[ Источник ]Рынок осуществляет координацию свободной экономической деятельности предпринимателей и потребителей, добровольно соревнующихся между собой путем купли-продажи. При этом те и другие имеют реальную возможность выбора и принятия решений.
[ Источник ]Рыночные отношения не позволяют заниматься производством ради производства. Рынок всегда ориентирован на потребителя.
[ Источник ]Рынок не терпит идеалистов. Под влиянием его законов появляется человек, отличающийся следующими чертами:
Несмотря на кризисные ситуации, которые приводят к серьезным экономическим потерям, рынок относительно быстро восстанавливает нарушенное равновесие:
Безработица и инфляция — спутники рынка, который не в состоянии их ликвидировать. Стихийное колебание цен приводит к разорению предпринимателей, а работников - к безработице.
[ Источник ]Рыночные отношения порождают факторы, нарушающие свободу предпринимателя, в частности, порождают монополию на производство новых товаров или услуг. Этому способствуют и те, кто предпочитает вместо конкуренции вступать в сговор с отдельными участники рынка.
[ Источник ]Рынок не заинтересован в производстве недорогих социально важных товаров и услуг, требующихся обществу, но не дающих высокой прибыли. Свободное ценообразование позволяет предпринимателям не производить их или выпускать в недостаточном количестве.
[ Источник ]Рынок не может решить назревающие социальные проблемы, например, его участники не вкладывают средства в содержание ряда категорий населения:
У участников рынка отсутствует экономический механизм, вынуждающий их защищать окружающую среду. Заставить предпринимателей заботиться об экологической чистоте производства может только государство.
[ Источник ]Рынок не беспокоится о сохранности невоспроизводимых ресурсов, способствуя тем самым их истощению. Причем сильные государства стремятся к захвату богатств природы, которые принадлежат всему человечеству.
[ Источник ]Рыночные отношения нарушают законные социально-экономические права граждан, в частности, права на труд и доход тех людей, кто способен и желает работать.
[ Источник ]Рынок создает неравенство в распределении доходов, обогащая одну часть населения и разоряя другую. Образуются социальные классы, причем экономически сильные потребители богатеют, а насущные нужды слабых (пенсионеров, инвалидов, молодежи и других незащищенных слоев) ничем не обеспечены.
[ Источник ]Рынку чужды нравственные идеалы, например:
А потому его участникам безразличны общественные блага и услуги:
Рыночные отношения не ориентированы на далекую перспективу, так как предприниматели не заинтересованы в том, что не сулит прибыли: в продвижении науки и техники, обеспечении крупных фундаментальных и практических исследований и осуществлении масштабных структурных решений по развитию страны.
[ Источник ]Рыночные отношения способствуют тому, чтобы ресурсы общества оптимально распределялись между сферами и отраслями хозяйственной деятельности и эффективно использовались.
[ Источник ]Поскольку рынок обеспечивает сырьем и рабочей силой производство не любых товаров, а лишь пользующихся спросом, то при такой экономической модели практически отсутствуют дефицитные товары и услуги.
[ Источник ]Рыночные отношения вполне успешно работают, несмотря на весьма ограниченную информацию. Для этого достаточно данных о цене, уровне затрат на ресурсы и производственных издержках.
[ Источник ]Рынок постоянно находится в развитии и вынужден приспосабливаться к новым условиям и запросам потребителей путем изобретения новых товаров и услуг и совершенствования уже существующих. Например, при резком росте цен на энергоносители в 70-е годы были разработаны альтернативные источники энергии, внедрены ресурсосберегающие технологии и введен режим жесткой экономии энергоресурсов.
[ Источник ]Экономическая эффективность рыночных отношений обеспечивается разработкой и внедрением наиболее эффективных производственных технологий. Ее цель — снабжение потребителей большим количеством необходимых товаров, созданных из имеющихся ресурсов. Стремление к максимально высокой прибыли заставляет производителей идти на риск и оптимально использовать результаты научно-технического прогресса, что дает им преимущества перед конкурентами.
[ Источник ]Рыночные отношения стимулируют рост производства и производительности труда, так как все участники рынка понимают взаимосвязь количества усилий, вложенных в производство, и получаемой прибыли.
[ Источник ]Рынок осуществляет координацию свободной экономической деятельности предпринимателей и потребителей, добровольно соревнующихся между собой путем купли-продажи. При этом те и другие имеют реальную возможность выбора и принятия решений.
[ Источник ]Рыночные отношения не позволяют заниматься производством ради производства. Рынок всегда ориентирован на потребителя.
[ Источник ]Рынок не терпит идеалистов. Под влиянием его законов появляется человек, отличающийся следующими чертами:
Несмотря на кризисные ситуации, которые приводят к серьезным экономическим потерям, рынок относительно быстро восстанавливает нарушенное равновесие:
Безработица и инфляция — спутники рынка, который не в состоянии их ликвидировать. Стихийное колебание цен приводит к разорению предпринимателей, а работников - к безработице.
[ Источник ]Рыночные отношения порождают факторы, нарушающие свободу предпринимателя, в частности, порождают монополию на производство новых товаров или услуг. Этому способствуют и те, кто предпочитает вместо конкуренции вступать в сговор с отдельными участники рынка.
[ Источник ]Рынок не заинтересован в производстве недорогих социально важных товаров и услуг, требующихся обществу, но не дающих высокой прибыли. Свободное ценообразование позволяет предпринимателям не производить их или выпускать в недостаточном количестве.
[ Источник ]Рынок не может решить назревающие социальные проблемы, например, его участники не вкладывают средства в содержание ряда категорий населения:
У участников рынка отсутствует экономический механизм, вынуждающий их защищать окружающую среду. Заставить предпринимателей заботиться об экологической чистоте производства может только государство.
[ Источник ]Рынок не беспокоится о сохранности невоспроизводимых ресурсов, способствуя тем самым их истощению. Причем сильные государства стремятся к захвату богатств природы, которые принадлежат всему человечеству.
[ Источник ]Рыночные отношения нарушают законные социально-экономические права граждан, в частности, права на труд и доход тех людей, кто способен и желает работать.
[ Источник ]Рынок создает неравенство в распределении доходов, обогащая одну часть населения и разоряя другую. Образуются социальные классы, причем экономически сильные потребители богатеют, а насущные нужды слабых (пенсионеров, инвалидов, молодежи и других незащищенных слоев) ничем не обеспечены.
[ Источник ]Рынку чужды нравственные идеалы, например:
А потому его участникам безразличны общественные блага и услуги:
Рыночные отношения не ориентированы на далекую перспективу, так как предприниматели не заинтересованы в том, что не сулит прибыли: в продвижении науки и техники, обеспечении крупных фундаментальных и практических исследований и осуществлении масштабных структурных решений по развитию страны.
[ Источник ]
Комментарии (0)
Комментарии (0)