Советский и российский режиссёр Юрий Кара предложил в ответ на санкции Запада в отношении России запретить в российском прокате все американские фильмы: "Я считаю, что на то время, пока существуют их санкции (США), нужно запретить все американские фильмы для показа в наших кинотеатрах, то же самое можно сделать и на телевидении. Или, во всяком случае, можно их предупредить, пригрозить". Режиссёр предположил, что отказ от закупок американских фильмов может ускорить снятие антироссийских санкций.
[ Источник ]С аналогичным, но более умеренным предложением выступил кинорежиссёр, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Станислав Говорухин. Он считает, что надо ограничить показ американских фильмов в России и увеличить долю европейского, корейского и иранского кино: "Я считаю, что хорошо было бы ограничить голливудское кино на российских экранах, но не за счёт российского кино, мы выпускаем около 60 картин, а за счёт кино, снятого в странах с богатой кинематографической культурой - Турции, Корее, Иране, Японии, европейского кино".
Половину фильмов в прокате кинотеатров должны составлять российские киноленты. Поэтому количество иностранных картин нужно сократить. Так считает депутат Госдумы РФ от «Единой России» Роберт Шлегель: «У нас в основном показывают американские фильмы, которые пропагандируют стереотипы, национальные интересы и ценности США. Многие из этих лент низкопробные. Россия же способна производить своё кино, которое будет интересно зрителям».
Недаром в Советском Союзе закупалось так мало американских фильмов. При импорте кинолент из капстран преимущество отдавалось французским и итальянским фильмам. Национально-психологическим особенностям славянских народов СССР больше подходили черты, присущие кинематографу именно этих стран. Некоторая созерцательность и даже, порой, философичность европейского кино отличали его от излишне динамичного, даже агрессивного американского. Да и юмор в европейских кинолентах был тоньше и лучше воспринимался в СССР. Европейское кино больше базируется на эмоциональной стороне жизни людей, чем на достижении успеха любой ценой.
[ Источник ]Министр культуры РФ Владимир Мединский готов обсудить с депутатами предложение, в рамках которого предлагается значительное ограничение проката иностранных фильмов в российских кинотеатрах. По словам главы ведомства, доля зарубежных картин в российских кинотеатрах составляет около 70 процентов. Предложения мотивируется тем, что данное решение позволит значительно улучшить ситуацию в российском кинематографе. Российский кинематограф не развивается, он не способен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией. То есть, предложено пойти на кинематографическое импортозамещение. Предполагают, что без давления конкуренции российский кинематограф повысит свою эффективность.
[ Источник ]Плата за выход новых фильмов в прокат теперь увеличена в полторы тысячи раз. Сумма отчислений будет составлять 5 млн рублей. Полученные деньги будут направляться на производство российских фильмов. При этом отечественным кинопроизводителям Фонд кино эти деньги возместит. Таким образом министерство культуры надеется поощрить создание и показ национальных картин и ограничить прокат иностранной кинопродукции.
[ Источник ]Кинотеатры приносят американским киностудиям всего 10% выручки, формально большинство фильмов – убыточны. В 2007 году общий доход крупнейших киностудий составил $42,3 млрд, из которых лишь 10% поступлений обеспечили кассовые сборы кинотеатров. Остальная выручка была получена от продажи DVD-дисков, а также лицензий кабельным и сетевым телеканалам. Кроме того, львиную долю доходов составили авансы, полученные по договорам с иностранными дистрибьюторами о продаже всей произведённой продукции. Под словами "вся произведённая продукция" подразумеваются книги и комиксы по фильмам, игрушки, компьютерные игры. Так что доля российского проката в американской киноиндустрии ничтожна.
[ Источник ]Мы просто не знаем другого иностранного мира, кроме американского. Он для нас чужой, но при этом незаменимый. Как единственный возможный соперник на футбольном поле, без которого игра теряет смысл; как зеркало, в которое надо смотреть. Как можно бороться с противником, фильмы которого ты смотришь, существование которого для тебя необходимо? Никак.
[ Источник ]После перестройки и последующего развала СССР на смену российской неторопливости и какой-то патриархальности жизни населения даже крупных городов, пришла новая идеология и новые стандарты. Да, отчасти они внедрялись и с помощью американских фильмов. Как систему советского планового хозяйства сменила стихия рынка, так и поведенческие стереотипы населения стали меняться в сторону ускорения реакции на бурные изменения в жизни. С изменением внешних факторов, психотип русских тоже изменился, подстраиваясь по влияние объективных обстоятельств. В общем и целом, на смену остатков коммунистического воспитания пришли оборотистость, расчётливость и жизненный цинизм. Выросло новое поколение, воспитанное на новой морали, морали достижения личного успеха, карьеризма и стремления к красивой жизни на американский манер. Именно американское кино, как и вся Великая Американская Мечта старательно культивировала эти качества. Поэтому американское кино фактически воспитало поколение, пришедшее на смену советскому.
[ Источник ]В самой России снимается в год 90-100 кинофильмов, в стадии производства находятся ещё 160-180 фильмов. Следует отметить, что только 5-7 фильмов себя окупают, приносят доход. Остальное – убыточное "мыло". [1]
При этом ежегодное производство фильмов в Голливуде составляет величину порядка 400. Индия снимает в два раза больше – 800 кинокартин. Вот такое количество фильмов реально может составить конкуренцию американскому кино.[2]
Во Франции по закону 80% фильмов в кинотеатрах должны были быть французского производства. Это привело к тому, что был нанесён огромный вред местному кинематографу. В качестве выхода из положения и стимулирования рынка отечественного кино был учреждён Национальный киноцентр, который по закону получает значительный процент с каждого проданного билета на фильм французского производства, тем самым французские кинематографисты не нуждаются в дотациях от министерства культуры и способны развивать собственную кинематографию, которая на сегодняшний день абсолютно конкурентоспособна.[3]
Путин ответил на высказывания известных российских режиссёров, предлагавших ограничить показ голливудских фильмов или полностью отказаться от этого, заявив, что лишать потребителей продукции, которую они хотели бы приобрести - неправильно. Очевидно, президент считает, что запретами и санкциями проблем не решить. Ущемление прав потребителя решением считаться не может. При этом он назвал американские фильмы "квазипродукцией", то есть условным, мнимым товаром.
[ Источник ]Советский и российский режиссёр Юрий Кара предложил в ответ на санкции Запада в отношении России запретить в российском прокате все американские фильмы: "Я считаю, что на то время, пока существуют их санкции (США), нужно запретить все американские фильмы для показа в наших кинотеатрах, то же самое можно сделать и на телевидении. Или, во всяком случае, можно их предупредить, пригрозить". Режиссёр предположил, что отказ от закупок американских фильмов может ускорить снятие антироссийских санкций.
[ Источник ]С аналогичным, но более умеренным предложением выступил кинорежиссёр, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Станислав Говорухин. Он считает, что надо ограничить показ американских фильмов в России и увеличить долю европейского, корейского и иранского кино: "Я считаю, что хорошо было бы ограничить голливудское кино на российских экранах, но не за счёт российского кино, мы выпускаем около 60 картин, а за счёт кино, снятого в странах с богатой кинематографической культурой - Турции, Корее, Иране, Японии, европейского кино".
Половину фильмов в прокате кинотеатров должны составлять российские киноленты. Поэтому количество иностранных картин нужно сократить. Так считает депутат Госдумы РФ от «Единой России» Роберт Шлегель: «У нас в основном показывают американские фильмы, которые пропагандируют стереотипы, национальные интересы и ценности США. Многие из этих лент низкопробные. Россия же способна производить своё кино, которое будет интересно зрителям».
Недаром в Советском Союзе закупалось так мало американских фильмов. При импорте кинолент из капстран преимущество отдавалось французским и итальянским фильмам. Национально-психологическим особенностям славянских народов СССР больше подходили черты, присущие кинематографу именно этих стран. Некоторая созерцательность и даже, порой, философичность европейского кино отличали его от излишне динамичного, даже агрессивного американского. Да и юмор в европейских кинолентах был тоньше и лучше воспринимался в СССР. Европейское кино больше базируется на эмоциональной стороне жизни людей, чем на достижении успеха любой ценой.
[ Источник ]Министр культуры РФ Владимир Мединский готов обсудить с депутатами предложение, в рамках которого предлагается значительное ограничение проката иностранных фильмов в российских кинотеатрах. По словам главы ведомства, доля зарубежных картин в российских кинотеатрах составляет около 70 процентов. Предложения мотивируется тем, что данное решение позволит значительно улучшить ситуацию в российском кинематографе. Российский кинематограф не развивается, он не способен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией. То есть, предложено пойти на кинематографическое импортозамещение. Предполагают, что без давления конкуренции российский кинематограф повысит свою эффективность.
[ Источник ]Плата за выход новых фильмов в прокат теперь увеличена в полторы тысячи раз. Сумма отчислений будет составлять 5 млн рублей. Полученные деньги будут направляться на производство российских фильмов. При этом отечественным кинопроизводителям Фонд кино эти деньги возместит. Таким образом министерство культуры надеется поощрить создание и показ национальных картин и ограничить прокат иностранной кинопродукции.
[ Источник ]Кинотеатры приносят американским киностудиям всего 10% выручки, формально большинство фильмов – убыточны. В 2007 году общий доход крупнейших киностудий составил $42,3 млрд, из которых лишь 10% поступлений обеспечили кассовые сборы кинотеатров. Остальная выручка была получена от продажи DVD-дисков, а также лицензий кабельным и сетевым телеканалам. Кроме того, львиную долю доходов составили авансы, полученные по договорам с иностранными дистрибьюторами о продаже всей произведённой продукции. Под словами "вся произведённая продукция" подразумеваются книги и комиксы по фильмам, игрушки, компьютерные игры. Так что доля российского проката в американской киноиндустрии ничтожна.
[ Источник ]Мы просто не знаем другого иностранного мира, кроме американского. Он для нас чужой, но при этом незаменимый. Как единственный возможный соперник на футбольном поле, без которого игра теряет смысл; как зеркало, в которое надо смотреть. Как можно бороться с противником, фильмы которого ты смотришь, существование которого для тебя необходимо? Никак.
[ Источник ]После перестройки и последующего развала СССР на смену российской неторопливости и какой-то патриархальности жизни населения даже крупных городов, пришла новая идеология и новые стандарты. Да, отчасти они внедрялись и с помощью американских фильмов. Как систему советского планового хозяйства сменила стихия рынка, так и поведенческие стереотипы населения стали меняться в сторону ускорения реакции на бурные изменения в жизни. С изменением внешних факторов, психотип русских тоже изменился, подстраиваясь по влияние объективных обстоятельств. В общем и целом, на смену остатков коммунистического воспитания пришли оборотистость, расчётливость и жизненный цинизм. Выросло новое поколение, воспитанное на новой морали, морали достижения личного успеха, карьеризма и стремления к красивой жизни на американский манер. Именно американское кино, как и вся Великая Американская Мечта старательно культивировала эти качества. Поэтому американское кино фактически воспитало поколение, пришедшее на смену советскому.
[ Источник ]В самой России снимается в год 90-100 кинофильмов, в стадии производства находятся ещё 160-180 фильмов. Следует отметить, что только 5-7 фильмов себя окупают, приносят доход. Остальное – убыточное "мыло". [1]
При этом ежегодное производство фильмов в Голливуде составляет величину порядка 400. Индия снимает в два раза больше – 800 кинокартин. Вот такое количество фильмов реально может составить конкуренцию американскому кино.[2]
Во Франции по закону 80% фильмов в кинотеатрах должны были быть французского производства. Это привело к тому, что был нанесён огромный вред местному кинематографу. В качестве выхода из положения и стимулирования рынка отечественного кино был учреждён Национальный киноцентр, который по закону получает значительный процент с каждого проданного билета на фильм французского производства, тем самым французские кинематографисты не нуждаются в дотациях от министерства культуры и способны развивать собственную кинематографию, которая на сегодняшний день абсолютно конкурентоспособна.[3]
Путин ответил на высказывания известных российских режиссёров, предлагавших ограничить показ голливудских фильмов или полностью отказаться от этого, заявив, что лишать потребителей продукции, которую они хотели бы приобрести - неправильно. Очевидно, президент считает, что запретами и санкциями проблем не решить. Ущемление прав потребителя решением считаться не может. При этом он назвал американские фильмы "квазипродукцией", то есть условным, мнимым товаром.
[ Источник ]
Не запрещать нужно, а свои подтягивать др мирового уровня, тогда на американские ходить не будут, а пока запретом только теневой бизнес развить можно.
Американские фильмы запрещать нельзя. Во-первых, там много действительно добрых и хороших фильмов, это раз. А во-вторых: те фильмы, которые несут "американский стиль мышления", "американскую пропаганду", по большей части воспринимаются россиянами с большой долей иронии, либо позволяют узнать кое-что об их психологических особенностях, ведь врага надо знать в лицо, верно?)))
Хотите утопить систему кинопроката - запрещайте. Потому что сборы в кинотеатрах делает именно американское кино. И российским режиссерам никогда не снять чего-то равного по зрелищности и спецэффектам, ради чего и идут в кинотеатр. А российского кино и в телевизоре хватает, кому интересно.
Люди должны иметь свободный выбор, никому нельзя запрещать смотреть лучшие в мире американские фильмы.
(Меня, например, нисколько не интересуют исторические фильмы, в отличие от предыдущего комментатора). Голливуд выпускает множество добрых фильмов, вызывающих у людей лучшие чувства. Например, мне нравится, что пенсионеры, представляемые в наших картинах в основном в негативном свете (вечно сплетничающие, убогие, глупые и т. п.) в американских картинах показаны вполне достойными людьми. Они такие же члены общества, а не ущербная ее прослойка, как в наших "шедеврах. И такой подход применяется ко всем слоям общества, в фильмах, разумеется. И на это очень приятно смотреть, и дает надежду, что добро в нашем мире еще возможно".
Современные американские ленты фильтровать надо жестко. Пожалуй, не стоит ограничивать показ исторических фильмов - они интересны, красочны и познавательны.
Написать комментарий