Шестилетки, как правило, отличаются пытливым умом, коммуникабельностью, любознательностью и позитивным отношением к предстоящему обучению. К школе они относятся как к любопытному приключению, к новому распорядку – как к увлекательной игре. Психологи считают, что 6 лет – это «возраст почемучек». Шестилеткам интересно всё на свете, они постоянно проявляют познавательную активность и с интересом усваивают новую информацию, впитывая её, как губка. Настрой на занимательную игру помогает маленьким школьникам добиться успехов в учёбе и нередко даже опередить своих старших одноклассников.
[ Источник ]Дети, которые рано пошли в школу, получают аттестат о среднем образовании в 16-17 лет. Они имеют возможность раньше поступить в желаемый ВУЗ и, следовательно, по его окончании, раньше начать карьеру. У семнадцатилетних выпускников мужского пола в запасе появляется дополнительный год на поступление в ВУЗ до предстоящей военной службы, на которую его могут призвать по достижению совершеннолетия.
[ Источник ]По мнению специалистов, шестилетки отличаются податливой психикой и достаточно гибкими умственными способностями. Объем знаний ребёнка 6 лет прямо пропорционален объёму материала, грамотно преподнесённого ему компетентным педагогом. У шестилетних учеников прекрасно развиты подражательные способности, они обладают невероятно цепкой памятью, что позволяет им с лёгкостью усваивать даже несколько иностранных языков одновременно.
[ Источник ]Ребёнок, попадая в коллектив, где некоторые ребята старше его на год-полтора, начинает отчётливо представлять, к чему ему нужно стремиться, какие ставить перед собой цели. Младшие дети всегда тянутся за старшими, перенимают у них правила поведения, не желая ни в чём отставать. Шестилетки стараются быть на одной интеллектуальной волне с семилетками, соизмеряют свои поступки со старшими одноклассниками, привыкают к ответственности и учатся вести себя «по-взрослому».
[ Источник ]Шестилетнего воспитанника старшей группы детского сада, которого родители по всем параметрам подготовили к школьному обучению, не имеет смысла оставлять на второй год в числе дошколят. Ребёнку придётся повторно учиться по программе, рассчитанной на старших дошкольников, от чего он может заскучать, "притормозить" в психологическом развитии и попросту потерять интерес к знаниям. Слишком лёгкое и однообразное обучение не принесёт «переростку» никакой пользы.
[ Источник ]Доктор биологических наук Александр Федотчев провёл ряд исследований, касающихся восприятия и памяти старшеклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет. Автор научных работ на примере эксперимента продемонстрировал, что дети, которые поступили в школу в возрасте 6 лет, к старшим классам значительно опережают «семилеток» по успеваемости: не уступают им по объёму памяти, легче усваивают новую информацию, показывают лучшие результаты в логическом мышлении. Результаты исследования также показали, что школьники, начавшие обучение раньше, впоследствии более глубоко и полно воспринимают материал, лучше анализируют, успешно воспроизводят информацию, полученную на уроках как осознанно, так и непроизвольно. Федотчев считает, что ускоренное развитие памяти у младших первоклассников обусловлено тем, что начало обучения у них совпадает с сенситивным периодом развития – временем самых благоприятных условий для формирования определённых психологических свойств и видов поведения.
В США, Германии, Чехии, Австрии, Японии дети, в основном, идут в первый класс в 6 лет, в некоторых случаях – даже в 5. В Индии школьная жизнь у детворы начинается с четырёхлетнего возраста. Раннее начало обучения не мешает жителям других стран добиваться успехов в карьере и в жизни.
[ Источник ]Семилетки легче выдерживают школьную нагрузку, спокойнее шестилеток привыкают к новому распорядку. Дети в этом возрасте, как правило, более усидчивы, терпеливы, внимательны – на уроках не играют, способны управлять своими эмоциями, умеют слушать и слышать, доводить начатое дело до конца. Проявление «неуправляемого» поведения у семилетки случается реже и быстрее проходит.
[ Источник ]Семилетние дети отличаются наблюдательностью, тактично относятся к одноклассникам, начинают считаться с противоположным мнением, с чувствами и интересами других людей. В этом возрасте первоклассники уже умеют договариваться, охотнее идут на уступки, осознают особую роль учителя в школе, принимают своё положение ученика.
В 6 лет у малышей активно развивается позвоночник. В этом возрасте ребёнку нужно играть в подвижные игры, выполнять физические упражнения, бегать на свежем воздухе, а не смирно сидеть за партой. Шестилетним ребятам трудно контролировать правильную осанку на протяжении 45 минут. Мышцы спины ещё не окрепли, позвоночник испытывает непосильные нагрузки – шестилетний ребёнок рискует «заработать» сколиоз.
[ Источник ]К семи годам у детей интенсивно развиваются мелкие мышцы рук – это возрастная норма. Семилетки, как правило, быстрее справляются с заданиями в прописях, им легко даётся штриховка, у них хорошо развита мелкая моторика рук. Шестилетки же, в большинстве случаев, пишут «как курица лапой».
[ Источник ]Дети, не достигшие 6,5 лет, должны обучаться в специально созданной среде, соответствующей их возрастным особенностям. В первых классах для малышей следует оборудовать игровые и спальные комнаты, режим дня должен быть приближен к нормам детского сада (организация дневного сна, полноценного питания, прогулок, динамических пауз во время занятий). Далеко не в каждой школе есть возможность соблюсти все требования СанПиН, касающиеся организации обучения развитых не по годам шестилеток.
[ Источник ]Психологические проблемы шестилеток, связанные с адаптацией к школьной жизни, могут быть вначале незаметны, но они обязательно проявятся позже. Уже к четвёртой четверти у многих «ранних» первоклассников отмечаются переутомление, плаксивость, вечное недовольство и постоянное плохое настроение. Нередко шестилетки страдают от неврозов, вызванных преждевременным началом обучения. Ребёнок, которого лишили года детства, в будущем постарается неосознанно «доиграть». Нежданный игровой период может возникнуть в любое время: в 11 лет – в переломный период жизни ребёнка, в сложном подростковом возрасте и даже в годы зрелости.
[ Источник ]К поступлению в первый класс в возрасте 6 лет, без учёта амбиций родителей, готовы приблизительно 10 % детей. Большинство психологов и педагогов рекомендуют отдавать даже способных и развитых малышей в первый класс в традиционное время. Безболезненная адаптация к школе – это успешный старт в жизни.
[ Источник ]К шести годам большинство детей еще не могут мыслить словесно-логически и абстрактно (символами). У них развито наглядно-образное мышление, а формирование словесно-логического и абстрактного мышления, от уровня развития которых зависит успешность учебы, только начинается. У семилеток этот процесс продолжается, поэтому им легче справляться с логическими действиями и операциями со словами.
[ Источник ]Шестилетки, как правило, отличаются пытливым умом, коммуникабельностью, любознательностью и позитивным отношением к предстоящему обучению. К школе они относятся как к любопытному приключению, к новому распорядку – как к увлекательной игре. Психологи считают, что 6 лет – это «возраст почемучек». Шестилеткам интересно всё на свете, они постоянно проявляют познавательную активность и с интересом усваивают новую информацию, впитывая её, как губка. Настрой на занимательную игру помогает маленьким школьникам добиться успехов в учёбе и нередко даже опередить своих старших одноклассников.
[ Источник ]Дети, которые рано пошли в школу, получают аттестат о среднем образовании в 16-17 лет. Они имеют возможность раньше поступить в желаемый ВУЗ и, следовательно, по его окончании, раньше начать карьеру. У семнадцатилетних выпускников мужского пола в запасе появляется дополнительный год на поступление в ВУЗ до предстоящей военной службы, на которую его могут призвать по достижению совершеннолетия.
[ Источник ]По мнению специалистов, шестилетки отличаются податливой психикой и достаточно гибкими умственными способностями. Объем знаний ребёнка 6 лет прямо пропорционален объёму материала, грамотно преподнесённого ему компетентным педагогом. У шестилетних учеников прекрасно развиты подражательные способности, они обладают невероятно цепкой памятью, что позволяет им с лёгкостью усваивать даже несколько иностранных языков одновременно.
[ Источник ]Ребёнок, попадая в коллектив, где некоторые ребята старше его на год-полтора, начинает отчётливо представлять, к чему ему нужно стремиться, какие ставить перед собой цели. Младшие дети всегда тянутся за старшими, перенимают у них правила поведения, не желая ни в чём отставать. Шестилетки стараются быть на одной интеллектуальной волне с семилетками, соизмеряют свои поступки со старшими одноклассниками, привыкают к ответственности и учатся вести себя «по-взрослому».
[ Источник ]Шестилетнего воспитанника старшей группы детского сада, которого родители по всем параметрам подготовили к школьному обучению, не имеет смысла оставлять на второй год в числе дошколят. Ребёнку придётся повторно учиться по программе, рассчитанной на старших дошкольников, от чего он может заскучать, "притормозить" в психологическом развитии и попросту потерять интерес к знаниям. Слишком лёгкое и однообразное обучение не принесёт «переростку» никакой пользы.
[ Источник ]Доктор биологических наук Александр Федотчев провёл ряд исследований, касающихся восприятия и памяти старшеклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет. Автор научных работ на примере эксперимента продемонстрировал, что дети, которые поступили в школу в возрасте 6 лет, к старшим классам значительно опережают «семилеток» по успеваемости: не уступают им по объёму памяти, легче усваивают новую информацию, показывают лучшие результаты в логическом мышлении. Результаты исследования также показали, что школьники, начавшие обучение раньше, впоследствии более глубоко и полно воспринимают материал, лучше анализируют, успешно воспроизводят информацию, полученную на уроках как осознанно, так и непроизвольно. Федотчев считает, что ускоренное развитие памяти у младших первоклассников обусловлено тем, что начало обучения у них совпадает с сенситивным периодом развития – временем самых благоприятных условий для формирования определённых психологических свойств и видов поведения.
В США, Германии, Чехии, Австрии, Японии дети, в основном, идут в первый класс в 6 лет, в некоторых случаях – даже в 5. В Индии школьная жизнь у детворы начинается с четырёхлетнего возраста. Раннее начало обучения не мешает жителям других стран добиваться успехов в карьере и в жизни.
[ Источник ]Семилетки легче выдерживают школьную нагрузку, спокойнее шестилеток привыкают к новому распорядку. Дети в этом возрасте, как правило, более усидчивы, терпеливы, внимательны – на уроках не играют, способны управлять своими эмоциями, умеют слушать и слышать, доводить начатое дело до конца. Проявление «неуправляемого» поведения у семилетки случается реже и быстрее проходит.
[ Источник ]Семилетние дети отличаются наблюдательностью, тактично относятся к одноклассникам, начинают считаться с противоположным мнением, с чувствами и интересами других людей. В этом возрасте первоклассники уже умеют договариваться, охотнее идут на уступки, осознают особую роль учителя в школе, принимают своё положение ученика.
В 6 лет у малышей активно развивается позвоночник. В этом возрасте ребёнку нужно играть в подвижные игры, выполнять физические упражнения, бегать на свежем воздухе, а не смирно сидеть за партой. Шестилетним ребятам трудно контролировать правильную осанку на протяжении 45 минут. Мышцы спины ещё не окрепли, позвоночник испытывает непосильные нагрузки – шестилетний ребёнок рискует «заработать» сколиоз.
[ Источник ]К семи годам у детей интенсивно развиваются мелкие мышцы рук – это возрастная норма. Семилетки, как правило, быстрее справляются с заданиями в прописях, им легко даётся штриховка, у них хорошо развита мелкая моторика рук. Шестилетки же, в большинстве случаев, пишут «как курица лапой».
[ Источник ]Дети, не достигшие 6,5 лет, должны обучаться в специально созданной среде, соответствующей их возрастным особенностям. В первых классах для малышей следует оборудовать игровые и спальные комнаты, режим дня должен быть приближен к нормам детского сада (организация дневного сна, полноценного питания, прогулок, динамических пауз во время занятий). Далеко не в каждой школе есть возможность соблюсти все требования СанПиН, касающиеся организации обучения развитых не по годам шестилеток.
[ Источник ]Психологические проблемы шестилеток, связанные с адаптацией к школьной жизни, могут быть вначале незаметны, но они обязательно проявятся позже. Уже к четвёртой четверти у многих «ранних» первоклассников отмечаются переутомление, плаксивость, вечное недовольство и постоянное плохое настроение. Нередко шестилетки страдают от неврозов, вызванных преждевременным началом обучения. Ребёнок, которого лишили года детства, в будущем постарается неосознанно «доиграть». Нежданный игровой период может возникнуть в любое время: в 11 лет – в переломный период жизни ребёнка, в сложном подростковом возрасте и даже в годы зрелости.
[ Источник ]К поступлению в первый класс в возрасте 6 лет, без учёта амбиций родителей, готовы приблизительно 10 % детей. Большинство психологов и педагогов рекомендуют отдавать даже способных и развитых малышей в первый класс в традиционное время. Безболезненная адаптация к школе – это успешный старт в жизни.
[ Источник ]К шести годам большинство детей еще не могут мыслить словесно-логически и абстрактно (символами). У них развито наглядно-образное мышление, а формирование словесно-логического и абстрактного мышления, от уровня развития которых зависит успешность учебы, только начинается. У семилеток этот процесс продолжается, поэтому им легче справляться с логическими действиями и операциями со словами.
[ Источник ]
Можно и в пять лет отдать, зачем только детей детства лишать, чтобы они потом работать пошли раньше или удовлетворения желания родителей, детство и так быстро проходит, не делайте его ещё короче.
Как по мне, основополагающим фактором является способности и особенности ребенка в том или ином возрасте, поэтому конкретные рамки для всех - это нерационально.
Тут однозначно никто не скажет. Нужно смотреть, на сколько ребенок готов. Как он развит, здоров, психологически подготовлен к школе.
Я только за семилеток, детки в шесть зачастую еще даже не понимают, что надо сидеть и учиться, и если даже эту разницу сильно не видно в первом классе, то она достаточно сильно заметна во втором классе. Конечно есть исключения из правил, но в основном детки в шесть лет еще психологически не готовы.
Как по мне , лучше в 6
Ребёнок раньше окончит школу и институт , в этом и преимущество
С точки зрения подготовки ничего вы за год там не сделаете особо.
Лучше в 7 лет отправить ребенка в школу.В 6 лет рано,не все дети способны приспособиться к школе не говоря уже о столь раннем возрасте.
На мой взгляд, лучше отдать ребенка в школу в 7 лет. За 1 год, лучше хорошо подготовить ребенка к занятиям.
Написать комментарий