В России остро не хватает профессиональных кадров рабочих специальностей. Взамен них с каждым годом возрастает число менеджеров, маркетологов, бухгалтеров, экономистов и юристов. Экономика нуждается в зоотехниках, слесарях, садоводах, механизаторах, токарях, строителях и сварщиках. Молодёжь в свою очередь не желает обучаться дефицитным профессиям, а среднее профессиональное образование находится в упадке. К середине 2014 года дефицит рабочей силы в производственной сфере достиг 1,8 млн зарегистрированных рабочих мест, и одновременно безработными в стране зарегистрированы 4,2 млн человек. Это 5,5% экономически активного населения! Усугубляет ситуацию и демографический кризис, вызванный низкими темпами рождаемости в 90-х годах.
[ Источник ]Рядовому инженеру потребуется проработать 8-10 лет, чтобы получить руководящую должность и достойный оклад. Прибавьте к этому 5-6 лет в институте, и вы получите практически половину всего трудоспособного возраста человека. Многие молодые специалисты жалеют о потраченном в институте времени – 6-7 дней в университете вместе с самостоятельной подготовкой вполне сойдут за полный рабочий день. Офисная работа считается более престижной, однако зарплата токаря VI разряда удивит любого менеджера и экономиста. Из графика видно, что средняя зарплата токаря VI разряда может достигать 85 000 руб. в месяц.
[ Источник ]То, что половину выпускников ВУЗов оканчивают институты, опираясь на финансовую поддержку родителей, – лишь меньшее из двух зол. Коррупцией заражены практически все ВУЗы страны. По некоторым данным, «награда» членам экзаменационной комиссии за поднятие баллов абитуриента до проходного уровня доходила до 90 тыс. руб. Ёмкость этого рынка составляла 500 млн долларов. Теперь же, с введением ЕГЭ коррупция в ВУЗах переместилась в сессионную область. За соответствующее вознаграждение можно получить зачёт и положительную оценку на экзамене во время сессии.
Несмотря на глобализацию, компьютеризацию и свободный доступ к информации, зачастую специалисты кроме самого диплома больше ничего не могут предоставить потенциальному работодателю. И это не всегда вина самих студентов. Преподавательский состав ВУЗов отличается низкой квалификацией и нежеланием обучать студентов, многие преподаватели осведомлены о коррупционных махинациях коллег, однако молчат и покрывают их.
[ Источник ]
Кризис, негативно отразившийся на дефиците бюджета, вынуждает правительство сокращать ассигнования бюджетным учебным заведениям. До недавних пор число бюджетных мест рассчитывалось таким образом, чтобы на каждые 10 000 населения (в возрасте от 17 до 30 лет) приходилось 800 бюджетных мест. Теперь эта цифра снизилась до 750 мест.
Вместе с сокращением финансовых потоков от государства увеличивается число частных вузов и студентов-контрактников. В 2010 году был зафиксирован пик числа негосударственных ВУЗов – их количество достигло 700 заведений. Одновременно, согласно программе развития образования, правительство планирует сократить число государственных ВУЗов в 2016-2020 годах на 40%, и на 80% - число филиалов.
Для сравнения, в 2016 году стоимость обучения в высших учебных заведениях Москвы начиналась от 26 000 руб. в год. За наиболее дорогие специальности (юридические) студенты платят 480 000 руб. Оплата за обучение ребёнка может достигать 70-80% ежемесячного дохода родителей.
В таблице приведено количество негосударственных ВУЗов в России.
[ Источник ]
Большинство предприятий осведомлены о качестве современного образования и требуют не наличие диплома, а опыт работы. Именно реальный опыт, а не подписанная непонятно кем бумажка, отражает квалификацию претендента. Многие студенты, поступившие на гидроэнергетика или инженера, не понимают, зачем им нужно изучать религиоведение, культурологию и историю народов Северного Кавказа. Более 90% полученных в институте знаний бесполезны. А для получения остальных 10% необязательно тратить 5 лет своей жизни. Весь первый курс и часть второго состоят преимущественно из подобных общеобразовательных предметов, а профильные появляются в программе лишь на третьем курсе. Найти выпускникам рабочие места институт не в силах, и молодые специалисты сталкиваются с трудностями при поиске работы: без опыта они работодателям не нужны. В результате филолог работает кассиром в супермаркете, а маркетолог - продавцом на рынке.
[ Источник ]Люди, которые имеют практический опыт работы, в вузах большая редкость. Особенно это касается бизнес-специальностей и финансов. Спрос на юридическое и экономическое образование превысил предложение, и такие факультеты стали открывать вузы, ранее далёкие от экономики и юриспруденции. Они не располагают кадрами и программами, которые отвечали бы сегодняшним реальным требованиям, и лекции в эти вузах читают некомпетентные люди по чужим учебникам.
[ Источник ]Получение высшего образования требует огромных временных затрат. Несколько лет ежедневного многочасового просиживания в аудиториях, экзаменационные стрессы - а взамен только неясные перспективы. Молодость и здоровье уходят безвозвратно. Их не вернуть и не восстановить. В юные годы выбор профессии редко бывает осознанным; не разобравшись в приоритетах, 18-летние юноши и девушки зачастую только впустую тратят драгоценное время.
[ Источник ]Учебные заведения дают лишь общие представления о будущей специальности - это факт. Однако многие дисциплины, такие как философия, литература, социология, психология, экономика и история расширяют кругозор и дают практические знания, применяемые в повседневной жизни. ВУЗ учит дисциплине, а изучение конспектов развивает память. Студенты учатся искать и обрабатывать информацию, выделять главное. Переезжая в общежитие, студент отрывается от родителей, становится самостоятельным, имеет личный бюджет средств для существования. Это – начало взрослой жизни.
Подтверждение вышесказанному – список успешных людей, который преимущественно формируют финансисты с высшим образованием. Мировые исследования сообщают – 60% состоятельных людей имеют высшее образование. В России эта цифра превышает 90%. Для сравнения, известный на весь мир Google является дипломной работой Ларри Пейджа и Сергея Брина – двух студентов Стэнфордского университета.
Институт или университет не только помогает завести полезные знакомства и способствует саморазвитию. При наличии знаний и диплома в кармане перед выпускником открываются карьерные перспективы, а его предполагаемый финансовый доход увеличивается. Молодёжь получает возможность зарабатывать на жизнь интеллектуальным трудом, что считается более престижным, чем работа у станка. Многие работодатели сразу отсеивают кандидатов без высшего образования, даже если они обладают должной квалификацией.
В десятку наиболее высокооплачиваемых профессий в России входит бухгалтер (до 350 тыс.), юрист (35-150 тыс.), IT-специалист (от 60 000 руб.), логист, менеджер по продажам и внутренним коммуникациям (40-250 тыс.). Однако ни одной рабочей специальности в данном списке нет.
[ Источник ]
Хотели бы вы, чтобы вас оперировал врач, прошедший летние курсы по хирургии? Или чтобы вашего ребёнка обучал грамоте учитель, закончивший ПТУ? Желая стать врачом, стоматологом, преподавателем, адвокатом или прокурором, так же, как и инженером, архитектором, человек не может миновать учёбу в институте. А ведь это - одни из важнейших профессий для современного общества. Также студент может продолжить обучение, поступив в аспирантуру. Перед ним открывается перспектива занять свою нишу в научных кругах, что обеспечит ему уважение и признание.
[ Источник ]Многие специалисты считают студенческие годы лучшими годами в жизни. Беззаботное времяпровождение позволяет ещё на несколько лет купить билет в детство, не переживать по поводу поиска работы, социальной обустроенности и выживания в нелёгких реалиях. Студенческие годы наполнены шумными застольями, интересными мероприятиями, совместными поездками и посиделками с новыми друзьями.
Человек постепенно взрослеет, учится принимать решения, становится полноценной личностью и к концу учёбы уже понимает, чего хочет от жизни. Учащиеся 4-5 курсов трудоустраиваются по специальности или находят подработку. Таким образом, процесс интеграции во взрослую жизнь происходит более плавно.
[ Источник ]
Учёные проследили связь между получением высшего образования и участием человека в жизни общества, в социально значимых проектах. Человеческий капитал – один из факторов экономического роста, который во многом зависит от уровня подготовки работников всех уровней, темпов развития приоритетных направлений науки и степенью прогрессивности средств труда. Образование влияет на развитие инноваций, а инновации – двигатели экономики. Без высшего образования немыслимы научные открытия, развитие творческих способностей, а также повышение интеллектуального потенциала общества.
Председатель Совета медицинских исследований (Medical Research Council) Британии, профессор Стивен Холгейт заявил: "Ваше образование, полученное в молодости, имеет важное значения для здоровья". Люди с высшим образованием, как правило, рационально планируют будущее и редко «выключают» логику. Всесторонне развитые личности, обладающие широким кругозором, с большей ответственностью подходят к вопросам здорового образа жизни.
Группа исследователей из Университетского колледжа Лондона (University College London) под руководством профессора Эндрю Стептоу провела эксперимент, который доказал, что обладатели дипломов о высшем образовании дольше остаются молодыми, чем их сверстники, не обучавшиеся в ВУЗах. Учёные пришли к такому выводу на основе результатов анализа крови более 400 испытуемых обоих полов в возрасте 53-75 лет. Специалисты измерили длину ДНК, находящихся на концах хромосом. Как поясняют учёные, эти участки – теломеры – отвечают за защиту ДНК от повреждений. Когда длина теломера уменьшается, клетка перестаёт делиться и погибает – процесс старения ускоряется. Команда Эндрю Стептоу подтвердила, что длина теломеров прямо пропорциональна уровню образования человека. Необразованных людей раньше настигает старость.
Высшее образование дает фундаментальные знания, учит работать с источниками, анализировать и систематизировать информацию. Повышается шанс быстро освоить смежную профессию. Обучение в ВУЗе помогает усваивать большие объемы знаний в короткие сроки, быстро находить правильные решения (переговоры с преподавателем, например). Студенческие связи самые крепкие, и это расширяет возможность получить хорошую работу.
[ Источник ]В России остро не хватает профессиональных кадров рабочих специальностей. Взамен них с каждым годом возрастает число менеджеров, маркетологов, бухгалтеров, экономистов и юристов. Экономика нуждается в зоотехниках, слесарях, садоводах, механизаторах, токарях, строителях и сварщиках. Молодёжь в свою очередь не желает обучаться дефицитным профессиям, а среднее профессиональное образование находится в упадке. К середине 2014 года дефицит рабочей силы в производственной сфере достиг 1,8 млн зарегистрированных рабочих мест, и одновременно безработными в стране зарегистрированы 4,2 млн человек. Это 5,5% экономически активного населения! Усугубляет ситуацию и демографический кризис, вызванный низкими темпами рождаемости в 90-х годах.
[ Источник ]Рядовому инженеру потребуется проработать 8-10 лет, чтобы получить руководящую должность и достойный оклад. Прибавьте к этому 5-6 лет в институте, и вы получите практически половину всего трудоспособного возраста человека. Многие молодые специалисты жалеют о потраченном в институте времени – 6-7 дней в университете вместе с самостоятельной подготовкой вполне сойдут за полный рабочий день. Офисная работа считается более престижной, однако зарплата токаря VI разряда удивит любого менеджера и экономиста. Из графика видно, что средняя зарплата токаря VI разряда может достигать 85 000 руб. в месяц.
[ Источник ]То, что половину выпускников ВУЗов оканчивают институты, опираясь на финансовую поддержку родителей, – лишь меньшее из двух зол. Коррупцией заражены практически все ВУЗы страны. По некоторым данным, «награда» членам экзаменационной комиссии за поднятие баллов абитуриента до проходного уровня доходила до 90 тыс. руб. Ёмкость этого рынка составляла 500 млн долларов. Теперь же, с введением ЕГЭ коррупция в ВУЗах переместилась в сессионную область. За соответствующее вознаграждение можно получить зачёт и положительную оценку на экзамене во время сессии.
Несмотря на глобализацию, компьютеризацию и свободный доступ к информации, зачастую специалисты кроме самого диплома больше ничего не могут предоставить потенциальному работодателю. И это не всегда вина самих студентов. Преподавательский состав ВУЗов отличается низкой квалификацией и нежеланием обучать студентов, многие преподаватели осведомлены о коррупционных махинациях коллег, однако молчат и покрывают их.
[ Источник ]
Кризис, негативно отразившийся на дефиците бюджета, вынуждает правительство сокращать ассигнования бюджетным учебным заведениям. До недавних пор число бюджетных мест рассчитывалось таким образом, чтобы на каждые 10 000 населения (в возрасте от 17 до 30 лет) приходилось 800 бюджетных мест. Теперь эта цифра снизилась до 750 мест.
Вместе с сокращением финансовых потоков от государства увеличивается число частных вузов и студентов-контрактников. В 2010 году был зафиксирован пик числа негосударственных ВУЗов – их количество достигло 700 заведений. Одновременно, согласно программе развития образования, правительство планирует сократить число государственных ВУЗов в 2016-2020 годах на 40%, и на 80% - число филиалов.
Для сравнения, в 2016 году стоимость обучения в высших учебных заведениях Москвы начиналась от 26 000 руб. в год. За наиболее дорогие специальности (юридические) студенты платят 480 000 руб. Оплата за обучение ребёнка может достигать 70-80% ежемесячного дохода родителей.
В таблице приведено количество негосударственных ВУЗов в России.
[ Источник ]
Большинство предприятий осведомлены о качестве современного образования и требуют не наличие диплома, а опыт работы. Именно реальный опыт, а не подписанная непонятно кем бумажка, отражает квалификацию претендента. Многие студенты, поступившие на гидроэнергетика или инженера, не понимают, зачем им нужно изучать религиоведение, культурологию и историю народов Северного Кавказа. Более 90% полученных в институте знаний бесполезны. А для получения остальных 10% необязательно тратить 5 лет своей жизни. Весь первый курс и часть второго состоят преимущественно из подобных общеобразовательных предметов, а профильные появляются в программе лишь на третьем курсе. Найти выпускникам рабочие места институт не в силах, и молодые специалисты сталкиваются с трудностями при поиске работы: без опыта они работодателям не нужны. В результате филолог работает кассиром в супермаркете, а маркетолог - продавцом на рынке.
[ Источник ]Люди, которые имеют практический опыт работы, в вузах большая редкость. Особенно это касается бизнес-специальностей и финансов. Спрос на юридическое и экономическое образование превысил предложение, и такие факультеты стали открывать вузы, ранее далёкие от экономики и юриспруденции. Они не располагают кадрами и программами, которые отвечали бы сегодняшним реальным требованиям, и лекции в эти вузах читают некомпетентные люди по чужим учебникам.
[ Источник ]Получение высшего образования требует огромных временных затрат. Несколько лет ежедневного многочасового просиживания в аудиториях, экзаменационные стрессы - а взамен только неясные перспективы. Молодость и здоровье уходят безвозвратно. Их не вернуть и не восстановить. В юные годы выбор профессии редко бывает осознанным; не разобравшись в приоритетах, 18-летние юноши и девушки зачастую только впустую тратят драгоценное время.
[ Источник ]Учебные заведения дают лишь общие представления о будущей специальности - это факт. Однако многие дисциплины, такие как философия, литература, социология, психология, экономика и история расширяют кругозор и дают практические знания, применяемые в повседневной жизни. ВУЗ учит дисциплине, а изучение конспектов развивает память. Студенты учатся искать и обрабатывать информацию, выделять главное. Переезжая в общежитие, студент отрывается от родителей, становится самостоятельным, имеет личный бюджет средств для существования. Это – начало взрослой жизни.
Подтверждение вышесказанному – список успешных людей, который преимущественно формируют финансисты с высшим образованием. Мировые исследования сообщают – 60% состоятельных людей имеют высшее образование. В России эта цифра превышает 90%. Для сравнения, известный на весь мир Google является дипломной работой Ларри Пейджа и Сергея Брина – двух студентов Стэнфордского университета.
Институт или университет не только помогает завести полезные знакомства и способствует саморазвитию. При наличии знаний и диплома в кармане перед выпускником открываются карьерные перспективы, а его предполагаемый финансовый доход увеличивается. Молодёжь получает возможность зарабатывать на жизнь интеллектуальным трудом, что считается более престижным, чем работа у станка. Многие работодатели сразу отсеивают кандидатов без высшего образования, даже если они обладают должной квалификацией.
В десятку наиболее высокооплачиваемых профессий в России входит бухгалтер (до 350 тыс.), юрист (35-150 тыс.), IT-специалист (от 60 000 руб.), логист, менеджер по продажам и внутренним коммуникациям (40-250 тыс.). Однако ни одной рабочей специальности в данном списке нет.
[ Источник ]
Хотели бы вы, чтобы вас оперировал врач, прошедший летние курсы по хирургии? Или чтобы вашего ребёнка обучал грамоте учитель, закончивший ПТУ? Желая стать врачом, стоматологом, преподавателем, адвокатом или прокурором, так же, как и инженером, архитектором, человек не может миновать учёбу в институте. А ведь это - одни из важнейших профессий для современного общества. Также студент может продолжить обучение, поступив в аспирантуру. Перед ним открывается перспектива занять свою нишу в научных кругах, что обеспечит ему уважение и признание.
[ Источник ]Многие специалисты считают студенческие годы лучшими годами в жизни. Беззаботное времяпровождение позволяет ещё на несколько лет купить билет в детство, не переживать по поводу поиска работы, социальной обустроенности и выживания в нелёгких реалиях. Студенческие годы наполнены шумными застольями, интересными мероприятиями, совместными поездками и посиделками с новыми друзьями.
Человек постепенно взрослеет, учится принимать решения, становится полноценной личностью и к концу учёбы уже понимает, чего хочет от жизни. Учащиеся 4-5 курсов трудоустраиваются по специальности или находят подработку. Таким образом, процесс интеграции во взрослую жизнь происходит более плавно.
[ Источник ]
Учёные проследили связь между получением высшего образования и участием человека в жизни общества, в социально значимых проектах. Человеческий капитал – один из факторов экономического роста, который во многом зависит от уровня подготовки работников всех уровней, темпов развития приоритетных направлений науки и степенью прогрессивности средств труда. Образование влияет на развитие инноваций, а инновации – двигатели экономики. Без высшего образования немыслимы научные открытия, развитие творческих способностей, а также повышение интеллектуального потенциала общества.
Председатель Совета медицинских исследований (Medical Research Council) Британии, профессор Стивен Холгейт заявил: "Ваше образование, полученное в молодости, имеет важное значения для здоровья". Люди с высшим образованием, как правило, рационально планируют будущее и редко «выключают» логику. Всесторонне развитые личности, обладающие широким кругозором, с большей ответственностью подходят к вопросам здорового образа жизни.
Группа исследователей из Университетского колледжа Лондона (University College London) под руководством профессора Эндрю Стептоу провела эксперимент, который доказал, что обладатели дипломов о высшем образовании дольше остаются молодыми, чем их сверстники, не обучавшиеся в ВУЗах. Учёные пришли к такому выводу на основе результатов анализа крови более 400 испытуемых обоих полов в возрасте 53-75 лет. Специалисты измерили длину ДНК, находящихся на концах хромосом. Как поясняют учёные, эти участки – теломеры – отвечают за защиту ДНК от повреждений. Когда длина теломера уменьшается, клетка перестаёт делиться и погибает – процесс старения ускоряется. Команда Эндрю Стептоу подтвердила, что длина теломеров прямо пропорциональна уровню образования человека. Необразованных людей раньше настигает старость.
Высшее образование дает фундаментальные знания, учит работать с источниками, анализировать и систематизировать информацию. Повышается шанс быстро освоить смежную профессию. Обучение в ВУЗе помогает усваивать большие объемы знаний в короткие сроки, быстро находить правильные решения (переговоры с преподавателем, например). Студенческие связи самые крепкие, и это расширяет возможность получить хорошую работу.
[ Источник ]
В современном мире высшее образование может очень помочь реализовать себя. Главное, чтобы это был осознанный выбор. Кроме того, не стоит забыть про самообразование. Этот процесс должен происходить на протяжении всей жизни.
Система высшего образования - это мафия. По уровню коррупции на втором месте после здравоохранения. Силовики лишь на третьем месте. Приходится нести им деньги, чтобы в будущем была возможность хоть как-то стабильно трудоустроиться.
Более того, Государство тратит на эту систему деньги, деньжищи, из наших же налогов.
Если эту систему полностью закрыть, то Государство ничего не потеряет в плане интеллектуализации населения. Знания там все равно давали ненужные и ложные
Высшее образование желательно всем ибо развивает мозг и личность, даже если вы потом по этой специальности работать и не будете. В противном же случае получается майданная быдло-масса, которая очень легко поддается воздействию различных "проповедников" через правдивые СМИ)))
Кстати, майдан начинали студенты высших учебных заведений.
Высшее образование нужно тем немногим, кто действительно способен самостоятельно мыслить. Большинству же вполне хватило бы и хорошего среднетехнического, а то и просто профессионального, без вдалбливания в голову массы ненужного и с упором на практические навыки работы.
Высшее образование необходимо тем молодым людям, которые способны учиться и успешно осваивать новые предметы. Те же, кто не имеет таких способностей, вполне могут обойтись и без высшего образования.
Высшее образование сейчас абсолютно дискредитировано, за исключением 10-12 вузов по всей стране, куда всех желающих не впихнуть. Лучше бы средне-техническое звено развивали с прикладными профессиями, чем выпускали бессмысленных бакалавров, которых еще 5 лет учить на производстве надо, если они вообще удосужатся диплом к месту приложить.
Сегодня высшее образование рассматривается, как логическое продолжение среднего. Поэтому, высшее образование просто необходимо, если ты хочешь чего-то добиться в жизни.
Высшее образование нужно, но желательно получать его заочно, при этом работая в той сфере, которую изучаете. Так получите и опыт и необходимые знания для продвижения карьеры.
Образование нужно, только качественное, а самообразование последующее куда важнее. А купленный диплом коммерческого ВУЗа - высшим образованием едва ли можно назвать.
Написать комментарий