Инклюзивному образованию - зеленый свет?

Как лучше обучать детей-инвалидов: в общеобразовательных школах или в специализированных учреждениях? В начале прошлого века ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) полностью изолировали от «обычных» учеников. Позже использовалась модель нормализации – частичное включение в жизнь общества. И лишь с 2016 года в России начал апробироваться стандарт инклюзивного образования – совместного обучения детей. С 2017 года он должен стать обязательным. Но готова ли школа (как и общество в целом) к такому шагу? Рассмотрим доводы за и против введения инклюзии во всех общеобразовательных учреждениях без исключения.
Развернуть все факты
Свернуть все факты

Доводы за введение обязательного инклюзивного образования

Дети-инвалиды смогут обучаться в школе, расположенной рядом с домом.
Дети с ограниченными возможностями здоровья перестанут быть изолированными от общества.
Дети-инвалиды научатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в естественной среде.
Ученики с обычным уровнем развития учатся гуманности, эмпатии и толерантности, учатся принимать окружающих такими, какие они есть.
Инклюзивное образование – это ступенька к более высокому уровню развития современного общества.
При инклюзивном образовании идет совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Родители и дети с ОВЗ должны понимать, что у них есть выбор: пойти в обычную школу или в специализированную. А для этого необходимо вводить метод инклюзивного образования.

Доводы против введения обязательного инклюзивного образования

В общеобразовательных школах катастрофически не хватает учителей, специально обученных работать с детьми-инвалидами.
В обычных школах не хватает специального оборудования для занятий с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Образовательный стандарт инклюзивного образования не дает исчерпывающих ответов в отношении обучения детей с интеллектуальными расстройствами.
В большинстве школ отсутствуют элементарные условия для обучения детей-инвалидов по образовательному стандарту (оборудованные подъезды, пандусы, лифты).
Учителя начальных классов и педагоги-предметники не обладают достаточной квалификацией, чтобы в случае необходимости оказать качественную первую медицинскую помощь детям-инвалидам.
Большая педагогическая нагрузка учителей мешает качественной подготовке к занятиям в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Многие учителя психологически не готовы работать в инклюзивных классах.
Среди родителей и учеников достаточно тех, кто с предубеждением относятся к идее инклюзивного образования.
Переход к инулюзивному образованию, возможно, прикрывает желание чиновников Минобразования упразднить коррекционные и специальные школы.
  • Avatar
    Алёна 2017-08-20 12:07:11 Ответить

    Дети должны учиться вместе, но очень мало школ, где созданы условия для особенных учеников, да и специалистов с необходимой квалификацией не так уж и много.

  • Avatar
    serge 2017-08-20 12:02:08 Ответить

    Условия нужно создавать, чтобы детям было комфортно. Но в целом идя хорошая, я думаю. И инвалиды должны учиться сразу жить в среде обычных людей и обычные дети должны привыкать к тому, что рядом могут быть инвалиды. Тогда не будет некого конфликта между этими группами. 

  • Avatar
    Ирина 2017-08-19 12:12:30 Ответить

    Дети-инвалиды, ни в коем случае, не должны быть изолированы от общества! Я поддерживаю такую инициативу!

  • Avatar
    Александр 2017-08-18 18:33:36 Ответить

    В каждой школе в обязательном порядке должны быть созданы все необходимые условия для детей-инвалидов. Нельзя делить детей, исходя из их физических возможностей.

  • Avatar
    Аркадий 2017-08-17 12:29:39 Ответить

    Для необычных деток лучше свои программы и обучение щадящее, в школе сейчас очень трудно учиться и осваивать предметы

  • Avatar
    Светлана 2017-08-14 12:12:46 Ответить

    Если есть возможность обучаться индивидуально, то почему бы не использовать эту возможность с учётом особенностей восприятия и программы обучения

  • Avatar
    adianon 2017-08-13 12:02:44 Ответить

    А вот пусть каждый задумается над тем - с какой стати это вообще должно решать общество и всякого рода бюрократы, это вопрос исключительно самих детей-инвалидов, пусть сами решат где хотят обучаться, а обществу нужно сделать так что-бы у них эта возможность была.

Сaрtcha

Похожие публикации

Советский Союз - захватчик или спаситель народов от фашизма?
100% — СССР - освободитель
0% — СССР - агрессор
Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?
100% — Да, возможна
0% — Нет, невозможна