Школа без отметок - преимущества и недостатки

Image: Школа без отметок - преимущества и недостатки
57% Преимущества Проголосовать
43% Недостатки Проголосовать
Безотметочное обучение давно является предметом бурных обсуждений как среди педагогов, так и среди родителей. На первый взгляд, введенные еще в XVI веке отметки являются необходимым и достаточным инструментом для оценки результатов работы детей в школе. Но насколько они объективны и оправданы в современном образовании? Пресловутое "Три пишем, два в уме" стало практически девизом для современного учителя, которому приходится отчитываться за каждую поставленную двойку. Отметки превратились в кнут и пряник, без которых педагоги не могут обойтись. Зачастую в погоне за вожделенными пятерками страдает неокрепшая детская психика. Может быть, безотметочное обучение действительно станет выходом из сложившейся тупиковой ситуации, тем более, что в первых и вторых классах оно обязательно? Рассмотрим все за и против этой системы.
Развернуть все факты
Свернуть все факты

Преимущества безотметочного обучения

Безотметочное оценивание благоприятно для психики ребенка.
Безотметочное оценивание положительно сказывается на физическом здоровье учащихся.
Коррекция знаний при безотметочном обучении более успешна.
Безотметочное обучение позволяет максимально объективно и дифференцировано оценивать результаты учебной деятельности детей.
Отсутствие конфликтов из-за сомнений в объективности выставления отметок.
Безотметочное обучение способствует улучшению микроклимата в классе.
При безотметочной системе главным становится не соревнование между учащимися, а усвоение знаний каждым из них.

Недостатки безотметочного обучения

Большинство родителей и учителей морально не готовы к введению безотметочной системы обучения.
Отсутствуют условия для успешного внедрения безотметочного оценивания на всех ступенях обучения.
Отсутствует механизм промежуточной и итоговой аттестации при безотметочном обучении, принятый на законодательном уровне.
Учителю не хватает времени, чтобы на уроке уделить должное внимание каждому ребенку.
Отсутствует единая система оценивания результатов обучения без отметок, что неизбежно вызовет проблемы при переводе ученика в другую школу.
Ребенок не в состоянии оценить свой уровень знаний без отметок
  • Avatar
    Татьяна 2020-11-15 16:49:18 Ответить

    Здравствуйте! Моё отношение к данному вопросу не могу не высказать. Практикующие педагоги со мной, думаю, согласятся. Сегодня родители в большинстве своем переложили ответственность за результаты обучения их детей на образовательные организации. Перевод на дистанционное обучение доказал, что очень это для родителей большая обуза: контролировать подготовку детей дома... Раньше-то школы, ссузы, вузы это делали ЗА них... Если будет безотметочная система, то это вообще снимет ответственность родителей за качество обучения их детей: о чем беспокоиться, если отметок нет... А вникать в суть такой системы станет редкий родитель. Мы уже отказались от советской системы, ФГОСы меняются молниеносно, без обсуждения их достоинств и недостатков ... Может, остановимся? Хотя бы на время... Психика детей? Отвечу честно: ПЕРЕЖИВАЮТ за оценку на старшей ступени ЕДИНИЦЫ... С психикой у них всё нормально...

  • Avatar
    Таша 2018-06-02 16:19:16 Ответить

    Оценки - пустое и этим всё сказано. Сколько рабочего времени сэкономит учитель, который тратит его на рисование отметок в журналы, дневники и тетради, то другой разговор. Чтобы ребёнок смог понять, что знания нужны только ему самому, надо перестать его оценивать, не переставая хвалить за успехи.

  • Avatar
    Alisa 2018-05-30 12:32:55 Ответить

    Я учитель немецкого языка и во времена студенчества писала курсовую о системе оценивания качества знаний учащихся. Я перечитала множество статей и литературы по этому поводу, изучила древние системы оценивания, современные, а также зарубежные. Безусловно, можно сказать, что отметки имеют некий смысл в образовании, так как способствуют развитию конкуренции между учащимися и стремлению получить больший балл, дабы порадовать родителей и себя самого. Отметка — это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося. С помощью отметки можно объктивно оценить знания ребенка, при условии, что учитель достоверно знает все критерии оценивания. 

    Но минусов в этой системе гораздо больше, чем плюсов. Даже, если вспомнить мое обучение в школе, и тот факт, сколько нервов было потрачено на получение хороший отметок, можно с уверенностью утверждать, что на фоне этой, скажем так, "борьбы за цифры", у меня начались различного рода психосоматические проявления, в следствии чего, пришлось обратиться за помощью к психиатру. Помните, что все болезни от нервов! 

    Гораздо комфортнее учиться для себя самого и быть замотивированным не цифрами, а даже теми же конфетами или поездкой в конце четверти в дельфинарий. 

    Очень рекомендую ознакомиться с таким понятием, как "Вальдорфская школа" для расширения кругозора о системах образования.

     

  • Avatar
    serge 2018-05-25 11:27:22 Ответить

    Качество образования и так низкое, без отметок еще ниже может стать, но только может, не обязательно так будет. Кого родители будут заставлять учиться, тот учиться все равно будет, а кто не хочет, тому без разницы, есть оценки или нету их.

  • Avatar
    adianon 2018-05-20 12:05:13 Ответить

    Оценка результата всегда должна быть, не стоит воспринимать школу как детский сад, в конце концов это место подготовки ко многим жизненным ситуациям.

  • Avatar
    Леонид 2018-05-19 12:30:10 Ответить

    Если не использовать отметок, то многие дети перестанут учиться, снизится их уровень образования и знаний, но зато с психикой все будет на отлично.

  • Avatar
    Алена 2018-05-19 12:08:00 Ответить

    Психику может и тревожит погоня за оценкой, но не меньше, чем игры в планшете. А вот стремление к совершенству оценки вполне развивают, не дают стоять на месте, да и способный ученик должен быть отмечен хоть таким способом.

  • Avatar
    Александр 2018-05-18 12:14:49 Ответить

    А мне кажется, что эти оценки уже прошлый век. Знания у ребёнка должны оцениваться по другому. Может вводить новые компьютерные программы (в том числе работающие по голосовому восприятию), в которых результат будет виден только учителю, и это будет без его участия. Учитель должен только доходчиво преподнести знания детям. А оценивать их, как и работу самого педагога будет машина. Довольно часто, когда детям постоянно ставят плохие отметки, они назло взрослым начинают их и получать, возникают комплексы.   

  • Avatar
    Людмила 2018-05-18 12:02:44 Ответить

    Ребёнок должен чувствовать свою оценку, иначе в дальнейшем ему будет очень трудно на работе и учёбе всаысших учебных заведениях.

Сaрtcha

Похожие публикации

Положительные и отрицательные качества лидера
80% — Положительные
20% — Отрицательные
Преимущества и недостатки маркетплейсов
60% — Недостатки
40% — Преимущества