Отпечатки на полотне Плащаницы совершенно необычные: они не только полноразмерные и представляющие собой плоскую проекцию человека, но и обладают уникальными химическими характеристиками. Каким образом они появились на полотне, до сих пор неизвестно, и ни одна из многочисленных попыток создать нечто подобное не привела к успеху. Даже самая удачная реконструкция, проведенная группой итальянских ученых под руководством Л. Гарласкелли, оказалась очень далека от оригинала.
[ Источник ]Отпечатки тела на полотне фактически представляют собой фотографические негативы, причем выяснилось это лишь с появлением фотографии и первых фотосъемок Плащаницы. Не известно ни одного произведения искусства эпохи Средневековья и даже более поздних времен, выполненного в той же технике. А ведь если бы Плащаницу, как утверждают скептики, изготовил некий художник в 14 веке, такие произведения непременно бы отыскались. Однако уровень развития живописи того времени был намного ниже, чем требовалось для создания подобного артефакта.
[ Источник ]В 2017 году были обнародованы результаты исследования итальянских ученых , которые не просто выяснили, что на льняном полотне есть следы крови (это было известно и раньше), но и то, что эта кровь принадлежала человеку, получившему множественные травмы. Используя сканирующий зондовый микроскоп, ученые изучили наночастицы крови и обнаружили очень высокие уровни креатинина и ферритина в ее составе. Такие показатели характерны для крови людей, только что перенесших пытки, что доказывает: в полотно было завернуто тело человека, умершего насильственной смертью.
[ Источник ]Профессор Д. Фанти из университета Падуи применил инфракрасную спектроскопию и установил, что ткань Плащаницы изготовлена примерно за три столетия до рождения Христа. Авторы предыдущих исследований, проведенных в 1988 году, утверждали, что полотно соткано в 1260-1390 годы, но, по мнению Фанти, на результаты радиоуглеродного датирования повлияли многочисленные манипуляции, которые на протяжении веков делали с Плащаницей: ее даже отваривали в масле, пытаясь избавить от следов копоти.
[ Источник ]Хотя в мелких деталях тексты четырех евангелистов - Матфея, Марка, Луки и Иоанна - могут различаться, о Плащанице пишут все четверо. Согласно Евангелию, погребальные пелены (Плащаницу) купил Иосиф из Аримафеи и обвил ею тело Христа, дабы похоронить его согласно обычаю. Лука и Иоанн упоминают о том, что эти пелены были обнаружены в пустой гробнице после воскрешения. Упоминается Плащаница и в некоторых апокрифах, в частности, в "Евангелии от евреев".
[ Источник ]В результате исследований, которые проводились в 80-х годах криминалистом Максом Фраем, выяснилось, что среди 59 видов пыльцы, обнаруженной на ткани, 9 распространены на всей околосредиземноморской территории, а из оставшихся 80 % относится к растениям, которые растут только в местности, находящейся рядом с Иерусалимом. Поэтому факт места изготовления материала можно считать практически доказанным.
[ Источник ]Первым владельцем реликвии считается некий крестоносец из Франции по имени Жофруа де Шарни, который впервые показал ее публике в 1355 г. И почти сразу в подлинности полотна усомнились: слишком странной и мутной была история обретения Плащаницы. Ни Шарни, ни его потомки, впоследствии продавшие ее Луи и Анне Савойским, так и не смогли внятно объяснить, откуда она взялась и при каких обстоятельствах оказалась во Франции. В опубликованной в 1900 году французским священником У. Шевалье истории обретения Туринской плащаницы приводятся даже слова некоего епископа, сообщившего в 1389 году папе римскому, что его коллеги-церковники наживаются на фальшивке.
[ Источник ]Судя по отпечаткам, в Плащаницу было завернуто тело мужчины высокого (около 180 см) роста с длинными волосами и бородой. Так выглядит Иисус на многочисленных иконах, но этот образ стал общепринятым лишь после 1300 года. Это доказала группа итальянских искусствоведов еще в 1973 году, проведя всесторонний культурологический анализ изображения. А в 1-2 в. н. э. Христа изображали совершенно по-другому, с короткой стрижкой и бритым лицом. Ученые отмечают, что еще святой Августин признавал: не известно, как на самом деле выглядел Иисус. И потому в каждую эпоху его изображали по-своему.
[ Источник ]Скептики насчитали 7 фактов, свидетельствующих, что в ткань Плащаницы никого не заворачивали и мы имеем дело с рисунком:
В 2009 году в Иерусалиме были обнаружены останки человека, умершего в начале 1 в. н. э. Его погребальная камера в пещере была герметичной, и потому саван покойника хорошо сохранился. Оказалось, что у савана было совсем другое переплетение нитей - простое двустороннее, а не саржевое, как у Плащаницы (саржевое плетение появилось примерно в 10 веке). Кроме того, саван состоял из нескольких частей, одна из которых лежала на голове. Об отдельном плате, лежавшем на голове погребенного Христа, упоминается и в Евангелии от Иоанна. А Плащаница - это цельный кусок ткани длиной четыре метра.
[ Источник ]Историки указывают, что в 1 в. н. э. иудеи хоронили мертвецов не с вытянутыми, а со скрещенными на груди руками. Тело же, отпечатки которого остались на Плащанице, лежало в совершенно иной позе, с вытянутыми руками, сложенными в области паха. Но такое их положение, как видно по сохранившимся картинам, впервые появилось в 11 веке и отвечало представлениям о приличиях, принятым в Средневековье.
[ Источник ]В 70-е годы прошлого века оба химических анализа (1973 и 1978 гг.) не показали присутствия крови на полотне. Найденные окись железа и киноварь использовались в Средневековье как краски. В заявлении о крови, обнаруженной на артефакте в 1998 году, говорится лишь о наличии там железа и белка (обычных составных частей темперы), но не упоминается, что на ткани есть калий, а его содержание в крови человека втрое превосходит количество железа.
[ Источник ]За все время, пока идут споры вокруг плащаницы, католическая церковь ни разу официально не объявляла, что чтимый верующими артефакт – подлинный. Напротив, в 1998 году папа Иоан Павел II призвал ученых рассмотреть эту уникальную вещь со всем уважением к чувствам католиков. Он говорил, что церковь не берет на себя ответственность разъяснять происхождение как святой реликвии, так и самого Иисуса из Назарета в качестве исторического персонажа.
[ Источник ]Исследователи, сделавшие вывод о том, что кровь, найденная на Туринской плащанице, принадлежала человеку, перенесшему пытки, изучили для своих утверждений недостаточное количество контрольных образцов. Например, с помощью дифрактометрии и анализа STEM они не исследовали ни менструальную кровь, ни кровь животных. Кроме того, само обнаружение креатина не дает четких доказательств применения пыток и насилия. Поэтому представленные выводы недостаточно обоснованы.
[ Источник ]Отпечатки на полотне Плащаницы совершенно необычные: они не только полноразмерные и представляющие собой плоскую проекцию человека, но и обладают уникальными химическими характеристиками. Каким образом они появились на полотне, до сих пор неизвестно, и ни одна из многочисленных попыток создать нечто подобное не привела к успеху. Даже самая удачная реконструкция, проведенная группой итальянских ученых под руководством Л. Гарласкелли, оказалась очень далека от оригинала.
[ Источник ]Отпечатки тела на полотне фактически представляют собой фотографические негативы, причем выяснилось это лишь с появлением фотографии и первых фотосъемок Плащаницы. Не известно ни одного произведения искусства эпохи Средневековья и даже более поздних времен, выполненного в той же технике. А ведь если бы Плащаницу, как утверждают скептики, изготовил некий художник в 14 веке, такие произведения непременно бы отыскались. Однако уровень развития живописи того времени был намного ниже, чем требовалось для создания подобного артефакта.
[ Источник ]В 2017 году были обнародованы результаты исследования итальянских ученых , которые не просто выяснили, что на льняном полотне есть следы крови (это было известно и раньше), но и то, что эта кровь принадлежала человеку, получившему множественные травмы. Используя сканирующий зондовый микроскоп, ученые изучили наночастицы крови и обнаружили очень высокие уровни креатинина и ферритина в ее составе. Такие показатели характерны для крови людей, только что перенесших пытки, что доказывает: в полотно было завернуто тело человека, умершего насильственной смертью.
[ Источник ]Профессор Д. Фанти из университета Падуи применил инфракрасную спектроскопию и установил, что ткань Плащаницы изготовлена примерно за три столетия до рождения Христа. Авторы предыдущих исследований, проведенных в 1988 году, утверждали, что полотно соткано в 1260-1390 годы, но, по мнению Фанти, на результаты радиоуглеродного датирования повлияли многочисленные манипуляции, которые на протяжении веков делали с Плащаницей: ее даже отваривали в масле, пытаясь избавить от следов копоти.
[ Источник ]Хотя в мелких деталях тексты четырех евангелистов - Матфея, Марка, Луки и Иоанна - могут различаться, о Плащанице пишут все четверо. Согласно Евангелию, погребальные пелены (Плащаницу) купил Иосиф из Аримафеи и обвил ею тело Христа, дабы похоронить его согласно обычаю. Лука и Иоанн упоминают о том, что эти пелены были обнаружены в пустой гробнице после воскрешения. Упоминается Плащаница и в некоторых апокрифах, в частности, в "Евангелии от евреев".
[ Источник ]В результате исследований, которые проводились в 80-х годах криминалистом Максом Фраем, выяснилось, что среди 59 видов пыльцы, обнаруженной на ткани, 9 распространены на всей околосредиземноморской территории, а из оставшихся 80 % относится к растениям, которые растут только в местности, находящейся рядом с Иерусалимом. Поэтому факт места изготовления материала можно считать практически доказанным.
[ Источник ]Первым владельцем реликвии считается некий крестоносец из Франции по имени Жофруа де Шарни, который впервые показал ее публике в 1355 г. И почти сразу в подлинности полотна усомнились: слишком странной и мутной была история обретения Плащаницы. Ни Шарни, ни его потомки, впоследствии продавшие ее Луи и Анне Савойским, так и не смогли внятно объяснить, откуда она взялась и при каких обстоятельствах оказалась во Франции. В опубликованной в 1900 году французским священником У. Шевалье истории обретения Туринской плащаницы приводятся даже слова некоего епископа, сообщившего в 1389 году папе римскому, что его коллеги-церковники наживаются на фальшивке.
[ Источник ]Судя по отпечаткам, в Плащаницу было завернуто тело мужчины высокого (около 180 см) роста с длинными волосами и бородой. Так выглядит Иисус на многочисленных иконах, но этот образ стал общепринятым лишь после 1300 года. Это доказала группа итальянских искусствоведов еще в 1973 году, проведя всесторонний культурологический анализ изображения. А в 1-2 в. н. э. Христа изображали совершенно по-другому, с короткой стрижкой и бритым лицом. Ученые отмечают, что еще святой Августин признавал: не известно, как на самом деле выглядел Иисус. И потому в каждую эпоху его изображали по-своему.
[ Источник ]Скептики насчитали 7 фактов, свидетельствующих, что в ткань Плащаницы никого не заворачивали и мы имеем дело с рисунком:
В 2009 году в Иерусалиме были обнаружены останки человека, умершего в начале 1 в. н. э. Его погребальная камера в пещере была герметичной, и потому саван покойника хорошо сохранился. Оказалось, что у савана было совсем другое переплетение нитей - простое двустороннее, а не саржевое, как у Плащаницы (саржевое плетение появилось примерно в 10 веке). Кроме того, саван состоял из нескольких частей, одна из которых лежала на голове. Об отдельном плате, лежавшем на голове погребенного Христа, упоминается и в Евангелии от Иоанна. А Плащаница - это цельный кусок ткани длиной четыре метра.
[ Источник ]Историки указывают, что в 1 в. н. э. иудеи хоронили мертвецов не с вытянутыми, а со скрещенными на груди руками. Тело же, отпечатки которого остались на Плащанице, лежало в совершенно иной позе, с вытянутыми руками, сложенными в области паха. Но такое их положение, как видно по сохранившимся картинам, впервые появилось в 11 веке и отвечало представлениям о приличиях, принятым в Средневековье.
[ Источник ]В 70-е годы прошлого века оба химических анализа (1973 и 1978 гг.) не показали присутствия крови на полотне. Найденные окись железа и киноварь использовались в Средневековье как краски. В заявлении о крови, обнаруженной на артефакте в 1998 году, говорится лишь о наличии там железа и белка (обычных составных частей темперы), но не упоминается, что на ткани есть калий, а его содержание в крови человека втрое превосходит количество железа.
[ Источник ]За все время, пока идут споры вокруг плащаницы, католическая церковь ни разу официально не объявляла, что чтимый верующими артефакт – подлинный. Напротив, в 1998 году папа Иоан Павел II призвал ученых рассмотреть эту уникальную вещь со всем уважением к чувствам католиков. Он говорил, что церковь не берет на себя ответственность разъяснять происхождение как святой реликвии, так и самого Иисуса из Назарета в качестве исторического персонажа.
[ Источник ]Исследователи, сделавшие вывод о том, что кровь, найденная на Туринской плащанице, принадлежала человеку, перенесшему пытки, изучили для своих утверждений недостаточное количество контрольных образцов. Например, с помощью дифрактометрии и анализа STEM они не исследовали ни менструальную кровь, ни кровь животных. Кроме того, само обнаружение креатина не дает четких доказательств применения пыток и насилия. Поэтому представленные выводы недостаточно обоснованы.
[ Источник ]
Думаю, что все религиозные святыни, датированные до эры книгопечатанья - это подделки. То есть если речь идет, к примеру, о могиле Иоанна-Павла II это настоящая могила и тал лежат его останки, а если речь идет о пальце Иоанна Крестителя или мощах Николая Чудотворца – это 100% подделка.
Есть такое слово как вера, каждый в праве либо верить, либо нет. Не нужно проверять тогда факты и ткань.
В современное время уже ни в чем быть уверенным нельзя полностью. Так что может и подделкой оказаться. Но это в общем не так и важно, главное, чтобы вера была.
Это противоречивое утверждение, ведь все верят в эту плащаницу, она является частью религиозных обрядов, а значит подлинный религиозный артефакт, не смотря на то что это просто старая тряпка, которая обросла сказками.
Написать комментарий