Потребуются ли в будущем профессиональные переводчики?

Уже добрый десяток лет эксперты с уверенностью предрекают, что на профессию переводчика в будущем упадет спрос и, благодаря развитию искусственного интеллекта, о ней можно будет просто забыть. Работа электронных сервисов перевода строится на участии нейронных сетей, поэтому неуклонно растет число компаний, предпочитающих услугам живых переводчиков использование машин и роботов с последующим редактированием результатов их «творчества», что быстрее и значительно выгоднее. Поэтому у людей, как посвятивших себя этой деятельности, так и лишь собирающихся ею заниматься, возникает закономерный вопрос: понадобятся ли нам в ближайшем будущем переводчики-профессионалы?
Развернуть все факты
Свернуть все факты

Переводчики-профессионалы будут нужны

Всегда нужны будут только высококвалифицированные переводчики-профессионалы.
Переведенный машиной текст не может обеспечить коммуникацию читателя с автором, пишущим на другом языке.
Искусственный интеллект не сможет заменить переводчиков художественной литературы.
Востребованность переводчиков восточных языков неудержимо растёт.
Устный перевод, особенно синхронный, всегда останется прерогативой человека.
Специалист со знанием иностранного языка не конкурент переводчику-профессионалу.
Программный переводчик применяет алгоритмы и полноценно работать со «смыслом» не способен.

Переводчики-профессионалы будут не нужны

Моментальный машинный перевод постоянно совершенствуется.
Работа профессиональных переводчиков и сегодня частично механизирована за счет программ переводческой памяти.
Большинство заказчиков интересует не столько качество перевода, сколько его дешевизна.
Существует программное обеспечение даже для перевода устной речи.
Уже есть программа, автоматически выполняющая синхронный перевод.
Специалисты разных профессий все чаще овладевают иностранными языками.
Искусственный интеллект генерирует новости и пишет тексты небольшого объема.
Сaрtcha

Похожие публикации

Положительные и отрицательные качества лидера
80% — Положительные
20% — Отрицательные
Преимущества и недостатки маркетплейсов
60% — Недостатки
40% — Преимущества