Изменения в закон об образовании - принимать или нет?

Image: Изменения в закон об образовании - принимать или нет?
25% Доводы законодателей Проголосовать
75% Доводы ученых Проголосовать
23 декабря Госдумой был принят в первом чтении Законопроект № 1057895-7 21, предлагающий внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 21 января законодатели закончили собирать к нему поправки. Второе чтение законопроекта ориентировочно намечено на февраль. Если эти поправки будут приняты, образовательные организации должны будут получать согласие Минобрнауки и Минпросвещения на заключение всех международных договоров и осуществление работы с зарубежными учеными. Под контроль правительства будет поставлена вся просветительская деятельность. Против законопроекта выступило множество ученых и работников просвещения, президиум РАН, да и профильный комитет Госдумы обнаружил в документе многочисленные несостыковки. В Сеть выложены петиции против законопроекта, а крупнейшая из них, написанная астрофизиком Сергеем Поповым, собрала с выше 100 000 подписей. Давайте же разберемся, кому понадобились такие изменения в Федеральном законе об образовании и нужны ли они нашей стране.
Развернуть все факты
Свернуть все факты

Доводы законодателей за изменение закона

Возможность увольнения преподавателей за побуждения к противоконституционным действиям.
Необходимость внесения в закон об образовании термина «просвещение».
Требование ужесточения закона об образовании из-за усиления иностранной угрозы.
Получение заключений властей на сотрудничество учреждений образования с зарубежными организациями.
Противодействие воздействию тоталитарных сект.
Регулирование образовательной сферы в отношении школьных и студенческих зарубежных контактов.
Запрещение и согласование не входят в намерения законодателей.
Реакция противников законопроекта вызвана зарубежным влиянием на их сознание.

Доводы ученых против изменений закона

Намерение государства контролировать свободное распространение знаний.
Проблемы с просветительской деятельностью энтузиастов.
Отсутствие намерения оказывать поддержку просветительской деятельности.
Повторы положений законодательства «об экстремизме».
Расхождение во мнениях научной общественности о политической подоплеке законопроекта.
Решение президиума РАН о направлении в Госдуму запроса об отзыве законопроекта.
Регулирование бредовых гипотез, которые пропагандируют в телепередачах.
Возникновение правовых и финансовых вопросов в связи с законопроектом.
Сaрtcha

Похожие публикации

Положительные и отрицательные качества лидера
80% — Положительные
20% — Отрицательные
Преимущества и недостатки маркетплейсов
67% — Недостатки
33% — Преимущества